Файл: Реклама как сигнал и как информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе

Гостиница — это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров имеющее единое руководство предоставляющее набор услуг (минимум — заправка постелей, уборка номера и санузла) и сгруппированная в классы в соответствие с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров. Гостиничные услуги - это услуги по временному размещению (проживанию), услуги общественного питания, услуги салонов красоты, саун, тренажерный зал, бассейна.

Специфика и особенность данной сферы бизнеса определяется характеристиками самих услуг и особенностями рынка гостиничных услуг, его кардинальное отличие от товарного рынка, которое состоит в следующем:

— услуга не существует до ее предоставления, то есть продукт и его оценка производятся в процессе предоставления услуги. Это делает невозможным сравнение гостиничных услуг двух конкурирующих отелей даже там, где они кажутся идентичными. Сравнение возможно только после непосредственно пользования самими услугами, предоставленными гостиничным комплексом, тогда как на рынках товаров сравнение возможно различными наглядными способами (тестирование, испытание). На рынке услуг возможно лишь сравнивать выгоды, ожидаемые и полученные;

— предоставление услуг требует специальных знаний и мастерства от персонала, при получении которых покупатель даже и не задумывается, потому их трудно оценить и проанализировать. Высокая степень неопределенности при предоставлении услуг ставит клиента в крайне невыгодное положение, может вызвать у него чувство настороженности. Возможные пути повышения осязаемости услуг, снижения покупательского риска и неопределенности - это зарекомендовавшее себя имя отеля, лицензии о соответствии мировом стандартам, рекомендации.

Формирование положительного имиджа гостиницы – параллельное формирование имиджа ее услуг. Этот процесс называется эффектом приобретения организацией определенной рыночной силы, наличие которой снижает чувствительность потребителя к цене, уменьшает вероятность замены
услуги аналогами конкурентов, то есть защищает отель от потери клиентов и усиливает ее позиции по отношению к услугам той же категории.

Реклама — это информация, распространенная любимым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижении на рынке[27].


Виды рекламы, используемые для продвижения гостиничных предприятий:

— наружная реклама (попы, растяжки, указатели, вывески);

— Интернет (баннер, текстовая реклама, видеоролики);

— печатные СМИ (текстовая реклама, рубричная реклама);

— телевидение (видеоролики, бегущая строка);

— радио (музыкальная заставка, дикторское объявление).

Гостиничную рекламу, как правило, характеризуют: информационная полнота; ответственность за достоверность предоставляемой информации; эмоциональность и убедительность; использование изобразительных средств, доминирует визуальная сторона; объем и содержание рекламных сообщений определяется фактором сезонности; целевая аудитория разобщена, разбросана географически; характерно четкое разделение деловой и потребительской рекламы.

Цели рекламы гостиницы в зависимости от состояния целевой аудитории и других маркетинговых коммуникация могут быть разными:

  • создание осведомленности о самой гостинице и ее услугах;
  • предоставление необходимой или дополнительной информации о гостинице и ее услугах;
  • формирование благосклонности потенциальных клиентов именно к конкретной гостинице;
  • создание предпочтения рекламируемых услуг;
  • формирование убежденности у потенциального клиента в том, что именно данную услугу ему необходимо и целесообразно приобрести;
  • побуждение к приобретению рекламируемой услуги[28].

Основной рекламной целью является формирование осведомленности о гостинице в том случае, когда целевая аудитория совершенно не знакома ни с самой гостиницей, ни с ее услугами. Обычно эта ситуация типична для недавно открытой гостинице либо при выходе на новые рынки или при продвижении нового продукта или услуги[29]. В том случае средствами рекламы надо добиться узнаваемости названия гостиницы или предоставляемых услуг. Главная задача заключается в том, чтобы потенциальный клиент узнал о существовании соответствующей гостинице, представлял профиль ее деятельности, а если речь идет о продвижении новых услуг, то получил краткую информацию о них.

Для создания осведомленности подходят элементарные рекламные сообщения, содержащие название гостиницы, ее фирменный знак. В качестве средств распространения наиболее эффективна наружная реклама на транспорте или щитовая реклама. Следует иметь в виду, что создание осведомленности требует определенного времени и такая реклама должна иметь высокую степень повторяемости. Если целевая аудитория осведомлена о существовании конкретного предприятия сервиса и его сфере деятельности, то следующей целью рекламной кампании является предоставление потенциальному клиенту более полной информации, расширяющей знание о ресторане, направлении его деятельности и предоставляемых услугах. К такой информации можно отнести, например, местонахождение гостиницы, телефоны, описание предоставляемых услуг. На этом этапе целесообразно использовать рекламу в прессе и на радио, телевизионную и компьютеризированную рекламу и другие средства.


