Файл: Бизнес-тренинг как инструмент адаптация персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нужно вспомните метафоры, которые описывают изменения.

Сейчас я предлагаю метафорическую деловую игру как инструмент решения данной задачи.

Жил-был старый человек в большом доме с красивым садом, который очень любил. Но однажды он понял, что сил у него уже не хватает, что бы ухаживать за своим садом и он решил взять на работу молодого садовника. Садовник согласился. Обойдя сад, он понял, что работы много: пруд нужно чистить, мостик через него ремонтировать, дом не крашенный, деревья давно не стриглись, даже инструменты все поломаны. И тогда он как добросовестный работник составил список работ с затратами и пошел к хозяину.

Однако старый хозяин ответил ему: «Я люблю свой сад таким, какой он ест. Если ты подстрижешь деревья, то я боюсь, что солнце будет слепить глаза, новые цветы которые ты хочешь посадить, мне незнакомы, вдруг их аромат вызовет у меня аллергию, а на мостик я хожу редко, и он пока выдерживает меня. Дом мой такой же обветшалый, как и я, и краска ему не чему, как и моим седым волосам. Твоя задача не менять мои угодья я сохранить и продлить жизнь тому, что есть. Просто поливай деревья и собирай с них плоды, следи, что бы не было на них вредителей». Молодой садовник расстроился, и хотел было уже уйти, ведь создавать красоту было его призвание, а тут. Но сад манил его новыми возможностями проявить свое мастерство, что он все же решил договориться.

Инструкция: сформировать две группы одна из них ведет диалог от имени садовника, другая от имени хозяина – их задача прийти к согласию. Так же один или два человека выступают в роли переводчиков. Их задача фиксировать главные моменты диалога и переводить их с языка метафор на язык бизнес-реалий.

Вывод по главе.

Технология бизнес-тренинг зародилась на Западе в 40-х годах прошлого века. Они результат научно-технического прогресса. Знания персонала быстро устаревали, нужно было быстро осваивать все иные навыки, а классические формы обучения не справлялись с этой задачей. Похожая ситуация сложилась и в российской экономике начала 90-х. В это время бизнес-тренинг появился в России.

Сегодня бизнес-тренинги - это одна из  широко распространенных и эффективных форм дополнительного образования. Благодаря тренингам можно быстро решать производственные задачи компании, увеличить производительность труда, и соответственно прибыль. Существует огромное количество видов тренинга для бизнеса. Он так же стал эффективным методом преодоления сопротивления сотрудников инновациям в организации. Рассмотрим этот вид тренинга.


Целью данного тренинга является выработка у участников понимания причин появления сопротивлений нововведениям и изменениям в организации. На тренинге работники узнают о причинах сопротивления, уровнях сопротивлений и методах преодоления сопротивлений.

Заключение

Теоретический анализ литературы по теме курсовой работы позволяет сделать вывод, что адаптация – это процесс ознакомление работника с нововведениями в организации и приспособление его поведения согласно с требованиями и правилами этих изменений.

Организация – это живой организм, постоянно прибывающий в динамике, как положительной, так и отрицательной. Для выживания организации в современном мире важно изменяться в соответствии с требованиями внутренней и внешней среды. Обыденные для организации способы работы отходят на другой план с использованием новых изобретений и открытий.

В связи с глобализацией экономики и ростом конкуренции на международных и внутренних рынках, идет сокращение числа организаций, которые менее эффективные и обладают небольшими ресурсами, чем другие компании, имеющие значительные доли рынков.

Проведение организационных изменений это один из способов, по мнению многих исследователей, выдержать и выиграть в конкурентной борьбе.

Организационное развитие современных организаций рассматривается как процесс позитивных качественных изменений в управлении организацией, которые отражаются в организационной структуре, подверженной переменам в зависимости от степени этих перемен.

Однако не все организации могут изменяться. При проведении организационных изменений возникает сопротивление сотрудников, которое неизбежно. Сопротивление становится явлением, которое приводит к отсрочкам в исполнении принятых решений, что отражается на стабильности процесса изменений, приводя к дополнительным расходам. Если рассматривать понятие со стороны ученого, то «сопротивление» проявляется в неадекватном поведении не только сотрудников, но и всей организации, которое проявляется в нежелании принимать новую меняющуюся реальность.

