Файл: Особенности формирования проектной команды инновационного проекта (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В то время как ранее большое внимание уделялось разработке и оценке отдельных инструментов инновационной политики, в настоящее время повышается интерес к формированию портфеля инструментов политики, целостного подхода к формированию политического ландшафт [7].

Организация экономического сотрудничества и развития провела опрос среди стран, чтобы оценить баланс в инновационной политике во времени (десять лет назад, сегодня и в ближайшие пять лет) в разрезе следующих инструментов: [9]

  • инструменты, ориентированные на отдельные типы предприятий относительно общих инструментов;
  • инструменты, ориентированные на отдельный сектор экономики относительно общих инструментов;
  • финансовые инструменты относительно нефинансовых инструментов;
  • инструменты конкурентной политики относительно инструментов неконкурентной политики;
  • инструментов стимулирования предложения относительно инструментов стимулирования спроса.

Оценка соотношения финансовых и нефинансовых инструментов показывает, что основная часть поддержки НИОКР и инноваций носит финансовый характер.

Оценивая соотношение прямых и косвенных финансовых инструментов, следует отметить значительный перевес в пользу прямого государственного финансирования в нашей стране (рис. 1). [10]

Рисунок 1 - Прямое государственное финансирование и налоговая поддержка НИОКР в бизнесе (% от ВВП), 2017

Анализируя политику стимулирования спроса, исследователи отмечают несколько ключевых направлений: государственные закупки, нормативное регулирование, установление стандартов, а также распространение информации среди потенциальных потребителей [7].

Процесс осуществления государственных закупок сопровождается рядом проблем: [11]

  • зачастую у специалистов, осуществляющих закупки, отсутствуют экспертные знания в области инноваций;
  • закупки часто являются фрагментарными на различных уровнях власти;
  • закупка инновационных продуктов влечет за собой дополнительные технологические, рыночные, организационные риски.

Проблему отсутствия экспертных знаний в области инноваций некоторые страны ОЭСР (например, Великобритания) решают с помощью создания руководящих принципов в отношении закупок, ориентированных на инновации.

Закупочные процессы часто благоприятствуют устоявшимся предприятиям. Тем не менее, закупки не должны препятствовать развитию малого и среднего инновационного бизнеса. Процессы закупок не должны быть слишком дорогостоящими и бюрократическими [8].


Нормативное регулирование как инструмент стимулирования спроса должно быть достаточно жестким, чтобы стимулировать оптимальные инновации, достаточно стабильным, чтобы предоставить инвесторам адекватные горизонты планирования, достаточно гибким, чтобы поощрять подлинно новые решения и обеспечить стимулы для непрерывных инноваций. Что касается стандартов, то здесь роль государства заключается в привлечении в процесс их разработки научно-исследовательского сообщества, а также отсутствия противоречий в стандартах, установленными различными учреждениями [9].

Еще одной областью политики содействия инновациям, которая приобретает все большее значение во многих странах, является политика кластеризации. Научная литература изобилует исследованиями, которые показывают сохраняющуюся, а в некоторых случаях и возрастающую, важность географической близости для инноваций [10].

Кластерная политика в различных государствах часто имеет заметное сходство. В большинстве случаев в центре кластерной программы находятся деловые связи или сотрудничество между государственным и частным секторами. Многие программы сосредоточены на малом и среднем бизнесе. Различия могут проявляться в уровне участия правительств, а также их ориентацией либо на развитие существующей экономической базы, либо на привлечение компаний в кластер [11].

Несмотря на популярность кластерного подхода, тщательные оценки политики, связанной с кластерами, являются немногочисленными и, более того, показывают неоднозначные результаты.

Например, очевидна нерациональная конкуренция, когда государственные органы проводят политику развития кластеров в одном и том же секторе экономики (как правило, в таких отраслях, как биотехнология, новые материалы и информационные технологии).

