Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (на примере ООО «Мариэль»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные неудобства определяют более низкие арендные ставки, поэтому стоимость аренды коммерческих помещений с пропускным режимом ниже аналогичных помещений без пропускного режима в среднем: на 10% -20%.

Таблица 2

Макросреда (PEST-анализ)

Таким образом, наибольшее влияние на развитие компании оказывают экономические и социальные факторы.

Основными конкурентами являются торговые центры находящиеся вблизи, они представлены в следующей таблице.

Таблица 3

Характеристика основных конкурентов

№ п/п

Наименование объекта

Арендная площадь

Парковка

1

ТРЦ «Столица»

4500 кв.м

2 этажа

наземная, 100 машиномест

2

ТЦ «Вертикаль»

11 800 кв. м

4 этажа

Наземная,140 машиномест

3

ТЦ «Марс»

4500 кв.м

2 этажа

наземная

4

ТЦ «Алан»

3 этажа

 наземная

У каждого центра есть свои преимущества и недостатки, но общее у них одно – они уже имеют опыт работы на рынке и имеют свою клиентскую базу. Для предприятия необходимо разработать уникальные предложения для арендаторов и клиентов, чтобы привлечь их внимание.

2.3 SWOT-анализ деятельности компании

Установленные таким образом сильные и слабые стороны предприятия ООО «Мариэль», а также возможности и угрозы, выявленные ранее, занесем в таблицу 4.

Таблица 4

SWOT анализ ООО «Мариэль»

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Квалифицированный персонал
  2. Высокое качество строительства
  3. Развитая партнерская сеть
  4. Доступная цена аренды помещений
  1. Нехватка квалифицированных кадров
  2. Отток населения из страны
  3. Большая налоговая нагрузка

Возможности

Угрозы

  1. Строительство новых объектов
  2. Привлечение квалифицированного персонала
  3. Применение инновационных технологий в строительстве
  1. рост уровня инфляции;
  2. тенденция роста цен на материалы
  3. замедление роста рынка;
  4. растущая конкуренция на рынке;
  5. зависимость от поставщиков строительных материалов;

Таким образом, чтобы работать на рынке успешно, ООО «Мариэль» необходимо уделить особое внимание на развитие на рынке, строительство новых объектов, разработке долгосрочных и краткосрочных стратегических планов, стремится выходить на новые рынке, постепенно занимая небольшие сегменты. Это даст возможность предприятию присутствовать сразу на нескольких рынках и снизить экономические риски. В современных экономических условиях топ-менеджмент предприятия должен мыслить стратегические, своевременно предвидя возможные риски и стремится заблаговременно минимизировать их влияние.


3. Повышение эффективности деятельности компании ООО «Мариэль» на рынке на основе оптимизации факторов среды

3.1. Разработка проекта развития компании

В последние годы четко прослеживается тенденция роста рынка коммерческой недвижимости в г. Химках. Основаниями такого роста служат подъем экономики, рост заработной платы и, как следствие, внутреннего потребления.

Торговый центр – это чрезвычайно удобно, ведь здесь все под рукой. Крупные торговые центры вмещают в себя сотни магазинов и бутиков с самыми разнообразными товарами. Здесь можно найти не только одежду, аксессуары, обувь или украшения, но также различные товары для дома и даже бытовую технику и современную электронику. Кроме этого к услугам покупателей зачастую предлагаются салоны красоты, парикмахерские, массажные салоны и многие другие места, в которых можно полностью расслабиться и посвятить время уходу за собой. Таким образом, маникюр и новая стрижка превосходно совмещаются с приобретением обновок, что чрезвычайно удобно в наше время, когда катастрофически не хватает времени ни на что.

Таблица 5

Описание продукта

Описание продукта

Суть товара/услуги: Торговый центр «Мариэль»

Характеристика товара/услуги: современный торгово-развлекательный центр, как правило, – это обширный комплекс, состоящий из нескольких этажей, в котором расположены: предприятия сферы бытового обслуживания, рестораны-кафе, кинотеатры, зоны детских развлечений и семейного отдыха и, конечно же, множество магазинов.

Уникальные достоинства товара/услуги: Актуальность идеи определяется ориентацией на решение обеспеченности жителей комфортной средой для удовлетворения своих социальных потребностей путем строительства торгово-развлекательных центров в городе.

Прежде всего, назначение ТЦ – это сдача в аренду торговых площадей, за счет чего он и будет получать прибыль. Чтобы арендаторы получали выручку, ТЦ должен привлекать клиентов, реализуя стимулирующие мероприятия (организация концертов, акций, «ночь распродаж» и т.д.)


Таблица 6

Структура торговых площадей ТЦ «Мариэль»

Базовые параметры торгового центра

Наименование типа арендатора

Площадь (кв.м.)

1 Этаж - гипермаркет

14 297

1 Этаж - аптека

470

1 Этаж - салон полиграфии-копирования

113

1 Этаж - турфирма

94

1 Этаж - прачечная

56

1 Этаж - салон сотовой связи

56

1 Этаж - продажа театр., жд билетов 

38

1 Этаж - ремонт обуви

38

1 Этаж - металлоремонт

38

1 Этаж - химчистка

28

1 Этаж - фотолаборатория

28

1 Этаж - обменный пункт

11

2 Этаж - одежда

3 758

2 Этаж - мультиплекс

2 725

2 Этаж - фудкорт

1 747

2 Этаж - интернет-кафе

244

2 Этаж - Star galaxy

1 503

2 Этаж - салон красоты

348

2 Этаж - упаковка подарков

19

2 Этаж - обувь

1 879

2 Этаж - спорттовары

1 015

2 Этаж - товары для экстрем.отдыха

338

2 Этаж - товары для детей

319

2 Этаж - парфюмерия

1 127

2 Этаж - сувениры

113

2 Этаж - сопутствующие товары

75

2 Этаж - цветы

56

Итого

30 534

Объектом исследования является рынок коммерческой недвижимости (торговых центров) в г. Химках.

