Файл: "Реклама в сети Интернет".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рекламная платформа № 1 - Яндекс.Директ. Яндекс.Директ - это система для генерации и размещения рекламных контекстных объявлений на страницах Яндекса. Рекламные объявления с помощью данного инструмента размещаются с оплатой за клик, а не за показ. Базисом ее эффективности является то, что ее видят именно те пользователи Интернета, которые ищут в сети информацию о товарах/услугах, которые предоставляет рекламирующая компания, то есть потенциальные клиенты.

После прохождения регистрации через поисковую сеть Яндекса, следующим шагом является создание объявления.

Объявление необходимо создать исходя из следующих критериев:

  1. Географическое положение - Самарская область;
  2. Напишите текст объявления - Заголовок: «Пластиковая тара», Текст объявления: «Пластиковые бутылки. Отличное качество по низким ценам. Самарская область». Далее указывается домен сайта, на который ведет данное рекламное сообщение, то есть ссылка на сайт ООО «ТЗПТ».
  3. Следующим пунктом создается виртуальная визитка компании с указанием физического адреса, контактного телефона, графика работы, электронной почты и контактного лица.
  4. Следующий этап — это подбор ключевых фраз для поиска объявления. Объявления в Яндекс.Директ показываются исходя из поисковых запросов пользователей, содержащие указанные в данном пункте ключевые фразы. Чем больше подобрано ключевых фраз, тем больше вероятность клика по объявлению и перехода на сайт.
  5. Последним существенным этапом (до этапа оплаты) является планирование бюджета - чем выше величина недельного бюджета, тем больший прогноз дает система поисковых запросов Яндекса.

Изначально, были выявлены 45 ключевых фраз, подходящих под поисковые запросы пользователей, которые запрашивали в интернете пластиковую тару, бутылки в Самарской области. С учетом примерного недельного бюджета рекламной кампании в 5000 т.р. Яндекс.Директ спрогнозировал примерную целевую аудиторию после переходов на сайт компании - от 309 до 342 целевых посетителей в неделю. Необходимо понимать, что данные показатели весьма условны, так как они зависят уровня конкурентоспособности отрасли (средняя цена за клик). В связи с этим, необходимо проанализировать данные ключевые фразы по следующим показателям:

  • прогноз средней цены клика (в руб.);
  • прогноз CTR (click through rate), в %;
  • прогноз показов;
  • прогноз бюджета (в руб.).

Данные фразы следует проанализировать для того, чтобы выбрать

оптимальный бюджет рекламной кампании в Яндекс.Директ. Далее


представлена сводная таблица с приведенными ключевыми фразами и списком показателей по каждой из них. Был проведен анализ по всему начальному списку ключевых фраз (37 фраз), чтобы выявить те из них, которые обладают оптимальным соотношением показателей эффективности к средней цене клика.

Таблица 3.1 - оценка показателей эффективности ключевых фраз

Ключевая фраза

Прогноз средней цены за клик (руб.)

Прогноз CTR (%)

Прогноз

показов

Прогноз

бюджета

(руб)

Кол-во

переходов

ПЭТ бутылка Тольятти

31,8

0,77

5091

1240

38,56

Пластиковая тара

23,3

0,92

4906

1053

45,13

Пластиковые

бутылки

28,8

1,29

4802

1785

49,31

ПЭТ бутылка Самарская область

42,3

0,74

10722

3342

79,3

ПЭТ тара

34,8

0,81

10500

2958

85,05

Преформа

11,7

1,51

5307

936

80,13

После систематизации данных и анализа таблицы 3.1 можно сделать следующие выводы. Выбор пал на 7 ключевых фраз, имеющих наилучшие соотношение показателей эффективности к цене использования в рекламной кампании.

Итоговый подсчет бюджета выглядит следующим образом: общее число переходов за неделю - 485. Общий бюджет с использованием данных ключевых фраз - 11921 руб в месяц. Исходя из этих данных, средняя цена перехода составляет 24,57 руб. Далее следует посчитать приблизительную эффективность данной рекламной компании. Для того, чтобы выяснить сколько денег компании принесет данное число переходов нужно знать такой показатель как конверсия сайта, то есть процент тех из них, кто совершил на сайте целевое действие (оставил заявку). То есть, необходимо достроить воронку продаж «потенциальный клиент - клиент». Пользователь, зашедший на сайт с рекламного объявления поисковика Яндекс, является потенциальным клиентом.

Показатель конверсии разработанного корпоративного сайта объекта исследования составляет 7 %, то есть из 100 человек, зашедших на сайт, 6 будут заинтересованы, что приведет к росту прибыли компанией. После этого можно подсчитать прибыль путем умножения количества клиентов на среднюю сумму одной сделки.

