Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
Сложность привносится и тем , что в ГК РФ дается определение через деятельность (. 3 п. 1 ст. 2), а в Конституции РФ деятельность закреплена в экономической (п. 1, ст. 34).
Таким , в действующем законодательстве предпринимательская в ее исходном виде в экономической дея- и корпоративных отношений. гражданское отраслью частно-публичного , необходимо его предмет таким образом, он представлял на абстрактном уровне целостность. Поэтому определиться с теми и категориями, затрагивают или закрепляют отношения предмета регулирования.
Так, в ГК дается понятия и указывается, что в процессе деятельности складываются , которые и регулируются законодательством. Что это за , не раскрывается. Очевидно, что их природы предопределяется тем, как само предпринимательство.
предпринимательства в ГК РФ следующим образом: « является самостоятельная, на свой риск , направленная на получение прибыли от имуществом, продажи , выполнения работ или услуг , зарегистрированными в этом в установленном законом » (абз.3 п.1 ст.2). В кругах вопрос: является ли это универсальным, межотраслевым или на область гражданскоправового ?
В ходе данного определения А.Г. пришел к выводу: « всего законодатель в формулировке в виду лишь те с участием предпринимателей, соответствуют закрепленным в той же ГК признакам отношений»[16].
В то же время, автор, проведена о том, что представленное в ГК понятие «является , универсальным и содержит все и достаточные признаки, эту деятельность». Ясно, что формула не может претендовать на , что убедительно обосновывает А.Г. . И прежде всего эта охватывает лишь сферу оборота, в то время как предполагает не только товаров, но и их . Если мы исходим из , что гражданское право частно-публичной отраслью и той меры , которая свойственна , возникает необходимость скорректировать правовую предпринимательства. Она быть дополнена существенными признака ми. , включать в себя не только по товаров, работ, , но и их производству. Во-вторых, указать, что получение предпринимателями посредством удовлетворения потребностей. И, в-третьих, положение о том, что предпринимательская является со стороны государства, его и саморегулируемой.
Таким , предпринимательской является , осуществляемая на риск регулируемая и саморегулируемая деятельность, на систематическое получение посредством общественных потребностей в производства и реализации , работ и услуг , зарегистрированными в качестве в установленном порядке.
Закрепление в определения предпринимательской вовсе не , что последнее предстает правового регулирования. , назначение этого иное. Оно собой сущность , носит универсальный и полный характер. В этой складываются определенные () отношения, которые и предметом правового . И прежде чем эти отношения, необходимо с тем, как соотносится предпринимательская с экономической и предметом регулирования.
деятельность является, же, экономической деятельностью, но это не означает, что она должна признана и в качестве предмета регулирования.
Законодательством не регулируется не только как экономическая , но и те отношения, которые в этой связи. регулирует волевые , экономическую , которая является волевых отношений . Экономические отношения – категория. В правового регулирования они лишь свое , приобретая статус отношений , способных реагировать на и быть предметом . Ведь право наличие в предмета воли и его носителей.
Пожалуй, в Конституции РФ закреплено об экономической : «Каждый имеет на свободное использование способностей и имущества для и иной, не законом экономической » (п. 1 ст. 34). Думается, что законодатель в Законе строго не в данном требований об установлении отношений предпринимательства, подвергаются правовому . Тем более, что деятельность в сущности экономической деятельностью, , как отмечалось выше, свое в виде экономической волевых отношений , выступающих предметом регулирования.
В непосредственного предмета права как частно- отрасли права, в себя и предпринимательства, необходимо внимание именно на отношениях собственности.
место в этих отношениях отношения, которые в предмет гражданского ? Вопрос сложным как в доктринальном, так и в планах.
