Файл: Воздействие подбора стиля руководства на результат деятельности компании..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В 21 веке значительно количество число компаний и их высококачественное увеличение также значительно выросло. В связи с этим появилась потребность в действенном руководстве. Нынешний начальник обязан обладать способностью осуществить финансово - хозяйственную деятельность, сформировать воздействия персонала и сосредоточить их в нужное направление, я думаю, что кто-то обязан являться специалистом по психологии. Он владеет разными характеристиками. Каковы они? Какие стили существуют для различных сфер деятельности? Каким должен быть благополучный руководитель? В данной проблеме попробуем разобраться в данной курсовой работе.

Каждый начальник учреждения старается предельно улучшить активность работников, тщательнейшим образом подбирая образ собственного управления. От грамотного управления системой находится в зависимости результат деятельности в целом. Следовательно, любой начальник старается подобрать наилучший образ управления, правильный для собственно его учреждения и его работников.
Умение управлять – свойство человека, данное ему при появление на свет, однако он имеет возможность сформировать в процесс существования, приобретая новые познания, знания и переосмысливая индивидуальный навык. Нынешний начальник осознает: что он обязан являться «разным». Точность, честность, человеколюбие, способность конкретно распределять задачи, формировать удобные обстоятельства и многое другое. И все это в одном человеке.
В организациях, где определенный уровень преуспевания достигнут, активное и действенное управление. Оно содержит собственный пункт зрения, собственный образ. Данная обоснованность популярна, однако преднамеренно и глубоко исследовать ее стали только лишь со времен Ф. Тейлора. Существовало немало исследований. Тем не менее абсолютного единства о наилучшем жанре управления достичь никак не сумели.
В 80-х годах в СССР существовал период застоя. Общественное производство стояло на месте, таким образом, равно как руководство владело тяжелыми недостатками, находились пробелы в службе с кадрами. А кроме того никак не существовало разных раскладов и манер в начальстве. Всегда функционировали в одинаковой мере. Главный образ управления - уверенный. Организация пребывает в непрерывном усилии, беспрерывно ведет борьбу за проект. Деятельность компании - это борьба. А следовательно основа термин - приказ, безжалостный к подчинённому. Общекомандный образ постоянно сопутствовал особенными психическими и законными установками. Руководитель может использовать господство и колебаться в безупречности его действия невозможно. Некто дает приказы, и ни один человек никак не имеет возможность выражать несогласие. Подобным стало руководство в периоды революции и подобным осталось на длительные года.
За кучей документов забывалось то, что исполнять задание будет достаточно определенный человек, содержащий некоторые познания, мастерства, знания, понятия, амбиции, стремления, настроя.
Но в определенный период времени все изменилось, возникла связь стиля управляющего и взаимоотношения подчиненный и руководителя. Формируется заинтересованность к иным манерам управления. Их исследование несомненно поможет выбрать ключ к каждому рабочему, средства станут тратиться экономично.
Цель курсовой работы- раскрыть наиболее наилучший образ управления. И сформировать собственную индивидуальную позицию о том, какой начальник, является более удачным и успешным.


ГЛАВА 1. Единая оценка лидерства и управления.


