Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Анализ деятельности сетевой компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2.Анализ деятельности сетевой компании

2.1.Информация о сетевой компании

Легендарное правило трех "С" - caffe, cognac, cigars – известно всем. Много лет формируя культуру Сигары в нашем городе, построив сеть магазинов "Ростабак", мы не раз задумывались о том – как могло бы выглядеть место, где три великие "С" встретились друг с другом, для того чтобы подарить человеку Стиль, Статус и Страсть.

И плодом наших размышлений стало переосмысление самой концепции магазина сигар. Отныне мы стремимся создавать пространство, где Мир высококачественного табака с доминиканских и кубинских плантаций, встретится с Миром коньяка из Франции и виски с шотландских плоскогорий, где, держа в руках сигару или трубку, можно ощутить ароматы бразильского или африканского кофе.

Магазины C3 задуманы как место, где истинные ценители стиля и статуса и те, кто только хочет приобщиться к высокой цивилизации сигары, могут сделать свой выбор. Мы знаем, что все гости наших магазинов – это люди, знающие вкус к жизни, поэтому в основу наших коллекций сигар и сигарет, трубок и табаков, хьюмидоров и портсигаров, алкоголя и кофе, положен принцип выбор высочайшего качества вне зависимости от цены. Более того, мы неизменно стремимся, чтобы в наших магазинах качество опережало цену. И лучшей оценкой нашей работы становится ваше желание продолжать путь в волшебный мир стиля, статуса и страсти – в Мир С3

Компания «Ростабак» была основана в 1995 году в г. Санкт-Петербурге с целью заполнить нишу на рынке розничных продаж товаров, связанных с курением. Компания предлагает как элитные сорта сигар, табака и аксессуаров так и более распространенные.

В магазинах "Ростабак" введена в действие и работает система накопительных дисконтных карт. При единовременной покупке на сумму более 200$ в рублях по курсу ЦБ покупателю выдается дисконтная карта, дающая право на 5%-ю скидку предъявителю. При превышении определенных пороговых значений величина скидки увеличивается.

Вследствие того, что фирма имеет достаточно большой спектр распространения своей продукции, каждый магазин в сети имеет своего директора. С одной стороны это достаточно продуманный ход, так как позволяет получать информацию, организуя работу директоров, а с другой стороны получается некая зональность, как было сказано выше.


Фирма имеет достаточно серьезную репутацию на рынке парфюмированных и косметических товаров и хочет поддержать свой имидж организацией однотипного обслуживания своих клиентов. А сегодня получается, что каждый директор магазина ведет свою политику по обслуживанию клиентов, что отпугивает некоторых клиентов. Это потребовало обмена знаниями и опытом все директоров сети.

Цель создания фирмы, представлена на рисунке 3 - насыщение рынка широким ассортиментом табачных и алкогольных товаров, и получение максимально возможной прибыли.

Задачи фирмы: создание развитой сети по продаже табака и алкоголя, организация оптовой реализации продукции; обеспечение рынка дефицитными позициями продукции; выполнение заявок и пожеланий потребителей; привлечение новых потребителей.

Функции фирмы: осуществление активной маркетинговой деятельности, сбор информации; исследование рынка и конкурентов; поиск наиболее выгодных поставщиков и крупных потребителей.

Поставки продукции осуществляются из города Санкт-Петербург. В ассортименте представлена продукция как отечественного, так и иностранного производства. Товар реализуется мелкооптовыми партиями через торговую сеть города, а также через сеть межгородских розничных отделов в магазинах, работающих на арендованных торговых площадях с оформлением патента на право торговли и уплатой вмененного налога.

Уровень оптовых цен находится на уровне цен сформировавшихся в городе на аналогичный товар у других оптовиков, а розничные цены ниже среднегородских за счет невысоких издержек на организацию розничной торговли.

