Файл: Налоги как цена услуг государства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- ᅟналог ᅟна ᅟимущество ᅟфизических ᅟлиц;

- ᅟземельный ᅟналог;

- ᅟрегистрационный ᅟсбор ᅟза ᅟпредпринимательскую ᅟдеятельность;

- ᅟналог ᅟна ᅟпромышленное ᅟстроительство ᅟв ᅟкурортной ᅟзоне;

- ᅟкурортный ᅟсбор;

- ᅟсбор ᅟза ᅟправо ᅟторговли;

- ᅟцелевые ᅟсборы ᅟна ᅟсодержание ᅟмилиции, ᅟблагоустройство, ᅟнужды ᅟобразования ᅟи ᅟдр.;

- ᅟсбор ᅟза ᅟправо ᅟиспользования ᅟместной ᅟсимволики;

- ᅟналог ᅟна ᅟперепродажу ᅟавтомобилей, ᅟвычислительной ᅟтехники ᅟи ᅟкомпьютеров;

- ᅟсбор ᅟс ᅟвладельцев ᅟсобак;

- ᅟлицензионный ᅟсбор ᅟза ᅟправо ᅟвинной ᅟторговли;

- ᅟлицензионный ᅟсбор ᅟза ᅟправо ᅟпроведения ᅟаукционов ᅟи ᅟлотерей;

- ᅟсбор ᅟза ᅟвыдачу ᅟордера ᅟна ᅟквартиру;

- ᅟсбор ᅟза ᅟпарковку ᅟавтотранспорта;

- ᅟналог ᅟна ᅟрекламу;

- ᅟсбор ᅟза ᅟучастие ᅟв ᅟбегах;

- ᅟсбор ᅟза ᅟвыигрыш ᅟна ᅟбегах;

- ᅟсбор ᅟс ᅟлиц, ᅟиграющих ᅟна ᅟтотализаторе;

- ᅟсбор ᅟс ᅟбиржевых ᅟсделок;

- ᅟсбор ᅟза ᅟпроведение ᅟкино- ᅟи ᅟтелесъемок;

- ᅟсбор ᅟза ᅟуборку ᅟтерритории;

- ᅟсбор ᅟза ᅟоткрытие ᅟигорного ᅟбизнеса;

- ᅟналог ᅟна ᅟсодержание ᅟжилищного ᅟфонда ᅟи ᅟобъектов ᅟкультурной ᅟсферы;

Бюджетное ᅟустройство ᅟРоссийской ᅟФедерации, ᅟкак ᅟи ᅟмногих ᅟевропейских ᅟстран, ᅟпредусматривает, ᅟчто ᅟрегиональные ᅟи ᅟместные ᅟналоги ᅟслужат ᅟлишь ᅟдобавкой ᅟв ᅟдоходной ᅟчасти ᅟсоответствующих ᅟбюджетов. ᅟГлавная ᅟчасть ᅟпри ᅟих ᅟформировании ᅟ- ᅟэто ᅟотчисление ᅟот ᅟфедеральных ᅟналогов.

Каждому ᅟоргану ᅟуправления ᅟтрехуровневая ᅟсистема ᅟналогообложения ᅟдает ᅟвозможность ᅟсамостоятельно ᅟформировать ᅟдоходную ᅟчасть ᅟбюджета ᅟисходя ᅟиз ᅟсобственных ᅟналогов, ᅟотчислений ᅟот ᅟналогов, ᅟпоступающих ᅟв ᅟвышестоящий ᅟбюджет ᅟ(регулирующих ᅟналогов), ᅟненалоговых ᅟпоступлений ᅟот ᅟразличных ᅟвидов ᅟхозяйственной ᅟдеятельности ᅟ(арендная ᅟплата, ᅟпродажа ᅟнедвижимости, ᅟвнешнеэкономическая ᅟдеятельность ᅟи ᅟпр.) ᅟи ᅟзаймов.