1.1Анализ разных видов управляющих в нынешних учреждениях.
В нынешней науке маркетинга лидерство характе­ризуется неопределенно, однако допускается особо отметить последующие основ­ные подходы в его трактовке. Лидерство это:
- разновидность власти, особенностью которой представляется направ­ленность сверху внизу, а также то, что ее нее носителем выступает никак не большинство, а единственный человек (группа лиц);
- руководящая должность, административное положение, общественная точка зрения, объединенная с принятием решений;
- умение проявлять непрерывное, управляющее, приоритетное над иными лицами и опирающееся не на прямое использование силы, а на авторитет (признание правомерности) управления воздействие;
- знак одинаковости и пример действия категории.
На мой взгляд, уместно, при последующем анализе лидерства придерживаться следующего определения.
Лидерство — это процесс воздействия на категорию людей, для того чтобы спровоцировать их за собою с целью коллективного осуществления управ­ленческих заключений согласно достижения определенных целей.
Современное управление неосуществимо без личного, инноваторского расклада к меняющимся факторам с целью свершения новых многообещающих течений формирования, т.е. управление неосуществимым без лидеров. В нынешнем менеджменте первенство интегрирует межличностные факторы учреждения с целью ориентации их на результат целей учреждения. Руководство и лидерство не синонимы, однако умение являться руководителем- главное требование, чтобы становиться менеджером. Руководитель-это тот, кому удается превратить работника в своего едино­мышленника либо последователя.
Организацию допускается расценивать в двух аспектах : равно как формальную и неформальную. Поэтому, закономерно заявлять и о двух свойственных им видах взаимоотношений людей (формальных и неформальных), характерные черты которых заключаются в последующем:
1. Взаимоотношения первого типа — должностные, функциональные;
отношения второго типа — психологические, эмоциональные.
2. Управление захватывает особенное положение в концепции формальных
(официальных) отношений, а лидерство — явление, вызванное концепцией неофициальных взаимоотношений. К тому же значимость и функции менеджера в учреждении предварительно установлены, а значимость руководителя появляется спонтанно без ее формального установления и отображения.
3. Руководитель коллектива назначается извне, вышестоящим руководством, приобретает надлежащие властные полномочия, имеет возможность в использование наказаний, руководитель выдвигается из числа окружающих его людей, одинаковых согласно статусу (служебному положению).
ТИПЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Руководитель - человек, который ориентирует и согласовывает воздействия исполнителей. Исполнители в рамках своих полномочий должны исполнять его условия и требования. Роль исполнителя возлагается на руководителя в то время, если ему следует сориентироваться в специфике деятельности. А в остальном, задача его работы - по-новому сформировать и организовать работу коллектива, сосредоточить ее в необходимое направление. Успешной деятельностью работы можно добиться, если учитывать интересы каждого работника и организации в целом. Необходимо помнить: чем выше должность, тем серьезнее требования. А им отвечать весьма трудно. Так как в руках руководителя сконцентрирована основная власть; он, как судья, возобновляет честность; его действия беспрерывно подвергается оценке. Хотя сам непосредственно содержит наименьшую коммуникацию с подчиненными, а иногда и попросту исключен из него.
Если рассматривать управленческую иерархию, то можно отметить 3 типа руководителей.
ВЫСШИЕ РУКОВОДИТЕЛИ.


К ним принадлежат: Члены совета директоров, президенты, вице-президенты и верховные группы менеджеров. А это 3-7% от общего количества управляющих.
Работа высших управляющих масштабна, требует немалого навыка, никак не содержит распорядка согласно выработке и времени, а следовательно, никак не содержит логичного окончания в определенной конкретной форме. Доклады, отчеты, указания, приказы - служебные контакты с подчиненными. С целью регулярных контактов с иными начальниками используются совещания, летучки, планерки. Порой организуются персональные встречи: беседы по вызову, прием гостей. Основной руководитель управляет собственностью и средствами в рамках закона, устава без особой доверенности, имеет возможность заключать либо прекращать соглашения, договора, открывать либо закрывать счета в банках, разрешать профессиональные проблемы. В больших организациях первым руководителям самостоятельно принимать решения и отвечать за них всегда трудно. Следовательно, управление организацией передается в руки целой команды управляющих, где они являются уже первыми среди равных.
РУКОВОДИТЕЛИ СРЕДНЕГОЗВЕНА.

Руководители ключевых подразделений и компаний, вступающих в эту организацию. Это 40-60% от совокупного числа управляющих.
Их определяет либо избавляет с должности первое лицо компании либо его заместитель. На их плечи возложено руководство персоналом, ответственность за выполнение полученных задач, также они отвечают за имущество вверенного подразделения. Руководить текущей работой им помогают руководители низового уровня.
РУКОВОДИТЕЛИ НИЗОВОГО ЗВЕНА.

Это элемент наиболее техничный, гарантирует устойчивую и успешную службу персонала. Собственно с данного звена начинают карьеру многочисленные руководители. Цель руководителя - урегулировать зачастую меняющиеся маломасштабные задачи . Согласно взаимоотношению к собственным подчиненным, он несет не официальные обязанности: объективно и с уважением относится к ним, беспокоиться о их заинтересованностях и вопросах, проявляет интерес к самочувствию, оказывает многостороннюю поддержка. Начальник время от времени обязан задавать вопрос: «А стремился бы я работать у себя в подчиненных?»
Но есть и другие виды систематизации руководителей. Наиболее подробную показали английские ученые Р. Блейк и Д. Моутон. Они поделили управляющих на пять ключевых вида и три дополнительных.
ПЕРВЫЙ ОСНОВНОЙ ВИД.