Оптовыми поставщиками являются национальная дистрибьютерная сеть «DAN TOBACCO (Германия», группа предприятий «Dunhill», «Kapp Brothers»,

Рассмотрим организационную структуру ООО «Ростабак», которая представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Организационная структура ООО «Ростабак»

Для анализа эффективности организационной структуры управления фирмы необходимо дать краткую характеристику всем составляющим его подразделениям. Единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, который является одним из его учредителей. В организационной структуре предприятия условно можно выделить подразделения, выполняющие определенный круг функций. Каждое подразделение (финансово - экономический сектор, коммерческий сектор) обладает в определенной мере административно-хозяйственной самостоятельностью, то есть имеет право принимать и обеспечивать выполнение соответствующих управленческих решений в пределах своей компетенции, определенной для каждого подразделения генеральным директором.


Все подразделения делятся на осуществляющие непосредственно свою деятельность отделы, ради которой они создаются. Все эти отделы выполнения функции, управления, обслуживания, сбыта и т. п.

2.2.Особенности технологических процессов сетевой компании

Большая величина продаж оптовой торговли связана с тем, что покупателями являются организации. Кроме того, некоторые товары проходят через несколько её звеньев, в то время как в розничной торговле существует лишь одно звено. Поэтому товар может быть продан один раз и более в оптовой торговле. Оптовая торговля имеет дело с меньшим числом больших по величине и более сконцентрированных географических потребителей. Издержки и прибыли оптовой торговли зависят от скорости оборота, стоимости товаров, выполняемых функций, эффективности и конкуренции.

Коммерческая деятельность охватывает не только торговлю (посредническую), но и коммерческую продажу, и коммерческое приобретение товаров.

Коммерческая служба фирмы включает два отдела: отдел снабжения и отдел сбыта. Непосредственным управляющим коммерческой службой является коммерческий директор, который подчиняются генеральному директору ООО «Ростабак».

К основным видам коммерческой деятельности относятся: закуп продукции; сбыт; оптовая торговля и коммерческое посредничество по продаже различных товаров оптовым покупателям; розничная торговля, как форма некоммерческо-посреднической деятельности.

Одной из главных задач фирмы в условиях рынка является обеспечение эффективности сбыта.

Поиск поставщиков подразумевает: знание необходимого количества каждого вида продукции или услуг; определение коммерческих требований, таких как уровень обслуживания, поставка товара; эффективное использование источников информации.

В процессе закупочной деятельности отдел снабжения ООО «Ростабак» использует метод закупки - регулярные заказы мелкими партиями. Суть данного метода состоит в следующем: покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Выбор отделом снабжения данного метода закупок обусловлен как характером закупаемых товаров, так и преимуществами закупок мелкими партиями.


Преимущества используемого метода закупки товаров заключаются в следующем: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Поставка табачной продукции производится со склада готовой продукции предприятий - производителей самовывозом.

Глава 3.Повышение работоспособности сетевой компании

3.1.Мероприятия по совершенствованию работы с потребителями сетевой компании

Важно сохранить и расширить клиентуру компании, улучшив качество обслуживания клиентов. Урон, нанесенный недовольным клиентом гораздо существеннее, чем потеря тех денег, которые он не потратит на продукт. С другой стороны, если покупатель не удовлетворен качеством продукта, это еще не значит, что он окончательно потерян. Клиенты, чьи жалобы приняты к сведению и удовлетворены, часто становятся более верными сторонниками компании, чем покупатели, которых всегда все устраивает. Каждый сохраненный клиент в течение длительного срока может приносить прибыль компании.

Чтобы вернуть расположение разочаровавшихся клиентов компания использует следующие способы: предоставляются скидки: скидки предоставляемые клиентам купившим товаров на сумму от 50000 до 300000 рублей, размер скидки составляет до 10%, эти скидки действуют в течение года, обычно они распространяются на товары, не пользующиеся спросом.

Также делаются небольшие подарки, при покупке товаров от 10000 до 50000 руб., косметический набор в подарок (на каждые 10000 руб. – 1 набор).

