Файл: Особенности коммуникаций в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

∑Рам=11 ∑Раж=13

Примечание: Рам – ролевая адекватность мужчин, Раж – ролевая адекватность женщин; Пм и Пж – оценки ролевых притязаний мужа и жены; Ом и Ож – оценки ожиданий мужчин и женщин.

График 1. Притязания женщин и ожидания мужчин.

Единство по эмоциональному пониманию проблемы. Притязания женщин ниже по показателям ведения хозяйства, руководства и внешних данных. Мужчины требуют от женщин меньше уделять внимание внешности больше хозяйству и помогать в руководстве и социальной активности.

График №2. Притязания мужчин и ожидания женщин

Женщины хотят от мужчин помощи в хозяйственных материальных отношениях и в заботе о внешности. Во всех остальных показателях женщина выражает протест и нежелание подчиняться, а самостоятельно выбирать когда помогать, а когда отдыхать. При таком раскладе конфликты неизбежны. Женщины больше н6е адекватно используют преимущества половой, гендерной защищенности.

Выводы по главе 2

  1. Для служащих исследованного коллектива характерна определённая согласованность представлений о важнейших ценностях.
  2. Мужчины и женщины демонстрируют типичное для сотрудников рассогласование ожиданий и притязаний: женщины ориентируется на реализацию собственных профессиональных интересов, ожидая от мужчин активной поддержки, в то время как мужчина сохраняет традиционные представления о роли женщины в социальном взаимодействии.
  3. Для большинства пар характерно несоответствие идеальных представлений сотрудников о ценностях ролевым установкам мужчин и женщин на их реализацию. Так, выделяя значимость для коллективной жизни общности интересов, потребностей, взглядов и представлений (личностная идентификация), ориентируются на индивидуальный стиль межличностного взаимодействия в коллективе, что является серьёзным конфликтогенным фактором, затрудняющим коммуникацию.
  4. Выявленные гендерные стереотипы провоцируют нарушение гендерной чувствительности, что отражается на повышении конфликтности в коллективе между мужчинами и женщинами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Пути повышения гендерной чувствительности в коллективе.

Современное общество всё чаще сталкивается с ситуациями насилия и агрессии. Рост насилия и конфликтных ситуаций наблюдается как среди мужчин, так и среди женщин. Конфликты среди взрослого населения будь то, бытовые, служебные или иные их разновидности ведут к всевозможным, негативным последствиям. Одним из видов таких последствий является психологическое напряжение, стресс. Конфликт является объектом изучения социологии, конфликтологии, социальной психологии, социальной педагогики, юридической психологии. Психологи, изучая конфликтные ситуации, раскрывают механизмы их воздействия на поведение лиц, разных полов и возрастов (К.Левин, ЭПайнс, К.Маслач 2001, Бэрон, 2001). Экспериментальное создание конфликтных ситуаций позволяет выявить особенности эмоционального реагирования лиц в них, что создаёт возможность для прогнозирования и контроля поведения человека.


Наше исследование посвящено изучению влияния гендерных стереотипов на гендерную чувствитенльность. Чем выше согласованность ЦО, тем выше адекватность ролевых установок а следовательно выше гендерная чувствительность мужчин и женщин

Изучая исследования в области психологии, мы столкнулись с тем, что очень хорошо изучены такие компоненты поведения человека в конфликте, как эмоции, тогда как незначительно были описаны факторы, побуждающие человека к конфликту. Известно, что в поведении человека можно выделить две функционально взаимосвязанные стороны побудительную и регулятивную. Регулятивная сторона обеспечивает гибкость и устойчивость поведения в различных условиях. Регуляция поведения реализуется посредством различных психических проявлений, таких, как ощущения, восприятие, внимание, мышление, память, речь, способности, темперамент, характер, эмоции. Именно регуляция поведения в конфликтной ситуации рассмотрена лучше всего. Побудительная сторона – обеспечивает активность и направленность поведения. Описание этой стороны поведения связано с понятием мотивации. В исследовании участвовали 30 Мужчин и 30 Женщин. Средний возраст мужчин 32 года. Средний возраст женщин – 30 лет. Служащие, образование – высшее. При проведении исследования нами были решены следующие задачи:

  1. Теоретически изучен процесс влияния гендерной чувствительности на выбор способа поведения в конфликтной ситуации мужчин и женщин.
  2. Выбраны способы и методы экспериментального изучения процесса изучения ролевых установок и их влияния при провоцировании конфликтной ситуации мужчин и женщин.
  3. Определены гендерные различия могут быть учтены в процессе трудовой деятельности.

Психолог И.В.Гребенников (1991), даёт следующие рекомендации по повышению гендерной чувствительности.

Во-первых, помнить, что это серьезное испытание неизбежно, его проходят все, что жизнь меняет психологию, внутреннее состояние мужчины и женщины.