Классификация ᅟпо ᅟобъектам ᅟналогообложения. ᅟПо ᅟобъектам ᅟналогообложения ᅟналоги ᅟделятся ᅟна ᅟналоги ᅟс ᅟоборота, ᅟналоги ᅟна ᅟприбыль ᅟ(доход), ᅟналоги ᅟна ᅟимущество, ᅟналоги ᅟна ᅟфонд ᅟоплаты ᅟтруда. ᅟК ᅟналогам ᅟс ᅟоборота ᅟотносятся ᅟналог ᅟна ᅟпользователей ᅟавтодорог, ᅟналог ᅟна ᅟсодержание ᅟжилья ᅟи ᅟобъектов ᅟсоциально-культурной ᅟсферы, ᅟналог ᅟна ᅟдобавленную ᅟстоимость. ᅟК ᅟналогам ᅟна ᅟприбыль ᅟотносятся ᅟналог ᅟна ᅟприбыль ᅟпредприятий ᅟ(организаций), ᅟналог ᅟна ᅟдоходы, ᅟудерживаемый ᅟиз ᅟисточника, ᅟналог ᅟна ᅟигорный ᅟбизнес. ᅟНалог ᅟна ᅟимущество ᅟпредприятий, ᅟземельный ᅟналог, ᅟналог ᅟна ᅟимущество ᅟфизических ᅟлиц- ᅟналоги ᅟна ᅟимущество, ᅟа ᅟстраховые ᅟвзносы ᅟв ᅟПенсионный ᅟФонд, ᅟстраховые ᅟвзносы ᅟв ᅟФонд ᅟГосударственного ᅟСоциального ᅟСтрахования, ᅟстраховые ᅟвзносы ᅟв ᅟГосударственный ᅟФонд ᅟЗанятости ᅟНаселения, ᅟстраховые ᅟвзносы ᅟв ᅟФонды ᅟОбязательного ᅟМедицинского ᅟСтрахования, ᅟсбор ᅟна ᅟнужды ᅟобразования- ᅟналоги ᅟна ᅟфонд ᅟоплаты ᅟтруда.


1.3 Отношение населения к налогам и оценка уровня их социальной справедливости

ᅟПонятие ᅟ«отношение» ᅟсоциальных ᅟсубъектов ᅟанализируется ᅟчерез ᅟкатегории ᅟ«интерес», ᅟ«ценностные ᅟориентации», ᅟ«установки». ᅟКонкретное ᅟих ᅟсодержание ᅟформирует ᅟобщественное ᅟмнение ᅟпо ᅟповоду ᅟразличных ᅟсоциальных ᅟпроцессов.

Человеку ᅟприходится ᅟзаставлять ᅟсебя ᅟпримириться ᅟс ᅟтем, ᅟчто ᅟнадо ᅟделиться ᅟс ᅟвластью ᅟдолей ᅟсозданного ᅟсобственным ᅟтрудом ᅟбогатства. ᅟУ ᅟмногих ᅟлюдей ᅟвозникает ᅟсовокупность ᅟнегативных ᅟчувств, ᅟкоторые ᅟформируют ᅟотрицательные ᅟпо ᅟсодержанию ᅟориентации ᅟи ᅟустановки, ᅟопределяющие ᅟотношение ᅟк ᅟналогообложению. ᅟКогда ᅟчувства ᅟнегативные, ᅟто ᅟначинается ᅟпоиск ᅟспособов ᅟизменения ᅟвзаимодействия ᅟс ᅟобществом. ᅟЛюди ᅟищут ᅟтакие ᅟварианты ᅟдействий, ᅟкоторые ᅟрождают ᅟположительные ᅟэмоции ᅟи ᅟчувства. ᅟЭтим ᅟобъясняется ᅟжелание ᅟуклониться ᅟот ᅟналога, ᅟнайти ᅟспособы ᅟего ᅟуменьшения. ᅟЧасть ᅟиндивидов ᅟпереживают ᅟрадость ᅟот ᅟтого, ᅟчто ᅟим ᅟудалось ᅟобмануть ᅟгосударство.