Экономическая эффективность от использования Яндекс.Директа представлена в таблице 3.2.


Таблица 3.2 - расчет прибыли от использования Яндекс.Директа

Переходы с Яндекс.Директ

Конверсия сайта

Кол-во

конвертированных

клиентов

Средняя выручка от сделки

(руб)

Прибыль

485

7 %

34

6415

218110 руб.

В таблице 3.2 проиллюстрировано значение прибыли от использования контекстного объявления в Яндекс.Директе (с учетом 7 ключевых фраз). Таким образом, необходимо рассчитать окупаемость инвестиций ROI для данного рекламного канала. Зная величину недельных инвестиций на использование Яндекс.Директа - 11921 руб. (за месяц) и зная прогнозируемую величину прибыли - 218110 руб. Рассчитаем показатель ROI рекламной кампании в Яндекс.Директ (%).

После представления используемой для подсчета ROI был подсчитан коэффициент, который ровняется 1729,62 %. Это значит, что задействованные на Яндекс.Директ инвестиции окупаются в 17, 3 раза, что можно считать хорошим результатом. Рынок пластиковой тары - это конкурентная отрасль, поэтому цены за клик и, следовательно, бюджет на данный рекламный инструмент могут довольно часто меняться с течением времени.

Рекламная платформа № 2 - Google Adwords. Следующая рекламная платформа, использование которой планируется в рамках продвижения сайта объекта исследования - это сервис контекстной рекламы Google Adwords. По своей специфике он во многом похож на Яндекс.Директ, в связи с этим необходимо внедрить его возможности. Данный сервис имеет удобный интерфейс, а также большой список инструментов для создания эффективных рекламных сообщений.

Создание типового рекламного объявления в данной платформе занимает, как правило, меньше 30 минут, а процесс его создания проходит в несколько шагов.

  1. На первом шаге требуется зарегистрироваться в системе Google. После этого рекламодателю предлагается по нескольким параметрам выбрать целевую аудиторию, то есть воспользоваться таргетингом. Необходимо выбрать несколько параметров, среди которых местоположение (страна, регион, город), родной язык потенциальных клиентов и демографические показатели (возраст, пол).
  2. Создание рекламного объявления. На данном этапе рекламодателю необходимо создать заголовок и текст рекламного объявления. Доступна возможность создания группы объявлений (интернет-кампания), посвященных одному товару/услуге. В описании следует дать краткую характеристику рекламируемого продукта, а также указать сайт, на который перейдет Интернет-пользователь, нажавший на контекстное объявление.
  3. Следующим шагом является выбор ключевых фраз для поисковых запросов. В данном случае, было принято решение воспользоваться теми же ключевыми фразами, которые использовались при настройке Яндекс.Директа, потому что в том случае их использование оказалось оправданным.
  4. На последнем этапе система автоматически отсеивает ключевые слова с низким показателем CTR и выдает суммированные показатели, среди которых количество кликов (переходов), средний показатель CTR для всех ключевых фраз и бюджет.
  5. На последнем этапе рекламодателю предлагается выбрать способ оплаты и ввести платежные данные. По завершению проверки созданного объявления модератором и внесения оплаты объявление появляется в сети.

Расчет итоговых показателей эффективности рекламной кампании в Google Adwords происходит по такому же принципу, что и в Яндекс.Директе. Основное отличие в том, что данная система в конце расчета показывает итоговые показатели (за месяц) по всем выбранным вначале ключевым фразам, что позволяет не рассчитывать средний бюджет на каждую фразу вручную.

Таблица 3.3 - Итоговые показатели по рекламной кампании в Google Adwords

Переходы

(чел.)

Конверсия сайта (%)

Кол-во

конвертированных клиентов (чел.)

Средняя выручка от сделки

(руб)

Бюджет

(руб)

Прибыль

(руб)

78

7

5,46

6415

3504

35025

В итоге, после использования система контекстной рекламы Google Adwords можно сделать ряд выводов. Во-первых, аудитория у поисковой системы Google в Рунете меньше, чем у Яндекса, в связи с чем через нее проходит меньшее количество запросов в период. Во-вторых, пользоваться ей весьма удобно, в первую очередь из-за автоматического подсчета показателей объявления системой. В-третьих, данная конкретная рекламная кампания в Google Adwords может считаться успешной, потому что она показывает высокий уровень окупаемости инвестиций рекламной кампании

Выводы:

Исходя из полученного результата, можно сделать вывод о том, что финансовые ресурсы, затраченные на продвижение сайта объекта исследования в системе Google Adwords при использовании стратегии, описанной автором, будут окупаться практически в 9 раз. Таким образом, последующее внедрение данного инструмента Интернет-маркетинга можно считать экономически оправданным.