Качество - совокупность свойств продукции удовлетворяющие потребности потребителя. Главным показателем ООО «Ростабак» является качество, компания очень старается, чтобы оно всегда было на высоком уровне. Для этого она закупает уже давно проверенные товары. На предприятии работают высоко квалифицированные люди, обладающие не малым опытом. То, что продукция предприятия качественная обуславливает то, что за свое существование она не потеряла своих старых клиентов, и приобрела новых, ведь каждый сохраненный клиент в течение длительного срока может приносить прибыль компании.


Такая практика может осуществляться несколькими способами, пример представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Разная цена за продукт в зависимости от категории потребителя, времени и места продажи

Место/Время

Продукт

1 вариант цены

2 вариант Цены

3 вариант цены

Дифференциация места

Сигары

В обычном магазине 418

В продуктовом 420

В торговом комплексе 425

Дифференциация во времени

Кальяны

Зимой цены на продукцию немного ниже около 4%.

Весной цена повышается примерно на 7%

Осенью цена снижается примерно на 7%

Из данных таблицы, можно сделать выводы, что выбор места сбыта очень влияет на прибыль, в зависимости от того, где продается товар цена на него выше или ниже базовой. Так в торговых центрах цена на продукт выше, чем в обычных магазинах.

Помимо уже созданного опроса недовольных клиентов, для улучшения качества продукции компании ООО «Ростабак» необходимо создать отдельную книгу жалоб и предложений, где каждый клиент будет оставлять свое мнение о продукции компании, о качестве обслуживания клиентов и после обработки будут выявлены достоинства и недостатки и приняты решения по ликвидации недостатков и улучшения достоинств.

3.2.Описание проектного мероприятия «Создание дополнительной сети клиентов»

В данном случае речь идет о привлечении частных лиц в компанию «Ростабак».

Для реализации данного мероприятия необходимо выбрать наиболее подходящие средства размещения рекламы:

  • размещение рекламы на телевидении целесообразно в силу того, что оно предполагает большой охват, кроме того, целевая аудитория – люди с доходом средним и выше, т.к. велика вероятность того, что они обратят внимание на рекламу сети магазинов. Однако, затраты на телевизионную рекламу слишком велики. ООО «Ростабак» на сегодняшний день не может их себе позволить;
  • радиореклама довольно эффективна, но нецелесообразна по причине того, что компания Ростабак мало известна на рынке, поэтому ее название ничего не скажет слушателям;
  • наружная реклама является рекомендуемой для компании, т.к. она может быть размещена на центральных улицах города, что позволит привлечь автомобилистов и туристов, а также людей, которые работают или живут в центре и могут быть целевой аудиторией компании с учетом того, что офисы расположены в центре города. В качестве используемых средств наружной рекламы рекомендуются перетяжки. В качестве мест размещения выбраны Московский и Владимирский проспекты. Срок размещения – стандартный для Санкт-Петербурга и составляет 70000 руб. за неделю. Рекомендуется размещать рекламу перед началом летнего и зимнего сезона (последняя неделя мая и последняя неделя ноября);
  • следует изготовить визитки для того, чтобы можно было раздавать посетителям компании. Эти визитки будут напоминать о магазине, а также могут быть переданы другим потенциальным клиентам, если сотрудничество с компанией понравился клиенту, которому была вручена эта визитка. Рекомендуется обратиться в типографию «Профи-Центр». Стоимость изготовления указана в таблице 3;
  • следует продолжать размещать выносную рекламу у входа в деловые центры, в котором расположены магазины. Изготовление конструкции можно заказать в ООО «Ореон», стоимость изготовления – 2 недели. Стоимость указана в таблице 3;.
  • для привлечения клиентов можно использовать СМИ, однако их использование весьма затратно, поэтому рекомендуется остановится на одном из самых массовых питерских изданий – «Панораме ТВ». Рекомендуется Размещение рекламного модуля размером 5х7 1 раз в две недели.