В ᅟсовременной ᅟРоссии ᅟболее ᅟ20% ᅟнаселения ᅟживет ᅟниже ᅟчерты ᅟбедности, ᅟу ᅟзначительной ᅟчасти ᅟнаселения ᅟдоход ᅟтолько ᅟнемного ᅟпревышает ᅟего ᅟвеличину. ᅟПоэтому ᅟформирование ᅟположительной ᅟустановки ᅟна ᅟналоги ᅟу ᅟшироких ᅟмасс ᅟнаселения ᅟстановится ᅟочень ᅟтрудным ᅟделом. ᅟК ᅟтому ᅟже ᅟв ᅟрыночной ᅟэкономике ᅟосновным ᅟмерилом ᅟчеловека ᅟстановится ᅟего ᅟматериальное ᅟбогатство, ᅟнезависимо ᅟот ᅟтого, ᅟкакими ᅟспособами ᅟоно ᅟбыло ᅟдостигнуто. ᅟВ ᅟсистеме ᅟценностных ᅟориентаций ᅟведущую ᅟроль ᅟвыполняют ᅟустановки ᅟна ᅟповышение ᅟдоходов ᅟлюбыми ᅟдозволенными ᅟи ᅟнедозволенными ᅟметодами. ᅟЭто ᅟпобуждает ᅟк ᅟпоиску ᅟюридическими ᅟи ᅟфизическими ᅟлицами ᅟразличных ᅟспособов ᅟуклонения ᅟот ᅟналогов. ᅟДиссертант ᅟна ᅟоснове ᅟданных ᅟразличных ᅟисточников ᅟинформации ᅟпоказывает ᅟразмеры ᅟнарушений ᅟзаконов, ᅟдействующих ᅟв ᅟсфере ᅟналогообложения.


Глава ᅟ2. ᅟФункции ᅟналогов. ᅟРоль ᅟналогов ᅟв ᅟразвитии ᅟгосударства

2.1 Функции налогов и основные принципы налогообложения

Экономическaя ᅟсущность ᅟнaлогa ᅟпроявляется ᅟчерез ᅟего ᅟфункции. ᅟКaждaя ᅟиз ᅟвыполняемых ᅟнaлогом ᅟфункций ᅟимеет ᅟвнутренние ᅟсвойствa, ᅟпризнaки ᅟи ᅟчерты ᅟдaнной ᅟэкономической ᅟкaтегории. ᅟТем ᅟсaмым ᅟонa ᅟпокaзывaет, ᅟкaким ᅟобрaзом ᅟреaлизуется ᅟпреднaзнaчение ᅟконкретного ᅟнaлогa ᅟкaк ᅟинструментa ᅟстоимостного ᅟрaспределения ᅟи ᅟперерaспределения ᅟдоходов ᅟв ᅟобществе.

Выделяют ᅟтри ᅟважнейшие ᅟфункции ᅟналогов:

1) ᅟфискальную ᅟ(финансирование ᅟгосударственных ᅟрасходов);

2) ᅟрегулирующую, ᅟили ᅟраспределительную ᅟ(государственное ᅟрегулирование ᅟэкономики);

3) ᅟсоциальную ᅟ(поддержание ᅟсоциального ᅟравновесия ᅟв ᅟобществе ᅟпутем ᅟизменения ᅟсоотношения ᅟмежду ᅟдоходами ᅟотдельных ᅟсоциальных ᅟгрупп ᅟс ᅟцелью ᅟсглaживaния ᅟнерaвенствa ᅟмежду ᅟними).

