Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (на примере ООО «Мариэль»).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 3
Таким образом, при реализации проекта будет создана команда проекта, состоящая из заказчика проекта, кураторов, инвесторов, подрядчиков и субподрядчиков. Открытие ТЦ апрель 2019 года. Строительство ТЦ займет 3,5 года (2016-2019)
3.2. Ресурсное обеспечение проекта
В таблице 12 представлены инвестиции для проекта.
Таблица 12
Необходимые инвестиции для строительства ТЦ
Инвестиционный план |
|||
Статья инвестиций |
Год списания |
Месяц списания |
Сумма |
Подготовительный этап транш 1 |
2016 |
4 |
4 000 000 |
Подготовительный этап транш 2 |
2016 |
5 |
3 500 000 |
Подготовительный этап транш 3 |
2016 |
6 |
7 000 000 |
Ввод водопровода Транш 1 |
2016 |
7 |
24 000 000 |
Ввод водопровода Транш 2 |
2016 |
8 |
7 600 000 |
Прокладка канализации Транш 1 |
2017 |
2 |
42 000 000 |
Прокладка канализации Транш 2 |
2017 |
3 |
2 400 000 |
Теплосеть Транш 1 |
2017 |
4 |
17 000 000 |
Теплосеть Транш 2 |
2017 |
5 |
25 000 000 |
Теплосеть Транш 3 |
2017 |
6 |
31 000 000 |
Инженерные коммуникации Транш 1 |
2017 |
7 |
45 000 000 |
Инженерные коммуникации Транш 2 |
2017 |
8 |
30 000 000 |
Инженерные коммуникации Транш 3 |
2017 |
9 |
5 000 000 |
Благоустройство и озеленение Транш 1 |
2019 |
3 |
8 500 000 |
Благоустройство и озеленение Транш 2 |
2019 |
4 |
9 000 000 |
Прочие работы и затраты Транш 1 |
2016 |
12 |
7 000 000 |
Прочие работы и затраты Транш 2 |
2017 |
1 |
3 000 000 |
Прочие работы и затраты Транш 3 |
2017 |
2 |
1 500 000 |
Технический и авторский надзор Транш 1 |
2016 |
4 |
14 000 000 |
Технический и авторский надзор Транш 2 |
2017 |
4 |
15 000 000 |
Технический и авторский надзор Транш 3 |
2018 |
4 |
16 000 000 |
Технический и авторский надзор Транш 4 |
2019 |
4 |
17 000 000 |
Проектные и изыскательские работы Транш 1 |
2016 |
9 |
14 500 000 |
Проектные и изыскательские работы Транш 2 |
2016 |
10 |
4 600 000 |
Проектные и изыскательские работы Транш 3 |
2016 |
11 |
18 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 1 |
2017 |
4 |
12 500 000 |
Строительно-монтажные работы транш 2 |
2017 |
5 |
18 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 3 |
2017 |
6 |
14 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 4 |
2017 |
7 |
19 876 000 |
Строительно-монтажные работы транш 5 |
2017 |
8 |
20 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 6 |
2017 |
9 |
17 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 7 |
2017 |
10 |
16 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 8 |
2017 |
11 |
17 800 000 |
Строительно-монтажные работы транш 9 |
2017 |
12 |
22 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 10 |
2018 |
1 |
24 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 11 |
2018 |
2 |
25 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 12 |
2018 |
3 |
27 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 13 |
2018 |
4 |
29 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 14 |
2018 |
5 |
27 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 15 |
2018 |
6 |
25 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 16 |
2018 |
7 |
23 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 17 |
2018 |
8 |
20 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 18 |
2018 |
9 |
18 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 19 |
2018 |
10 |
17 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 20 |
2018 |
11 |
16 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 21 |
2018 |
12 |
15 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 22 |
2019 |
1 |
14 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 23 |
2019 |
2 |
13 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 24 |
2019 |
3 |
12 000 000 |
Строительно-монтажные работы транш 25 |
2019 |
4 |
11 000 000 |
Итого |
2019 |
4 |
844 776 000 |
Под данный инвестиционный план планируется привлечь 5 кредитных траншей со следующими параметрами:
Таблица 13
Привлечение кредитных траншей
Параметры траншей кредита |
|
ТРАНШ №1 |
|
Сумма кредита |
150 000 000 |
Дата получения кредита год |
2016 |
Дата получения кредита месяц (года) |
4 |
Срок кредита (мес) |
120 |
% Ставка |
14,00% |
Каникулы по телу кредита с момента выдачи (мес) |
37 |
Каникулы по % кредита с момента выдачи (мес) |
0 |
ТРАНШ №2 |
|
Сумма кредита |
300 000 000 |
Дата получения кредита год |
2017 |
Дата получения кредита месяц (года) |
4 |
Срок кредита (мес) |
120 |
% Ставка |
14,00% |
Каникулы по телу кредита с момента выдачи (мес) |
25 |
Каникулы по % кредита с момента выдачи (мес) |
0 |
ТРАНШ №3 |
|
Сумма кредита |
200 000 000 |
Дата получения кредита год |
2018 |
Дата получения кредита месяц (года) |
2 |
Срок кредита (мес) |
120 |
% Ставка |
14,00% |
Каникулы по телу кредита с момента выдачи (мес) |
15 |
Каникулы по % кредита с момента выдачи (мес) |
0 |
ТРАНШ №4 |
|
Сумма кредита |
50 000 000 |
Дата получения кредита год |
2018 |
Дата получения кредита месяц (года) |
10 |
Срок кредита (мес) |
120 |
% Ставка |
14,00% |
Каникулы по телу кредита с момента выдачи (мес) |
7 |
Каникулы по % кредита с момента выдачи (мес) |
0 |
ТРАНШ №5 |
|
Сумма кредита |
100 000 000 |
Дата получения кредита год |
2019 |
Дата получения кредита месяц (года) |
1 |
Срок кредита (мес) |
120 |
% Ставка |
14,00% |
Каникулы по телу кредита с момента выдачи (мес) |
4 |
Каникулы по % кредита с момента выдачи (мес) |
0 |
Суммарная потребность в финансировании торгового центра составляет 1 066 000 000 руб., из которых объем кредитных ресурсов составляет 800 000 000 руб., а средства инициатора проекта равны 266 000 000 руб.
