Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические положения понятия «налог», функции налогов и их классификация
1.1 Экономическая сущность понятия «налог», функции налогов
ᅟ1.3 ᅟОтношение ᅟнаселения ᅟк ᅟналогам ᅟи ᅟоценка ᅟуровня ᅟих ᅟсоциальной ᅟсправедливости
Глава ᅟ2. ᅟФункции ᅟналогов. ᅟРоль ᅟналогов ᅟв ᅟразвитии ᅟгосударства
2.1 ᅟФункции ᅟналогов ᅟи ᅟосновные ᅟпринципы ᅟналогообложения
2.2 ᅟНалоги, ᅟкак ᅟосновной ᅟинструмент государственного регулирования ᅟэкономики
Глава ᅟ3. Налоги, ᅟкак ᅟцена ᅟуслуг ᅟгосударства
3.1 ᅟНалоговая ᅟполитика ᅟкак ᅟинструмент ᅟповышения ᅟналоговых ᅟдоходов ᅟфедерального ᅟбюджета
ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ3.2 Пути ᅟсовершенствования ᅟналоговой ᅟполитики ᅟРФ ᅟ
Введение
В налогах сосредоточивается все комплекс финансовых, общественно-политических и общественных заинтересованностей сообщества вне зависимости с конфигураций его компании и правительственного приборы.
Как справедливая финансовая группа, пошлина предполагает собою конкретную конфигурацию финансовых взаимоотношений, неразделимо сопряженных с концепцией иных базовых финансовых категорий. По этой причине обоснованно заявлять о налоговой политическом деятеле страны.
Однако концепция муниципальных граней и событий, дозволяющих регулировать равно как раздельными налоговыми приспособлениями, таким образом и налоговой концепцией страны в полном, никак не способен реализоваться отдельно с иных компонентов домашней концепции. Принятая самостоятельно согласно для себя, в отсутствии учета воздействия в ее возвратных взаимосвязей в целом домашнего приспособления, налоговая стратегия никак не обладает независимого предмета управления и по сути окончательной сформулированной миссии.
Бессмысленно говорить просто об улучшении налоговой политики, имеет смысл говорить лишь о том, что в рамках глобальной цели экономической политики государства в тот или иной период времени налоговая система в целом и отдельные ее налоговые механизмы может целевым образом реализовывать свои функции (фискальную и регулирующую) в рамках заданных целевых установок финансовой политики государства.
Более того, налоги как финансовая категория и в рамках финансовой системы страны не существуют самостоятельно. Налоговая система одновременно пронизывает все сегменты финансовой системы: государственные финансы, финансы юридических и физических лиц, финансовый рынок, но будучи инструментом государственного управления, ориентирована прежде всего на интересы государственных финансов, и поэтому ее функциональная роль реализуется в рамках целевых установок бюджетной политики государства.
Целью данной работы является предметное и подробное рассмотрение, какую роль играют налоги в развитии государства. Задачи, которые способствуют достижению данной цели, заключаются в рассмотрении сущности, видов и функции налогов, раскрытии механизмов функционирования налоговой системы, действующей в России в настоящее время и в других странах.
Объектом изучения в работе выступает налогообложение в Российской Федерации.
Предметом исследования являются налоги как плата «цивилизованного общества» т.к. налоговая система, сложившаяся в нашей стране налагает особый отпечаток на всю жизнь народа и пути решения проблем связанных с взиманием налогов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются основные положения теории налога. Во второй главе раскрываются функции налогов и роль налогов в развитии государства. В третьей главе дается характеристика стандартам государственных услуг, оказываемых налоговыми органами.
Глава 1. Теоретические положения понятия «налог», функции налогов и их классификация
1.1 Экономическая сущность понятия «налог», функции налогов
Пошлина в согласовании с ст. 8 Налогового кодекса — данное необходимый, персонально бескорыстный взнос, взыскиваемый с учреждений и физиологических персон в фигуре отчуждения которые принадлежат им в льготе имущества, домашнего ведения либо своевременного управления валютных денег,в мишенях экономического предоставления работы страны и городских образований.
Налоги применяются с целью регулировки действия финансовых разведчиков побуждая (сокращение налогов) либо препятствуя (увеличение налогов) в исполнении конкретной работы.
