Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 5720

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако,на сохранность и функционирования конкурентного преимуще- ства также имеют влияния общие механизмы деятельности организации, кото- рые несут свой вклад в процессе производства и реализации различных групп товаров.

Основными воззрениями создания и поддержания конкурентных преимуществ являются:

  • улучшение основных хозяйственных аспектов предприятия;
  • нарастание основных элементов, позволяющих находить новые конку- рентные преимущества;
  • функционирование системного подхода к формированию конкурентного преимущества[4].

Исходя из выше перечисленного выделяют два подхода к определению конкурентных преимуществ и формированию конкурентной стратегии, позво- ляющих оказать на фирму положительный эффект:

  • рыночная ориентация;
  • ресурсная ориентация.

Последователи рыночной ориентации полагают, что стратегический успех предприятия исходит из четкой ориентации на рынки сбыта и следованию принципам стратегий рыночных лидеров, таких, как лидерство в издержках, дифференциация, фокусирование на одном из перспективных направлений, применительно к определенной группе покупателей, определенной части продукции или на определенном географическом рынке (на узкой нише рынка)[5].

Сторонники ориентации на рынок обуславливают стратегический успех фирмы показателями парных переменных: узнаваемость отрасли, конкурирую- щих предприятий, и конкурентному положению предприятия в этой отрасли.

Для экономического успеха предприятию стоит выбрать грамотную кон- курентную стратегию, не только относительно данной ситуации, но и относи- тельно привлекательности конкурентной позиции структуры отрасли.

Противоположным является ресурсный подход, который функционирует как альтернатива рыночноориентированной схеме формирования стратегии. Сторонников ресурсного подхода (Э. Рюли, Р. Холл) отталкиваются от мне- ния, что ориентация на рынки сбыта не всегда может гарантировать долговре- менное улучшение состояния фирмы[6].

Помимо этого, предполагается, что рыночно ориентированная система не уделяет достаточного вниманию следующим факторам:

  • организационным;
  • научно-психологическим;
  • социальным факторам поведения предприятия в стратегическом отно шении.

Таким образом, в данном подходе предполагается, что конкурентоспособ- ность предприятия в длительном периоде зависит от имеющихся ресурсов и их комбинировании.


Можно сделать вывод о том, что ресурсный подход к формированию стра тегии основывается на заключении о том, что при всем многообразии ресурсо- обеспеченности предприятия, главным является грамотное распределение этих ресурсов и сопоставление со существующими целями предприятия.

Упомянутые подходы к формированию стратегии выявляют следующие этапы ее разработки:

  • уточнение целей и направлений развития предприятия;
  • анализ факторов макросреды;
  • анализ факторов микросреды.

Детальный анализ всех видов конкуренции оказывает помощь при выборе наиболее эффективного метода. Сперва стоит уделить внимание конкурентной стратегии проникновения на рынок и конкурентной стратегии.

Стратегия проникновения влияет на длительность прибывания продукта на рынке и предполагает выработку долгосрочной конкурентной стратегии. Об- щий смысл формирования подобной стратегии предполагает принятие ряда управленческих решений, таких, как решение о времени выхода на рынок, ре- шения о величине инвестиций, а также уточнение характеристик товара и учет влияния перечисленных элементов на длительность жизненного цикла товара. Критериями эффективности процессов формирования и реализации стратегии в этом случае являются прибыль и доля рынка.

Конкурентная стратегия присутствия на рынке подразделяется на страте гию поведения предприятия на рынке и конкурентную стратегию. Данное раз- деление позволяет понять причины долгосрочного успеха предприятия.

Поведенческие конкурентные стратегии различаются в зависимости от уровня активности или проявления агрессии в поведении компании при продвижении товаров. В данном контексте стратегии можно классифицировать как оборонительные, наступательные, стратегии отступления или ухода.

Стратегия конкурентной борьбы представляет собой результат выбора менеджментом компании методов ведения конкурентной борьбы в рамках по- веденческих стратегий. Как известно, преимущества, которые предприятия по- лучают в процессе глобализации, являются весомым дополнением к преимуще- ствам, которые предприятия получают в сегменте своего функционирования.

С этой позиции под глобальной стратегией, следует понимать стратегию, ориентации на мировой рынок посредством производства и реализации про- дукции или услуг в соответствии с мировыми стандартами.

Подводя итоги исследования, можно сделать следующие выводы:

1. Обоснование выбора стратегии конкуренции следует осуществлять с учетом стратегии развития компании.


2. Стратегия конкуренции формируется с учетом видов деятельности ком- пании, ее возможностей и системы ценностей.

3. Конкурентная стратегия уточняет основные направления деятельности компании, в рамках которой формируется цепочка ценности относительно кон- курентов.

4. Выбор конкурентной стратегии сопряжен с риском неадекватной оценки факторов конкурентной борьбы, в том числе возможностей конкурентов, собственного потенциала, конкурентной ситуации, кризиса в экономике, и прочих факторов микро и макросреды.

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ
ООО «АСТРА-7»

2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Астра-7»

ООО «Астра-7» - крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок в России. Общество осуществляет деятельность на рынке грузовых перевозок в качестве оператора железнодорожного подвижного состава, оказывая услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды железнодорожного подвижного состава для осуществления перевозок грузов.

Компания была образована в июле 2007 года, с ноября того же года приступила к самостоятельному управлению вагонным парком. В декабре появились первые филиалы ПГК в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Иркутске, Новосибирске и Ростове-на-Дону, а к весне 2008 года филиальная сеть сформировалась полностью. В настоящее время в структуре ПГК 14 филиалов, осуществляющих обслуживание клиентов по сети железных дорог практически на всей территории России.