На начальном этапе строительства торгового центра рассматривается наиболее привлекательная для строительства территория в городе, где отсутствие конкурентов является наименьшим, имеется прекрасная пешая доступность и высокоорганизованное транспортное сообщение до объекта.

ТЦ «Мариэль» будет находиться в жилом микрорайоне. Он имеет развитую инфраструктуру.

В районе есть несколько торговых центров. Население района по разным источникам порядка 115-220 тысяч человек.

Основополагающая стратегия

Целевой рынок: рынок коммерческой недвижимости

Наша цель – обеспечение всего спектра товаров и услуг населения, за счет привлечение арендаторов с различных сегментов рынка.


В качестве стратегии роста можно представить стратегию:

  • стратегия развития продукта – предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном ею рынке.

Стратегия по Портеру:

Стратегия широкой дифференциации, направленная на придание товарам специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большого количества покупателей.

Таблица 7

Потребители ТЦ «Мариэль» среди населения.

География

Район

Уровень достатка покупателя

Население со средним и высоким уровнем дохода.

Тип покупателя

Семьи, молодежь, мужчины и женщины в возрасте от 25-60 лет, доход от 20000 руб., образование среднее и высшее, социальный статус: работающие, домохозяйки, пенсионеры, студенты

Поведенческие характеристики

В основном ТЦ будет ориентирован на население близ лежащих домов и предприятий. Поход в ТЦ как правило запланирован.

Таблица 8

Потребители ТЦ «Мариэль» среди арендаторов (выручка)

Наименование типа арендатора

Выручка от аренды площадей (руб./мес.)

гипермаркет

6 541 020

аптека

1 451 528

салон полиграфии-копирования

575 820

турфирма

623 593

прачечная

274 804

салон сотовой связи

528 469

продажа театр., жд билетов 

281 850

ремонт обуви

281 850

металлоремонт

281 850

химчистка

213 501

фотолаборатория

213 501

обменный пункт

80 327

одежда

15 177 623

мультиплекс

1 757 335

фудкорт

4 659 192

интернет-кафе

1 406 079

Star galaxy

1 031 571

салон красоты

741 724

упаковка подарков

128 242

обувь

8 377 991

спорттовары

4 215 912

товары для экстрем.отдыха

1 056 515

товары для детей

1 022 975

парфюмерия

3 868 391

сувениры

864 152

сопутствующие товары

627 680

цветы

352 383

Итого

56 635 876


Управление ТЦ будет отдано Управляющей компании. Затраты на обслуживание представлены в таблице 9.

Таблица 9

Постоянные издержки Управляющей компании ТЦ

Постоянные издержки

(руб./мес.)

Затраты УК

450 000

Коммунальные платежи

340 000

Аренда земли

180 000

Страхование

260 000

Текущий ремонт зданий и сооружений

700 000

Затраты по подрядным договорам

540 000

Реклама

620 000

PR

120 000

Консалтинг

130 000

Далее рассмотрим расходы на фонд оплаты труда сотрудников управляющей компании ТЦ «Мариэль».

Таблица 10

Фонд оплаты труда сотрудников ТЦ «Мариэль»

Фонд оплаты труда

з/п на руки/1 сотрудник

Количество сотрудников

ФОТ Итог

Директор по управлению

120 000

1

120 000

Финансовый директор

90 000

1

90 000

Директор по персоналу

70 000

1

70 000

Директор по стр-ву

70 000

1

70 000

Управляющий ТРК

100 000

1

100 000

Секретарь

35 000

2

70 000

Специалист по обслуживанию

35 000

1

35 000

Тех. персонал

30 000

6

180 000

Служба информации

35 000

2

70 000

Служба парковки

30 000

8

240 000

Директор по аренде

90 000

1

90 000

Директор по развитию

90 000

1

90 000

Старт проекта ТЦ сопряжён с рядом подготовительных действий, которые должны быть выполнены до момента реализации старта производства. В таблице 11 представлен график реализации проекта.

Таблица 11

График реализации проекта

Наименование этапа

Календарные сроки

Исполнители

1.

Регистрация управляющей компании

01.2016-10.2016

Заказчик проекта

2.

Поиск земельного участка под строительство ТЦ

01.2016-20.2016

Кураторы проекта

3.

Оформление земельного участка в аренду

05.2016 – 06.2016

Кураторы проекта

4.

Привлечение инвесторов

05.2016 – 06.2016

Заказчик проекта

5.

Оформление исходно-разрешительной документации для строительства

15.06.2016 – 20.06.2016

Кураторы проекта

6.

Поиск подрядчиков и заключение договоров на СМР

17.06.2016 – 22.06.2016

Кураторы проекта

7.

Старт строительства

01.07.2016

Подрядчики и субподрядчики

8.

Окончание строительства

1.02.2019

Подрядчики и субподрядчики

9.

Получение разрешения на ввод в эксплуатацию ТЦ

15.03.2019

Органы государственной власти, заказчик проекта

10.

Поиск арендаторов

10.09.2018-1.08.2019

Кураторы проекта

11.

Презентация ТЦ

10.04.2019

Кураторы проекта

12.

Оценка эффективности проекта

10.11.2019

Заказчик проекта