Обладая легальным законном насилия, правительство обладает вероятность приобретать в собственное постановление существенные финансы ресурсы, сосредоточиваемые в варианте налогов.
Налоги возможно установить равно как прибыли страны, сосредоточиваемые в постоянной базе с поддержкой относящегося ему полномочия насилия. Кроме того, налоги возможно установить равно как неотъемлемые, бесплатные, невозвратные платежи, взыскиваемые муниципальными учреждениями с мишенью удовлетворение нужд страны в экономических ресурсах.
Функция налога — данное выражение его общественно-финансовой сути в воздействии. Функции подтверждают, каковым способом реализуется социальное предназначение этой финансовой группы.
В современных условиях налоги выполняют две основные функции:
-фискальная функция, которая заключается в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности (источник доходов государства);
-регулирующая функция, благодаря которой налоги либо стимулируют, либо сдерживают ту или иную хозяйственную деятельность (регулятор экономической системы).
Степень реализации функций налогов зависит от того, каким набором экономических инструментов пользуется государство. В совокупности они представляют собой налоговый механизм, посредством которого реализуется налоговая политика государства.
Используя налоги как инструмент регулирования, государство побуждает экономических агентов что-либо делать (налоги снижаются) или, наоборот, препятствует в осуществлении их деятельности (налоги повышаются).
1.2 Классификация налогов
Классификация налогов - данноe раздeлeниe налогов и сборов согласно конкрeтным группам, прeдопрeдeлeнноe мишeнями и вопросами систематизации и сравнeний. В базe любой систeматизации, а их попадаeтся довольноe число, находится абсолютно конкрeтный систeматизирующий критeрий: мeтод взимания, особeнность к конкрeтному стeпeни управлeния, лицо налогообложeния, мeтод либо рeсурс обложeния, вид используeмой ставки, прeдназначeниe налоговых платeжeй, тот или иной-или иной критeрий. Систeматизация согласно показатeлям налогов. Систeматизация налогов обладаeт никак нe только лишь исключитeльно абстрактное, однако и сyщественное фактическое значимость. В практическом нюансе эта либо дрyгая систематизация дает возможность осyществлять исследование: налоговой концепции, реализовывать разнообразные балла и сравнение согласно грyппам налогов, в особенности в динамике из-за долговременный промежyток, если стрyктyра единичных налогов и сборов изменялся. Помимо этого, систематизация весьма нyжна с целью разных интернациональных сравнений, так как налоговые концепции различных государcтв отличаютcя довольно значительно и непоcредcтвенные cопоcтавления cоглаcно целому cпиcку налогов попроcту невыполнимы, они cтанут являтьcя иcточником к неправильным абcтрактным заключениям и, равно как результат, к ошибочным фактическим решениям.
Основу налоговой системы РФ составляют следующие налоги: налог на добавленную стоимость, подоходный налог, налог на прибыль, акцизы. Они приносят основной доход в бюджет, являются основными регуляторами и налоговой базой государства.
Классификация по механизму формирования. По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые налоги - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций ᅟ(фирм); ᅟна ᅟсоциальное ᅟстрахование ᅟи ᅟна ᅟфонд ᅟзаработной ᅟплаты ᅟи ᅟрабочую ᅟсилу ᅟ(так ᅟназываемые ᅟсоциальные ᅟналоги, ᅟсоциальные ᅟвзносы); ᅟпоимущественные ᅟналоги, ᅟв ᅟтом ᅟчисле ᅟналоги ᅟна ᅟсобственность, ᅟвключая ᅟземлю ᅟи ᅟдругую ᅟнедвижимость; ᅟналог ᅟна ᅟперевод ᅟприбыли ᅟи ᅟкапиталов ᅟза ᅟрубеж ᅟи ᅟдругие. ᅟОни ᅟвзимаются ᅟс ᅟконкретного ᅟфизического ᅟили ᅟюридического ᅟлица.
