Файл: Налоги как цена услуг государства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если ᅟговорить ᅟконкретно ᅟо ᅟснижении ᅟтяжести ᅟналогообложения ᅟна ᅟотечественного ᅟтоваропроизводителя, ᅟто ᅟнеобходимо ᅟпоставить ᅟвопрос ᅟо ᅟставках ᅟи ᅟльготах ᅟналога ᅟна ᅟприбыль. ᅟВедущим ᅟфактором ᅟразвития ᅟрыночной ᅟэкономики ᅟявляется ᅟприбыль, ᅟполучаемая ᅟпредпринимателем. ᅟИ ᅟот ᅟтого, ᅟкакая ᅟвеличина ᅟостанется ᅟв ᅟего ᅟраспоряжении, ᅟможно ᅟсудить ᅟлибо ᅟо ᅟсохранении ᅟстимулов ᅟдля ᅟразвития ᅟпроизводства, ᅟлибо ᅟоб ᅟих ᅟотсутствии.

Ставка налога на прибыль и определяет, в какой мере данный налог сочетает в себе стимулирующую и фискальную функции. В промышленно развитых странах ставка налога на прибыль ориентирована, прежде всего, на развитие производства. А вот в менее развитых странах - отсутствуют стимулы для активизации предпринимательских усилий. Хотя решение проблемы экономического роста является главным условием перехода к цивилизованной рыночной экономике. Поэтому, какой бы чрезвычайный характер не носила, сегодня проблема поиска источников доходов для бюджетов всех уровней, но ставку налога на прибыль стоит уменьшать. В конечном итоге восстановленное и работающее производство своими объемами продаж и прибыли компенсирует снижение ставок. «От снижения налогового бремени государство выигрывает больше, нежели от наложения непосильных податей: на освобожденные средства может быть получен дополнительный доход, с которого в казну поступит налог. При этом плательщики с большей легкостью сделают эти платежи, что освободит государство от дополнительных расходов сбор налогов, связанных с наказаниями и вымогательством».

Помимо этого, существует целый ряд действующих экономических условий, под влиянием которых налог на прибыль будет снижаться. Так, отрицательно влияют на размер налога низкая рентабельность производства на большинстве предприятий, проблемы сбыта продукции, спроса и услуги с высоким уровнем затрат, цен и тарифов на энергоносители. Вторая группа факторов - это бартерные операции (запрещенные на внутреннем рынке с 1.04. 00 г.) и неучтенный оборот наличных денег, что позволяет укрывать от налогообложения большие суммы. Серьезный изъян механизма действия налога на прибыль связан с его слабой адаптированностью к инфляционным процессам: он построен таким образом, что дополнительные потери в основном несет не бюджет, а налогоплательщики. Не стоит сбрасывать со счетов и неплатежеспособность многих предприятий.

Так, принципиально изменяется подход к определению налогооблагаемой базы: отменяется в принципе понятие себестоимость при определении налогового обязательства. Прибыль предприятий определяется как разница между доходами и расходами, связанными с извлечением этой прибыли. При этом снимаются очень многие ограничения, предприятию разрешается выводить из-под налогообложения все обоснованные и документально подтвержденные расходы, перечень которых должен быть подробно расписан в действующем законодательстве.


Предлагается новая амортизационная политика. И это как раз тот инвестиционный стимул, который должен проявить себя в полной мере.

Так, с ее помощью государство будет поддерживать обновление основных фондов. Предполагается коренным образом изменить механизм амортизации, перейти от индивидуальных сроков амортизации к групповым. При этом нормы амортизации увеличиваются по сравнению с действующими, а амортизация автоматически становится нелинейной, т.е. в первые месяцы, первые годы можно будет списать значительно большую часть стоимости на затраты и уменьшить налогооблагаемую прибыль (впрочем и прибыль тоже). Предполагается дифференцированный подход в зависимости от того, новое оборудование или старое. Старое оборудование будет иметь меньшие нормы амортизации.

Предполагается значительно более либеральный порядок переноса убытков на будущее.

