Файл: Формирование группового поведения в организации (Эффективность групповой деятельности и способы ее повышения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

б) силы (команду, обладающую необходимым и достаточным уровнем профессиональной подготовки адекватным поставленной цели);

Каждая группа состоит из вполне конкретных людей, обладающих определенным уровнем профессионального и жизненного опыта. Универсальных групп, способных решать любые задачи на практике не существует. Даже в спорте одни легкоатлеты специализируются на спринте, другие предпочитают стайерские дистанции. Наибольшей эффективности труда удается достигать, когда каждый член группы выполняет одну узко специализированную функцию, что было убедительно показано на примере конвейерной сборки автомобилей предложенной Тейлором. Однако таких видов деятельности крайне мало и поэтому каждому члену группы приходится выполнять несколько функций. Кроме того, ему приходится постоянно взаимодействовать с другими членами группы, которые, в свою очередь, обладают собственным опытом, отличающимся иногда незначительно, а иногда и весьма существенно. Благодаря этому групповой ресурс тратится не только на достижение основной цели, но и на поддержание внутригруппового гомеостаза.

в) средства (ресурсы достаточные для организации деятельности по достижению цели);

К средствам или ресурсу группы относятся ее интеллектуальный потенциал, финансовое материально-техническое и финансовое обеспечение, наличие современных прогрессивных технологий.

г) информационную поддержку управленческих решений.

Таким образом, эффективность любой деятельности во многом зависит от того, в какой мере управленческие решения ее руководителей базируются на объективной информации о состоянии внутренней и внешней среды. Информационный мониторинг среды позволяет осуществлять своевременное маневрирование имеющимися силами и средствами. Формально в той или иной степени указанные элементы присутствуют в каждой группе, однако степень их выраженности и уровень надежности колеблется в широких границах.

Заключение

Организационное поведение является научной дисциплиной, которая занимается изучением поведения работающих людей и тем, как они осуществляют деятельность в рамках определенных организационных структур или организаций.

Основу любой организации составляет трудовой коллектив. Люди объединяются в организации, что бы совместно осуществлять трудовую деятельность, которая имеет существенные преимущества перед индивидуальной деятельностью.


В организационном поведении выделяются два аспекта: поведение организации как целостного образования и поведение людей, ее составляющих.

Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой. В данной модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она, наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности.

Только при групповом взаимодействии может быть реализована потребность личности в причастности к группе, общении. Группа состоит из членов, поведение и результативность которых зависят от действий других. Проявление эффекта синергии, т. е. возможности группы многократно увеличиваются по сравнению с суммарной возможностью отдельных участников появляется при правильной организации работы в группе. Существует несколько теорий формирования групп. Выделяют различные подходы к классификации групп. Характеристики группы включают ряд элементов: структуру, иерархический статус, роли, нормы, лидерство, сплоченность, конфликтность, размер, задачи и др.

В своем развитии группы проходят несколько стадий: формирование, бурление, нормирование, выполнение работ, расформирование. Зная, на какой стадии находится та или иная группа, менеджеры могут по-разному влиять на групповое поведение. Менеджер способен влиять на изменение установок и мотивации участников группового процесса для повышения результативности деятельности группы. Особое внимание следует уделить факторам, влияющим на функционирование формальных и неформальных групп, на особенности формирования различных видов групп, их влияние на поведение индивидов, статус члена группы, новые формы группового взаимодействия в виде самоуправляемых команд.

В данной курсовой работе раскрыты значение группового поведения в деятельности организации, рассмотрены условия и факторы эффективности групповой работы, изучены современные взгляды на формирование групп, групповую сплоченность и выявлены основные потенциальные недостатки работы в группе.

Список использованных источников


1. Алиев В. Г., Дохолян С. В. Организационное поведение. – Махачкала, 2008.

2. Аширов Д.А. Организационное поведение: Учебник. М., 2007.
3. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента / Пер. с англ. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб., 2009.

4. Васильев Д.А. Организационное поведение/ Д.А. Васильев, Е.М. Деева. М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005.

5. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие / ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002 г., 1 - 256с.

6. Громова О. Н. Конфликтология. Курс лекций. – М., 2005.

7. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Поведение в организации: Учебник. – М., 2007.

8. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебник. М., 2008.

9. Лютенс Ф. Организационное поведение / Пер. с англ. – М., 2007.

10. Ньюстром Д. В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб., 2008.

11. Сергеев А.М. Организационное поведение: Учебное пособие. М., 2007.

Размещено на Allbest.ur

  1. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие / ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002 г., 1 - 236с.

  2. Сергеев А.М. Организационное поведение: Учебное пособие. М., 2007. – 156 с.

  3. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебник. М., 2008.- 267 с.

  4. Лютенс Ф. Организационное поведение / Пер. с англ. – М., 2007.

  5. Ньюстром Д. В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб., 2008. – 356 с.

  6. Алиев В. Г., Дохолян С. В. Организационное поведение. – Махачкала, 2008.- 235 с.

  7. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента / Пер. с англ. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб., 2009. – 156 с.

  8. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Поведение в организации: Учебник. – М., 2007. – 176 с.

  9. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие / ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002 г., 1 - 56с.

  10. Сергеев А.М. Организационное поведение: Учебное пособие. М., 2007.- 187 с.

  11. Аширов Д.А. Организационное поведение: Учебник. М., 2007. – 158 с.

  12. Аширов Д.А. Организационное поведение: Учебник. М., 2007. – 160 с.

  13. Васильев Д.А. Организационное поведение/ Д.А. Васильев, Е.М. Деева. М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005. – 376 с.

  14. Васильев Д.А. Организационное поведение/ Д.А. Васильев, Е.М. Деева. М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005. – 377 с.

  15. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебник. М., 2008. – 198 с.

  16. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Поведение в организации: Учебник. – М., 2007. – 256 с.

  17. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие / ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002 г., 1 - 176с.

  18. Лютенс Ф. Организационное поведение / Пер. с англ. – М., 2007. – 254 с.

  19. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебник. М., 2008. – 168 с.

  20. Ньюстром Д. В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб., 2008. – 286с.

  21. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента / Пер. с англ. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб., 2009. – 348 с.