Косвенные ᅟналоги- ᅟналоги ᅟна ᅟтовары ᅟи ᅟуслуги: ᅟналог ᅟна ᅟдобавленную ᅟстоимость; ᅟакцизы ᅟ(налоги, ᅟпрямо ᅟвключаемые ᅟв ᅟцену ᅟтовара ᅟи ᅟуслуги); ᅟна ᅟнаследство; ᅟна ᅟсделки ᅟс ᅟнедвижимостью ᅟи ᅟценными ᅟбумагами ᅟи ᅟдругие. ᅟОни ᅟчастично ᅟили ᅟполностью ᅟпереносятся ᅟна ᅟцену ᅟтовара ᅟили ᅟуслуги.
Прямые ᅟналоги ᅟтрудно ᅟперенести ᅟна ᅟпотребителя. ᅟИз ᅟних ᅟлегче ᅟвсего ᅟдело ᅟобстоит ᅟс ᅟналогами ᅟна ᅟземлю ᅟи ᅟна ᅟдругую ᅟнедвижимость: ᅟони ᅟвключаются ᅟв ᅟарендную ᅟи ᅟквартирную ᅟплату, ᅟцену ᅟсельскохозяйственной ᅟпродукции.
Косвенные ᅟналоги ᅟпереносятся ᅟна ᅟконечного ᅟпотребителя ᅟв ᅟзависимости ᅟот ᅟстепени ᅟэластичности ᅟспроса ᅟна ᅟтовары ᅟи ᅟуслуги, ᅟоблагаемые ᅟэтими ᅟналогами.
Классификация ᅟпо ᅟуровням ᅟналогообложения ᅟЗаконом ᅟ«Об ᅟосновах ᅟналоговой ᅟсистемы ᅟв ᅟРоссийской ᅟФедерации» ᅟвведена ᅟтрехуровневая ᅟсистема ᅟналогообложения ᅟпредприятий, ᅟорганизаций ᅟи ᅟфизических ᅟлиц.
Первый ᅟуровень-это ᅟфедеральные ᅟналоги ᅟРоссии. ᅟОни ᅟдействуют ᅟна ᅟтерритории ᅟвсей ᅟстраны ᅟи ᅟрегулируются ᅟобщероссийским ᅟзаконодательством, ᅟформируют ᅟоснову ᅟдоходной ᅟчасти ᅟфедерального ᅟбюджета ᅟи, ᅟпоскольку ᅟэто ᅟнаиболее ᅟдоходные ᅟисточники, ᅟза ᅟсчет ᅟних ᅟподдерживается ᅟфинансовая ᅟстабильность ᅟбюджетов ᅟсубъектов ᅟФедерации ᅟи ᅟместных ᅟбюджетов. ᅟВ ᅟРоссийской ᅟФедерации, ᅟкак ᅟи ᅟв ᅟдругих ᅟстранах, ᅟнаиболее ᅟдоходные ᅟисточники ᅟсосредотачиваются ᅟв ᅟфедеральном ᅟбюджете. ᅟВ ᅟсоответствии ᅟс ᅟзаконом ᅟ«О ᅟналоговой ᅟсистеме» ᅟв ᅟРоссийской ᅟФедерации ᅟсуществуют ᅟследующие ᅟфедеральные ᅟналоги: ᅟЗакон ᅟРоссийской ᅟФедерации ᅟ«Об ᅟосновах ᅟналоговой ᅟсистемы ᅟв ᅟРоссийской ᅟФедерации».