Руководитель подобного вида совмещает в себя опеку о производстве и безразличие к людям. Это педантичный специалист, который устанавливает перед собой цель и достигает ее, применяя всегда силы подчиненных и собственную динамичность. Его беспрерывно преследует страх потерять авторитет и воздействие на подчиненных, следовательно, собственные полномочия он ни кому не передает, заключения согласно абсолютно всем проблемам берет на себя непосредственно, не слушает советов, чужие точки зрения отклоняет. Взаимоотношения между руководителями и подчиненными можно охарактеризовать как «заключенный-надзиратель». Руководители низшего ранга и, и тем более, простые исполнители попросту игнорируются. Идет непрерывное вторжение в работу подчиненных, стараясь раскрыть погрешности и недостатки, а, следовательно, и проучить виноватых. Тем не менее продвижение по службе подобных руководителей идет посредственным темпом, однако эффективнее, нежели у многих других.


Руководители подобного вида продуктивно функционируют в опасных моментах, если в размышление времени совсем нет. Однако в случае если разговор подходит о долгосрочном периоде, в таком случае тут же появляются проблемы. Репрессивные способы управления приводят к кризису, возражениям подчиненных, пассивности, усилению негативных тенденций нравственно-эмоционального атмосферного климата.
ВТОРОЙ ОСНОВНОЙ ТИП.

Совершенно противоположный первому типу. Руководитель предельно максимально беспокоится о людях и по минимуму о производстве. Сотрудники выбираются согласно личной симпатии, им как оказывается поддержка и помощь, всегда необходимые потребности удовлетворяются, за счет этого образуется положительный нравственно - психологический микроклимат. Нарушения жизненного уклада, преобразования никак не приветствуются. Появляющиеся проблемы либо инциденты сглаживаются. Проводятся функциональные обсуждения вопросов, руководитель консультируется с другими, прислушивается к чужому мнению, в последствии этого берет на себя решение, которое, по возможности, будет устраивать всех. Контроль за исполнением практически отсутствует. Следовательно, к руководителю подчиненные относятся положительно.
Управляющий подобного вида, обладая собственным мнением, дает согласие с иными позициями. Инициативу выражать опасается, однако с наслаждением откликается на активные действия, исполняя поставленные задачи. Состав рядом при таком управлении избалован, нормы и правила менее строги, инициативность на низком уровне, хоть способностей показать себе достаточно. Следовательно, следует и низкая эффективность работы, а карьерный рост возможен лишь при заниженных требований руководства.
ТРЕТИЙ ОСНОВНОЙ ТИП.

Никак не ориентирован. Руководитель данного вида безучастен, никак не конфликтен, инертен, занимает позицию постороннего наблюдателя, а в дискуссионных проблемах любит всегда «спускать в тормозах». Лично принимать решение опасается, он ожидает инструкции сверху либо, когда проблема разрешится непосредственно сама собою. Сотрудников принимает любых, контроль за ними формальный. Подчиненным предоставлена свобода, есть возможность проявлять инициативу, что они, безусловно и осуществляют, тем более за результат не нужно нести ответственность.
ЧЕТВЕРТЫЙ ОСНОВНОЙ ТИП.

Это промежуточный вид. Руководитель стремиться к стабильности, избегает крайностей, проблемы решает на основе компромиссов. Стремится соблюдать порядок и традиции компании, необходимо имеющимся положениям и общепризнанным меркам. Производит хорошее впечатление, однако с серой массы выделить его трудно. Подобное руководство Зачастую такое управление приводит к бюрократизации.
Новые подчиненные обязаны соответствовать коллективу. Руководитель ими никак не распоряжается, а сообщает, ориентирует, объясняет, делегирует полномочия. Установленное решение обязано устраивать абсолютно всех, ни одна точка зрения не отстаивается, а собственные взгляды жертвуются ради интересов компании. Контроль проводится упрощенный, мысли, доводящие до совершенства работу, поддерживаются. Руководитель стремится самостоятельно иметь контакт с любым сотрудником, проводит неформальные дискуссии. Вследствие этого, он решительно продвигается по служебной лестнице. Вдобавок более уверенно ощущает себя, в случае если поддержан официальным мнением руководства свыше.
ПЯТЫЙ ОСНОВНОЙ ТИП.


