Файл: Компетенции и компетентность современных специалистов и менеджеров (Компетенции и компетентность современных специалистов).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 2
По фактору М чуть больше испытуемых показали средний уровень развития, продавцыследуют за группой, конформны.
По фактору Н большинство продавцов имеют преобладающую выраженностью этого фактора, они склонны контролировать себя, подчиняться правилам. Но есть и такие продавцы, которых можно назвать импульсивными.
Вывод по главе.
В рамках раскрытия темы нашей курсовой работы мы продиагностировали на наличие коммуникативных навыков продавцов консультантов. Нами было установлено, что у большинства продавцов консультантов магазинов женской одежды «Jenifer» выявлен средний уровень развития коммуникативных навыков.Более половины продавцов компетентны в общении, и одна треть продавцов предпочитает не продуктивные способы общения - агрессивные или проявляет зависимость.
Более половины испытуемых обладают нормальным уровнем развития коммуникативной и социальной компетентности. Они обладают легкостью и открытостью в общении. В целом продавцов можно назвать внимательными в общении, они отличаются сообразительностью и логическим мышлением во взаимодействии. В большинстве продавцы консультанты эмоционально устойчивы, зрелы и спокойны, полагаются на себя, реалистичные и рациональные.
Они обладают средним уровнем жизнерадостности, беспечности и веселости. Испытуемые склонны контролировать себя, подчиняться правилам. Но есть и такие продавцы, которых можно назвать импульсивными.
Недостающие знания можно дополнить на тренингах, которые организуют работодателями, они и заинтересованы в качественной работе продавцов-консультантов. Тренинги позволяют овладеть техниками современных продаж и оптимального общения с клиентами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теоретический анализ литературы по теме курсовой работы позволяет сделать вывод, современный подход к пониманию профессиональной компетентности,чтов научной литературе на сегодняшний день существует разнообразная трактовка понятий «компетенция», «компетентность» и «компетентностный подход». Многие представители научно-академического сообщества считают, что компетенция - это предметная область, в которой человек не плохо осведомлен и демонстрирует готовность к выполнению деятельности, а компетентность - интегрированная характеристика качеств личности, выступающая как результат подготовки индивида для выполнения деятельности в конкретных областях.
Другими словами, компетенция - это знания, а компетентность - это умения. Отличаясь от термина «квалификация» компетенции состоят из профессиональных знаний и умений, которые характеризуют квалификацию, так и качеств таких, как инициативность, сотрудничество, умение работать в группе, коммуникативные способности, логически мыслить, работать с информацией и т.п.
С позиции практиков, профессиональные компетенции - это способность работающего человека выполнять работу согласно занимаемой должности и требованиями организации. Последние представляют собой задачи и нормы их выполнения, принятые в данной организации. Ключевые компетенции описываются стандартами, которые включают: знания; умения; способности; другие характеристики. Исследователи отмечают, что применение данной простой формулы для раскрытия ключевых компетенций связано со сложностями в определении и диагностике двух элементов: знания и умения определить можно, а способности и другие характеристики определить намного сложнее.
В рамках раскрытия темы нашей курсовой работы мы продиагностировали на наличие коммуникативных навыков продавцов консультантов. Нами было установлено, что у большинства продавцов консультантов магазинов женской одежды «Jenifer» выявлен средний уровень развития коммуникативных навыков. Более половины продавцов компетентны в общении, и одна треть продавцов предпочитает не продуктивные способы общения - агрессивные или проявляет зависимость.
Более половины испытуемых обладают нормальным уровнем развития коммуникативной и социальной компетентности. Они обладают легкостью и открытостью в общении. В целом продавцов можно назвать внимательными в общении, они отличаются сообразительностью и логическим мышлением во взаимодействии. В большинстве продавцы консультанты эмоционально устойчивы, зрелы и спокойны, полагаются на себя, реалистичные и рациональные.
Они обладают средним уровнем жизнерадостности, беспечности и веселости. Испытуемые склонны контролировать себя, подчиняться правилам. Но есть и такие продавцы, которых можно назвать импульсивными.
Недостающие знания можно дополнить на тренингах, которые организуют работодателями, они и заинтересованы в качественной работе продавцов-консультантов. Тренинги позволяют овладеть техниками современных продаж и оптимального общения с клиентами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Андреева Г. М. Социальная психология. - М. 2010.
- Архангельский Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006. С. 19.
- Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В. Психологический практикум. Межличностные отношения. – «Речь». Санкт-Петербург. 2003.
- Ежева Н.Н. Рабочая книга практического психолога - М.: Издательство: Феникс Психологический практикум 2007 г.
- Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов по специальности Организационная психология.- М., 2010.
- Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования, Высшее образование сегодня, 2009 г. - № 5.
- Иванова Е.М.Психтехнология изучения человека в трудовой деятельности. - М., 2002.
- Ильин Е. П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты // Вопросы психологии. - 2008. - № 6.
- Кабаченко Т. С.Психология в управлении человеческими ресурсами. Уч. пособие. - СПб., 2003.
- Климов Е.А.Психология профессионала. Избр. психологические труды. - М., 2006.
- Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001. – 544с.
- Машков В.Н. Психология управления.- М., 2012.
- Морозов А.В. Деловая психология. - СПб. 2010.
- Моросанова В. И.Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. - М., 2001.
- Ньюстром Дж.В. Организационное поведение / Дж.В. Ньюстром, К. Дэвис; пер. англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб. : Питер, 2000. - 447 с.
- Огарев Е.И. Компетентность образования: социальный аспект. - СПб.: Изд. РАО ИОВ, 2005. - 170 с.
- Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении, - М.: Издательство Московского университета, 2000 г.
- Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. - СПб., 2001.
- Рогов Е.И. Психология общения. - М.: Владос, 2004. - 335 с.
- Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М., 2007.
- Самоукина Н.В. Управление персоналом. - М., 2006.
- Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями.- СПб., 2010.
- Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: 2002.
- Чошанов, М. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. - М. : Нар. образование, 2004. - 157 с.
- Эльконин Б.Д. Понятие компетентности с позиции развивающего обучения // Современные походы к компетентностно-ориентированному образованию. Красноярск, 2002. С. 22.
Приложение 1
Тест коммуникативных умений Михельсона
Инструкция: Мы просим Вас внимательно прочитать каждую из описанных ситуаций и выбрать один вариант поведения в ней. Это должно быть наиболее характерное для Вас поведение, то, что Вы действительно делаете в таких случаях, а не то, что, по-вашему, следовало бы делать.
Тестовый материал:
1. Кто-либо говорит Вам: "Мне кажется, что Вы замечательный человек". Вы обычно в подобных ситуациях:
а) Говорите: "Нет, что Вы! Я таким не являюсь".
б) Говорите с улыбкой: "Спасибо, я действительно человек выдающийся".
в) Говорите: "Спасибо".
г) Ничего не говорите и при этом краснеете.
д) Говорите: "Да, я думаю, что отличаюсь от других и в лучшую сторону".
2. Кто-либо совершает действие или поступок, которые, по Вашему мнению, являются замечательными. В таких случаях Вы обычно:
а) Поступаете так, как если бы это действие не было столь замечательным, и при этом говорите: "Нормально!"
б) Говорите: "Это было отлично, но я видел результаты получше".
в) Ничего не говорите.
г) Говорите: "Я могу сделать гораздо лучше".
д) Говорите: "Это действительно замечательно!"
3. Вы занимаетесь делом, которое Вам нравится, и думаете, что оно у Вас получается очень хорошо. Кто-либо говорит: "Мне это не нравится!" Обычно в таких случаях Вы:
а) Говорите: "Вы - болван!"
б) Говорите: "Я все же думаю, что это заслуживает хорошей оценки".
в) Говорите: "Вы правы", хотя на самом деле не согласны с этим.
г) Говорите: "Я думаю, что это выдающийся уровень. Что Вы в этом понимаете".
д) Чувствуете себя обиженным и ничего не говорите в ответ.
4. Вы забыли взять с собой какой-то предмет, а думали, что принесли его, и кто-то говорит Вам: "Вы такой растяпа! Вы забыли бы и свою голову, если бы она не была прикреплена к плечам". Обычно Вы в ответ:
а) Говорите: "Во всяком случае, я толковее Вас. Кроме того, что Вы в этом понимаете!"
б) Говорите: "Да, Вы правы. Иногда я веду себя как растяпа".
в) Говорите: "Если кто-либо растяпа, то это Вы".
г) Говорите: "У всех людей есть недостатки. Я не заслуживаю такой оценки только за то, что забыл что-то".
д) Ничего не говорите или вообще игнорируете это заявление.
5. Кто-либо, с кем Вы договорились встретиться, опоздал на 30 минут, и это Вас расстроило, причем человек этот не дает никаких объяснений своему опозданию. В ответ Вы обычно:
а) Говорите: "Я расстроен тем, что Вы заставили меня столько ожидать".
б) Говорите: "Я все думал, когда же Вы придете".