Создание положительного имиджа гостиницы также относится к основным целям рекламы[30].

Любой потенциальный клиент гостиницы всегда ищет что-то осязаемое, что бы могло уменьшить неопределенность и каким-то образом свидетельствовать о качестве предлагаемых услуг[31]. Для многих услуг, в том числе и услуг гостиниц, самым ярким и действенным средством материализации является рекламная продукция. Рекламные проспекты, буклеты, фотографии блюд позволят клиентам представить, какую услугу они приобретают[32].

2.3. Характеристика рекламs отеля

Учитывая специфику деятельности и тенденции развития «Novotel Yekaterinburg Center», а также объективные преимущества гостиницы, рекламная стратегия строилась на основе адресно-комплексного принципа, сочетая:

1. рекламу гостиницы, как культурно-делового комплекса;

2. рекламное обеспечение дополнительных услуг (ресторан, конференц-залы, фитнесс-зал);

3. оперативную рекламу перед проведением важных мероприятий, акций.

В рекламной деятельности «Novotel Yekaterinburg Center» были использованы следующие виды рекламы:

1. наружная реклама: слайд короба, баннеры, штендеры;

2. реклама в СМИ: радио («Бизнес FM», «Европа+»); журналы («Сhief Урал»); специализированные справочники («Выбирай», «Что? Где? Почем?»);

3. реклама в сети Интернет;

4. мультимедийная реклама (презентационный CD).

Благодаря рекламным мероприятия использованных в комплексе, в
период их осуществления, а именно с мая по август 2015 г., была достигнута
общая загрузка отеля 56%. Это является хорошим показателем по сравнению
с периодом до воздействия рекламными мероприятиями на целевую аудиторию, так как заполняемость отеля на тот период составляла 30-40%.

Важную роль в рекламно-маркетинговой политике «Novotel Yekaterinburg Center» играет участие в специализированных выставках и ярмарках,
организуемых как в России, так и за рубежом (Урал Экспо Тур, Expotravel
2010, MITT, COXFEX, World Travel Market).

Рекламный бюджет отеля представлен в таблице 2.

Таблица 2

Бюджет рекламной компании гостиницы

Вид рекламы

Затраты, руб.

1

Журнал «Эксперт — Урал»

67 500 (в месяц)

2

Журнал «Выбирай»

34 000 месяц)

3

Баннеры

20 000 месяц)

4

Выставочная деятельность

Заявка - 3 500

Площадь для стенда (1 кв.м) - 3 900

Раздаточный материал

(листовки 2 000 шт. каталоги 300 шт.,
ручки 400) -16 000

5

Справочник «Что? Где? Почем?»

15 000 (б месяцев)

б

Yandex

Google

Yandex 19 000 (в месяц)
Google 18 000 (в месяц)

7

Сувенирная продукция

Ручки (300 шт.), кружки (200 шт.),
сул1ки(200 шт.), флеш-карта (100шт.)
- 48 000

ИТОГО

244 900


Выводы

Учитывая специфику деятельности и тенденции развития «Novotel
Yekaterinburg Center», а также объективные преимущества гостиницы,
рекламная стратегия строилась на основе адресно-комплексного принципа,
сочетая: рекламу гостиницы как культурно-делового комплекса; рекламное обеспечение дополнительных услуг (ресторан, конференц-залы, фитнесс зал); оперативную рекламу перед проведением важных мероприятий, акций.

Благодаря рекламным мероприятиям, проведенным в комплексе, в период их осуществления, а именно с мая по август 2015, была достигнута общая загрузка отеля 66%. Это является хорошим показателем, по сравнению
с периодом до воздействия рекламными мероприятиями на целевую аудиторию, так как заполняемость отеля на тот период составляла 30-40%.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию рекламы отеля

В целях совершенствования рекламной стратегии отеля нами предлагается размещение модели гостиничного номера (в масштабе 1:1) в различных общественных местах (аэропорт, торговый центр, железнодорожный вокзал).

Для клиента будет проведена мини-экскурсия номера, рассказ об акциях, специальных предложениях и розыгрыш ценных призов (например, сертификата на оказание дополнительных услуг, скидок на основные виды услуг).

