Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 5716

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главная идея TQM Total Quality Management - Всеобщее управление качеством) состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование трех составляющих:

  • качества продукции;
  • качества организации процессов;
  • уровня квалификации персонала.

При проведении усовершенствований в данных направлениях ООО «Астра-7» придерживается следующих принципов TQM:

  • ориентация организации на заказчика;
  • ведущая роль руководства;
  • вовлечение сотрудников;
  • процессный подход;
  • системный подход к управлению;
  • постоянное улучшение;
  • подход к принятию решений, основанный на фактах;
  • отношения с поставщиками;
  • минимизация потерь, связанных с некачественной работой.

Управление повышением качества транспортных услуг в ООО «Астра-7» использует следующие три типа методов:

1) экономические методы, обеспечивающие создание экономических условий, побуждающих коллектив предприятия изучать запросы потребителей, закупать товары и оказывать услуги, удовлетворяющие эти потребности и запросы.

2) методы материального стимулирования, предусматривающие, с одной стороны, поощрение работников за качественное обслуживание покупателей в торговых залах (к числу этих методов относятся: создание систем премирования за высокое качество, установление надбавок к заработной плате и др.), а с другой – взыскание за причиненный ущерб от плохого обслуживания;

3) организационно – распорядительные методы, осуществляемые посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководителей. К числу организационно распорядительных методов управления повышением качества продукции относятся также требования нормативной документации.

Итак, в данной главе был проведен всесторонний анализ стратегии ООО «Астра-7». Балльная характеристика по­тенциала конкурентоспособности ООО «Астра-7» высокая. По итогам анализа выявлены следующие корневые проблемы функционирования предприятия:

  • снижение объема перевозок и грузооборота;
  • слабая политика продвижения услуг;
  • отсутствие целенаправленной маркетинговой программы;
  • на исследуемом предприятии не создан специализированный орган – отдел управления качеством;
  • ряд координирующих функций по управлению качеством никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера;

Таким образом, необходима разработка более эффективной стратегии управления исследуемым предприятием, на основе повышения качества продуктов (услуг).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для обеспечения управления конкурентным поведением предприятию следует основываться на разработанной и эффективно внедренной взвешенной, обоснованной конкурентной стратегии, которая подразумевает приобретение конкурентных преимуществ на длительный срок.

В основе конкурентных стратегий лежит ряд подходов и направлений, которые разрабатываются управленческим отделом предприятия с целью достижения более высоких показателей деятельности предприятия. Весь спектр вариантов стратегий рыночной конкуренции можно собрать в систему конкурентных стратегий предприятия, то есть в совокупность стратегий, направленных на приспособление предприятия к возможным изменениям в ходе конкуренции и мер для укрепления предприятия в долгосрочной конкурентной позиции на рынке.

Как правило, предприятие формирует стратегию развития на несколько лет вперед, прорабатывая в проектах, программах и практических действиях все необходимые аспекты.

Для создания стратегии развития предприятия существенными являются аспекты связанные с затратами труда и времени многих людей, из чего следует, что серьёзно корректировать или часто менять стратегию не получиться.

Конкурентная стратегия – это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.

Далее проведен всесторонний анализ стратегии ООО «Астра-7». Балльная характеристика по­тенциала конкурентоспособности ООО «Астра-7» высокая. По итогам анализа выявлены следующие корневые проблемы функционирования предприятия:

  • снижение объема перевозок и грузооборота;
  • слабая политика продвижения услуг;
  • отсутствие целенаправленной маркетинговой программы;
  • на исследуемом предприятии не создан специализированный орган – отдел управления качеством;
  • ряд координирующих функций по управлению качеством никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера;

Таким образом, необходима разработка более эффективной стратегии управления исследуемым предприятием, на основе повышения качества продуктов (услуг).


Для повышения эффективности деятельности ООО «Астра-7» могут быть предложены следующие мероприятия:

  • увеличить потенциал конкурентоспособности ООО «Астра-7» за счет повышения качества товаров и услуг;
  • создание маркетингового отдела, планирование маркетинговой деятельности и т.п.;
  • создание отдела по управлению качеством;
  • спланировать новую кадровую стратегию как составную часть более эффективной конкурентной стратегии;

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА – М, 2015
  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. / И.К. Беляевский - М.: Финансы и статистика, 2015
  3. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы / Х. Виссема - М.: ИНФРА – М 2014
  4. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: ТЕИС, 2014
  5. Долгих И.В., Попович В.И. Экономические модели конкурентных стратегий компаний // Аллея науки. – 2017. - № 9. Т. 4. – С. 612-615
  6. Дрючина Е.И. Стратегии конкурентного поведения субъектов предпринимательского бизнеса и их отличие от других типов предпринимательских стратегий / Материалы научно-практической конференции. – Хабаровск, 2014
  7. Дрючина Е. И., Потапова О. Н. Особенности проявления междуна родной конкуренции в современных условиях // Актуальные вопросы экономики и менеджмента: сб. науч. тр. науч.практ. конференции. 2013.
  8. Елизарьева М.С. Эффективные конкурентные стратегии: новая конкурентная стратегия на основе инновационного превосходства // Научный журнал. – 2016. - № 8 (9). – С. 42-44
  9. Котлер Ф. Картаджайя Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012
  10. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2011
  11. Припадчева И.В. Особенности управления конкуретной стратегией предприятия // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. - № 43. – С. 42-46
  12. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА - М, 2014
  13. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013
  14. Федцов В.Г., Федцов В.В. Менеджмент в предпринимательской деятельности. – М.: Рус. деловая лит., 2015
  15. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкуренция за будущее: создание рынков завтрашнего дня. М.: Олимп- Бизнес, 2013
  16. Ходусева А. В. Повышение качества управления транспортной организацией на основе совершенствования корпоративной культуры: Диссертация ... кандидата экономических наук. – М, 2012

Приложение 1. Оценка конкурентоспособности ООО «Астра-7»

Условия обеспечения конкурентоспособности

Обеспеченность активами

Состояние

менеджмента

Устойчивость функционирования

Потенциальные конкуренты

Поставщики

Покупатели

Конкуренция в

отрасли

Способность к макроэкономическому анализу ситуации в регионе и отрасли

4

7

3

10

8

7

10

Способность к своевременному обнаружению новых потребностей и запросов потенциальных покупателей

6

5

4

9

7

8

8

Способность к анализу конъюнктуры рынков товаров и услуг

5

6

3

7

8

6

9

Способность к выдвижению конкурентоспособных идей в области
организации деятельности

7

8

3

8

4

5

9

Возможность анализа экономической конъюнктуры рынков факторов
производства

6

6

5

7

10

9

7

Возможность реализации конкурентоспособных идей в процессе производства товаров и услуг

5

5

4

7

9

9

8

Способность к обеспечению независимости предприятия от изменения конъюнктуры товарных, финансовых и других рынков

4

6

5

6

9

8

4

Способность обеспечить внутреннюю гибкость предприятия за счет формирования адекватного изменения целей

3

7

4

5

5

8

7

Способность обеспечить уровень конкурентоспособности товаров, требуемых для захвата лидерства в обслуживаемых и перспективных сегментах рынка

5

6

5

8

8

9

5

Способность обеспечить выпуск товаров в объемах, соответствующих потенциальному спросу

9

10

7

8

10

9

9

Способность обеспечить высокую эффективность функционирования компании за счет наиболее рационального использования инвестиционных возможностей

3

9

4

6

8

4

4