Файл: Оптимизация ресурсов организаций (подразделений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. Финансовый элемент, включающий управление финансовым потоком, соответственно и представленный группой внутренних и внешних финансовых ресурсов, связанных с материальными и информационными потоками.

Оптимизация вышеперечисленных элементов логистической сервисной системы предприятия позволяет утверждать, что логистический сервис в компании неразрывно связан с процессом обслуживания заказчиков и представляет собой комплекс услуг[16].

Все работы в области логистического обслуживания на предприятии, таким образом, можно разделить на три основные группы: подготовительные, то есть работы по формированию системы логистического обслуживания; работы по оказанию сервисных работ; постгарантийный логистический сервис[17].

До начала процесса выполнения работ и оказания услуг непосредственные действия в области логистического сервиса включают в себя в основном определение политики компании, а также их планирование[18]. Последовательность же действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса на предприятии может включать следующие их направления: сегментация потребительского рынка по критерию востребованности услуг и работ, их объему и предъявляемым требованиям в части качественно-ценового позиционирования; ранжирование услуг и работ, входящих в перечень основных, и акцентирование внимания на наиболее значимых, с тем чтобы обеспечить попадание в целевую аудиторию; определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка, включая оценку оказываемых услуг и выполняемых работ, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение оптимального уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании; установление обратной связи с покупателями для последующей корректировки сервисной политики при оптимальном обеспечении соответствия услуг потребностям покупателей [19].

Выводы

Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.


Все работы в области логистического обслуживания можно подразделить на три основные группы:

1) предпродажные, то есть работы по формированию системы логистического сервиса;

2) работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;

3) послепродажный логистический сервис.

Глава 2. Анализ логистического сервиса в ООО «Вода»

2.1. Общая характеристика ООО «Вода»

ООО «Вода» располагается в г. Санкт-Петербурге и считается одной из лучших в городе среди гостиничных комплексов.

Общество с ограниченной ответственностью «Вода» было учреждено в 2010 г. и входит в состав холдинга FTF–Holding. Также в этот холдинг помимо данной организации входит множество магазинов интерьерной мебели (FTF Interior) и ресторан «Золотая Орда», который находится в шаговой доступности от описываемой организации.

ООО «Вода» - это гостиничный комплекс, который разделен на несколько зон, схематично представленных на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура подразделений Общества с ограниченной ответственностью «Вода»

Целью деятельности гостиничного комплекса является получения прибыли в результате предоставление гостиничных услуг. Предмет деятельности ООО «Вода»: предоставление гостиничных услуг иногородним гражданам Российской Федерации и других государств; оказание дополнительных услуг, предусмотренных гостиничным сервисом для проживающих и местного населения.

В соответствии с целями деятельности гостиница ООО «Вода» осуществляет следующие виды деятельности:

предоставление услуг гостиницей и кафе;

предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;

стирка и обработка белья и других изделий;

сдача в наем собственного недвижимого имущества, перевозка пассажиров и грузов.

Структура ООО «Вода» является стандартной для гостиничных предприятий, имеющих небольшой номерной фонд. С организационной структурой можно ознакомиться на рис. 2.

Рисунок 2. Организационная структура предприятия

Предприятие имеет линейно-функциональную структуру, которая предполагает разделение функций между работниками и характерную многим малым предприятиям. Результаты деятельности каждой службы аппарата управления оцениваются показателями, которые характеризуют выполнение ими своих задач и целей. Линейный руководитель отвечает в за конечный результат. Как показывает практика, подобная структура может быть весьма полезна в случае однородных требований к качеству продукта. Основное препятствие подобной структуры это то, что она ограничивает гибкость во взаимоотношениях сотрудников и управленческого аппарата, в последствии чего замедляется передача информации, и снижается скорость принятия решений. И все же, такая организационная структура для гостиничных предприятий является традиционной, а недостатки, которые связаны с ограничением движения информации, сегодня во многом восполняют автоматизированные системы управления.


Как видно в составе структуры ООО «Вода» существует 13 функциональных отделов, которые разделены на соответственные службы.

Центральное звено руководства на верхнем уровне управления это директор, координирующий деятельность всех подразделений. Таким образом, генеральный директор руководит ООО «Вода», ответственность за финансовую сторону несет финансовая служба в лице главного бухгалтера и бухгалтера.

Техническая сторона работы гостиницы лежит на инженерно-технической службе, ее возглавляет главный инженер, который в случае надобности привлекает по договору подряда, сторонние организации. Служба размещения и приема, возложена на заместителем генерального директора, в его подчинении находятся старший администратор и администраторы. поддержанием порядка в номерах и их уборкой занимается служба по обслуживанию номерного фонда. Помимо этого, в штате имеется носильщик, который подчиняется старшему администратору. Служба охраны следит за порядком и безопасностью клиентов – для чего заключен с охранным агентством договор, поэтому охрана не включена в структуру.

По данным бухгалтерской отчетности ООО «Вода» проведем анализ
основных экономических показателей, представленный в таблице 2.

Таблица 2

Анализ уровня и динамики финансовых результатов

за 2015-2017 гг.

Показатели

2015,

тыс.руб.

