Файл: Особенности политики развития персонала корпораций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21

12

30

15

22

Рисунок 1 Структура персонала филиала ОАО «РЖД» Московской железной дороги, %

66

34

Рисунок 2- Структура персонала филиала ОАО «РЖД» Московской железной дороги по гендерному составу, %

На Московской железной дороге наибольший процент персонала занимают проводники пассажирских вагонов – 52,1 %, рисунок 3.

52,1

2,7

8,0

7,0

6,7

4,1

2,6

16,8

Рисунок 3 - Структура персонала филиала ОАО «РЖД» Московской железной дороги по должностям/профессиям, %

Московская железная дорога полностью обеспечена персоналом, имеющим высшее и среднее профессиональное образование, в соответствии с требованиями нормативных документов. Из общего числа сотрудников 24 % имеют высшее образование, среднее профессиональное образование имеют 22%, среднее, начальное профессиональное образование - 54%. Данные представлены на рис.4.

24

22

54

Рисунок 4 - Качественная структура персонала филиала ОАО «РЖД» Московской железной дороги, %

Организационная структура Московской железной дороги представлена на рис 5.

Рисунок 5 - Организационная структура Московской железной дороги

В рамках функциональной задачи «Совершенствование корпоративной социальной ответственности и соци­ального партнерства» Московская железная дорога, ориентированная на динамичное и успешное развитие, принимает активное участие в реализации различных социальных программ.

Таким образом, люди являются главным ресурсом Московской железной дороги, от них в конечном счете зависят финансовые и экономические показатели деятельности компании. Именно поэтому Московская железная дорога уделяет огромное внимание обучению своих работников, развитию их корпоративных, а также профессиональных компетенций, предоставлению дополнительного профессионального образования. Каждый работник Московской железной дороги, если он стремится к карьерному, профессиональному и личностному росту, может быть уверен в том, что компания окажет ему поддержку.


2.2 Анализ системы обучения персонала в филиале ОАО «РЖД» Московской железной дороги

В современных условиях быстрого развития Московская железная дорога все более важную и огромную роль придает качеству обучения сотрудников. Также система обучения Московской железной дороги придает огромное значение тому, чтобы не только повышение квалификации сотрудников происходило вовремя, но и придают особое значение обучению по учебным программам, которые являются актуальными на сегодняшний момент времени, современным технологиям, комплексному и непрерывному развитию компетенций всех категорий работников.

Особое внимание Московская железная дорога уделяет подготовке и переподготовке кадров. На дороге сформировалась устойчивая, целостная и рациональная структура профессионального обучения рабочих кадров, которая обеспечивает уровень их квалификации в соответствии с постоянно меняющимися производ­ственно-техническими и социальными условиями.

На сегодняшний день ОАО «РЖД» и его филиалы придерживаются такого внутрифирменного процесса обучения своего персонала, как: оценка потребности в обучении, формирование плана обучения, проведение и проверка результатов обучения, а также оценка и анализ эффективности и удовлетворенности внутрифирменным обучением персонала.

Процесс внутрифирменной подготовки персонала Московской железной дороги направлен на целенаправленное увеличение степени владения работников соответствующими знаниями, умениями, навыками, позволяющие эффективно выполнять работу (рис. 6).

Рисунок 6 - Элементы обучения и повышения квалификации персонала, во взаимосвязи с элементами других процессов управления персоналом ОАО «РЖД»

Для реализации процесса обучения и повышения квалификации сотрудников Московской железной дороги входит:

- оценка потребности в персонале, которая производится с помощью анализа штатного расписания, планов по численности сотрудников, обучении и повышении квалификации сотрудников, такая оценка проводится 1 раз в год для каждого сотрудника, в ее основе лежат индивидуальная квалификационная матрица и списки резерва кадров;

- формирование плана обучения сотрудников, которое проводится на основе анализа оценки потребности в обучении сотрудников и программ обучения;

- проведение обучения персонала, которое проводится в соответствии с планом обучения структурного подразделения и проверки знаний по результатам обучения, данная проверка проводится после проведенного обучения;


- анализ эффективности применения знаний. Данный анализ осуществляется в структурном подразделении на основе анализа улучшений в деятельности или степени освоения новых навыков в течение периода, определенного для данной обучающей программы срока, и документирования результатов обучения (основанные на результатах экзаменов и анализе эффективности применения знаний сразу после проведения анализа);

- оценка и анализ эффективности пройденного обучения и удовлетворенности обучением, которая проводится один раз в год на основе отчета об обучении персонала, оценки сотрудниками проведенного обучения и анализа эффективности применения приобретенных знаний.

Профессиональное обучение работников на Московской железной дороге осуществляется в следующих видах:

подготовка;

переподготовка, обучение вторым и смежным профессиям;

повышение квалификации.

Основные задачи дополнительного профессионального образования для руководителей и специалистов на Московской железной дороге: внедрить в практику современные научные, технические, организационные, экономических идеи, обеспечить приобретение сотрудниками профессиональных знаний, умений и навыков, которые отвечают требованиям к их трудовой деятельности, подготовить резерв кадров, адаптацию руководителей и специалистов к новым экономическим и социальным условиям, ввести им новую профессиональную деятельность с учетом международных требований и стандартов.

Цели дополнительного профессионального и бизнес-образования руководителей и специалистов, которые преследует Московская железная дорога:

развитие профессиональных и личных компетенций сотрудников, которые соответствуют квалификационным характеристикам, а также образовательным и профессиональным стандартам, которые необходимы для качественного и эффективного выполнения трудовой деятельности на рабочем месте;

создание благоприятных условий, которые обеспечивали непрерывное профессиональное обучение и развитие сотрудников;

приобретение профессиональных знаний, навыков и умений для разработки и внедрения новых на технических, научных, организационных, экономических решений, проектов, осуществления высокого уровня технологической и инновационной деятельности;

подготовка единого кадрового резерва, который владеет передовыми технологиями эффективного внутрикорпоративного управления;

адаптация руководителей и специалистов к новым социальным и экономическим условиям внутри организации;


обеспечение соответствия уровня квалификации, а также компетенций руководителей и специалистов Московской железной дороги, уровню квалификации работников отечественных и зарубежных транспортных компаний;

повышение уровня эффективности, производительности и качества, а также мотивации к трудовой деятельности сотрудников, сокращение издержек в работе.

Дополнительное профессиональное и бизнес-образование руководителей и специалистов на Московской железной дороге осуществляется в том случае, если это необходимо, при этом дополнительное профессиональное образование происходит 1 раз в 5 лет.

Руководители и специалисты Московской железной дороги, которые связаны с безопасностью движения поездов и, которые входят в подразделения финансово-экономического блока, дополнительное профессиональное образование осуществляется не реже 1 раза в 3 года.


Дополнительное профессиональное и бизнес-образование руководителей и специалистов Московской железной дороги осуществляется по таким формам обучения как: очная, очно-заочная, дистанционная.

На Московской железной дороге при прохождении дополнительного профессионального и бизнес-образования используются следующие методы: лекции, семинары, тренинги, конференции, различные курсы, бизнес-кейсы, деловые игры, обучение действиям, обучение навыкам межличностного взаимодействия, практическое обучение на рабочем месте.