Во-вторых, принимать, коллег (у) таким (ой), как есть с достоинствами и недостатками.

В-третьих, каждый сотрудник должен стремиться не выпячивать свои недостатки, не кичиться ими, избавляться от них.

В- четвёртых, нельзя требовать друг от друга до конца, наизнанку выворачивать душу, каждый для другого должен представлять хотя бы маленькую привлекательную, неразгаданную тайну как личность.

В- пятых, осознать, что только душевная чуткость человека способна преобразовать знание о другом в понимание его стремлений, поступков, отношений. Это становится возможным при диалектическом понимании сути этих явлений, когда человек не наделяется только положительными, либо только отрицательными чертами.»


Рекомендации психолога направлены на повышение гендерной чувствительности, что отражается на видение проблем неравенства, дискриминации по признаку пола и в отношении мужчин и в отношении женщин в его всех проявлениях. Гендерная чувствительность поможет им гармонизировать отношения в коллективе.

Мы все разные, и каждый имеет право (Конституционно закреплённое) на самоопределение и свою жизненную стратегию. Гендерно чувствительный человек будет учитывать интересы и потребности всех членов коллектива. Гендерную чувствительность, гибкость, по мнению автора могут повысить гендерные знания. В свою очередь это способствует решению определенного количества проблем неравенства по половому признаку в коллективе. Развитие гендерной чувствительности коллег помогает им установить правильный стиль взаимоотношений и эффективной коммуникации.

Литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.. МГУ, 1980. – 416с.
  2. Асеев В.П. Мотивация поведения и формирование личности. – М.. Мысль, 1976. – 158с.
  3. Бобнёва М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. – М.. Наука, 1978. – 311с.
  4. Бодалёв А.А. Личность и общение. – М.Педагогика,1983. – 271с.
  5. Бодалёв А.А. Психология о личности. – М., МГУ, 1988. – 188с.
  6. Бодалёв А.А.. Криволап Л.И. О воздействии стиля общения педагога с учащимися на их эмоциональный опыт. – В кн.: Проблемы общения и воспитания. – Тарту, 1974,ч.1, С. 185 – 192.
  7. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., Просвещение, 1968. – 464с.
  8. Большой толковый психологический словарь. А.Ребер. – М.. вече АСТ, 2000, 2 тома.
  9. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М., Педагогика, 1990. – 140с.
  10. Вопросы и ответы по феминизму. http// afield. Org. ua. Book/ fag. Html 28.02.03.
  11. Берн Шон. Гендерная психология.- Санкт-Петербург: Питер, 2000 г.
  12. Гендерные роли // Практикум по социальной психологии. 4е изд, М., Питер, 2001 г.
  13. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. – М.. Мысль, 1978. - 216с.
  14. Введение в специальность./ Под ред. Л.И. Рувинского. – М., Просвещение, 1988. – 207с.
  15. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. – Псков, ПОИУУ, 1994. – 280с.
  16. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. – М.,ИП РАН, 1994. – 235с.
  17. Краткий психологический словарь./Под общ. ред. А.В.Петровского. М.Г.Ярошевского. – М., Политиздат, 1985. – 431с.
  18. Кулюткин Ю. Что такое взрослость?/Семья и школа, 1987,№6,с.19-21.
  19. Мудрик А.В. Общение школьников. – М., Знание, 1987. – 76с.
  20. Наичаджан А.А. Социально - психологическая адаптированность личности. Ереван,1988. – 262с.
  21. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., Просвещение,1991. – 286с.
  22. Парыгин Б.Д. Основы социально – психологической теории. - М., Мысль,1971. – 348с.
  23. Практическая психодиагностика./ Сост. Д.Я.Райгородский. – Самара, Бахрах, 1999. – 669с.
  24. Психология./ Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб., Питер, 2002. – 656с.
  25. Психологический словарь. /Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. – М.,Педагогика,1983. – 447с.
  26. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии.- М..: Питер, 2001 с. 168 -199
  27. Письмо жены, которую бьёт муж.// Практикум по социальной психологии. М. 2001г, с. 402-428
  28. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально – психологических различий. – М., Наука, 1979. – 352с.
  29. Социальная психология./ Под ред. А.В.Петровского. – М., Просвещение,1987. – 224с.
  30. Формирование социально – активной личности: материалы конф. Редкол.: И.И.Купцов и др. – Рязань, РГПИ, 1990. – 193с.
  31. Чтобы вырос хороший человек./ Сост. Ю.И.Слащинин. – Т.,Укитувчи, 1981. – 158с.
  32. Шермухамедова Д. Гендер и семья.// Основы гендера: теория и практика. Уч.п., Ташкент, ИООФС-Уз, 2003г, с.310-330.
  33. Шакирова Г.М. Общая психология. – Т.,2002 – 164с.
  34. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте./ Вопросы психологии,1971,№4,с.17.