Файл: Особенности формирования проектной команды инновационного проекта (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 3
Для реализации проекта была выбрана проектная организационная структура. Она представлена на рисунке 1.
Как уже говорилось ранее, для участия в проекте будет привлечен наемный персонал компании ООО «Битрикс24». В первую очередь, это программисты, главный инженер проектировщик и руководитель проекта, а также менеджеры по продажам.
Рисунок 1 - Организационная структура проекта «Битрикс AI Скоринг»
Полный список наемного персонала и условия оплаты труда наглядно отображены в таблице 2.
Таблица 2 - План персонала проекта
Должность |
Кол. сотрудников |
З/П в месяц, руб |
Общая З/П в месяц, руб |
З/П за год, руб |
Программист |
2 |
130 000 |
260 000 |
3 120 000 |
ГИП |
1 |
80 000 |
80 000 |
960 000 |
Проектировщик |
1 |
60 000 |
60 000 |
720 000 |
Менеджер по продажам |
2 |
30 000 |
60 000 |
480 000 |
Менеджер по закупкам |
1 |
40 000 |
20 000 |
240 000 |
Итого: |
7 |
190 000 |
2 280 000 |
2.3 Планирование времени
Планируемый перечень работ представлен на рисунке 2.
1
2
5
7
11
3
4
8
6
9
10
12
13
14
15
Рисунок 2 - Ориентированный граф организации работ проекта
Согласно дополнительным условиям был составлен следующий ориентированный граф организации работ по реализации проекта. [9]
Анализ составленной матрицы ответственности показывает, что логичнее выполнить обучение персонала (работа 4) до окончания анализа рынка (работа 5), чтобы ускорить начало рекламной кампании (работа 8).
Подготовку оборудования к использованию (работа 7) необходимо выполнить до окончания перепроектировки модуля (работа 2), что позволит раньше начать монтаж старого оборудования (работа 10). [13]
Сетевой график представлен на рисунке 3. [14]
Рисунок 3 - Сетевой график проекта
Расчет параметров событий сетевого графика представлен в таблице 2.
Таблица 3 - Расчет параметров событий проекта
№ события |
Ранний срок совершения события |
Поздний срок совершения события |
Резерв |
Затраты, тыс. руб. |
1 |
0 |
0 |
0 |
50 |
2 |
2 |
2 |
0 |
120 |
3 |
9 |
9 |
0 |
75 |
4 |
14 |
14 |
0 |
90 |
5 |
26 |
26 |
0 |
115 |
6 |
33 |
33 |
0 |
25 |
7 |
40 |
40 |
0 |
15 |
8 |
60 |
60 |
30 |
45 |
9 |
70 |
100 |
30 |
60 |
10 |
104 |
104 |
0 |
30 |
11 |
20 |
20 |
0 |
60 |
12 |
10 |
10 |
0 |
80 |
13 |
10 |
10 |
0 |
50 |
14 |
30 |
30 |
0 |
40 |
15 |
10 |
10 |
0 |
40 |
16 |
30 |
30 |
0 |
50 |
17 |
30 |
30 |
0 |
120 |
18 |
30 |
30 |
0 |
80 |
19 |
10 |
10 |
0 |
20 |
20 |
10 |
10 |
0 |
50 |
Исходя из данных в таблице 3, события 8 и 9 имеют резерв 30 дней, что позволит сэкономить на двух этапах в совокупности 105 тыс. рублей
2.4 Смета
Финальным и одним из самых главных этапов разработки инновационного проекта является создание финансового плана. В нем объединяются все данные, полученные в прошлых разделах, и отображаются с точки зрения финансовых показателей. В дальнейшем, данные, полученные при расчетах, помогут в оценке эффективности инновационного проекта. В первую очередь, стоит определить основные доходы и расходы компании, а также спрогнозировать ожидаемую прибыль.
Таблица 4 - Прогноз финансовых результатов
Показатель |
1 год, руб. |
2 год, руб. |
3 год, руб. |
4 год, руб. |
5 год, руб. |
Объем продаж |
5 100 000 |
12 200 000 |
23 800 000 |
45 800 000 |
|
Себестоимость продукции |
1 377 000 |
2 016 000 |
5 666 000 |
10 904 000 |
|
Валовая прибыль |
4 323 000 |
10 184 000 |
18 134 000 |
34 896 000 |
|
Операционные затраты |
5 216 000 |
6 012 000 |
6 511 000 |
7 551 000 |
9 271 000 |
Чистая прибыль |
-5 216 000 |
-2 289 000 |
3 673 000 |
10 663 000 |
25 625 000 |
В результате расчёта прогнозируемых результатов можно сделать вывод, что компания будет получать прибыль начиная с 3 года.