В Концепции отношения определены в особого гражданско-правового регулирования[17]. полагать, что разработчики в виду особую отношений, надо было и установить ее связь с элементом предмета ГК – отношениями. Но это не сделано. В Проекте изменений в ГК РФ данная отношений связывалась уже с « участия» в , а также с соответствующими отношениями между (участниками) и корпорацией. Но, как , категория «» имеет мало с имущественными отношениями, эти разного порядка.
того, отношения между и участниками по определению не выступать исходным гражданского ( и других отраслей) .
В итоге в принятом законе от 30 декабря года № 302- расширение предмета ГК за счет включения в отношений, связанных с в корпоративных или в управлении ими (корпоративные ) (абз. 1 п. 1 ст. 2). Данная неудачна по формально-логическим , так как управление частным случаем . Но самое важное в другом – природа отношений не свое закрепления в понятиях и не интегрирована образом с имущественным предмета права.
Волевые собственности исторически три своих формы, их рассматривать в «» виде: имущественную, и отношения к нематериальным (физическим, социальным и ). В современную осознанной необходимости все страны вступили в постиндустриального общества, в взаимодействуют и все вышеуказанные формы отношений собственности, нередко некий «». Именно та методологическая основа, на можно сконструировать отношений предмета права в частно-публичной отрасли .
Собственность на волевом означает отношение , коллектива, (государства) к условиям как к своим[18]. Имущественные в их «чистом» виде волевыми собственности по поводу труда как товара ( характеристика). Иными – это власть на блага. В современных регулируемой рыночной имущественные отношения свой «» вид и взаимодействуют с другой волевых отношений – управленческой. В своем «» виде она не товарную, а обобществленную среду, в которой отношения реализуются по управлениярегулирования.
сегмент волевых собственности можно в Конституции РФ, где закреплено о том, что в ведении Федерации находится государственная собственность и ею. Однако на производных уровнях органическое взаимодействие и управленческо-регулятивной форм отношений собственности. это характерно для права и включенных в норм о предпринимательстве.
Для модели предмета права как отрасли права и его составляющей необходимо форму волевых собственности на три группы. О первой уже шла речь, где имущественные определены как власть над труда как . Это вещные имущественные . Но существу ют и невещные волевые отношения и их объекты – , ценные бумаги, , услуги, охраняемые интеллектуальной деятельности (ст. 128 ГК РФ). Для круга объ характерно то, что они не имеют формы потребительной , как это имеет место в товаров-вещей. они, как и вещи-товары, имеют и свою характерную стоимость.
Граждане, предпринимательскую , по своему статусу к коммерческим организациям, иное не вытекает из , иных актов или существа (п. 3 ст. 23 ГК).
Поэтому отношения предпринимательства по своей носят -управленческий характер. их не изменяется и тогда, нормы коммерческих не распространяют на них силу, хотя здесь имеет .
Все ранее представленные природы некоммерческого сектора физических и юридических лиц, органов дает прийти к о том, что предметом гражданско-правового выступают также (регулятивные) отношения. в эту сферу и отношения по поводу интеллектуальной собственности.
законодательство в сферу воздействия нематериальные блага. права и свободы и другие нематериальные защищаются законодательством, если не вытекает из существа отношений (п. 2 ст. 2 ГК РФ). В части отношений впервые указал, что они не , а только защищаются. , что в сущности регулируются и по поводу благ, но пределы уже, чем в иных отношениях. основной акцент на охранительных , в то время как регулятивные к предпосылкам формирования благ (физическое, и духовное ), которые носят характер в товарных воспроизводства индивида.
образом, право как частно- отрасль права имущественно (а также ) управленческие между гражданами, предпринимателями, коммерческими и юридическими лицами, ними и органами (органами ).
2.2 Метод и принципы регулирования предпринимательства в частно-публичного права
Концепция гражданского законодательства, а те коренные изменения, на ее основе в ГК РФ, позволяют выявить и метод правового , которые должны свою на все отношения предмета права, в том числе и предпринимательства. В этом заслуживает внимания то, как эти институты в действующем ГК РФ и в какой они согласуются с теми , которые в предмет правового , а также с положениями о внесении в Основной исходных , которые в настоящее содержатся в многочисленных законах, регулирующих предпринимательства.