- ᅟТаможенная ᅟпошлина;
- ᅟналог ᅟна ᅟоперации ᅟс ᅟценными ᅟбумагами;
- ᅟсбор ᅟза ᅟиспользование ᅟнаименований ᅟ«Россия» ᅟи ᅟ«Российская ᅟФедерация» ᅟи ᅟсловосочетаний ᅟс ᅟними;
- ᅟсбор ᅟза ᅟпограничное ᅟоформление;
- ᅟналог ᅟна ᅟпользователей ᅟавтодорог;
- ᅟналог ᅟс ᅟвладельцев ᅟтранспортных ᅟсредств;
- ᅟналог ᅟна ᅟприобретение ᅟавтотранспортных ᅟсредств;
- ᅟналог ᅟна ᅟотдельные ᅟвиды ᅟавтотранспортных ᅟсредств;
- ᅟналог ᅟна ᅟреализацию ᅟГСМ;
- ᅟналог ᅟна ᅟприбыль;
- ᅟакцизы ᅟна ᅟгруппы ᅟи ᅟвиды ᅟтоваров;
- ᅟналог ᅟна ᅟдобавленную ᅟстоимость;
- ᅟналог ᅟна ᅟпокупку ᅟиностранных ᅟденежных ᅟзнаков ᅟи ᅟплатежных ᅟдокументов ᅟв ᅟинвалюте;
- ᅟотчисления ᅟна ᅟвоспроизводство ᅟминерально-сырьевой ᅟбазы;
- ᅟплата ᅟза ᅟпользование ᅟводными ᅟобъектами;
- ᅟподоходный ᅟналог ᅟс ᅟфизических ᅟлиц;
- ᅟналог ᅟна ᅟигорный ᅟбизнес;
- ᅟплатежи ᅟза ᅟпользование ᅟнедрами;
- ᅟгербовый ᅟсбор;
- ᅟгосударственная ᅟпошлина;
- ᅟналог ᅟна ᅟимущество, ᅟпереходящее ᅟв ᅟпорядке ᅟнаследования ᅟили ᅟдарения;
- ᅟсбор ᅟза ᅟвыдачу ᅟлицензий ᅟи ᅟправо ᅟна ᅟпроизводство ᅟи ᅟоборот ᅟэтилового ᅟспирта, ᅟспиртосодержащей ᅟи ᅟалкогольной ᅟпродукции.
Второй ᅟуровень ᅟ- ᅟналоги ᅟреспублик ᅟв ᅟсоставе ᅟРоссийской ᅟФедерации ᅟи ᅟналоги ᅟкраев, ᅟобластей, ᅟавтономных ᅟобластей, ᅟавтономных ᅟокругов. ᅟДля ᅟкраткости ᅟв ᅟдальнейшем ᅟмы ᅟбудем ᅟименовать ᅟих ᅟрегиональными ᅟналогами.
Этот ᅟпоследний ᅟтермин ᅟбыл ᅟвведен ᅟв ᅟнаучный ᅟоборот ᅟнами ᅟеще ᅟнесколько ᅟлет ᅟназад. ᅟСейчас ᅟон ᅟ«узаконен», ᅟпоскольку ᅟиспользуется ᅟв ᅟпроекте ᅟНалогового ᅟКодекса ᅟРоссийской ᅟФедерации. ᅟРегиональные ᅟналоги ᅟустанавливаются ᅟпредставительными ᅟорганами ᅟсубъектов ᅟФедерации, ᅟисходя ᅟиз ᅟобщероссийского ᅟзаконодательства. ᅟЧасть ᅟрегиональных ᅟналогов ᅟотносится ᅟк ᅟобщеобязательным ᅟна ᅟтерритории ᅟРФ. ᅟВ ᅟэтом ᅟслучае ᅟрегиональные ᅟвласти ᅟрегулируют ᅟтолько ᅟих ᅟставки ᅟв ᅟопределенных ᅟпределах, ᅟналоговые ᅟльготы ᅟи ᅟпорядок ᅟвзимания. ᅟК ᅟрегиональным ᅟналогам ᅟотносятся:
- ᅟлесной ᅟналог;
- ᅟединый ᅟналог ᅟна ᅟвмененный ᅟдоход ᅟдля ᅟопределенных ᅟвидов ᅟдеятельности;
- ᅟналог ᅟна ᅟимущество ᅟпредприятий;
- ᅟналог ᅟс ᅟпродаж.
Третий ᅟуровень ᅟ- ᅟместные ᅟналоги, ᅟт.е. ᅟналоги ᅟгородов, ᅟрайонов, ᅟпоселков ᅟи ᅟт.д. ᅟПредставительные ᅟорганы ᅟ(городские ᅟДумы) ᅟгородов ᅟМосквы ᅟи ᅟСанкт-Петербурга ᅟимеют ᅟполномочия ᅟна ᅟустановление ᅟкак ᅟрегиональных, ᅟтак ᅟи ᅟместных ᅟналогов. ᅟК ᅟместным ᅟналогам ᅟотносятся: