Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (на примере ООО «Мариэль»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, при реализации проекта будет создана команда проекта, состоящая из заказчика проекта, кураторов, инвесторов, подрядчиков и субподрядчиков. Открытие ТЦ апрель 2019 года. Строительство ТЦ займет 3,5 года (2016-2019)

3.2. Ресурсное обеспечение проекта

В таблице 12 представлены инвестиции для проекта.

Таблица 12

Необходимые инвестиции для строительства ТЦ

Инвестиционный план

Статья инвестиций

Год списания

Месяц списания

Сумма

Подготовительный этап транш 1

2016

4

4 000 000

Подготовительный этап транш 2

2016

5

3 500 000

Подготовительный этап транш 3

2016

6

7 000 000

Ввод водопровода Транш 1

2016

7

24 000 000

Ввод водопровода Транш 2

2016

8

7 600 000

Прокладка канализации Транш 1

2017

2

42 000 000

Прокладка канализации Транш 2

2017

3

2 400 000

Теплосеть Транш 1

2017

4

17 000 000

Теплосеть Транш 2

2017

5

25 000 000

Теплосеть Транш 3

2017

6

31 000 000

Инженерные коммуникации Транш 1

2017

7

45 000 000

Инженерные коммуникации Транш 2

2017

8

30 000 000

Инженерные коммуникации Транш 3

2017

9

5 000 000

Благоустройство и озеленение Транш 1

2019

3

8 500 000

Благоустройство и озеленение Транш 2

2019

4

9 000 000

Прочие работы и затраты Транш 1

2016

12

7 000 000

Прочие работы и затраты Транш 2

2017

1

3 000 000

Прочие работы и затраты Транш 3

2017

2

1 500 000

Технический и авторский надзор Транш 1

2016

4

14 000 000

Технический и авторский надзор Транш 2

2017

4

15 000 000

Технический и авторский надзор Транш 3

2018

4

16 000 000

Технический и авторский надзор Транш 4

2019

4

17 000 000

Проектные и изыскательские работы Транш 1

2016

9

14 500 000

Проектные и изыскательские работы Транш 2

2016

10

4 600 000

Проектные и изыскательские работы Транш 3

2016

11

18 000 000

Строительно-монтажные работы транш 1

2017

4

12 500 000

Строительно-монтажные работы транш 2

2017

5

18 000 000

Строительно-монтажные работы транш 3

2017

6

14 000 000

Строительно-монтажные работы транш 4

2017

7

19 876 000

Строительно-монтажные работы транш 5

2017

8

20 000 000

Строительно-монтажные работы транш 6

2017

9

17 000 000

Строительно-монтажные работы транш 7

2017

10

16 000 000

Строительно-монтажные работы транш 8

2017

11

17 800 000

Строительно-монтажные работы транш 9

2017

12

22 000 000

Строительно-монтажные работы транш 10

2018

1

24 000 000

Строительно-монтажные работы транш 11

2018

2

25 000 000

Строительно-монтажные работы транш 12

2018

3

27 000 000

Строительно-монтажные работы транш 13

2018

4

29 000 000

Строительно-монтажные работы транш 14

2018

5

27 000 000

Строительно-монтажные работы транш 15

2018

6

25 000 000

Строительно-монтажные работы транш 16

2018

7

23 000 000

Строительно-монтажные работы транш 17

2018

8

20 000 000

Строительно-монтажные работы транш 18

2018

9

18 000 000

Строительно-монтажные работы транш 19

2018

10

17 000 000

Строительно-монтажные работы транш 20

2018

11

16 000 000

Строительно-монтажные работы транш 21

2018

12

15 000 000

Строительно-монтажные работы транш 22

2019

1

14 000 000

Строительно-монтажные работы транш 23

2019

2

13 000 000

Строительно-монтажные работы транш 24

2019

3

12 000 000

Строительно-монтажные работы транш 25

2019

4

11 000 000

Итого

2019

4

844 776 000


Под данный инвестиционный план планируется привлечь 5 кредитных траншей со следующими параметрами:

Таблица 13

Привлечение кредитных траншей

Параметры траншей кредита

ТРАНШ №1

Сумма кредита

150 000 000

Дата получения кредита год

2016

Дата получения кредита месяц (года)

4

Срок кредита (мес)

120

% Ставка

14,00%

Каникулы по телу кредита с момента выдачи (мес)

37

Каникулы по % кредита с момента выдачи (мес)

0

ТРАНШ №2

Сумма кредита

300 000 000

Дата получения кредита год

2017

Дата получения кредита месяц (года)

4

Срок кредита (мес)

120

% Ставка

14,00%

Каникулы по телу кредита с момента выдачи (мес)

25

Каникулы по % кредита с момента выдачи (мес)

0

ТРАНШ №3

Сумма кредита

200 000 000

Дата получения кредита год

2018

Дата получения кредита месяц (года)