При метода правового имеют место подходы, и тем самым неоднозначные . Особая здесь – о количестве отраслевых . Одни авторы , что отраслевой должен быть [19]. Другие допускают применения нескольких в их органическом [20]. При выявлении природы и метода необхо учитывать предмет регулирования в исходного начала. И действует логическая ними взаимосвязь: предмета единство метода и взаимосвязь принципов. методов нередко из-за , что не было применено к явлению должное . Так, С.С. Алексеев к гражданско-правовому относит следующих элементов: , содержание правоотношения, факты, меры обеспечения[21]. Все понятия непосредственно не быть отнесены к . Они являются элементами правового , в то время как метод в предельной абстрактности исходную основу правового . То есть метод в смысле слова исходной сущностью системы права на предмет регулирования. В процессе воздействия формируется на уже уровне правового регулирования. Не , как подменой, можно действие, когда правообразование () ученые определяют приемов, способов, средств воздействия на отношения. все такие приемы, относятся не к методу, а к механизма правового .
Правда, перечисленные элементы признаками, которые единый метод – « самостоятельность» имущественных отношений, на основе товарного . Но тем не менее они в том числе и признак, к звеньям механизма регулирования.
Далее, метод может представлен предельной абстрактностью, не в себя сам непосредственный правового регулирования, возникает о его месте в системе отрасли права. При принципов необходимо из того, что они собой теоретическое отрасли права в ее виде. Иными , принципы исходную сущностную правового регулирования и они из всего отраслевого массива. Они обычно в исходных обобщающего отраслевого акта. В случае такового их обнаруживается в соответствующей . Тот или иной принцип «пронизывае всю отрасль и предмет ее . В отдельных случаях как общие начала непосредственно регулировать отношения ( права). В число включается и тот, который исходное основание правового .
Как видно, по своему принципы имеют более значительные, начала регулирования в сравнении с . Но и метод в качестве абстрактности механизма регулирования в качестве одного из . Это принцип-метод, закрепляющий в «снятом» виде правового . Именно в последнем он и реализует свою . Каким образом в ГК РФ принципы и и какие необходимо изменения в связи с частно-публичного характера отраслевого ?
В абз. 1 ст. 2 ГК указано, что он регулирует , связанные с участием в организациях или с управлением ими ( отношения), а другие имущественные и отношения, основанные на , автономии воли и самостоятельности . Стало правилом равенство, автономию , имущественную самостоятельность к методу регулирования. Набор метода вызывает ряд вопросов. Во-первых, законодатель волю субъектов ? Если это частная права, тогда должна иной статус. К , законодатель в Проекте изменений в ГК указал, что собственности наиболее полное над вещью. Но, как известно, отношения предмета ГК и собственность в ее и динамике. Автономия же относительную независимость и главным образом в управленческих .
Во-вторых, имущественная участников относится к , характеризующему имущественный предмета права. Он может введен при определенном его «очищении» в один из гражданского , но отнести его к методу нет .
В-третьих, равенство должно быть на правовом , так как такое равенство место и в предмете, где имущественных отношений .
В-четвертых, все же должен быть и получить свое в базовом нормативном . И если гражданское право отраслью права в ее «» виде, то ее сущностным должна правовая свобода .
Юридическое их равенство учитывать при этом, но это уже категории « свобода», что будет «вторжение» в механизм регулирования. Логически это .
Таким , исходными компонентами гражданско-правового регулирования предписание (согласование), , которые его образующими элементами. Сам же предстает в качестве свободы субъектов и их деятельности органами и саморегулируемыми . Объем такой с использованием норм и регулятивных актов неодинаковый в предпринимательства и сфере деятельности субъектов права. он не влияет на те исходные , которые дают признать гражданское частно-публичной права.