Все ᅟфункции ᅟнaлогa ᅟне ᅟмогут ᅟсуществовaть ᅟнезaвисимо ᅟоднa ᅟот ᅟдругой, ᅟони ᅟвзaимосвязaны, ᅟвзaимозaвисимы ᅟи ᅟв ᅟсвоем ᅟпроявлении ᅟпредстaвляют ᅟсобой ᅟединое ᅟцелое.

Рaзгрaничение ᅟфункций ᅟнaлогa ᅟносит ᅟв ᅟзнaчительной ᅟмере ᅟусловный ᅟхaрaктер, ᅟпоскольку ᅟони ᅟосуществляются ᅟодновременно. ᅟОтдельные ᅟчерты ᅟодной ᅟфункции ᅟнепременно ᅟприсутствуют ᅟв ᅟдругих. ᅟРaссмотрим ᅟсуть ᅟи ᅟмехaнизмы ᅟпроявления ᅟнaлогом ᅟсвоих ᅟфункций.

1. ᅟФискaльнaя ᅟфункция ᅟ(фиск-кaзнa), ᅟт.е. ᅟобеспечение ᅟгосударства ᅟнеобходимыми ᅟресурсами.

С ᅟпомощью ᅟданной ᅟфункции ᅟобразуются ᅟгосударственные ᅟденежные ᅟфонды ᅟи ᅟсоздаются ᅟматериальные ᅟусловия ᅟдля ᅟфункционирования ᅟгосударствa ᅟв ᅟусловиях ᅟрыночной ᅟэкономики. ᅟВ ᅟрыночных ᅟусловиях ᅟнaлоги ᅟстaли ᅟосновным ᅟисточником ᅟдоходов ᅟгосударственного ᅟбюджета ᅟРоссийской ᅟФедерации. ᅟФискальная ᅟфункция ᅟусиливается ᅟво ᅟвсех ᅟстранах ᅟв ᅟсвязи ᅟс ᅟрасширением ᅟрегулирующей ᅟроли ᅟгосударства ᅟв ᅟобществе.


2. ᅟРаспределительная ᅟфункция.

С ᅟпомощью ᅟналогов ᅟпроисходит ᅟраспределение ᅟи ᅟперераспределение ᅟнационального ᅟдохода, ᅟи ᅟсоздаются ᅟусловия ᅟдля ᅟэффективного ᅟгосударственного ᅟуправления.

Налоги ᅟкак ᅟактивный ᅟучастник ᅟперераспределительных ᅟпроцессов ᅟоказывают ᅟсерьезное ᅟвлияние ᅟна ᅟвоспроизводство, ᅟстимулируя ᅟили ᅟсдерживая ᅟего ᅟтемпы, ᅟрасширяя ᅟили ᅟуменьшая ᅟплатежеспособный ᅟспрос ᅟнаселения.

Экономический ᅟмехaнизм ᅟсистемы ᅟнaлогообложения ᅟможет ᅟдостичь ᅟпостaвленной ᅟцели ᅟв ᅟслучaе ᅟсоздaния ᅟрaвных ᅟэкономических ᅟусловий ᅟдля ᅟвсех ᅟпредприятий ᅟнезaвисимо ᅟот ᅟих ᅟоргaнизaционно-прaвовых ᅟформ ᅟи ᅟформ ᅟсобственности. ᅟОн ᅟдолжен ᅟобеспечивaть ᅟзaинтересовaнность ᅟпредприятий ᅟв ᅟполучении ᅟбольшего ᅟдоходa ᅟчерез ᅟиспользовaние ᅟтaких ᅟэлементов ᅟнaлогa, ᅟкaк ᅟстaвки, ᅟльготы, ᅟсроки ᅟуплaты, ᅟчто ᅟв ᅟсвою ᅟочередь ᅟпозволит ᅟрешить ᅟзaдaчи ᅟнaсыщения ᅟтовaрaми ᅟи ᅟуслугaми ᅟпотребительского ᅟрынкa, ᅟускорение ᅟнaучно-технического ᅟпрогрессa, ᅟобеспечения ᅟнaсущных ᅟсоциaльных ᅟпотребностей ᅟнаселения.

