Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности в сети Интернет
1.1.Продвижение компании в Интернет-среде, понятия, сущность
1.2 Управление рекламой в Интернет-среде
Глава 2 Оценка эффективности управления продвижением ООО «ТЗПТ» в Интернет-среде
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТЗПТ»
2.2 Анализ продвижения ООО «ТЗПТ» в Интернет-среде
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию продвижения ООО «ТЗПТ» в Интернет-среде
Введение
Актуальность работы заключается в том, что в XXI веке с развитием новых технологий и информационных систем коммерческие отношения все в большей степени перемещаются с традиционных площадок в сеть Интернет. Сейчас возможности глобальной сети для развития коммерческих проектов оцениваются высоко, так как Интернет, как канал маркетинговых коммуникаций между продавцами товаров/услуг и покупателями, является не только низким по стоимости, но и выгодным. Следует заметить, что еще 5-7 лет назад Интернет рассматривался в большей степени как источник полезной информации, являясь по факту обширной библиотекой. В настоящий же момент основные общемировые тенденции использования Интернет пространства сместились в сторону интенсификации коммуникаций. Во многом этому тренду способствует развитие таких отдельных направлений Интернет пространства, как социальные сети, блоггинг, поисковая оптимизация (внешняя и внутренняя), контент маркетинг, e-mail маркетинг.
Исследованием продвижения в интернет среде занимались: Вирин Ф.Ю., Петрик Ю.А., Успенский У.В. занимались изучением практических инструментов в интернет-маркетинге, Зозуля Е.К., Эрик Энж, Стефан Спенсер, Курманов Н.В. Также интернет-рекламой занимался Романов А.А., Сапрыкина Е.В., Чернозубенко П.Е., Шахов Д.А., Платонова Е.И., Дайнекин Т.В., Лысенкова М.Ф. Проблемами коммуникационной политики и продвижения занимались известные ученые, как за рубежом, так и в России. В их числе: Ф.Котлер, К.Л. Келлер, Я. Фенвик, К. Вертайм, Л. Вебер, Д. Брекенридж, Д. Эванс, Д. Квелч, К. Ших, P. Юсупов, В. Заболотский, А. Яковлев и др.
Объектом исследования является ООО «Тольяттинский завод пластиковой тары», крупнейший производитель ПЭТ бутылки в Тольятти и всей Самарской области.
Предмет исследования – реклама в сети Интернет.
Цель работы - повышение эффективности деятельности предприятия на основе управления продвижением в Интернет-среде.
Для достижения целей работы следует обеспечить выполнение определенных задач, а именно:
- систематизация инструментов ведения Интернет-маркетинга для предприятия;
- выявление основных тенденций современного Интернет-маркетинга;
- изучение особенностей рынка пластиковой тары;
- анализ организационно-экономической характеристики ООО «ТЗПТ»;
- оценка эффективности управления продвижением ООО «ТЗПТ» в Интернет среде;
- разработка мероприятий по совершенствованию управления продвижением ООО «ТЗПТ» в Интернет-среде.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности в сети Интернет
1.1.Продвижение компании в Интернет-среде, понятия, сущность
Интернет-маркетинг - это интеграция теории и практики ведения маркетинговой деятельности в сети Интернет, которая включает в себя:
- организацию различного рода исследований Интернет рынков, в частности определение целевой аудитории компании, находящейся в сети;
- определение спроса на конкретную продукцию или перечень услуг;
- освоение методов разработки и обеспечения высокой эффективности рекламных кампаний в Интернете; [12.C.2]
- совокупность отдельных инструментов, с помощью которого организация в состоянии увеличить многие показатели эффективности деятельности, увеличение этих показателей, в конечном итоге, ведет к росту финансовой эффективности предприятия.
