Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности в сети Интернет
1.1.Продвижение компании в Интернет-среде, понятия, сущность
1.2 Управление рекламой в Интернет-среде
Глава 2 Оценка эффективности управления продвижением ООО «ТЗПТ» в Интернет-среде
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТЗПТ»
2.2 Анализ продвижения ООО «ТЗПТ» в Интернет-среде
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию продвижения ООО «ТЗПТ» в Интернет-среде
Рисунок 2.3 - Основные угрозы рынка ПЭТ в России
По прогнозным оценкам в 2018 году объем производства ПЭТ -тары расширится до 19.1 млн. тонн, в дальнейшем будет происходить ежегодное увеличение на 5.2%, а к 2019 году объем составит 60 млн. тонн.
В связи с повышением спроса, в последнее время произошло заметное увеличение количества новых производителей пластиковой тары, что расширяет конкурентную среду, в России на сегодняшний день функционирует более 60 предприятий.
В Самарской области находится большое количество предприятий, производящих минеральную воду, лимонады, квас, молоко, алкогольную продукцию, в связи с этим существует спрос на ПЭТ-тару.
Предприятия-производители пластиковой тары в Самаре существуют более 10 лет, а появились они в результате развития производства алкогольной продукции («Жигулевское пиво»), безалкогольной продукции, например, лимонад «Радуга», минеральная вода «Дворцовая», «Молодецкая», ООО «Золотой хмель».
По информации минэкономразвития, в 2013 году производство пива в Самарской области увеличилось по сравнению с 2012-м на 20%, в январе августе 2014 года - сократилось на 5%.
На данный момент в Самарской области производством пластиковой тары занимается ряд предприятий. Доля каждого из них на рынке показана на Рисунке 2.4
Рисунок 2.4 - Структура рынка ПЭТ-тары Самарской области
Показатель F3 находится в интервале от 46%-70%, следовательно, уровень концентрации сильный. Индекс 61<F4<80 больше, что свидетельствует о высокой концентрации рынка. Индекс Герфиндаля-Гиршмана меньше 2000, это говорит о сильной концентрации рынка по российским оценкам. Таким образом, рынок производства ПЭТ-тары Самарской области носит ярко выраженный олигополистический характер.
Учитывая прогноз экспертов, в будущем на рынке вторичной тары из ПЭТ прослеживается высокая перспектива развития.
Производство пластиковой тары в России представлено достаточно широко. На этом рынке существуют предприятия, специализирующиеся на самых разных изделиях. В изменившихся экономических условиях сфера производства пластиковой тары по-прежнему продолжает успешно функционировать и развиваться. Активное импортозамещение, изменение структуры рынка и появление новых участников на нем — открывают перспективы для развития отрасли в целом.
ООО «Тольяттинский завод пластиковой тары» на рынке с 2014 года. Тольяттинский завод пластиковой тары - одно из крупных предприятий по производству пластиковой тары в Самарской области.
Организационная структура управления изображена на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5. - Организационная структура управления предприятием ООО «ТЗПТ»
Доля на рынке составляет 13%. Предприятие производит пластиковые бутылки, преформы.
Миссия предприятия заключается в постоянном обеспечении и долгосрочном росте бизнеса, в построении долгосрочных отношений с потребителями, и в улучшении стабильного развития региона.
Основные задачи ООО «Тольяттинский Завод Пластиковой Тары»:
- выпускать продукцию в объеме, утвержденным планом;
- обеспечить высокое качество конечной продукции;
- обеспечить условия при реализации продукции;
- выйти на новые целевые рынки;
- рационально использовать ресурсы (финансовые, материальные, трудовые);
- совершенствовать материально-техническую базу;
- внедрять современные методы производства и управления.
В ассортимент готовой продукции Тольяттинского Завода Пластиковой Тары входит тара из полиэтилентерефталата объемом от 0,5 л до 5 л, а также преформы.
На сегодняшний день, для ООО «ТЗПТ» основные конкуренты на рынке: ООО «Аквапласт», ООО «Югал», ООО «Весна», ООО «ПЭТ-логистик», ООО «Самара-ПЭТ». Несмотря на то, что доля в отрасли тольяттинского завода пластиковой тары составляет 13%, в будущем произойдет изменение ситуации благодаря расширению номенклатуры и совершенствованию основных фондов.
