Файл: Основные функции в системе менеджмента (Конкретные функции менеджмента ).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты функций менеджмента
1.1.Понятие и классификация функций менеджмента
1.2. Характеристика общих функций менеджмента
1.3. Конкретные функции менеджмента
Глава 2. Анализ реализации функций управления
2.1. Функции менеджеров ЗАО «Протек»
2.2. Компетенции менеджеров для реализации функций управления
Проведенное исследование показало, что функции планирования, организации и координации выполняются топ-менеджментом ЗАО «Протек», а такие функции, как личный пример, оценка работы, контроль, управление персоналом реализуются на всех уровнях управления.
2.2. Компетенции менеджеров для реализации функций управления
Каждая функция менеджмента представляет собой определенную сферу действия процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность взаимосвязанных функций управления. Для реализации своих функций менеджерам необходимо обладать набором компетенций. Так как именно благодаря компетенциям менеджеры
могут адаптировать различные теоретические подходы к практике управления и эффективно выполнять свои функциональные обязанности.
Нами были отобраны при одинаковом содержании и компетенций топ-менеджеров и 8 компетенций менеджеров среднего звена ЗАО «Протек».
К компетенциям менеджеров высшего звена отнесены:
1. Лидерство - способность вдохновлять работников, прикладывать все силы для достижения желаемых результатов и поддерживать эффективные взаимоотношения с отдельными работниками и группой в целом.
2. Стратегическое видение – способность видеть работу организации целиком и свое место в ней, ориентация на долгосрочные перспективы.
3. Планирование - выбор направления деятельности, гарантия того, что ресурсы для ее осуществления имеются в наличии, разработка плана действий, необходимых для достижения намеченного результата.
4. Оптимизация процесса управления - организация деятельности предприятия, определение численности штата, необходимого для выполнения работы, постановка целей и определение приоритетов в работе, определение полномочии и ответственности исполнителей.
5. Решение проблем - анализ информации, ситуации, диагностика проблемы, выявление ключевых вопросов, оценка альтернативных направлений деятельности, умение принимать логичные, практичные и приемлемые решения.
6. Коммуникации - способность делать сообщения, передавать информацию ясно и последовательно, в устной и письменной формах, вести переговоры, дискуссии, умение владеть своими эмоциями, самоконтроль.
7. Работа в команде - сотрудничество с другими членами группы, полностью понимая свою роль в ней, письменные распоряжения и отчеты, личное общение, проведение совещаний.
8. Инновационность - способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
9. Мотивация высоких результатов труда подчиненных - способность воодушевлять подчиненных на достижение поставленных целей; умение использовать средства материального и морального стимулирования: создание мотивирующей среды, таких рабочих условий, которые повышают уровень удовлетворенности персонала, желание работать с высокой отдачей.
Выводы по Главе 2
ЗАО «Протек» - основная операционная компания Группы «Протек», одна из крупнейших российских дистрибьюторов фармпрепаратов и товаров для красоты и здоровья.
На исследуемом предприятии существует два уровня управления - высший (топ-менеджмент) и средний (руководители структурных подразделений). К топ-менеджменту относятся члены Совета директоров, правления, региональные директора и директора филиалов, к менеджерам среднего звена относятся начальники отделов филиалов.
Проведенное исследование показало, что функции планирования, организации и координации выполняются топ-менеджментом ЗАО «Протек», а такие функции, как личный пример, оценка работы, контроль, управление персоналом реализуются на всех уровнях управления
Определение функции менеджеров и распределение их по уровням управления на предприятиях методически необходимо, так как труд руководителя осуществляется именно в процессе выполнения его функций, то есть функции управления составляют основное содержание управленческого труда. Именно в процессе выполнения функции менеджеры достигают целей организации (получение прибыли, выход на новые рынки).
Заключение
Функции менеджмента – это специфические взаимосвязанные виды и направления управленческой деятельности, в совокупности обеспечивающие процесс управления организацией путем выполнения определенных комплексов задач и использования специальных управленческих методов и механизмов. Специфичность управленческих функций обусловливает необходимость разделения и специализации управленческого труда.
Наиболее распространенным и общепринятым на сегодняшний день является подход к классификации функций менеджмента, при котором выделяются две укрупненные группы функций - общие функции управления и конкретные или специальные функции. Общие функции управления присущи всем организациям, а конкретные или специальные обусловлены спецификой конкретной деятельности управляемого объекта. Кроме того, выделяют так называемые связующие процессы, без которых невозможна реализация никаких управленческих функций - это коммуникации и принятие управленческих решений.
К общим функциям управления относятся планирование, организация, мотивация, контроль.
Функция планирования состоит в «подготовке будущего» путем исследований, анализа и разработки программы действий, охватывающей все направления деятельности предприятия.
Функция организации включает такие основные элементы как формирование организационной структуры, определение организационных полномочий и организация эффективного взаимодействия всех уровней и субъектов управления.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для
достижения личных целей и целей организации.