В широком смысле, Интернет-маркетинг можно разделить на два направления. Первое связано с применением нужного функционала Интернет пространства для экспансии систем маркетинга традиционных предприятий. Это может быть организация информационного взаимодействия среди сотрудников в компании, переговоры с заказчиками или партнерами, маркетинговые исследования, продвижение и продажа товаров/услуг через Интернет, организация сервисного обслуживания, сбор обратной связи. [1.C.31]
Второе направление связано непосредственно с появлением новых бизнес моделей, основой для которых стал Интернет и сопутствующие ему новые технологии. С увеличением влияния Интернета в современных коммерческих отношениях стали возможны такие виды бизнесов, как интернет-магазины, торговые электронные площадки, различные фото- и видеохостинги, виртуальные информационные агентства, компании, оказывающие услуги по аутсорсингу и многие другие популярные на сегодняшний день бизнес модели. [10]
Для того, чтобы успешно контактировать с потенциальными потребителями в Интернете нужно учитывать факторы, которыми они руководствуются при выборе товаров или услуг. Если компания имеет цель преуспеть в онлайн- среде, то ей необходимо учитывать эти факторы при разработке продуктового дизайна, в маркетинговых коммуникациях, а также при мониторинге новых технологических решений. [2.C.71]
Инструменты Интернет-маркетинга можно разделить на две группы, совершенно разные по назначению. К первой группе относится продвижение фирмы в поисковых сервисах и контекстная реклама. Ко второй группе относятся контент-маркетинг, вирусный маркетинг, медийная реклама, маркетинг в социальных сетях и др. Отдельного упоминания заслуживает веб - аналитика, которая показывает, насколько эффективно функционирует торговая онлайн площадка, окупаются ли инвестиции, затрачиваемые на ее продвижение и вообще, релевантность используемой компанией стратегии продвижения в сети. [9.C.12]
Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах.
Применение методов интернет-маркетинга нацелено на экономию средств (на заработной плате сотрудников отделов продаж и на рекламе), а также на расширение деятельности компаний (переход с локального рынка на национальный и международный рынок). При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок. В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через Интернет не является высоко затратным. Важным моментом представляется то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой компании. [12.C.3]
В сравнении с другими инструментами продвижения (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой эффективный веб-сайт или блог и заработать на нем. Тем не менее, в развитых странах, затраты на интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5 % от общих рекламных затрат. [3.C.6]
Необходимость продвижения компании в интернете - современная реальность. Тысячи организаций и магазинов функционируют сейчас только в режиме онлайн и имеют огромный успех. Интернет позволяет пользователю получить доступ к товарам и услугам круглосуточно 365 дней в году, выступает уникальным и универсальным носителем рекламы. [12.C.54]
Влияние Интернет-маркетинга на рекламный бизнес начало расти с начала 2000-х годов и продолжает стремительно набирать обороты. В конце 90х и начале 2000-х годов Интернет использовался преимущественно для поиска информации. Сейчас же, с его развитием, все больше людей пользуются сетью для поиска интересующих продуктов/услуг. Объем онлайн рекламы также стремительно вырос и достиг нескольких десятков миллионов долларов в год. Рекламодатели начали активно менять свои предпочтения, и сегодня Интернет-реклама уже занимает большую рыночную нишу, чем реклама на радио (в развитых странах). Рекламные онлайн площадки, чья деятельность начиналась с «доски объявлений», превратились в полноценные Интернет корпорации, оказывающие своим клиентам целый спектр различных маркетинговых услуг. Наблюдается постоянный рост цен на подобного рода услуги, способы продвижения становятся более разнообразными, что оказывает позитивное влияние на развитие Интернет коммерции в целом.[9]
Современные компании в настоящее время активно меняют подходы к продвижению. Если раньше они ограничивались стандартной рекламой в СМИ, то сегодня подавляющее большинство компаний имеют собственную страницу в сети, где пользователи могут найти подробную информацию о самой организации, описание товаров или услуг и, конечно же, цены. Но на деле этого оказывается недостаточно, и здесь выступает такой важный аспект, как продвижение интернет-сайта. [9.C.11]
Продвижением сайта называется комплекс действий, направленных на повышение видимости страницы поисковыми ресурсами. Это позволяет поднять позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем и повышения посещаемости ресурса. [10.C.32]
Абсолютное большинство пользователей сети находят необходимые им сайты именно с помощью поисковиков. Ресурс, расположенный в первых строчках по результатам поискового запроса существенно увеличивает продажи компании. В поисках какой-либо информации пользователи редко переходят дальше первой страницы выданных поисковиком результатов. По статистике менее 15% пользователей просматривают вторую и третью страницы, не говоря уже о последующих. [12.C.76]
Учитывая современный темп жизни, время, как ресурс, ценится очень высоко, поэтому многие готовы согласиться на одно из предложений, расположенных на первых строчках первой страницы поисковика, чем прилагать усилия для просмотра последующих страниц. Следовательно, даже если информационный портал будет наполнен уникальными знаниями, а в Интернет-магазине будут самые низкие цены, но сам сайт будет находиться в последних строчках по результатам запроса, о нем практически никто не узнает. Нахождение в первых позициях поисковиков заметно повышает статус компании, пользователи относятся к ней с большим доверием, ведь мало кто считает это результатом рекламной деятельности. К тому же данный метод намного дешевле привычной рекламы в СМИ. [13.C.2]
Различные ученые исследовали Интернет-рекламу, продвижение рекламы в сети Интернет. Например, Шахов Д.А. считает, что интернет-реклама — это всестороннее взаимодействие, он подчеркивает необходимость использования интегрированных подходов к продвижению товаров и услуг в сети Интернет. Романова А.А. рассматривает продвижение рекламы через Интернет с позиции технико-технологического подхода, и делает акцент на формирование компьютерных баз данных, использование компьютерной техники. Сапрыкина Е.В. в своих исследованиях связывает интернет-рекламу с лояльностью потребителя, а также уточняет круг адресатов интернет-рекламы и рассматривает их как бизнес-партнеров. Платонова Е.И. выделяет интернетрекламу как отдельный, новейший сегмент на рекламном рынке, который теряет на этом этапе развития признаки элитарности, замещая их массовостью и вседоступностью. Также Платонова Е.И. рассматривает интернет-рекламу как способ формирования в сознании адресата устойчивых психологических образов, позволяющие адресанту достигать определенные экономические, культурные, социальные и прочие цели. Совокупность методов привлечения новых клиентов и сохранения долгосрочных отношений со старыми клиентами путем создания полезной информации для них, или какого-либо другого контента, составляет понятие контент-маркетинга.[9]
Контент, который распространяет компания, не является по сути рекламным, но способен косвенно убедить потребителя принять выгодное распространителю информации решение, то есть купить товар или услугу. Основными преимуществами данного инструмента Интернет-маркетинга является привлечение внимания аудитории, продвижение товара/услуги на рынке и завоевание доверия потребителей, что является самым трудным в маркетинговых коммуникациях.[4.C.7]
Список возможностей контент-маркетинга, как инструмента, для развития корпоративного бизнеса:
- Открытость - готовность делиться информацией сейчас очень ценится со стороны клиентов. Особенно, когда компания является инициатором общения, а не читатель, который обращается к ее сотрудникам. Это является отличным тактическим шагом и притягивает внимание к компании.
- Дополнительный PR канал - качественный корпоративный контент позволяет завуалировать рекламную составляющую информационного материала и повысить имидж компании; в совокупности это значительно упрощает работу PR-службы. [12]
- Продвижение в поисковых системах - такие поисковые сервисы, как Yandex или Google, работают следующим образом: они отслеживают тематические ключевые слова по отрасли и на базе релевантности контента осуществляют ранжирование сайтов в поисковой выдаче. Таким образом, чем больше на сайте компании размещается уникального контента, тем выше данный сайт оценивается поисковиками.
- Получение обратной связи - хорошо разработанная стратегия контент-маркетинга, которая позволяет оперативно поддерживать отношения с клиентами. Не все из них любят писать e-mail, потому что сомневаются, что его кто-то прочтет. Комментарии к статьям и сообщениям в блогах и на сайте люди оставляют с большей готовностью, особенно, если на них отвечают.
- Проведение опросов среди клиентов - использование опросов при правильном контент продвижении является отличным инструментом обратной связи. Если генерируемый внутри компании контент нравится клиентам, то при проведении опроса они поделятся не общеизвестной «информацией большинства», а своим реальным мнением. Следующий шаг - это своевременная реакция на результаты опроса. [3.C.76]
- Продвижение товаров/услуг - систематическая публикация тематических материалов позволяет так же продвигать новые продукты и услуги компании. Привычка к бренду - регулярные публикации позволяют бренду вашей компании или главному продукту постоянно быть на слуху. Ваша публика начинает к этому привыкать и у них вырабатывается ассоциация конкретного товара именно с вашим брендом. На маркетинговом языке можно сказать, что данный феномен улучшает узнаваемость бренда.
- Эффективным инструментом продвижения является «сарафанное радио». Рекомендации родственников и близких людей относительно товара или компании считаются более надежными, тем самым контент-маркетинг создает ореол экспертности вокруг компании. [12]