Исследователи отмечают [13], что кластерная политика должна, в первую очередь, обеспечивать основу для диалога и сотрудничества между фирмами, государственным сектором и неправительственными организациями. Этот диалог мог бы привести к развитию межфирменных сетей, повышению качества проводимой политики и принимаемых правительствами мер. Привлечение фирм в кластеры должно обеспечиваться созданием благоприятной деловой среды, а не субсидиями на размещение. Идеальный уровень государственного управления должен соответствовать масштабам кластера и оказывать существенное влияние на соответствующие программы и расходы. Правительство должно работать с существующими и формирующимися кластерами, а не пытаться создавать кластеры с нуля. Более того, необходимо дифференцировать направления развития кластеров, а не создавать кластеры в одних и тех же отраслях.


Анализируя инновационную политику в странах с переходной экономикой, следует отметить значительную схожесть, несмотря на различия в потенциале стран. Тремя инструментами, наиболее часто считающимися ‘важными’ или ‘крайне важными", являются: финансирование НИОКР, поддержка трансфера технологии и стимулирование сотрудничества между промышленностью и наукой. Все страны с переходной экономикой рассматривают биотехнологию, ИКТ и энергетику в качестве ‘очень важных’ или ‘важных’ приоритетных областей [6].

В связи с тем, что объектом исследования была выбрана отрасль фотоники, необходимо проанализировать зарубежный опыт поддержки развития фотоники. [14]

Государственная политика в области поддержки фотоники в Европейском союзе (ЕС) эволюционирует с начала 2000-х годов в сторону кооперации [12]. С этого времени начинается процесс формирования кластеров, а также различного рода ассоциаций и консорциумов. Внимание к фотонике в странах ЕС резко возросло после экономического кризиса 2008-2009 гг. В 2009 году фотоника получила статус ключевой обеспечивающей технологии (key enabling technologies – KET). В 2013 году разработана Стратегическая дорожная карта развития фотоники в ЕС до 2020 года. Основой развития фотоники в странах ЕС является государственно-частное партнерство. ГЧП используется от создания прототипов до производства продукции. Характерно, что доля частных инвестиций существенно превышает бюджетные ассигнования.

В итоге, можно сделать вывод, что в числе успешных практик управления зарубежными кластерами выделяются: [15]

  • поддержка быстрорастущих малых и средних инновационных компаний за счет предоставления возможности использовать научную и производственную инфраструктуру крупных предприятий кластера;
  • развитие международного сотрудничества через организацию проектных мастерских с участием иностранных партнеров, реализация совместных проектов НИОКР;
  • привлечение иностранных инвестиций с помощью создания благоприятных налоговых режимов, программ по ускоренной легализации высококвалифицированных кадров из зарубежных стран;
  • формирование экосистемы пользовательских инноваций: привлечение местных жителей для разработки и тестирования продукции кластера, направленной на создание комфортной городской среды.

Выводы по Главе 1

Сложно переоценить всю важность инновационных проектов для развития российской экономики. Этот процесс позволяет спрогнозировать будущее с учётом пожеланий, а также выработать стратегию действий, осуществив которые, становится возможным добиться этого желаемого будущего.
Инновационная деятельность в России протекает в поле действия двух противоположных групп факторов: содействующих и препятствующих внедрению инноваций в экономической отрасли. Сложное переплетение указанных факторов формирует темпы внедрения инновационных решений в организационно-экономическом механизме предприятий и организаций сферы услуг.
Дальнейшее изучение теоретико-методологических проблем инновационных процессов в экономической сфере будет способствовать расширению инновационного поля в отраслях, деятельность которых непосредственно формирует качество жизни для миллионов российских граждан.


ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА БИТРИКС24

2.1 Резюме проекта

Цель проекта

Прежде чем ознакомиться с самим инновационным проектом и приступить к разработке плана формирования проектной команды инновационным проектом, стоит рассказать о компании ООО «Битрикс24», которая создается для реализации инновационного проекта «Битрикс AI Scoring».

Битрикс24 – это набор из пяти важных и полезных инструментов, которые помогают бизнесу работать: CRM, Задачи и проекты, Контакт-центр, Сайты и магазины, Офис.

Офис.