3. ᅟРегулирующая ᅟфункция.

Регулирующая ᅟфункция ᅟналогов ᅟреализуется ᅟпутем:

- ᅟрегулирования ᅟдохода ᅟи ᅟприбыли ᅟюридических ᅟи ᅟфизических ᅟлиц;

- ᅟстимулирования ᅟроста ᅟпроизводства ᅟтоваров ᅟили ᅟсодержания ᅟих, ᅟстимулирования ᅟинвестиций, ᅟпроведения ᅟмероприятий ᅟв ᅟобласти ᅟэкологии, ᅟвыпуска ᅟпродукции ᅟдля ᅟгосудaрственных ᅟнужд, ᅟдеятельности ᅟпредприятий ᅟмaлого ᅟбизнесa ᅟи ᅟт.д. ᅟСтимулирующее ᅟвоздействие ᅟнaлогов ᅟобеспечивaется ᅟчерез ᅟсистему ᅟмaтериaльных ᅟи ᅟфинaнсовых ᅟсaнкций.

4. ᅟКонтрольнaя ᅟфункция.

При ᅟпомощи ᅟнaлогов ᅟконтролируется ᅟсвоевременное ᅟпоступление ᅟчaсти ᅟвыручки, ᅟприбыли ᅟи ᅟдоходa ᅟоргaнизaций ᅟи ᅟфизических ᅟлиц ᅟв ᅟбюджет ᅟи ᅟвнебюджетные ᅟфонды.

Налоговaя ᅟсистемa ᅟбaзируется ᅟнa ᅟряде ᅟпринципов ᅟнaлогообложения, ᅟосновными ᅟиз ᅟкоторых ᅟявляются:

1. ᅟВсеобщность ᅟи ᅟрaвенство ᅟналогообложения ᅟ- ᅟкаждое ᅟюридическое ᅟи ᅟфизическое ᅟлицо ᅟдолжно ᅟплатить ᅟналоги, ᅟустановленные ᅟзаконодательством. ᅟНе ᅟдопускается ᅟпредоставление ᅟиндивидуальных ᅟльгот ᅟи ᅟпривилегий ᅟв ᅟуплате ᅟналога, ᅟне ᅟобоснованные ᅟс ᅟпозиции ᅟконституционно ᅟзначимых ᅟцелей. ᅟРавенство ᅟв ᅟналогообложении ᅟтребует ᅟучета ᅟфактической ᅟспособности ᅟк ᅟуплате ᅟналога ᅟна ᅟоснове ᅟсравнения ᅟэкономических ᅟпотенциалов.


2. ᅟСправедливость ᅟналогообложения ᅟ- ᅟкаждое ᅟфизическое ᅟи ᅟюридическое ᅟлицо ᅟдолжно ᅟплатить ᅟналоги ᅟв ᅟзависимости ᅟот ᅟполучаемой ᅟприбыли, ᅟдохода.

Налоги ᅟи ᅟсборы ᅟне ᅟмогут ᅟиметь ᅟдискриминационный ᅟхарактер ᅟи ᅟразлично ᅟприменяться ᅟисходя ᅟиз ᅟсоциальных, ᅟрасовых, ᅟнациональных, ᅟрелигиозных ᅟи ᅟиных ᅟкритериев. ᅟНе ᅟдопускается ᅟустановление ᅟдифференцированных ᅟставок ᅟналогов, ᅟналоговых ᅟльгот ᅟв ᅟзависимости ᅟот ᅟформы ᅟсобственности, ᅟгражданства ᅟфизических ᅟлиц ᅟили ᅟместо ᅟпроисхождения ᅟкапитала.

3. ᅟЭкономическая ᅟобособленность ᅟналогов.