В качестве примера проведения розыгрыша: в аэропорту диспетчер делает объявление «В 17:00 в аэропорт Кольцово приземлился самолет № 34567, Москва — Екатеринбург, предлагаем обладателем билетов пройти к гостиничному номеру «Novotel», на розыгрыш ценных призов. Номер
находится на 1 этаже, в блоке № 3. Розыгрыш состоится в 17:20.» Перед
входом в номер, у стойки Reseption, каждый обладатель билета (по которым
был совершен перелет) получает карточку с номером места. Ведущий
объявляет розыгрыш и опускает руку в чашу с карточками с номерами
сидений самолета, вытягивается карта и происходит награждение победителя.

При проведении мини-экскурсии, гостям могут быть предоставлены
комплименты в виде чашки кофе или чая, бокал шампанского и закуски
(например, конфеты с эмблемой «Xovoiel», канапе в ассортименте).

В модели номера создаем точную копию номера стандарт с двухместной
кроватью.

Список мебели, необходимый для укомплектования модели номера,
располагаемого на территории аэропорта «Кольцово»: кровать двухместная; прикроватные тумбочки (2 шт.); настольная лампа на тумбу; телефон; диван; плазменный телевизор; стол рабочий; стул; сейф; мини-бар; электрический чайник; набор посуды (2 кружки, 2 чайные ложки, разнос); комплименты от гостиницы для постояльцев (чайные пакетики, сахар, пакетики с кофе); шкаф, вешалки; обустроенный полный сан. узел.: душ, раковина, зеркало, унитаз и дополнительное оборудование и комплименты от гостиницы (гель для душа, шампунь, мыло); кондиционер (встроенный); ковровое покрытие, гардина и шторы; тапочки; пакет для заказа услуг химчистки; ложка обувная;


На плазменном телевизоре будет транслироваться заставка «Accord.
Xovoiel», прайс-лист гостиницы на основные виды услуг и дополнительные.,
отзывы гостей и «известных» людей, vip гостей. Так же прайс-лист и буклеты, меню ресторана гостиницы можно положить на рабочий стол или предлагать гостям при входе и выходе.

Перед входом в номер предлагается размещение стойки reseption, за
которым будет стоять два администратора-портье, предоставляющие гостям
полную информацию об услугах отеля, их стоимости и адреса гостиницы. Пока один из администраторов будет проводить мини-экскурсию для группы
желающих (5-6 человек), второй может отвечать на вопросы ожидающих
гостей. Так же перед входом будет дежурить охранник, для поддерживания
порядка в номере и избежание порчи собственности «Novotel».

Особое значение имеют ознакомительные туры, так называемые презентации отеля (familiarization trip, сокращенно fam—trip), которые организуются как для потенциальных потребителей, у которых возникло желание ознакомиться с предоставленными услугами, а так же для тур-агентов и журналистов.

Такие туры повышают престиж гостиницы на рынке данных услуг,
способствуют расширению и формированию корпоративных клиентов, а статьи журналистов о совершенной экскурсии являются наилучшей рекламой, как самого отеля, так и ее дополнительных услуг. Как показывает практика,
потенциальные клиенты с большим доверием относятся к той информации,
которую они получили от третьих лиц, в частности, из статей журналистов,
побывавших в том или ином отеле, по сравнению с информацией, полученной из рекламных сообщений самих гостиниц.

В таблице 3 представлены затраты на реализацию проекта.

Таблица 3

Бюджет рекламного проекта

Предмет

Стоимость за шт.

Итого

Кровать

7990

Прикроватные тумбы (2 шт.)

5990

11980

Лампа

699

Телефон

1199

Диван

24990

Телевизор

17990

Стол

4990

Стул

2490

Сейф

11990

Электрический чайник

1290

Кружки с блюдцами (2 шт.)

110

220

Разнос

199

Чайные пакетики (6 шт.)

2

12

Кофе в пакетиках (4 шт.)

5

20

Шкаф

12990

Вешалки (6 шт.)

199

1194

Душ

15000

Раковина

2990

Зеркало

2190

Унитаз

3000

Гель (2 шт.)

10

20

Шампунь (2 шт.)

10

20

Мыло (2 шт.)

5

10

Ковер (20 кв.м.)

400 за кв.м.

8000

Гардина

499

Шторы

1499

Тапочки

499

Ложка обувная

99

Кондиционер

18000

Мини-бар

5770

Входная дверь

10000

Дверь для санузла

3980

Обои (20 кв.м.)

400

8000

Плитка (5 кв.м)

320

1600

Натяжной потолок (25 кв.м)

Установка - материал

15000

Осветительные лампы (16 шт.)

360

5760

Розетки (6 шт.)

80

48O

Выключатель (4 шт.)

120

48O

Полотенца (3 шт.)

150

450

Итого:

187570