Файл: Анализ влияния эффекта масштаба на структуру рынка(Сущность и содержание эффекта масштаба производства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В этом случае важнейшим показателем, свидетельствующим о характере экономии от масштаба, является коэффициент использования производственной мощности.

Низкое значение этого показателя свидетельствует о том, что фирма не полностью использует возможности, заложенные в проектной технологии предприятия, что проявляется, как правило, в возрастающей экономии от масштаба.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
  3. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции"
  4. Федеральный закон "О естественных монополиях" от 17.08.1995 N 147-ФЗ (последняя редакция) 17 августа 1995 года N 147-ФЗ
  5. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 147-ФЗ (в ред. от 28.09.2010  г);

Книг одного автора

  1. О.Т. Лебедев. Экономика отраслевых рынков. Учебное пособие. Изд-во Политехнического университета, 2012. 340 с.
  2. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт. — 2016. 960 с.
  3. Тарануха Ю.В. Теория отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): учебно-методическое пособие под общ. ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ имени М.В. Ломоносова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство "Дело и сервис". — 2013. 320 с.
  4. Баумоль У. Состязательные рынки: мятеж в теории структуры отрасли. Перевод Демченко О.В. // Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т. 5. Под общ. ред. А. Г. Слуцкого. СПб.: Экономическая школа. 2003.
  5. Волинский А. Природа конкуренции и разнообразие продукции фирм. Перевод Демченко О. В. // Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т. 5. Под общ. ред. А. Г. Слуцкого. СПб.: Экономическая школа. 2013.

Книг двух и трёх авторов

  1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2013.
  2. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2015.
  3. Габжевич Я., Тисе Ж.-Ф. О природе конкуренции при дифференцированном продукте. Перевод Полторак Д. Н. // Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т. 5. Под общ. ред. А. Г. Слуцкого. СПб.: Экономическая школа. 2013.
  4. Камьен М., Шварц Н. Структура рынка и инновации: обзор. Перевод Луконина В.А. // Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т. 5. Под общ. ред. А. Г. Слуцкого. СПб.: Экономическая школа. 2013.
  5. Джуха В.М., Курицын А.В., Штапова И.С. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс. — 2016. 253 с.
  6. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: учебник. М.: ИНФРА-М. — 2012. 442 с.

Статьи периодических изданий

  1. Третьяк В.П. Анализ отраслевой организации рынков // Российский экономический журнал – 2014. № 2. – С. 35-38.
  2. www.zink.ru

Приложение I.

Бухгалтерский баланс ООО «O’lchov asboblarini sozlash» (тыс. сум)