Для преодоления сопротивления работников следует вести анализ их поведения – четко определить их отношение к организационным изменениям, своевременно выявить причины вероятного сопротивления.

Проводя беседы, интервью, анкетирование и другие формы сбора информации руководство организации должно выяснить, какой тип реакции на изменения будет проявляться в организации, обнаружить работников, которые или поддержат изменения, или будут им сопротивляться, и каждом случае причины подобного поведения.


Технология бизнес-тренинг зародилась на Западе в 40-х годах прошлого века. Они результат научно-технического прогресса. Знания персонала быстро устаревали, нужно было быстро осваивать все иные навыки, а классические формы обучения не справлялись с этой задачей. Похожая ситуация сложилась и в российской экономике начала 90-х. В это время бизнес-тренинг появился в России.

Сегодня бизнес-тренинги - это одна из  широко распространенных и эффективных форм дополнительного образования. Благодаря тренингам можно быстро решать производственные задачи компании, увеличить производительность труда, и соответственно прибыль. Существует огромное количество видов тренинга для бизнеса. Он так же стал эффективным методом преодоления сопротивления сотрудников инновациям в организации. Рассмотрим этот вид тренинга.

Целью бизнес-тренинга по адаптации персонала к изменениям в организации является выработка у участников понимания причин появления сопротивлений нововведениям и изменениям в организации. На тренинге работники узнают о причинах сопротивления, уровнях сопротивлений и методах преодоления сопротивлений.

Список использованной литературы

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. - М. 2010.
  2. Артемов С.Д. Социальные проблемы адаптации. - М., 2010.
  3. Бриджес, У. Управление компанией в период структурных изменений; пер. с англ. -2-е изд. - М.: Вильямс, 2007. - 208 с.
  4. Вересов Н.Н. Психология управления: Учебное пособие. – М., 2001.
  5. Володина Н. В. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы / Н. В.  Володина. - М. 2008.
  6. Донцов А.И. Психология коллектива. - М., 2010.
  7. Дружилов С.А. Индивидуальный ресурс человека как основа становления профессионализма: Монография. – Воронеж, 2010.
  8. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов по специальности Организационная психология.- М., 2010.
  9. Зинуров У.Г., Воробьев С.В. Прогнозирование сопротивления стратегическим изменениям на основе социометрии трудовых отношений // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №2. - С. 117-130.
  10. Золотарева Т.А. Классические ошибки в адаптации персоналом [Текст] / Т.А. Золотарева//Управление персоналом. – 2013. – №19 – с. 48-54.
  11. Егоршин А. П. Управление персоналом: учебник для вузов /. А. П. Егоршин, 5-е изд., доп и перераб. – Н., 2005.
  12. Карташова Л.В., Никонова Т.В. Организационное поведение. – М., 2007.
  13. Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом/ - М.: Изд. Финстатинформ, 2000.
  14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации [Текст] /А.Я. Кибанов. – М.: КНОРУС, 2013. – 384 с.
  15. Котова Л.В. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом [Текст] / Л.В. Котова // Кадровик. – 2012. – №12 – с. 44-50.
  16. Коханов Е.Ф., Отбор персонала и введение в должность/ - М.: Изд. ЭКСМО-Пресс, 1999 – 684с.
  17. Кроль Л.М., Пуртова Е.А. Развитие организации и HR-менеджмент. - М.: Класс, 2004. - 368 с.
  18. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 2009.
  19. Машков В.Н. Психология управления.- М., 2012.
  20. Морозов А.В. Деловая психология. - СПб. 2010.
  21. Музыченко В.В. Управление персоналом [Текст] / В.В. Музыченко. – М.: Академия, 2012. – 528 с.
  22. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом/ - М.: Изд. Финстатинформ, 2002 – 878 с.
  23. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М., 2007.
  24. Сазанов Е.Г. Сопротивление организационным изменениям: диагностика и преодоление, // Проблемы теории и практики управления, №6, 2003
  25. Самоукина Н.В. Управление персоналом. - М., 2006.
  26. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями.- СПб., 2010.
  27. Шейнис М. Ю. Рабочая книга психолога организации. - Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2001.