Таблица 5 - Прогноз движения денежных средств
Показатель |
1 год, руб. |
2 год, руб. |
3 год, руб. |
4 год, руб. |
5 год, руб. |
Доходы |
|||||
Продажа целевого продукта |
5 100 000 |
12 200 000 |
23 800 000 |
45 800 000 |
|
Итого |
5 100 000 |
12 200 000 |
23 800 000 |
45 800 000 |
|
Расходы |
|||||
Оплата труда сотрудников |
2 040 000 |
2 910 000 |
3 000 000 |
3 200 000 |
3 600 000 |
Производственные расходы |
1 100 000 |
1 377 000 |
2 016 000 |
5 666 000 |
10 904 000 |
Маркетинг |
430 000 |
720 000 |
720 000 |
1 000 000 |
1 500 000 |
Налоги и сборы |
612 000 |
873 000 |
900 000 |
960 000 |
1 080 000 |
Оплата аренды |
84 000 |
84 000 |
91 000 |
91 000 |
91 000 |
Прочие расходы |
950 000 |
1 425 000 |
1 800 000 |
2 300 000 |
3 000 000 |
Итого |
5 216 000 |
7 389 000 |
8 527 000 |
13 217 000 |
20 175 000 |
Денежный поток |
-5 216 000 |
-2 289 000 |
3 673 000 |
10 583 000 |
25 625 000 |
Для определения простого периода окупаемости построим таблицу 6 с потоками по трем видам деятельности и рассчитаем поток на учредителя, затем определим простой период окупаемости. Данные представлены в тыс. руб.
Таблица 6 - Расчет потока на собственника
Показатель |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
CFO |
361 |
360 |
-331 |
-64 |
327 |
463 |
-344 |
-13 |
456 |
592 |
-198 |
|
CFI |
-240 |
|||||||||||
CFF |
-98 |
-73 |
-73 |
-73 |
-73 |
-73 |
-73 |
-49 |
||||
FCFE |
-240 |
263 |
287 |
-404 |
-137 |
253 |
390 |
-417 |
-62 |
456 |
592 |
-198 |
FCFE (накопл) |
-240 |
23 |
310 |
-94 |
-231 |
22 |
412 |
-6 |
-68 |
387 |
979 |
781 |
Если учредитель в первом или втором периоде заберет свои вложения, то в третьем ему снова необходимо вложить денежные средства. Следовательно, определим простой период окупаемости через накопленный итог потока на учредителя. Начиная с девятого шага FCFE имеет стабильно положительное значение. Таким образом, вложения учредителя окупятся на девятом шаге расчетного периода.
2.5 Риски
В первую очередь стоит исследовать рынок, на который в дальнейшем планируется выйти с решением и проанализировать основных и потенциальных конкурентов в этой отрасли. Для проведения исследования использована информация из сети интернет, а также проведено интервью с представителем одной из целевых групп.
В данный момент, на рынке нет ни одной CRM-системы со встроенным скорингом клиентом. Единственный выход - заказная разработка.
Заказная разработка
Заказная разработка зависит от опыта компании-подрядчика и статуса на рынке. Средняя цена разработки скоринговой модели и интеграции ее с CRM - 1 400 000 рублей. Для малого и частично среднего бизнеса - это большие деньги.
Таблица 7 - SWOT-анализ калиперов
Позитивные факторы |
Негативные факторы |
|
Внутренние факторы |
|
|
Факторы внешней среды |
|
|
По результатам анализа можно сделать вывод, что устройства калиперы недостаточно точны в своих измерениях, работают по принципу устаревшей технологии и в скором времени могут пропасть с рынка.
В ходе реализации проекта могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, которые способны помешать нормальному функционированию компании, а в худшем случае даже уничтожить компанию полностью. Для минимизации рисков в первую очередь были проанализированы все возможные проблемы, способные осложнить работу над проектом, и разработан комплекс мер, которые уменьшат вероятность возникновения таких проблем. Для удобства, они разделены на пять основных категорий.
Производственные риски
- задержки в процессе разработки и тестирования продукта;
- реализация “сырой” версии продукта;
- отсутствие процессов для постпродажного обслуживания;
- нехватка персонала для технической поддержки.
Для минимизации производственных рисков компании необходимо выполнить комплекс мер, среди которых:
- прогнозирование объемов заказов;
- переход к разработке по методы Scrum;
- анализ качества проданных версий через разговоры с покупателями.
Коммерческие риски
- отсутствие спроса на продукт;
- появление новых конкурентов;
- снижение цен конкурентами;
- потеря доверия к бренду;
К коммерческим рискам проекта относят риски, связанные с рыночными отношениями потребителей, компании и конкурентов. Например, при отсутствии спроса на продукт или потере доверия к бренду компания не сможет получать прибыль, что грозит будущим банкротством. В случае появления новых конкурентов уменьшится количество потребителей и, соответственно, прибыль компании.