Контроль - это процесс обеспечения фактического достижения
организацией намеченных результатов путем установления стандартов,
измерения фактических результатов и сопоставления их со стандартами, и, если
расхождение существенно, анализа ситуации и принятия решений о
корректирующих действиях.
Конкретные функции управления определяются применением общих функций менеджмента к конкретным объектам управления.
Определение конкретных функций управления необходимо для организации системы управления, построения организационной структуры управления, формирования штатов с учетом особенностей каждой организации.
ЗАО «Протек» - основная операционная компания Группы «Протек», одна из крупнейших российских дистрибьюторов фармпрепаратов и товаров для красоты и здоровья.
На исследуемом предприятии существует два уровня управления - высший (топ-менеджмент) и средний (руководители структурных подразделений). К топ-менеджменту относятся члены Совета директоров, правления, региональные директора и директора филиалов, к менеджерам среднего звена относятся начальники отделов филиалов.
Проведенное исследование показало, что функции планирования, организации и координации выполняются топ-менеджментом ЗАО «Протек», а такие функции, как личный пример, оценка работы, контроль, управление персоналом реализуются на всех уровнях управления
Определение функции менеджеров и распределение их по уровням управления на предприятиях методически необходимо, так как труд руководителя осуществляется именно в процессе выполнения его функций, то есть функции управления составляют основное содержание управленческого труда. Именно в процессе выполнения функции менеджеры достигают целей организации (получение прибыли, выход на новые рынки).
Список литературы
- Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012.
- Беляев В. К. Сущность и экономические предпосылки развития функций управления предприятием // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. № 3. С. 24.
- Гольштейн Г. Я. Основы менеджмента. – Таганрог: Изд-во ТРГУ, 2013.
- Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2010.
- Кнышова Е. Н. Менеджмент. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.
- Коротков Э. М. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2012.
- Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Олейникова Ю. А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов. - М.: ИКЦ «МарТ», 2009.
- Менеджмент: учебник для бакалавров / под ред. проф. А. Н. Петрова. - М.: Издательство Юрайт. 2011.
- Мескон Майкл X., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2009.
- Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басавский Л. Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. Ред. проф. М. Л. Переверзева. - М.: ПНФРА-М. 2009.
- Поршнев А. Г. Менеджмент: теория и практика в России / Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2010.
- Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011.
- Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2013. - С. 71.
- Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика. 2005.
- Теория управления: учеб. пособие для бакалавров Н. И. Астахова и др.: под общ. ред. Н. И. Астаховой, Т. Н. Москвитина. - М.: Юрайт. 2013.
- Официальный сайт ЗАО «Протек» URL: http://www.protek.ru.
-
Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика. 2005. - С. 265. ↑
-
Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басавский Л. Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. Ред. проф. М. Л. Переверзева. - М.: ИНФРА-М. 2009. - С.56. ↑
-
Теория управления: учеб. пособие для бакалавров Н. И. Астахова и др.: под общ. ред. Н. И. Астаховой, Т. Н. Москвитина. - М.: Юрайт. 2013. - С. 134. ↑
-
Менеджмент: учебник для бакалавров / под ред. проф. А. Н. Петрова. - М.: Издательство Юрайт. 2011. - С. 125. ↑
-
Мескон Майкл X., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Вильямс, 2009. – С. 62. ↑
-
Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2013. - С. 71. ↑
-
Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 64. ↑
-
Поршнев А. Г. Менеджмент: теория и практика в России / Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2010. – С. 84. ↑
-
Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011. – С. 11. ↑
-
Гольштейн Г. Я. Основы менеджмента. – Таганрог: Изд-во ТРГУ, 2013. – С. 22. ↑
-
Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2013. - С. 71. ↑
-
Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011. – С. 11. ↑
-
Мескон Майкл X., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2009. – С. 236. ↑
-
Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика. 2005. - С. 274. ↑
-
Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011. – С. 159. ↑
-
Менеджмент: учебник для бакалавров / под ред. проф. А. Н. Петрова. - М.: Юрайт, 2011. – С. 140. ↑
-
Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Олейникова Ю. А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов. - М.: ИКЦ «МарТ», 2009. - С.11. ↑
-
Кнышова Е. Н. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 14. ↑
-
Мескон Майкл X., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2009. – С. 237. ↑
-
Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2005. – С 276. ↑
-
Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – С. 102. ↑
-
Коротков Э. М. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2012. – С. 176. ↑
-
Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 64. ↑
-
Коротков Э. М. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2012. – С. 176. ↑
-
Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2005. – С 276. ↑
-
Беляев В. К. Сущность и экономические предпосылки развития функций управления предприятием // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. № 3. С. 24. ↑
-
Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2005. – С 276. ↑
-
Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 64. ↑
-
Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2005. – С 276. ↑
-
Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2005. – С 276. ↑
-
Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 64. ↑
-
Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2005. – С 276. ↑
-
Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 64. ↑
-
Мескон Майкл X., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2009. - С. 150. ↑
-
Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 64. ↑
-
Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 64. ↑
-
Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 64. ↑
-
Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – С. 102. ↑
-
Официальный сайт ЗАО «Протек» URL: http://www.protek.ru. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