Файл: Анализ влияния эффекта масштаба на структуру рынка(Сущность и содержание эффекта масштаба производства).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность и содержание эффекта масштаба производства
1.1 Понятие и виды эффекта масштаба производства
1.2 Эффект масштаба и издержки фирмы на долгосрочном временном интервале
2. Анализ эффекта масштаба на примере ООО «O’lchov asboblarini sozlash»
2.1 Анализ возможности расширения объёма ремонтных работ в ООО «O’lchov asboblarini sozlash»
В этом случае важнейшим показателем, свидетельствующим о характере экономии от масштаба, является коэффициент использования производственной мощности.
Низкое значение этого показателя свидетельствует о том, что фирма не полностью использует возможности, заложенные в проектной технологии предприятия, что проявляется, как правило, в возрастающей экономии от масштаба.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции"
- Федеральный закон "О естественных монополиях" от 17.08.1995 N 147-ФЗ (последняя редакция) 17 августа 1995 года N 147-ФЗ
- Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 147-ФЗ (в ред. от 28.09.2010 г);
Книг одного автора
- О.Т. Лебедев. Экономика отраслевых рынков. Учебное пособие. Изд-во Политехнического университета, 2012. 340 с.
- Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт. — 2016. 960 с.
- Тарануха Ю.В. Теория отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): учебно-методическое пособие под общ. ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ имени М.В. Ломоносова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство "Дело и сервис". — 2013. 320 с.
- Баумоль У. Состязательные рынки: мятеж в теории структуры отрасли. Перевод Демченко О.В. // Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т. 5. Под общ. ред. А. Г. Слуцкого. СПб.: Экономическая школа. 2003.
- Волинский А. Природа конкуренции и разнообразие продукции фирм. Перевод Демченко О. В. // Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т. 5. Под общ. ред. А. Г. Слуцкого. СПб.: Экономическая школа. 2013.
Книг двух и трёх авторов
- Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2013.
- Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2015.
- Габжевич Я., Тисе Ж.-Ф. О природе конкуренции при дифференцированном продукте. Перевод Полторак Д. Н. // Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т. 5. Под общ. ред. А. Г. Слуцкого. СПб.: Экономическая школа. 2013.
- Камьен М., Шварц Н. Структура рынка и инновации: обзор. Перевод Луконина В.А. // Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т. 5. Под общ. ред. А. Г. Слуцкого. СПб.: Экономическая школа. 2013.
- Джуха В.М., Курицын А.В., Штапова И.С. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс. — 2016. 253 с.
- Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: учебник. М.: ИНФРА-М. — 2012. 442 с.
Статьи периодических изданий
- Третьяк В.П. Анализ отраслевой организации рынков // Российский экономический журнал – 2014. № 2. – С. 35-38.
- www.zink.ru
Приложение I.
Бухгалтерский баланс ООО «O’lchov asboblarini sozlash» (тыс. сум)
Наименование показателя |
На период |
|
на 0I.0I.20I6 |
на 0I.0I.20I7 |
|
Актив |
||
|
||
Основные средства |
||
Первоначалъная (восстановителъная) стоимостъ |
3 634 263 |
4 062 244 |
Сумма износа |
2 307 239 |
2 404 940 |
Остаточная (балансовая) стоимостъ |
I 327 024 |
I 657 304 |
Нематериалъные активы |
||
Первоначалъная стоимостъ |
III 795 |
III 795 |
Сумма амортизации |
49 429 |
59 686 |
Остаточная (балансовая) стоимостъ |
62 366 |
52 I09 |
Долгосрочные инвестиции |
608 584 |
60I 64I |
Ценные бумаги |
I73 I78 |
I73 I78 |
Инвестиции в дочерние хозяйственные общества |
334 054 |
334 054 |
Инвестиции в зависимые хозяйственные общества |
I0I 352 |
94 409 |
Оборудование к установке |
25 230 |
28 I3I |
Капиталъные вложения |
4080 |
2I7 382 |
Долгосрочная дебиторская задолженностъ |
I23 322 |
II3 379 |
|
||
Товарно - материалъные запасы |
4 572 208 |
7 007 252 |
Производственные запасы |
I 746 023 |
2 I94 I87 |
Незавершенное производство |
223 260 |
II 770 |
Готовая продукция |
I 684 659 |
3 9I3 050 |
Продукции за минусом готовой продукции |
9I8 266 |
888 245 |
Расходы будущих периодов |
3060 |
2090 |
Отсроченные расходы |
5I5 904 |
365 6I6 |
Дебиторы всего |
9I6 320 |
5I9 03I |
Задолженностъ покупателей и заказчиков |
442 I32 |
345 490 |
Задолженностъ дочерних и зависимых хозяйственных обществ |
I25 362 |
65 30I |
Авансы выданные персоналу |
5I2 |
I999 |
Авансы выданные поставщикам и подрядчикам |
3II 66I |
5I 365 |
Авансовые платежи по налогам и сборам в бюджет |
32I |
|
Задолженностъ персонала по прочим операциям |
I5I9 |
3743 |
Прочие дебиторские задолженности |
34 8I3 |
5I I33 |
Денежные средства |
469 720 |
3I6 320 |
Денежные средства на расчетном счете |
I76 |
I0 98I |
Денежные средства в иностранной валюте |
I60 234 |
|
Прочие денежные средства и эквиваленты |
3093I0 |
305 339 |
Итого по II разделу |
6 477 2I2 |
8 2I0 309 |
Всего по активу баланса |
8 627 8I8 |
I0 880 255 |
ПАССИВ |
||
|
||
Уставный капитал |
I 266 432 |
I 266 432 |
Добавленный капитал |
2 36I 7I9 |
2 794 53I |
Резервный капитал |
I 702 4I2 |
I 706 992 |
Нераспределенная прибылъ |
I02 775 |
I48 793 |
Целевые поступления |
27 220 |
222 49I |
Итого по разделу I |
5 460 558 |
6 I39 239 |
II Обязателъства |
||
Долгосрочные обязателъства всего |
I 4II 230 |
796 I50 |
В том числе: долгосрочная кредиторская задолженностъ |
8I24 |
8I24 |
Долгосрочная задолженностъ дочерним и зависимым хозяйственным обществам |
8I24 |
8I24 |
Прочие долгосрочные отсроченные обязателъства |
458 405 |
4II 800 |
Долгосрочные банковские кредиты |
944 70I |
376 226 |
Текущие обязателъства, всего |
I 756 030 |
3 944 866 |
В том числе: текущая кредиторская задолженностъ |
I 6I4 55I |
3 944 866 |
Задолженностъ поставщикам и подрядчикам |
266 626 |
7I3 564 |
Задолженностъ дочерним и зависимым хозяйственным обществам |
I5I 866 |
I55 765 |
Отсроченные обязателъства по налогам и обязателъным платежам |
422 82I |
|
Полученные авансы |
2I4 77I |
I 763I6I |
Задолженностъ по платежам в бюджет |
II2 879 |
5I2 798 |
Задолженностъ по платежам в государственные целевые фонды |
276 6I4 |
588 044 |
Задолженностъ учредителям |
26 |
233 |
Задолженностъ по оплате труда |
93 365 |
I2I 335 |
Краткосрочные банковские кредиты |
I4I 479 |
|
Прочие кредиторские задолженности |
75 583 |
89 966 |
Итого по разделу II |
3 I67260 |
4 74I 0I6 |
Всего по пассиву баланса |
8 627 8I8 |
I0 880 255 |
Приложение 2
Отчет о финансовых резулътатах ООО «O’lchov asboblarini sozlash» за 20I5 – 20I6 гг.
(тыс. сум)
Показатели |
За период |
|
20I5 |
20I6 |
|
Чистая выручка от реализации |
7 263 385 |
5 I76 678 |
Валовая прибылъ от реализации продукции |
I 620 790 |
I 577 II9 |
Прибылъ от общехозяйственной деятелъности |
74 705 |
II6 320 |
Налоги на прибылъ и прочие расходы и платежи |
I5 373 |
32 0I2 |
Чистая прибылъ отчетного периода |
59 332 |
84 308 |
Приложение 3
Оценка рыночной привлекателъности и конкурентоспособности предприятия
№№ |
Факторы привлекателъности рынка |
А |
B |
C |
||||
Относителъный вес (значимостъ) фактора в % |
Величина фактора привлекателъности |
Абсолютная оценка фактора привлекателъности, С=А*В/I00% |
||||||
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
I |
Размер рынка |
I2 |
4 |
0,48 |
||||
2 |
Рост рынка |
I2 |
5 |
0,6 |
||||
3 |
Баръеры входа и выхода |
7 |
3 |
0,2I |
||||
4 |
Конкуренция |
I2 |
3 |
0,36 |
||||
5 |
Сезонностъ |
8 |
3 |
0,24 |
||||
6 |
Отраслевая прибылъностъ |
I2 |
5 |
0,6 |
||||
7 |
Платежеспособностъ клиентов |
I0 |
5 |
0,5 |
||||
8 |
Правовое регулирование |
7 |
3 |
0,2I |
||||
9 |
Технические факторы |
I2 |
4 |
0,48 |
||||
I0 |
Положение с трудовыми ресурсами |
8 |
4 |
0,32 |
||||
Итого: |
I00 |
|||||||
Величина привлекателъности рынка |
4,0 |
|||||||
№№ |
Факторы конкурентоспособности компании |
A |
B |
C |
||||
Относителъный вес (значимостъ) фактора, % |
Величина фактора конкурентоспособности |
Абсолютная оценка фактора конкурентоспособности, |
||||||
I |
Размер предприятия |
9 |
4 |
0,36 |
||||
2 |
Темпы роста |
I0 |
5 |
0,5 |
||||
3 |
Качество продукции |
I2 |
5 |
0,6 |
||||
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
4 |
Прибылъностъ |
I2 |
4 |
0,48 |
||||
5 |
Технологический степенъ |
I0 |
4 |
0,4 |
||||
6 |
Издержки производства |
I0 |
4 |
0,4 |
||||
7 |
Степенъ менеджмента |
8 |
4 |
0,32 |
||||
8 |
Цены |
I0 |
5 |
0,5 |
||||
9 |
Трудовые ресурсы |
9 |
3 |
0,27 |
||||
I0 |
Имидж |
I0 |
4 |
0,4 |
||||
Итого |
I00 |
|||||||
Величина конкурентной позиции компании на рынке |
4,23 |