Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли (на примере торгового предприятия ООО « ЭкоМаркет24»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— «Simple» — интегрированная в 1С программа для тотальной оптимизации закупок в розничные точки продаж, причём разработчик предлагает бесплатно обсчитать в программе необходимые заказы в прошлом по вашим данным и визуально сравнить с реальным положением дел — в результате очень легко считается экономическая эффективность внедрения. Данная программа не дешевая, она стоит на сегодняшний день 4 200 евро, а настроить ее обойдется еще минимум в 250 евро. Более того она имеет огромный недостаток — алгоритм расчета полностью закрыт и настройками моделей закупки не стандартны.

Поэтому пользователь работает вслепую: заносит на входе какие-то данные, смотрит результат, потом меняет вводимые данные и снова смотрит — как меняется результат, пытаясь подогнать ситуацию к необходимой ему. Это больше напоминает рулетку в казино.

— «Эффективное управление запасами» — интегрированная в 1С программа с автоматизацией большинства закупочных задач - стоимость самой системы 200 000 рублей, вместе с внедрением может дойти до 500 000 рублей.

— «Deductor Inventory Stock Optimization» — очень удобная в использовании система для оптимизации запасов и закупок, полная стоимость внедрения от 1 660 000 рублей. Единственный минус — для пользование программой сотрудникам придется пройти серьезное обучение, но и базовый уровень их знаний должен быть достаточно высок.

— «JDA» от «Солво» — всё, что нужно для закупок, и даже чуть больше, плюс возможность покупать её не целиком, а только необходимые модули, которые работают автономно друг от друга, в связи с этим стоимость внедрения каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от количества внедряемых модулей. Скорей всего её покупка обойдётся дороже предыдущей системы, но дешевле «Инвентора». Главный минус — это достаточно сложная система, требующая идеального управления ей и подачи множества данных на вход, которые не всегда есть в компании.

— «Inventor System» — это система искусственного интеллекта, которая берет под контроль весь процесс оптимизации запасов, с учетом имеющихся ограничений на предприятии. Но ее стоимость внедрения просто сказочная - от 2 000 000 рублей и выше. Поэтому в главные минусы можно записать ее стоимость и сложность. Ее внедрение потребует еще и консалтингого проекта, за отдельную плату, конечно же.

Стоимость сетевой версии на 10 компьютеров 86 600 рублей. Данный программный продукт является хорошим подспорьем в оптимизации ассортимента с целью максимизации выручки от торговли, а также для планирования закупок с учетом оборачиваемости и финансовой отдачи товаров и товарных групп. Для начала в программу заносят данные (в денежном и количественном выражении) о движении товара за исследуемый отрезок времени. Вводятся остатки товара на начало и на конец периода исследования. В этой программе можно создавать товарные группы.


Также можно привлечь разные числовые значения, описывающие условия продаж и поставок, например число конкурентов или клиентов, или время ожидания поставки. На основании введенных и рассчитанных данных программа вычисляет финансовые показатели о продажах за исследуемый период. Так же поддерживается процедура планирования объемов закупки на следующий период.

Режим «Что если» — «What – if» может дать оценку объему закупки и объему продаж товаров при ожидаемом коэффициенте оборачиваемости для следующего прогнозного периода. Сегментируя товары различными способами, в программе поддерживается оптимизация и планирование матрицы ассортимента. Так же можно выделить товарные сегменты по странам — производителям, брендам, поставщикам и т.п.

Еще одним преимуществом данной программы является то, что в ней, для формирования оптимального ассортимента, есть возможность разбить анализируемый ассортимент по диапазонам числовых значений показателей-маркеров. В программе имеется возможность выделения групп товаров по ценовым диапазонам, доходности, оборачиваемости торговой наценке и т.п.

Оценив финансовые показатели продаж в каждом товарном сегменте, происходит проектирование матрицы товарного ассортимента. При этом вычисляются следующие показатели: продаваемость, прибыль, оборачиваемость, период обращения, рентабельность инвестиций в запас и т.п. Эти финансовые показатели движения товаров используют для оценки продаж в товарных группах и сегментах.

Для более глубокого анализа могут быть выбраны сразу два финансовых показателя. В свою очередь, для каждого показателя может быть отдельно проведен АВС-анализ. Результатом такого анализа станет матрица, которая состоит из девяти классов и для каждого класса может быть назначена своя стратегия управления запасами.

В программе существует несколько вариантов АВС-анализа. По значению выбранного числового показателя товары могут быть разделены на группы АВС по значению показателя. Для построения кривой Лоренца можно выбрать различные показатели. Товары могут быть разделены на классы ABC по значению выбираемого числового показателя. Допускается выбор различных показателей для графика кривой Лоренца.

На практике существует популярный метод формирования групп товаров АВС на основе такого показателя как коэффициент отдачи (отношение прибыли к размеру запаса). Он основан на расчете финансовых показателей движения товара по выделенным группам А, В и С. В ходе анализа проводится сравнение кривых Лоренца для планового и базисного периодов.


Для исследуемых групп товаров могут быть найдены оптимально эффективные стратегии управления данным видом запасов. Менеджер, на основании этого, может сформировать стратегию управления для исследуемой группы товаров. Согласной этой стратегии, менеджер производить закупку товаров и выполняет дальнейший анализ текущего запаса.