2.2 Анализ продвижения ООО «ТЗПТ» в Интернет-среде
Управление продвижением продукции предприятия регламентируется Положением о сбытовой политике. В нем отмечается, что в основе работы предприятия лежит рыночный подход, получение прибыли базируется на удовлетворение потребностей покупателя. Положение предусматривает систематический анализ конъюнктуры рынка, оценку конкурентной позиции предприятия и других игроков в отрасли. В Положении определяются основные принципы, которыми руководствуется предприятие, осуществляя продвижение. Недостатками Положения о сбытовой политике является отсутствие системного подхода к продвижению продукции и бренда предприятия в целом, так не определены цели продвижения, основные направления.
Функция продвижения закреплена в должностных обязанностях менеджера по продажам. Однако, она реализуется не в полной мере: концепция позиционирования не разработана, отсутствует единый подход к использованию инструментов продвижения, не ведется целенаправленная работа с клиентской базой.
Оценка эффективности продвижения ООО «ТЗПТ» предполагает анализ качества сайта, его работоспособности и результативности всех инструментов, используемых в интернет-среде для укрепления конкурентной позиции предприятия. На сегодняшний день продвижением компании на ООО «ТЗПТ» занимается менеджер по продажам.
На данный момент, на Тольяттинском заводе пластиковой тары
применяют следующие инструменты продвижения в интернет-среде:
- 30действующий сайт;
- сформирована клиентская база.
Мониторинг трафика посещаемости сайта компании проводят менеджер по продажам и директор 2-3 раза в месяц.
Основные проблемы, выявленные на предприятии ООО «Тольяттинский завод пластиковой тары» представлены на Рисунке 2.6.
Несмотря на то, что сайт является корпоративным, а не «продающим», такая частота контроля недостаточна поскольку именно статистика дает возможность оценить эффективность продвижения и скорректировать действия по привлечению клиентов из Сети.
Рисунок 2.6 - Основные проблемы сайта ООО «Тольяттинский завод
пластиковой тары»
На ООО «ТЗПТ» обращают внимание на несколько популярных метрик: объем трафика, источники трафика, время на сайте и количество открытых страниц. Эти данные рассматриваются изолированно друг от друга, поэтому нельзя говорить о комплексном анализе качества трафика. Более того, никаких управленческих решений относительно динамики ситуации, отражаемой метриками, не принимаются.
По данным на диаграмме видно, что основной проблемой сайта является небольшое количество посетителей 77,9%; малый процент конвертации 31«посетитель-клиент», т.е. превращение посетителей в клиенты 71,3; высокий процент «отказов», т.е. клиент просматривает только одну страницу сайта 47,4%; малая глубина просмотра 32,1% (количество страниц, которые открывает пользователь в течение одного посещения сайта) [19]. Если резюмировать сказанное, то главная проблема сайта - низкое качество трафика и неспособность сайта «продать» товар, услугу или бренд компании.
Оценим эффективность работы сайта по следующим критериям:
- репутация;
- удобный интерфейс;
- полезное содержимое;
- дизайн;
- безопасность;
- скорость загрузки;
- бесперебойность работы.
У сайта хорошая репутация, он не содержит дополнительных рекламных окон, а также не содержит вирусов.
Интерфейс сайта удобный, все 4 раздела находятся в зоне видимости, этими элементами легко пользоваться, они не вызывают двусмысленности. Интерфейс повышает удовлетворённость пользователей, их лояльность, уменьшение показателя отказов, увеличение времени пребывания на сайте, увеличение глубины просмотра и подобное. Хорошие поведенческие факторы положительно сказываются на позициях ресурса в поисковой выдаче. Информацию о контактных данных найти легко, так как она расположена в разделе «Контакты» вверху страницы, а также внизу главной страницы указаны несколько номеров. Также есть функция «Отправьте сообщение, и мы перезвоним Вам в течении 15 минут!». Минусом данного сайта является то, что нет возможности добавить товар в корзину, оформить заказ через интернет, нельзя оставить отзыв.
Содержимое сайта носит полезный характер, текст читабельный, понятный любому пользователю. Контент сайта актуальный, интересный, содержит исчерпывающую информацию, уровень уникальности средний. На сайте нет информации о видах оплаты, способах и сроках доставки, гарантии и условий обмена (возврата) бракованного товара.