Предусматривается также уплата налогов исходя из фактических результатов, отменяются правила расчета некоторых авансовых платежей.

Для малого бизнеса, где число работников небольшое и обороты тоже не очень большие, предлагается сохранить усовершенствованную систему уплаты налога по патентам.

Заключение

Как видно из настоящей работы налоги - это обязательные, безвозмездные платежи, взимаемые с граждан и юридических лиц, в установленных законом размерах и установленные сроки, в целях финансового обеспечения государства и его территориального образования.

Существует много видов налогов, а также функции, среди которых важную роль играет фискальная функция, за счет которой пополняется бюджет государства.

В настоящий период имеется колоссальный, при этом на теоретическом уровне общий и осознанный, практика взимания и применения налогов в государствах Веста. Однако направленность в их практику крайне затруднена, так как существовало б абсолютно нерационально никак не выделять основное интерес специфике финансовых, общественных и общественно-политических обстоятельств современной Российской федерации, разыскивающей наилучшие дороге реформирования собственного общенародного хозяйства. Новейшим считается в таком случае факт, то что с уплаты подоходного налога ни один человек никак не избавляется, несмотря на то большенству категориям людей даются существенные привилегии. Колоссальное число трудностей и задач порождает обложение налогами бизнесменов. Семьи, обладающие ребенка и иждивенцев, станут оплачивать менее, нежели неженатые и малосемейные жители. Изменяется процедура уплаты налога. Равно как и в иных государствах, многочисленные жители Российской федерации согласно истечении годы станут давать налоговые декларации в муниципальные налоговые инспекции согласно участку жительства, с целью чего же следует любому осуществлять четкий подсчет собственных прибыли, объем оплаченных в процессе календарного годы налогов, хорошо понимать налоговые привилегии. Понимание налогового законодательства перестает являться уделом ограниченного области экспертов и делается неотъемлемым с целью любого уроженца Российской федерации.


Налоги - это и есть цена услуг государства, к примеру, у нас есть добросовестные и недобросовестные граждане, которые пользуются услугами государства и не платят налоги, что приводит к негативным последствиям, а те которые не нарушают закон, свободно пользуются всеми услугами предоставляющими государством. А также не знание закона также не освобождает граждан от ответственности. Как указывал А. Смит «подданные государства должны участвовать в покрытии расходов Правительства, каждый по возможности, т.е. соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной государства». Ведь заплатив налоги, мы гарантируем себе процветающее будущее.

До тех пор, пока не будет разработана авторитетная, целостная концепция налоговой реформы и ее правовой формы, результаты любых исследований в этой области будут оставаться не чем иным, как точкой зрения отдельных групп и специалистов. В настоящее время Налоговый кодекс, разработанный Правительством Российской Федерации, претендует на роль нового, профессионально составленного, с учетом предыдущих ошибок и провалов, налогового законодательства, однако он не лишен недостатков. Налоговые проблемы накопили слишком много для решения в том порядке, в котором они были решены, с отдельными указами и поправками. Лишь небольшая их часть будет как-то решена в ближайшее время.

Налоговое законодательство нашей страны оставляет желать лучшего.

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. - М.: ИНФРА - М, 2005.

2. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27. 12. 1991 г. №2118-1

3. Налоговая система России. Учебное пособие./Под ред. Д. Г. Черника, А. З. Дадашева. - М.: АКДИ, 2002.-356с.

4. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник. - М.:МЦФЭР, 2005.-350с.

5. Пушкарева В. М. Госбюджет. Налоги. - Орехово-Зуево, 2007

6. Химичева Н. И. Налоговое право: Учебник.- М.,2007.- 130с.

7. Русаков И. Г. Налоги и налогообложение. М., Высшая школа. 2008

8. Качур О. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие/М.: КНОРУС, 2007. - 304с.

9. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для сред. проф. учеб. заведений/ О. В. Скворцов, Н. О. Скворцова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 456с.

10. Каширина М. В., Каширин В. А.: Федеральные, региональные и местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами: Учеб. пособие. - М.: БЕК, 2006.- 290с.