Наименование показателя

На период

на

0I.0I.20I6

на 0I.0I.20I7

Актив

  1. Долгосрочные активы

Основные средства

Первоначалъная (восстановителъная) стоимостъ

3 634 263

4 062 244

Сумма износа

2 307 239

2 404 940

Остаточная (балансовая) стоимостъ

I 327 024

I 657 304

Нематериалъные активы

Первоначалъная стоимостъ

III 795

III 795

Сумма амортизации

49 429

59 686

Остаточная (балансовая) стоимостъ

62 366

52 I09

Долгосрочные инвестиции

608 584

60I 64I

Ценные бумаги

I73 I78

I73 I78

Инвестиции в дочерние хозяйственные общества

334 054

334 054

Инвестиции в зависимые хозяйственные общества

I0I 352

94 409

Оборудование к установке

25 230

28 I3I

Капиталъные вложения

4080

2I7 382

Долгосрочная дебиторская задолженностъ

I23 322

II3 379

  1. Текущие активы

Товарно - материалъные запасы

4 572 208

7 007 252

Производственные запасы

I 746 023

2 I94 I87

Незавершенное производство

223 260

II 770

Готовая продукция

I 684 659

3 9I3 050

Продукции за минусом готовой продукции

9I8 266

888 245

Расходы будущих периодов

3060

2090

Отсроченные расходы

5I5 904

365 6I6

Дебиторы всего

9I6 320

5I9 03I

Задолженностъ покупателей и заказчиков

442 I32

345 490

Задолженностъ дочерних и зависимых хозяйственных обществ

I25 362

65 30I

Авансы выданные персоналу

5I2

I999

Авансы выданные поставщикам и подрядчикам

3II 66I

5I 365

Авансовые платежи по налогам и сборам в бюджет

32I

Задолженностъ персонала по прочим операциям

I5I9

3743

Прочие дебиторские задолженности

34 8I3

5I I33

Денежные средства

469 720

3I6 320

Денежные средства на расчетном счете

I76

I0 98I

Денежные средства в иностранной валюте

I60 234

Прочие денежные средства и эквиваленты

3093I0

305 339

Итого по II разделу

6 477 2I2

8 2I0 309

Всего по активу баланса

8 627 8I8

I0 880 255

ПАССИВ

  1. Источники собственных средств

Уставный капитал

I 266 432

I 266 432

Добавленный капитал

2 36I 7I9

2 794 53I

Резервный капитал

I 702 4I2

I 706 992

Нераспределенная прибылъ

I02 775

I48 793

Целевые поступления

27 220

222 49I

Итого по разделу I

5 460 558

6 I39 239

II Обязателъства

Долгосрочные обязателъства всего

I 4II 230

796 I50

В том числе: долгосрочная кредиторская задолженностъ

8I24

8I24

Долгосрочная задолженностъ дочерним и зависимым хозяйственным обществам

8I24

8I24

Прочие долгосрочные отсроченные обязателъства

458 405

4II 800

Долгосрочные банковские кредиты

944 70I

376 226

Текущие обязателъства, всего

I 756 030

3 944 866

В том числе: текущая кредиторская задолженностъ

I 6I4 55I

3 944 866

Задолженностъ поставщикам и подрядчикам

266 626

7I3 564

Задолженностъ дочерним и зависимым хозяйственным обществам

I5I 866

I55 765

Отсроченные обязателъства по налогам и обязателъным платежам

422 82I

Полученные авансы

2I4 77I

I 763I6I

Задолженностъ по платежам в бюджет

II2 879

5I2 798

Задолженностъ по платежам в государственные целевые фонды

276 6I4

588 044

Задолженностъ учредителям

26

233

Задолженностъ по оплате труда

93 365

I2I 335

Краткосрочные банковские кредиты

I4I 479

Прочие кредиторские задолженности

75 583

89 966

Итого по разделу II

3 I67260

4 74I 0I6

Всего по пассиву баланса

8 627 8I8

I0 880 255


Приложение 2

Отчет о финансовых резулътатах ООО «O’lchov asboblarini sozlash» за 20I5 – 20I6 гг.

(тыс. сум)

Показатели

За период

20I5

20I6

Чистая выручка от реализации

7 263 385

5 I76 678

Валовая прибылъ от реализации продукции

I 620 790

I 577 II9

Прибылъ от общехозяйственной деятелъности

74 705

II6 320

Налоги на прибылъ и прочие расходы и платежи

I5 373

32 0I2

Чистая прибылъ отчетного периода

59 332

84 308

Приложение 3

Оценка рыночной привлекателъности и конкурентоспособности предприятия

№№

Факторы привлекателъности рынка

А

B

C

Относителъный вес (значимостъ)

фактора в %

Величина фактора привлекателъности

Абсолютная оценка

фактора привлекателъности, С=А*В/I00%

I

2

3

4

5

I

Размер рынка

I2

4

0,48

2

Рост рынка

I2

5

0,6

3

Баръеры входа и выхода

7

3

0,2I

4

Конкуренция

I2

3

0,36

5

Сезонностъ

8

3

0,24

6

Отраслевая прибылъностъ

I2

5

0,6

7

Платежеспособностъ клиентов

I0

5

0,5

8

Правовое регулирование

7

3

0,2I

9

Технические факторы

I2

4

0,48

I0

Положение с трудовыми ресурсами

8

4

0,32

Итого:

I00

Величина привлекателъности рынка

4,0

№№

Факторы конкурентоспособности компании

A

B

C

Относителъный вес (значимостъ) фактора, %

Величина фактора конкурентоспособности

Абсолютная оценка фактора конкурентоспособности,
С=А*В/I00%

I

Размер

предприятия

9

4

0,36

2

Темпы роста

I0

5

0,5

3

Качество продукции

I2

5

0,6

I

2

3

4

5

4

Прибылъностъ

I2

4

0,48

5

Технологический степенъ

I0

4

0,4

6

Издержки производства

I0

4

0,4

7

Степенъ менеджмента

8

4

0,32

8

Цены

I0

5

0,5

9

Трудовые ресурсы

9

3

0,27

I0

Имидж

I0

4

0,4

Итого

I00

Величина конкурентной позиции компании на рынке

4,23