Дизайн сайта сдержанный, на нем размещены красивые, четкие фотографии предлагаемых товаров. Информация на сайте воспринимается без труда, так как шрифт и цвета подобраны правильно. Различные страницы сайта выдержаны в единой стилистике, то есть на каждой странице имеются те же элементы, что и на главной: логотип, меню, шрифты, цвета.
Сайт ООО «ТЗПТ» максимально защищен от несанкционированного доступа злоумышленников и не содержит вредоносного кода. Также стоит защита от спама, так как в спам-сообщениях могут встречаться ссылки, ведущие на вредоносные и мошеннические ресурсы. Это очень важно, так как поисковые системы исключают из выдачи по запросам вредоносные ресурсы. Браузеры препятствуют их загрузке.
Скорость загрузки - один из важнейших показателей для пользователя и поисковых систем, так как за счет достижения минимального времени загрузки страницы повышается общее удобство пользованием сайта (для посетителей) и снижается показатель отказов. При ранжировании поисковые системы учитывают данный показатель, вследствие чего наименьший показатель отказов скажется положительно и сайт будет на первых страницах в поисковой системе.
Динамика лояльности посетителей сайта представлена на Рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 - Динамика лояльности посетителей сайта
В ходе проведенного исследования были выявлены критерии работы сайта, которые являются наиболее значимые для пользователей. Каждому из атрибутов присвоено значение важности по шкале от 1 до 7. В дальнейшем анализе будут рассмотрены средние значения атрибутов по всем потребителям (Рисунок 2.8). Исходя из диаграммы, представленной на рисунке 2.9, следует, что наиболее значимым для всех пользователей является качество контента
Рисунок 2.8 - Оценка значимости критериев работы сайта удобство использования.
0,15 и 0,12 соответственно. Наименее значимым для пользователей критерием является соответствие сайта рекламной стратегии - 0,03.
Сайт ООО «ТЗПТ» работает бесперебойно, сервер и сайт доступны пользователям и поисковым работам постоянно. На сайт пользователь может попадать из различных источников (поисковых систем, закладок в браузере, ссылок из других сайтов, ссылок в почтовых письмах и т. д.). Сервер максимально быстро реагирует на запрос и выдает ответ. Каждая страница сайта полностью загружается максимально быстро (до 2 секунд). Её первоначальное появление практически моментально.
Рассчитаем суммарную оценку уровня удовлетворенности каждого потребителя и определим эталонные значения с использованием такосонометрического метода. Существенный разброс показателей свидетельствует о том, что требования, предъявляемые пользователями, различны и по значимости, и по оценкам, что еще раз подтверждает необходимость доработки сайта.
Выводы:
Рисунок 2.9 - Оценка качества сайта основными потребителями ООО «ТЗПТ»
Таким образом, в результате исследования были выявлены проблемы управления продвижением компании в сети Интернет, недостатки в работе сайта и его качества.
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию продвижения ООО «ТЗПТ» в Интернет-среде
Успешное управление продвижением хозяйствующего субъекта в Интернет-среде зависит от тщательного планирования и проведения подготовительных мероприятий. Разработанная схема позволяет значительно рационализировать процесс и процедуру освоения и внедрения программ продвижения (Рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 - Алгоритм планирования и реализации программы по продвижению продукции хозяйствующего субъекта
Планирование в системе продвижения является ключевым звеном всего комплекса. И здесь особенно четко необходимо дифференцировать воздействие каждого его элемента и найти их оптимальное сочетание.
Интернет рекламу следует в первую очередь классифицировать по такому признаку как тип рекламной площадки. Наиболее популярными из них в России по частоте использования являются следующие:
- Системы контекстной рекламы - Яндекс.Директ, Google Adwords, реклама на mail.ru и реклама на rambler.ru;
- Социальные сети (генерируют контент с помощью пользователей) - vk.com, «Одноклассники», «Мой мир», Google+;
- Тематические сайты (в зависимости от специфики) - на рынке Самарской области.
На данный момент, наиболее популярными сервисами продвижения сайтов в Рунете являются рекламные службы поисковых систем. В России пользовательские поисковые запросы чаще всего проходят через Яндекс, в связи с этим, логичным начать разработку рекламной компании именно с него.