Заключение

В условиях современной конкуренции для промышленных предприятий на первый план выходят задачи увеличения объема сбыта продукции и поддержки уровня спроса. Но функциональные возможности традиционного маркетинга ограничены и требуют высоких издержек на продвижение продуктов промышленных предприятий, что отрицательно сказывается на рентабельности продаж. Поэтому следует развивать эффективное направление - Интернет-маркетинг, который за счет использования новых технологий позволяет оказывать эффективное воздействие на целевую аудиторию в условиях конкурентной рыночной среды. Продвижение компании в Интернет-среде представляется значимым, что и определило актуальность темы работы, ее цели и задачи.


В первой главе рассмотрены теоретические основы управления продвижением компании в Интернет-среде, определены понятия и сущность этого вида маркетинговой деятельности, описаны процедуры управления продвижением.

Во второй главе дана оценка развитию отрасли производства пластиковой тары, описана деятельность ООО «ТЗПТ», проанализированы и выявлены недостатки в управлении продвижением в Интернет-среде и работе сайта.

В третьей главе на базе полученных данных, в ходе проработки теоретической части работы, было предложено комплексное решение по стратегии Интернет-маркетинга. После оценки сайта ООО «ТЗПТ» была разработана стратегия его продвижения через сервис Яндекс.Директ и Google Adwords. Введение должности SEO-оптимизатора позволит повысить качество сайта и результативность его работы.

Таким образом, цели работы достигнуты, задачи, поставленные в начале работы, выполнены.

Библиография

  1. Андреев, С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. - Москва: ДиС, 2012. 355 с.
  2. Бабаев А., Евдокимов Н, Боде М, Костин Е. Раскрутка. Секреты эффективного продвижения сайтов // «Питер». 2013. 272с.
  3. Вулкан В. Электронная Коммерция: Стратегическое руководство для понимания и построения торговли в режиме «он-лайн» / Вулкан В - М: Интернет-трейдинг, 2013. 297 с.
  4. Дергачева В.В. Глобализация бизнеса и Интернет-маркетинг: перспективы и проблемы: [монография] / Дергачева ВВ, Скибина О О / Дон ДУЭТ им М Туган-Барановского - Донецк, 2012. 216 с.
  5. Жовтенко В.В. Продвижение веб-сайта: пособие для специалистов / Жовтенко В. В. - К: Деловая книга, 2012. 190 с.
  6. Калужский М.Л., Карпов В.В. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга // Практический маркетинг. 2013. - № 2. 153 с.
  7. Клюева Е. Интернет-брендинг как инструмент маркетинговой коммуникации // Траектория науки. - №2-3. 2015.
  8. Курманов Н.В. Методика маркетингового аудита интернет-ресурса/ i.B.KypMaHOB // Практический маркетинг. - №6 (179). 2012. 37-40 с.
  9. Курманов Н.В. Эффективная структура интернет-ресурса тромышленного предприятия/ Н.В.Курманов // Практический маркетинг. - №6 (184). - 2012. 38-44 с.
  10. Линтон И. Маркетинг по базам данных / И. Линтон ; пер. с англ. А. Г. Скоморохова. - 2-е изд. - Минск: Амалфея, 2012. 272 с.
  11. Найк Ф. Стандарты и протоколы Internet / Найк Ф [пер с англ] - М: Изд отдел "Русская редакция". 2012.
  12. Пирко И.Ф. Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных фирм // Молодой ученый. №20. 2014. 375-379 с.
  13. Сапрыкина Е.В. Интернет-реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций и ее особенности в продовольственном сегменте // Маркетинг и коммуникации в бизнесе: сборник научных трудов кафедры теории рынка ЮФУ. Выпуск 18 - Ростов-на-Дону, 2012. С. 322-330.
  14. Сапрыкина Е.В. Интернет-рекламное продвижение компании производителя продовольственных товаров с учетом цели «брендинг» // Проблемы и тенденции инновационного развития агропромышленного комплекса и аграрного образования России: материалы международной научно-практической конференции. - п. Персиановский, Изд-во ДГАУ. 2012.
  15. Храповицкий К. SEO-копирайтинг. Практическое руководство по созданию "правильных" текстов // Наука и техника. 2014. 304с.
  16. Щербаков С. Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера // С. Щербаков - СПб.: Питер 2015. 208 с.