3.3. Оценка факторов среды и экономической эффективности проекта
Итак, мы рассмотрели сроки и затраты на строительство ТЦ «Мариэль», производственную инфраструктуру, управление строительством. Далее необходимо определить эффективность и инвестиционную привлекательность проекта, таблица 14.
Таблица 14
Показатели финансовой эффективности строительства торгового центра «Мариэль» в г. Химках
Показатели финансовой эффективности |
10 лет |
Простой период окупаемости (PB) мес. |
73 |
Дисконтированный период окупаемости (DPB) мес. |
105 |
Индекс прибыльности (PI) |
1,08 |
Индекс прибыльности (PI без дисконтирования) |
2,39 |
Чистый доход (PV) руб. |
1 483 392 646 |
Чистый приведенный доход (NPV) руб.) |
89 943 576 |
Рентабельность без учета кредита (среднее значение по проекту) |
60,41% |
Рентабельность с учетом кредита (среднее значение по проекту) |
38,81% |
Коэффициент покрытия (среднее значение по проекту) |
2,8 |
Доля издержек в структуре выручки (без учета кредита) (среднее значение по проекту) |
39,59% |
Доля издержек в структуре выручки (с учетом кредита) (среднее значение по проекту) |
61,19% |
Суммарная доля внешних обязательств в выручке (среднее значение по проекту) |
21,59% |
Доля тела кредита в выручке (среднее значение по проекту) |
10,90% |
Доля % по кредиту в выручке (среднее значение по проекту) |
10,69% |
Доля внешних обязательств в операционной прибыли |
35,75% |
Доля % по кредиту в операционной прибыли |
17,70% |
Доля тела кредита в операционной прибыли |
18,05% |
Средняя годовая выручка |
599 838 648 |
Средняя годовая операционная прибыль (без учета внешних обязательств) |
362 342 583 |
Средняя годовая операционная прибыль с учетом внешних обязательств |
232 816 865 |
Внутренняя норма рентабельности IRR (%) |
22 |
Таким образом, срок окупаемости проекта составит 73 месяца, индекс прибыльности по проекту составит 1,08, что говорит об его эффективности. Чистый доход составит 1 483 392 646 руб. Рентабельность без учета кредита (среднее значение по проекту) – 60,41%, рентабельность с учетом кредита (среднее значение по проекту) – 38,81%. Средняя годовая выручка 599 838 648 руб. Средняя годовая операционная прибыль (без учета внешних обязательств) – 362 342 583 руб. Средняя годовая операционная прибыль с учетом внешних обязательств 232 816 865 руб. Внутренняя норма рентабельности – 22%.
Таким образом, анализируя полученные показатели можно сделать вывод, что проект является рентабельным, эффективным и результативным.
Заключение
Любая коммерческая организация находится под влияние внешней и внутренней среды. Ее воздействие заставляет компанию адаптироваться к новым условиям, принимать решение о новом развитии, разрабатывать новые стратегии, чтобы оставаться конкурентоспособной.
Внутренняя среда представлена внутренними составляющими компании: персонал, инфраструктура, финансы и т.д. внешняя среда представлена воздействие экономических, политических, технологических факторов, давлением конкурентов, поставщиков и т.д.
Для того чтобы своевременно адаптироваться под влияние среды, проводят ее анализ, который позволяет компании определить свои слабые места и устранить их.
В работе мы провели анализ компании «Мариэль», которая занимается строительством и сдачей в аренду коммерческой недвижимости. Мы определили, что компания имеет слабые стороны, устранение которых возможно за счёт завоевания новых сегментов рынка.
В работе представлен проект строительства нового ТЦ в Химках.