2

Срок кредита (мес)

120

% Ставка

14,00%

Каникулы по телу кредита с момента выдачи (мес)

15

Каникулы по % кредита с момента выдачи (мес)

0

ТРАНШ №4

Сумма кредита

50 000 000

Дата получения кредита год

2018

Дата получения кредита месяц (года)

10

Срок кредита (мес)

120

% Ставка

14,00%

Каникулы по телу кредита с момента выдачи (мес)

7

Каникулы по % кредита с момента выдачи (мес)

0

ТРАНШ №5

Сумма кредита

100 000 000

Дата получения кредита год

2019

Дата получения кредита месяц (года)

1

Срок кредита (мес)

120

% Ставка

14,00%

Каникулы по телу кредита с момента выдачи (мес)

4

Каникулы по % кредита с момента выдачи (мес)

0

Суммарная потребность в финансировании торгового центра составляет 1 066 000 000 руб., из которых объем кредитных ресурсов составляет 800 000 000 руб., а средства инициатора проекта равны 266 000 000 руб.


3.3. Оценка факторов среды и экономической эффективности проекта

Итак, мы рассмотрели сроки и затраты на строительство ТЦ «Мариэль», производственную инфраструктуру, управление строительством. Далее необходимо определить эффективность и инвестиционную привлекательность проекта, таблица 14.

Таблица 14

Показатели финансовой эффективности строительства торгового центра «Мариэль» в г. Химках

Показатели финансовой эффективности

10 лет

Простой период окупаемости (PB) мес.

73

Дисконтированный период окупаемости (DPB) мес.

105

Индекс прибыльности (PI)

1,08

Индекс прибыльности (PI без дисконтирования)

2,39

Чистый доход (PV) руб.

1 483 392 646

Чистый приведенный доход (NPV) руб.)

89 943 576

Рентабельность без учета кредита (среднее значение по проекту)

60,41%

Рентабельность с учетом кредита (среднее значение по проекту)

38,81%

Коэффициент покрытия (среднее значение по проекту)

2,8

Доля издержек в структуре выручки (без учета кредита) (среднее значение по проекту)

39,59%

Доля издержек в структуре выручки (с учетом кредита) (среднее значение по проекту)

61,19%

Суммарная доля внешних обязательств в выручке (среднее значение по проекту)

21,59%

Доля тела кредита в выручке (среднее значение по проекту)

10,90%

Доля % по кредиту в выручке (среднее значение по проекту)

10,69%

Доля внешних обязательств в операционной прибыли

35,75%

Доля % по кредиту в операционной прибыли

17,70%

Доля тела кредита в операционной прибыли

18,05%

Средняя годовая выручка

599 838 648

Средняя годовая операционная прибыль (без учета внешних обязательств)

362 342 583

Средняя годовая операционная прибыль с учетом внешних обязательств

232 816 865

Внутренняя норма рентабельности IRR (%)

22

Таким образом, срок окупаемости проекта составит 73 месяца, индекс прибыльности по проекту составит 1,08, что говорит об его эффективности. Чистый доход составит 1 483 392 646 руб. Рентабельность без учета кредита (среднее значение по проекту) – 60,41%, рентабельность с учетом кредита (среднее значение по проекту) – 38,81%. Средняя годовая выручка 599 838 648 руб. Средняя годовая операционная прибыль (без учета внешних обязательств) – 362 342 583 руб. Средняя годовая операционная прибыль с учетом внешних обязательств 232 816 865 руб. Внутренняя норма рентабельности – 22%.


Таким образом, анализируя полученные показатели можно сделать вывод, что проект является рентабельным, эффективным и результативным.

Заключение

Любая коммерческая организация находится под влияние внешней и внутренней среды. Ее воздействие заставляет компанию адаптироваться к новым условиям, принимать решение о новом развитии, разрабатывать новые стратегии, чтобы оставаться конкурентоспособной.

Внутренняя среда представлена внутренними составляющими компании: персонал, инфраструктура, финансы и т.д. внешняя среда представлена воздействие экономических, политических, технологических факторов, давлением конкурентов, поставщиков и т.д.

Для того чтобы своевременно адаптироваться под влияние среды, проводят ее анализ, который позволяет компании определить свои слабые места и устранить их.

В работе мы провели анализ компании «Мариэль», которая занимается строительством и сдачей в аренду коммерческой недвижимости. Мы определили, что компания имеет слабые стороны, устранение которых возможно за счёт завоевания новых сегментов рынка.

В работе представлен проект строительства нового ТЦ в Химках.

Суть проекта - строительство и открытие нового торгового центра с целью получения дохода от сдачи в аренду торговых площадей.

Направленность – коммерческая.

Открытие ТЦ апрель 2019 года. Строительство ТЦ займет 3,5 года (2016-2019).