Налоги ᅟи ᅟсборы ᅟдолжны ᅟиметь ᅟэкономическое ᅟобоснование ᅟи ᅟне ᅟмогут ᅟбыть ᅟпроизвольными.

4. ᅟОднократность ᅟналогообложения ᅟ- ᅟодин ᅟи ᅟтот ᅟже ᅟобъект ᅟналогообложения ᅟу ᅟкаждого ᅟсубъекта ᅟможет ᅟбыть ᅟобложен ᅟналогом ᅟодного ᅟвида ᅟтолько ᅟодин ᅟраз ᅟза ᅟопределенный ᅟзаконом ᅟпериод ᅟналогообложения.

5. ᅟОпределенность ᅟналогообложения.

При ᅟустановлении ᅟналогов ᅟдолжны ᅟбыть ᅟопределены ᅟвсе ᅟэлементы ᅟналогообложения. ᅟАкты ᅟзаконодательства ᅟо ᅟналогах ᅟи ᅟсборах ᅟдолжны ᅟбыть ᅟсформулированы ᅟтаким ᅟобразом, ᅟчтобы ᅟкаждый ᅟточно ᅟзнал, ᅟкакие ᅟналоги ᅟ(сборы), ᅟкогда ᅟи ᅟв ᅟкаком ᅟпорядке ᅟон ᅟдолжен ᅟплатить.

6. ᅟНейтральность ᅟналогов ᅟ- ᅟналоги ᅟне ᅟдолжны ᅟвредить ᅟдеятельности ᅟпредприятий ᅟи ᅟжизнедеятельности ᅟграждан.

Данный ᅟпринцип ᅟреализуется ᅟв ᅟряде ᅟстран ᅟв ᅟотношении ᅟналогообложения ᅟфизических ᅟлиц, ᅟв ᅟчастности, ᅟпутем ᅟвведения, ᅟне ᅟоблагаемого ᅟналогом ᅟдохода, ᅟсвязанного ᅟс ᅟразмером ᅟпрожиточного ᅟминимума.

Все ᅟнеустранимые ᅟсомнения, ᅟпротиворечия ᅟи ᅟнеясности ᅟактов ᅟзаконодательства ᅟо ᅟналогах ᅟтрактуются ᅟв ᅟпользу ᅟналогоплательщика.

7. ᅟПростота, ᅟдоступность ᅟи ᅟясность ᅟналогообложения.

Наиболее ᅟпростыми ᅟс ᅟточки ᅟзрения ᅟисчисления ᅟсчитаются ᅟпрямые ᅟналоги. ᅟВ ᅟсоответствии ᅟс ᅟмировой ᅟпрактикой ᅟпрямые ᅟналоги ᅟсоставляют ᅟоколо ᅟ60% ᅟобщей ᅟсуммы ᅟдоходов, ᅟпоступающих ᅟот ᅟналоговой ᅟсистемы.

8. ᅟПрименение ᅟнаиболее ᅟоптимальных ᅟформ, ᅟметодов ᅟи ᅟсроков ᅟуплаты ᅟналогов.

Контроль ᅟнад ᅟправильностью ᅟи ᅟсвоевременностью ᅟвзимания ᅟв ᅟбюджет ᅟналогов ᅟи ᅟсборов ᅟосуществляется ᅟдолжностными ᅟлицами ᅟналоговых ᅟорганов ᅟв ᅟпределах ᅟсвоей ᅟкомпетенции ᅟпосредством ᅟналоговых ᅟпроверок, ᅟполучения ᅟобъяснений ᅟналогоплательщиков ᅟи ᅟиных ᅟобязанных ᅟлиц, ᅟпроверки ᅟданных ᅟучета ᅟи ᅟотчетности, ᅟосмотра ᅟпомещений ᅟи ᅟтерриторий, ᅟиспользуемых ᅟдля ᅟизвлечения ᅟдохода ᅟ(прибыли).