Суть проекта - строительство и открытие нового торгового центра с целью получения дохода от сдачи в аренду торговых площадей.
Направленность – коммерческая.
Открытие ТЦ апрель 2019 года. Строительство ТЦ займет 3,5 года (2016-2019).
Структура капитала: 1 066 000 000 руб.
собственные средства - 266 000 000 руб.
привлечённые средства - 800 000 000 руб.
Срок окупаемости проекта составит 73 месяца, индекс прибыльности по проекту составит 1,08, что говорит об его эффективности. Чистый доход составит 1 483 392 646 руб. Рентабельность без учета кредита (среднее значение по проекту) – 60,41%, рентабельность с учетом кредита (среднее значение по проекту) – 38,81%. Средняя годовая выручка 599 838 648 руб. Средняя годовая операционная прибыль (без учета внешних обязательств) - 362 342 583 руб. Средняя годовая операционная прибыль с учетом внешних обязательств 232 816 865 руб. Внутренняя норма рентабельности – 22%.
Реализация данного проекта позволит компании не только получить прибыль, но укрепиться на рынке.
Список литературы
- Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. - М.: Государственный университет управления, национальный фонд подготовки кадров, 2014. – 124 с.
- Алиев З. Т. Конкурентоспособность как объект научного анализа: теоретико-методологические аспекты // Вестник университета. Государственное и муниципальное управление. - М., 2012. - № 2(10).
- Андреева Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики. // Экономист. – 2013. – № 1. – С. 81–88.
- Антипов Ю. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. - № 3 (89). – С. 212-221.
- Беляев В. Н. Конкурентоспособность предприятий: методологические и методические аспекты. - Екатеринбург: ИЭ УрО РАН , 2012. - 70 с.
- Бутенко Я.А. Оценка конкурентоспособности компании малого бизнеса / Я.А. Бутенко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 4. – С. 126 – 133.
- Бутко Г. П. Стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятий: монография - Екатеринбург : Б. и. , 2009. - 227 с.
- Васильева Н. А. Условия формирования конкурентных преимуществ // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н. И. Вавилова. - 2015. - № 1. - С. 56-61.
- Войцеховская И.А. Системный подход в управлении конкурентоспособностью организации // Вестник филиала Российского Государственного Социального университета. - №5, 2012. – С.5-9.
- Волчков А. Н. Инновационная активность фирмы на основе применения механизма воспроизводства и обновления основных фондов - стратегический ресурс сохранения конкурентоспособности и экономического роста // Справочник. Инженерный журнал. - 2014. - № 4. - С. 41-46.
- Воронов А. А. Моделирование конкурентоспособности компании// Стандарты и качество. – 2012. - № 11. - С. 44-47.
- Кейнс Дж. М. Избранные произведения: Пер. с англ. / Дж. М. Кейнс. - М.: Экономика, 1993. - 541 с.
- Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – С. 45.
- Коротков А. Некоторые методические аспекты конкурентного анализа / А. Коротков // Маркетинг. – 2014. – № 1. – С. 48 – 54.
- Кочетков Г. Б. Конкурентоспособность/ Г. Б. Кочетков // Экономика – политика – культура. – 2012. – № 10. – С. 21-40.
- Круглов В.В. Конкуренция: Учебное пособие. – М.:Т.К. Велби, Изд-во Проспект, 2014. – С. 52.
- Лифиц И.М. Конкурентоспособность товара и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. – М.: Высшее образование, 2012. – С.245.
- Напхоненко Н. В. Коммерциализация технологий и конкурентоспособность отечественных предприятий // Известия. Технические науки. - 2012. - № 5. - С. 105-107.
- Повышение конкурентоспособности компании: формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление: разъяснения, советы и рекомендации - М.: Российская газета, 2012. - 215 с.
- Портер М. Э. Конкуренция / М. Э. Портер. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. — С. 43-44.
- Прокопенко С. Маркетинговый подход к разработке новых товаров // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. - № 5. - С. 416-422.
- Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции / Дж. Робинсон. - М.: Прогресс, 1986. - 469 с.
- Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М., 2012. С. 23.
- Рудычев А. А. Конкурентоспособность товаров: теоретико-методологический аспект // Экономика. – 2014. - № 8. - С. 2-7.
- Самсонова А.А. Развитие управления потенциалом конкурентоспособности промышленного предприятия Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Саратов, 2014. –С. 54.
- Селименков Р. Ю. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2015. - № 6 (30). - С. 60-67.
- Семенов В. М. Развитие технико-технологических инноваций как основа обеспечения конкурентоспособности предприятий // Вестник УГТУ-УПИ. Серия : Экономика и управление. - 2015. - № 5. - С. 67-77.
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Лениздат. 2014. С.164.
- Стиглер Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс / Дж. Стиглер // Вехи экономической мысли: теория фирмы. Т. 2 / под ред. В. М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 2012.
- Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости / Э. Чемберлин. - М.: Изд-во ин. лит., 2013.