Структура капитала: 1 066 000 000 руб.

собственные средства - 266 000 000 руб.

привлечённые средства - 800 000 000 руб.

Срок окупаемости проекта составит 73 месяца, индекс прибыльности по проекту составит 1,08, что говорит об его эффективности. Чистый доход составит 1 483 392 646 руб. Рентабельность без учета кредита (среднее значение по проекту) – 60,41%, рентабельность с учетом кредита (среднее значение по проекту) – 38,81%. Средняя годовая выручка 599 838 648 руб. Средняя годовая операционная прибыль (без учета внешних обязательств) - 362 342 583 руб. Средняя годовая операционная прибыль с учетом внешних обязательств 232 816 865 руб. Внутренняя норма рентабельности – 22%.

Реализация данного проекта позволит компании не только получить прибыль, но укрепиться на рынке.

Список литературы

  1. Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. - М.: Государственный университет управления, национальный фонд подготовки кадров, 2014. – 124 с.
  2. Алиев З. Т. Конкурентоспособность как объект научного анализа: теоретико-методологические аспекты // Вестник университета. Государственное и муниципальное управление. - М., 2012. - № 2(10).
  3. Андреева Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики. // Экономист. – 2013. – № 1. – С. 81–88.
  4. Антипов Ю. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. - № 3 (89). – С. 212-221.
  5. Беляев В. Н. Конкурентоспособность предприятий: методологические и методические аспекты. - Екатеринбург: ИЭ УрО РАН , 2012. - 70 с.
  6. Бутенко Я.А. Оценка конкурентоспособности компании малого бизнеса / Я.А. Бутенко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 4. – С. 126 – 133.
  7. Бутко Г. П. Стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятий: монография - Екатеринбург : Б. и. , 2009. - 227 с.
  8. Васильева Н. А. Условия формирования конкурентных преимуществ // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н. И. Вавилова. - 2015. - № 1. - С. 56-61.
  9. Войцеховская И.А. Системный подход в управлении конкурентоспособностью организации // Вестник филиала Российского Государственного Социального университета. - №5, 2012. – С.5-9.
  10. Волчков А. Н. Инновационная активность фирмы на основе применения механизма воспроизводства и обновления основных фондов - стратегический ресурс сохранения конкурентоспособности и экономического роста // Справочник. Инженерный журнал. - 2014. - № 4. - С. 41-46.
  11. Воронов А. А. Моделирование конкурентоспособности компании// Стандарты и качество. – 2012. - № 11. - С. 44-47.
  12. Кейнс Дж. М. Избранные произведения: Пер. с англ. / Дж. М. Кейнс. - М.: Экономика, 1993. - 541 с.
  13. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – С. 45.
  14. Коротков А. Некоторые методические аспекты конкурентного анализа / А. Коротков // Маркетинг. – 2014. – № 1. – С. 48 – 54.
  15. Кочетков Г. Б. Конкурентоспособность/ Г. Б. Кочетков // Экономика – политика – культура. – 2012. – № 10. – С. 21-40.
  16. Круглов В.В. Конкуренция: Учебное пособие. – М.:Т.К. Велби, Изд-во Проспект, 2014. – С. 52.
  17. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товара и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. – М.: Высшее образование, 2012. – С.245.
  18. Напхоненко Н. В. Коммерциализация технологий и конкурентоспособность отечественных предприятий // Известия. Технические науки. - 2012. - № 5. - С. 105-107.
  19. Повышение конкурентоспособности компании: формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление: разъяснения, советы и рекомендации - М.: Российская газета, 2012. - 215 с.
  20. Портер М. Э. Конкуренция / М. Э. Портер. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. — С. 43-44.
  21. Прокопенко С. Маркетинговый подход к разработке новых товаров // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. - № 5. - С. 416-422.
  22. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции / Дж. Робинсон. - М.: Прогресс, 1986. - 469 с.
  23. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М., 2012. С. 23.
  24. Рудычев А. А. Конкурентоспособность товаров: теоретико-методологический аспект // Экономика. – 2014. - № 8. - С. 2-7.
  25. Самсонова А.А. Развитие управления потенциалом конкурентоспособности промышленного предприятия Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Саратов, 2014. –С. 54.
  26. Селименков Р. Ю. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2015. - № 6 (30). - С. 60-67.
  27. Семенов В. М. Развитие технико-технологических инноваций как основа обеспечения конкурентоспособности предприятий // Вестник УГТУ-УПИ. Серия : Экономика и управление. - 2015. - № 5. - С. 67-77.
  28. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Лениздат. 2014. С.164.
  29. Стиглер Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс / Дж. Стиглер // Вехи экономической мысли: теория фирмы. Т. 2 / под ред. В. М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 2012.
  30. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости / Э. Чемберлин. - М.: Изд-во ин. лит., 2013.