Связывает в себе различные приоритеты. Руководитель любит действовать с динамично думающими сотрудниками, которые хотят посодействовать в достижении целей, самостоятельно их стимулирует, может помочь в выявлении возможностей и раскрытии способностей, дает независимый обмен суждениями и информацией. Вследствие подобным действиям, динамичность сотрудников высока, их возможности выявляются, удовлетворение трудом увеличивается.
У руководителя этого вида немало плюсов: он прямой, откровенный, решительный, любит разрешать реальные проблемы, стремится к единогласию и взаимопониманию в коллективе.
Есть классификация видов руководителей по отношению к власти. Акцентируют менеджера - унитариста. Он старается сосредоточивать власть только лишь в собственных руках, для того чтобы исключить группировки в коллективе, самостоятельно принимать решения. Формирует установку послушных работников, в которых опирается в процессе работы.
Менеджер-плюралист - противоположность. Прислушивается к постороннему мнению, стремится объединить круг интересов сотрудников с интересами организации. Это представляется базой его управления. В разногласиях любит принимать участие, однако равно как посредник, для того чтобы никак не дать расшатать свою власть. Полагает, что противоречия сочетают отрицательные и положительные результаты, которые способны обогатить организацию, укрепить власть.
По нраву действий руководителей поделили на пассивных и активных.
*Пассивные - руководители исполнительского вида. Стараются сохранить собственные позиции любой ценой. Это узкие эксперты, которые функционируют согласно стандартам, боязливы, опасаются риска. Собственные круг интересов они определяют на первое место, необходимости организации им безразличны, они нацелены только лишь на себя.
*Активные - руководители инициативного вида. Стремятся увеличить область собственного воздействия, для того чтобы овладеть огромной властью, увеличить блага, модернизировать организацию. Опасные, функциональные, готовы к переменам, направляют полномочия, реагируют в окружение
1.2. Элементы лидерства
Взаимодействие элементов лидерства является содержание разных концепций или подходов к нему, а в практике формируют процесс лидерства. В истинный период структуру лидерства составляют следующие основные составляющие:
- лидер — с определенными индивидуальными особенностями, способно­стью и возможностью, направленными на цель;
- последователи — с собственными качествами и способностями для реализации целей целью;
- задачи, которые взаимодействующие работники стараются решить;
- ситуация, в которой совершается ход взаимодействия;
- группа, в которой совершаются акты межличностного взаимодействия.
Лидер- основной участник хода лидерства- владеет установленными особенностями, которые акцентируют его из числа других членов организации. К ним допускается причислить грамотность и общительность, проницательность, интуицию, прочие возможности, с помощью которых он осуществляет и удерживает лидирующее положение. В связи с условиями и мотивационной структуры высококлассные аргументы меняются в необходимость самовыражения при помощи этой потребности в необходимость лидерства. Следовательно, в управлении персоналом важной остается цель объяснения лидерства с помощью разных элементов назначения и в том числе выборов управляющих при участии сотрудников.
Последователи. Без последователей отсутствует лидерство, однако без лидера последователи- это некая совокупность людей, так как члены коллектива должны взаимодействовать между собой для достижения обшей цели. Безусловно, не все работники представлены последователями установленного человека, который зани­мает лидирующее положение, однако в случае если они длительное период не становятся таковыми, то имеют все шансы утратить присущность к данной команде. В то же время, если значительная часть группы не относит себя к числу последователей, то лидер утрачивает свои позиции. Лидеры и последователи зачастую меняются ролями, к примеру, в спортивных командных состязаниях, так как сила влияния последователей на лидера соизмерима с обратным влиянием.
Задачи устанавливают активность деятельность группы и условия к лидеру. При изменении задач изменяются и условия к лидеру, к примеру, случится смена лидера отдельными членами группы и появится вероятность оказать на нее влияние. Диапазон задач даже одного подразделения весьма многообразен: от рутинных, повторяющихся каждый день до циклических, креативных. В практике хозяйственной деятельности случается непросто сформулировать задачи, которые приходится исполнять. Сущность задачи становится существенным побуждающим условием для тех, кто стремится стать лидером.
Ситуация. Помимо разрешаемых задач, хозяйственную ситуацию определяют:
- трудовые процессы;
- внешняя среда;
- члены коллектива.
Зачастую человек становится лидером вследствие не каким бы то ни было чертам его характера, а его интенсивной приспособленности к изменяющейся сфере, возможности использовать свои качества в сформировавшихся условиях и определить межличностные отношения. В любой ситуации лидерство выражается в особом, присущем только ему варианте взаимоотношений между людьми. Следовательно, лидерство невозможно формализовать, оно никак не имеет возможность являться сведено к установленному перечню деловых качеств либо способностей человека. Лидерство активно, равно как само межличностное поведение, свободно сопряжено с управлением этим поведением. Порой с целью лидерства довольно, направленного намеренного воздействия.
Группа.