2016,

тыс.руб.

2017,

тыс.руб.

Темпы роста, %

2016/

2015

2017/

2016

2017/

2015

Выручка

14610

16300

18900

111,6

116,0

129,4

Себестоимость продаж

(10642)

(11380)

(13656)

106,9

120,0

128,3

Валовая прибыль

3968

4920

5244

124,0

106,6

132,2

Коммерческие расходы

(2796)

(3300)

(3580)

118,0

108,5

128,0

Прибыль (убыток) от продаж

1172

1620

1664

138,2

102,7

142,0

Проценты к уплате

(82)

(205)

(211)

250,0

102,9

257,3

Прочие доходы

56

68

102

121,4

150,0

182,1

Прочие расходы

(115)

(320)

(242)

278,3

75,6

210,4

Прибыль до налогообложения

1031

1161

1313

112,6

113,1

127,4

Чистая прибыль

824,8

928,8

1050,4

112,6

113,1

127,4


По данным таблицы 2, можно сделать следующие выводы: за исследуемый период наблюдается рост чистой прибыли в 2016 г. по сравнению с 2015 г. - на 104 тыс. руб., в 2017 г. наблюдается рост чистой прибыли на 121,6 тыс. руб., за период общий прирост чистой прибыли составил 225,6 тыс. руб. Удельный вес чистой прибыли в выручке снижается с 6,7 до 6,5%.

2.2. Анализ организации логистики на предприятии

С целью управления и координации потоковыми процессами в ООО «Вода» определены функции логистического менеджмента, которые можно сгруппировать в четыре основные подсистемы:

1) управление процедурами бронирования и продвижения гостиничных услуг;

2) сбор, обработка, хранение и распределение логистической информации;

3) управление производственными мощностями гостиничного предприятия;

4) генерирование выходных форм.

Логистическая деятельность в рамках управления процедурами продвижения и бронирования гостиничных услуг подразумевает непосредственное взаимодействие гостиничного предприятия с потребителями в процессе продвижения услуг на рынок и формирования заказов, осуществление оптимизации имеющихся ресурсов в процессе использования средств продвижения услуг гостиницы (promotion-mix) - реклама, PR, средства стимулирования сбыта и прямой маркетинг. Здесь используются инструменты информационной логистики с целью управления каналами сбыта и организации движения документации и информации при бронировании услуг.

Основные функции логистического менеджмента в процессе управления процедурами бронирования и продвижения гостиничных услуг включают следующее:

  • выбор коммуникационных каналов бронирования гостиничных услуг (факс, телефон, Интернет, электронная почта, прямые заказы);
  • оптимизация системы обработки и учета документооборота по бронированию гостиничных услуг;
  • оптимизации числа посредников (звеньев) в цепи сбыта услуг;
  • организация движения ресурсных потоков для воздействия на клиентов средствами прямого маркетинга;
  • определение узловых точек воздействия внутригостиничной рекламы на потребителей в гостинице;
  • оптимизация движения информационных потоков в рекламной и выставочной деятельности, процессе популяризации гостиницы;
  • разработка политики и схем финансового стимулирования различных участников бизнеса (скидки с базового тарифа, комиссионные, премиальные);
  • разработка финансовых схем и контроль за движением денежных потоков, связанных с оплатой услуг.

Управление логистическими процессами в рамках процедуры сбора, обработки, анализа, хранения и распределения логистической информации целесообразно осуществлять при поддержке единой автоматизированной системы управления (АСУ), так как существуют требования по надежности источников информации, своевременности по срокам ее получения, оперативности передачи, достаточности по объему и экономичности по затратам.

Отметим, что информационный поток характеризуется следующими признаками: источники возникновения; направление движения; скорость передачи и приема; интенсивность.

Рисунок 3. Организационная структура логистической системы управления гостиничным предприятием

Логистический менеджмент при управлении внешними и внутренними потоками информации объединяет специалистов, оборудование и процедуры для сбора, обработки, анализа, хранения и распределения логистической информации. В рамках управления производственными мощностями гостиничного предприятия осуществляется непосредственное воздействие на параметры внутренних ресурсов гостиницы - трудовые (персонал), управленческие, технические (объекты материально-технической базы), финансовые и временные. Здесь очень важен полноценный информационный обмен рассматриваемой подсистемы с другими элементами внутренней среды гостиничного предприятия. Так, на основе информации о параметрах текущих заказов и прогнозных данных из первых двух подсистем здесь осуществляется планирование будущих потребностей в ресурсах при использовании механизмов ценообразования, мотивации персонала, графиков использования объектов материально-технической базы, схем ротации.

2.3. Оценка организации логистических услуг на предприятии

В целях совершенствования работы организации был проведен опрос клиентов ООО «Вода». Для того, чтобы оценить качество услуг, предлагаемых клиентам отеля ООО «Вода», в ходе прохождения практики мной было проведено анкетирование клиентов. В исследовании приняло участие 30 респондентов.

Результаты проведённого опроса показали, что большинство клиентов узнали об отеле из рекламы и Интернета (35%), меньшее число респондентов – посетили мини-отель по совету друзей и знакомых (10%) (рисунок 4).