Этот инструмент помогает руководителю выстроить в своём коллективе эффективную работу. Деловое общение между сотрудниками, учёт и контроль рабочего времени, корпоративный чат, общий диск, удобный календарь, регулярная отчётность перед руководителем, автоматизация бизнес-процессов, структура компании с выстроенной иерархией – это всё Битрикс24.Офис.

Задачи и проекты.
В Битрикс24 задачи ставят как коллегам, так и самому себе. Смена ответственных, изменение сроков фиксируются в истории задачи. Счётчики помогают не забыть, но при нарушении сроков руководитель сразу получит сообщение об этом. Успешность закрытия задач отражается в показателе эффективности работника. Повторяющиеся задачи автоматизируются.

CRM.
CRM – система управления продажами и коммуникациями с клиентами. Ни одно обращение клиента не останется незамеченным. CRM сама ведет клиента по воронке: от холодного контакта до успешной сделки. CRM-маркетинг помогает делать индивидуальные предложения разным сегментам, возобновлять повторные продажи и привлекать к покупкам новых покупателей.

Контакт-центр.

Возможность подключить всевозможные каналы связи: Телефонию, Яндекс-чат, ВКонтакте, Facebook, электронную почту, свои сайты к Битрикс24. Сотрудники разделят весь поток обращений между собой в Контакт-центре, а клиенты продолжат общаться там, где удобно им. Контакты, вся переписка и записи разговоров с клиентами сохранятся в CRM.

Сайты и магазины.

Неоспоримое преимущество конструктора сайтов и магазинов Битрикс24 то, что он создаёт их уже внутри CRM. Контакты покупателей магазина и клиентов сайта, обратившихся к вам через CRM-форму, бесплатный чат или заказавшие обратный звонок, сразу попадают в CRM. Подключите Яндекс.Метрика и Google.Analytics к сайту в один клик и получайте полную статистику по посетителям.


Основными направлениями деятельности компании являются: [16]

  • разработка сервисов и продуктов цифровой трансформации маркетинга и продаж;
  • обучение маркетингу российских предпринимателей;
  • услуги облачного хостинг-провайдера.

Битрикс AI Скоринг представляет собой встроенный модуль ИТ-системы Битрикс24 и может проанализировать все данные в CRM и показать вероятность успеха для последующих лидов и сделок. Система подскажет наиболее перспективных клиентов, а также сообщит действия, которые лучше всего влияют на итоговый результат. Интеллектуальный скоринг обучается на данных компании. Чем больше информации - тем точнее прогноз.

Инновационность технологии заключается в использовании алгоритмов машинного обучения, а также замены человека (менеджера по продажам) в процессе оценки лидов на роботизированный автономный бизнес-процесс (RPA-подход).

2.2 Команда

Организация работ по инновационному проекту Битрикс AI Скоринг предполагает формирование матрицы ответственности Матрица ответственности представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Матрица ответственности проекта

Этап

Наименование работ

Исполнитель

Отдел управления персоналом

Финансовый отдел

Менеджмент

Производственный отдел

Архив

Юрист

Директор

Начальник отдела маркетинга и рекламы

Менеджер по рекламе и PR

Менеджер по маркетингу

1

1 Анализ потребности персонала

И

У

2

1.1 Расчет необходимого количества персонала

И

3

1.2 Составление штатного расписания

И

4

2 Подбор и отбор персонала

И, О

5

2.1 Работа с кадровыми агентствами по подбору персонала

И, О

6

2.2 Проведение интервью и собеседований с кандидатами

И, О

7

3 Разработка систем мотивации персонала

И

У

8

3.1 Разработка положения о материальном стимулировании

И, О

9

3.2 Доведение критериев материального стимулирования до персонала

И

10

4 Обучение персонала

И

У

11

4.1 Проведение обучающих тренингов и семинаров

О, И.

12

5 Анализ рынка

И

И

У

13

5.1 Изучение спроса

И

14

5.2 Анализ конкурентов

И

15

6 Управление финансами

И

У

16

7 Управление продуктом

И

И

У

17

8 Реклама

И

У

18

9 PR

И

У

19

10 Юридическое сопровождение

О, И

20

11 Запуск проекта

И

И

У