В настоящее время ПГК входит в международную транспортную группу Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Группа объединяет несколько крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании на северо-западе и юге страны, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд других судоходных и логистических активов.

ООО «Астра-7» сегодня – это компания с одним из самых диверсифицированных парков в стране, что позволяет обеспечивать спрос на транспортные и логистические услуги со стороны предприятий российской промышленности: от горнодобывающих компаний и производителей удобрений до металлургических компаний, от нефтедобывающих компаний и нефтехимических предприятий до производителей цемента и строительных материалов.


ООО «Астра-7» предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. Эффективную работу компании обеспечивают 3800 сотрудников. В 2013 году ООО «Астра-7» перевезла по сети РЖД более 243,2 млн. тонн грузов, доля компании в объеме грузоперевозок России превышает 18 %.

Компания предоставляет своим клиентам весь спектр услуг, связанных с железнодорожной перевозкой грузов и логистикой, а именно:

  • услуги по организации перевозок грузов;
  • предоставление грузовых вагонов в аренду третьим лицам;
  • предоставление услуг по экспедированию перевозок грузов железнодорожным транспортом;
  • предоставление услуг по подготовке вагонов (цистерн) к погрузке;
  • управление внутренней логистической системой предприятий.

Миссия Компании:

  • быть крупнейшим и одним из самых эффективных операторов железнодорожных коммерческих перевозок на рынке, предоставляющим широкий спектр транспортных и логистических услуг;
  • оказывать всегда только высококачественные услуги нашим клиентам по конкурентоспособным ценам;
  • стремиться к максимизации стоимости для акционеров;
  • способствовать развитию российского рынка железнодорожных перевозок.

Принципы работы ООО «Астра-7»:

  • предоставление клиентам качественных, выгодных и удобных услуг;
  • постоянное развитие сервисов, запуск передовых услуг на рынке;
  • нацеленность на долгосрочное партнерство;
  • ответственность за перевозочный процесс.

Основные направления работы компании:

  • Нефтехимические грузы;

К услугам предприятий нефтехимического комплекса 51,2 тысячи цистерн для перевозок: светлых нефтепродуктов, темных нефтепродуктов, нефти, вязких нефтепродуктов, цемента, химических грузов, вина, спиртов, метанола, серной кислоты, молока, подсолнечных масел и других пищевых продуктов. Перевозки грузов осуществляются во внутрироссийском и в международном сообщениях (страны СНГ, Балтии, Финляндия, Монголия, Польша).

  • Горно-металлургические грузы;

К услугам предприятий горно-металлургического комплекса 112,9 тысячи полувагонов для перевозок следующих видов грузов: угля, железно-рудного сырья, инертностроительных грузов, черных и цветных металлов, цемента (в упаковке).

  • Промышленные грузы;

ООО «Астра-7» располагает 16,8 тысячами крытых вагонов для перевозки: пищевой продукции, стройматериалов, полиграфической продукции, бытовой техники, промышленных грузов и т. д. Крытые вагоны относятся к универсальному подвижному составу. Пригодны для перевозки тарно-штучных грузов, а также грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.


  • Строительные грузы;

К услугам предприятий строительной отрасли 11,7 тысячи цементовозов: цемента, минерального промышленного сырья, формовочных абразивных материалов (кварцевого, формовочного песка), минерально-строительных природных материалов (золы, извести, известняка, минерального порошка) топливной древесины, древесных опилок, продукции комбикормовой промышленности.

  • Минерально-химические грузы;

К услугам предприятий минерально-химической отрасли 6,1 тысячи минераловозов и захимиченных зерновозов для перевозки: минеральных удобрений (любого типа), минерального промышленного сырья, минерально-строительных природных материалов (золы, извести, известняка, минерального порошка) топливной древесины, древесных опилок, продукции комбикормовой промышленности.

  • Экспедирование.

Включает: железнодорожные перевозки по России, СНГ и территории третьих стран; международный транзит; сервисные предложения.

Организационная структура ООО «Астра-7» приведена в Приложении 3.

Ключевые приоритеты кадровой политики ООО «Астра-7»:

  • высокий уровень мотивации сотрудников к решению поставленных перед ними задач;
  • полнота и совершенство системы оценки производительности на всех уровнях Компании;
  • оптимальный баланс справедливой финансовой компенсации и возможностей профессионального роста и развития.

В 2017 году руководство ООО «Астра-7» продолжило инициированную годом ранее работу по совершенствованию системы оплаты труда и мотивации персонала, направленную, главным образом, на внедрение ключевых показателей эффективности и оценку вклада каждого работника в достижение целевых производственных и финансовых показателей.

Кроме того, важным инструментом привлечения и мотивации высококвалифицированного персонала являются программы социальной поддержки сотрудников. В их число входят социальные гарантии и льготы сотрудникам и членам их семей в сферах добровольного медицинского страхования, организации отдыха и оздоровительных программ, ипотечного кредитования, негосударственного пенсионного обеспечения.

Ключевые приоритеты кадровой политики ООО «Астра-7»:

  • высокий уровень мотивации сотрудников к решению поставленных перед ними задач;
  • полнота и совершенство системы оценки производительности на всех уровнях Компании;
  • оптимальный баланс справедливой финансовой компенсации и возможностей профессионального роста и развития.