Выбранная стратегия может пересматриваться, так же как и входимость товара в определенную группу с учетом текущего спроса. Если надо учесть устойчивость продаж, то можно применить классификацию АВС с АУZ. Группы АУZ разбиваются по соответствию различного уровня продаж.

Заключение

Учитывая современную экономическую обстановку, сегодня продажи товаров можно представить как симбиоз взаимосвязанных и взаимодействующих между собой различных видов деятельности. А полученный результат от этого симбиоза напрямую зависит от внутренней и внешней среды предприятия.

Как показало проведенное исследование, управление товарным ассортиментом является частью процесса закупки и реализации продукции. На эти процессы сильно влияют внутренние и внешние процессы. С первого взгляда можно сказать, что кокой-то процесс ни как не влияет на запасы, но на практике может получиться так, что этот процесс окажется решающим в системе управления запасами. Именно поэтому управление товарным ассортиментом не стоит рассматривать обособленно от системы управления всем предприятием, так как это — единая система, и если изменится какой-нибудь элемент управления предприятием, то это обязательно повлечет за собой и изменение в системе управления запасами.

В настоящее время эксперты выделяют следующие проблемы управления товарным ассортиментом:

— На размер товарных запасов влияет слишком большое число факторов (варианты транспортировки, территориальная удаленность поставщика, величина и неравномерность расходов, ограниченность по ресурсам).

— Слишком большой список видов товаров (сезонные, транспортные, страховые и т.п.).

— Большой размер списка параметров, определяющих принятие решения для оптимизации управления товарным ассортиментом (интервал времени между заказами, величина заказа, размер страхового запаса, момент заказа и т.п.).

— Нет единой системы контроля состояния ассортимента ни для периодического, ни для непрерывного.

— Часто возникающие ошибки в прогнозах из–за развития предложения на рынке.


— Рост длительности выполнения заказов, размещенных в зонах с дешевой рабочей силой, но достаточно удаленных территориально.

Как известно, любой процесс управления начинается с анализа объекта управления, поэтому далее рассмотрим методику анализа запасов.

Наиболее распространенный и широко применяющийся на практике метод анализа – это АВС. Он проводится с целью анализа продаж предприятия и структурирования ассортимента путем определения лидеров продаж и групп товаров с низким уровнем продаж. Конечной целью данного анализа является оптимизация ассортимента и совершенствование ассортиментной политики предприятия.

Так же анализ может быть проведен с использованием таких параметров как быстродействие, расход материалов, потребляемая мощность, показатели товарооборота, трудоемкость, прибыль и т.п.

АВС анализ представляет собой один из способов исследования ресурсов. Он заключается в разделении запасов на группы или классы по категориям А, В и С, которые представлены в структуре продаж в следующий долях — 80;15;5 процентов соответственно. Это предполагает использовать разный подход в управлении к каждой из групп. В ходе анализа, формируется модель оптимально ассортимента.

На основании проведенного анализа руководству ООО «ЭкоМаркет24» было рекомендовано для оптимизации процесса управления запасами на 19,1% увеличить долю в запасах товарной группы «мясо-молочная продукция» и сократить доли товарных групп «овощи-фрукты» и «бакалея» на 5,9% и 11,1% соответственно.

Также было предложено введение автоматизированного процесса управления запасами с помощью программы «KonSi Assortment Optimization».

Данные рекомендации позволят высвободить из неликвидных запасов денежные средства, оптимизировать товарный ассортимент и контролировать объемы продаж, что значительно улучшит финансовое состояние организации и повысит уровень оперативности управления запасами в ООО «ЭкоМаркет24».

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

  1. ПБУ 5/01 Учет материально – производственных запасов, зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2001 № 2806 // СПС Консультант Плюс, 2016.

Специальная и учебная литература

  1. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. Учебник. М.: Проспект, 2014. — 428 с.
  2. Васильев Г.А., Романов А.А. Поляков В.А. Маркетинг розничного торгового предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М. – 2013. – 160 с.
  3. Володина М.В., Сопачева Т.А. Организация хранения и контроль запасов сырья. Учебник. М.: Академия, 2014. — 192 с.
  4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для вузов. М.: Дашков и К, 2010. — 484 с.
  5. Гаджинский А.М. Управление запасами в логистике // Справочник экономиста, №2. — 2012.
  6. Голубков Е.П. АBC- и XYZ-анализ: проведение и оценка результативности // Маркетинг в России и за рубежом, №3 — 2014.
  7. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): учебник. 6-е изд., перераб. М.: Кнорус, 2013. — 416 с.
  8. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс: Учебник, М.: Юрайт, 2011. — 784 с.
  9. Илышева Н.Н., Крытов С.И. Анализ финансовой отчетности. М.: Инфра-М, 2011. — 480 с.
  10. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий). Учебник. М.: Проспект, 2014. — 352 с.
  11. Коммерческая оценка инвестиций: учебное пособие / В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова, Т.Г. Касьяненко и др.; под общ. ред. д. э. н. В.Е. Есипова. М.: КНОРУС, 2013. — 698 с.
  12. Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г. Кустарев В.П. Управление затратами на предприятии. Учебное пособие для ВУЗов. СПб.: Питер, 2013. — 592 с.