Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 5730

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2017 г. суммарная перевозка грузов вагонами ООО «Астра-7» снизилась на 7% и составила 247,2 млн. тонн, при этом перевозка ООО «Астра-7» на сети РЖД сократилась на 5%, до 243,1 млн тонн

Ключевые результаты операционной деятельности ООО «Астра-7» в 2013 г.:

  1. Рост парка в оперировании на 3% до 200 192 вагонов.
  2. Суммарная перевозка грузов в 2013 году – 247,2 млн. тонн, в том числе на сети РЖД – 243,1 млн. тонн.
  3. Общий грузооборот – 423,8 млрд. т·км, в том числе на сети РЖД – 397,3 млрд т·км;
  4. Сохранение средней производительности вагона ООО «Астра-7» на уровне, превышающем на 10% аналогичный показатель по рынку железнодорожных перевозок в целом.
  5. Повышение качества клиентского портфеля и его стабилизация на перспективу за счет планомерного увеличения доли долгосрочных контрактов с крупнейшими и финансово устойчивыми промышленными компаниями и отказа от обслуживания клиентов с низкой платежной дисциплиной.
  6. Планомерная работа по сокращению затрат на порожние рейсы, увеличение доли отправительской маршрутизации и группности порожних вагонов в течение 2013 года.
  7. Повышение эффективности программ ремонтов и технического обслуживания, в том числе за счет централизованных закупок запасных частей у производителей.

Ключевые результаты по финансовой деятельности ООО «Астра-7» в 2017 г.:

  • Общие операционные расходы снизились на 2%;
  • Себестоимость материалов и услуг снизилась на 4%;
  • Показатель EBITDA по итогам 2013 года составил 36,5 млрд. рублей;
  • Рентабельность по EBITDA составила 35%;
  • Свободный денежный поток составил 26 млрд. рублей;

Несмотря на непростой для всех участников железнодорожной отрасли год, ООО «Астра-7» продемонстрировала устойчивый операционный и свободный денежный поток в размере 32 987 млн. рублей и 26 044 млн. рублей, соответственно.

2.2 Оценка конкурентной стратегии ООО «Астра-7»

Стратегическая цель ООО «Астра-7» - обеспечение устойчивого развития бизнеса, а также долгосрочного роста стоимости Компании.

Элементы лидерства ООО «Астра-7»:

  1. Крупнейший частный оператор грузовых железнодорожных перевозок в мире по размеру парка;

Парк Компании насчитывает более 208 тысяч грузовых вагонов, включая полувагоны для перевозки самых различных типов грузов, цистерны для сырой нефти и нефтепродуктов, крытые вагоны для пакетированных и других видов грузов, цементовозы, минераловозы для химической продукции и удобрений, а также платформы, служащие для перевозки оборудования и машиностроительной продукции. Размер и разнообразие нашего парка, присутствие во всех ключевых сегментах рынка обеспечивают необходимую диверсификацию бизнеса, а также позволяют оперативно реагировать на рыночные изменения и удовлетворять потребности российской экономики в эффективных транс-портных услугах.


  1. Наибольшая доля рынка в России как по подвижному составу, так и по грузообороту;

ООО «Астра-7» - лидер по объемам перевозки грузов, обслуживает все ключевые отрасли российской промышленности. Крупнейший в России парк грузовых вагонов Компании позволяет работать буквально в любой точке страны.

  1. Широкая география присутствия;

Одним из неоспоримых конкурентных преимуществ ООО «Астра-7» является широкая география присутствия. Региональная сеть насчитывает 14 филиалов, которые расположены по всей территории страны.

  1. Лидерство через постоянное улучшение;

Объем деятельности Компании создает эффект масштаба, направленный на улучшение показателей, например, на снижение затрат на ремонт и обслуживание подвижного состава.

  1. Высокие стандарты корпоративного управления и сильная менеджерская команда.

Базовой ценностью и важнейшими принципами работы ООО «Астра-7» являются обеспечение устойчивого роста стоимости для акционеров и поддержание высокого уровня транспарентности. Компания внедряет практику корпоративного управления, которая является залогом устойчивого бизнеса.

Стратегическое видение бизнеса руководства ООО «Астра-7» включает следующие элементы:

  1. Сохранение лидирующих позиций в железнодорожных перевозках на Пространстве-1520 за счет реализации индивидуальных стратегий по каждому роду подвижного состава;
  2. Рост эффективности ведения бизнеса за счет:
  • реализации программы по повышению операционной эффективности;
  • развития компетенций в работе с ключевыми клиентами и внедрения индивидуального ценностного предложения, а также индивидуальной маркетинговой политики по каждому из ключевых клиентов.

Постепенная диверсификация бизнеса по цепочке создания стоимости с целью:

  • Повышения качества транспортных услуг;
  • лучшения ценностного предложения для клиентов и, как следствие, увеличения грузовой базы и построения долгосрочных отношений;
  • Создания компетенций для роста в случае изменения структуры рынка.

Стратегические задачи, решение которых позволит ООО «Астра-7» достичь своей цели и результаты в 2017 г. представлены в табл. 1.

Таблица 1

Стратегические задачи ООО «Астра-7»

Задачи

Результаты в 2017 г.

Максимизация эффективности бизнеса

  • Продолжение совершенствования организационной структуры.
  • Поэтапное внедрение принципов «Бережливого производства»
  • в Компании.
  • Соблюдение строгой финансовой дисциплины, выявление и реализация потенциала дальнейшего снижения затрат.
  • Ликвидация излишних и дублирующих функций путем оптимизации корпоративной структуры.
  • Обучение сотрудников философии и принципам «бережливого производства» без отрыва от производства.
  • Строгая финансовая дисциплина, в том числе в инвестиционной деятельности, учитывающая текущую и будущую конъюнктуру рынка.

Повышение операционной эффективности
по каждому роду подвижного состава

  • Оптимизация использования вагонов
  • и затрат, связанных с порожним пробегом.
  • Снижение времени начально-конечных операций.
  • Повышение доли маршрутных отправок.
  • Оптимизация загрузки существующих ж/д активов в рамках всей ж/д сети.
  • Взаимодействие с РЖД и Министерством транспорта РФ для оптимизации технологии управления парком и оптимизации технологии управления движением
  • Улучшение качества клиентской базы
  • за счет заключения долгосрочных контрактов на обслуживание перевозок.
  • Повышение уровня отправительской
  • маршрутизации на 5%.
  • Устойчивое снижение коэффициента
  • порожнего пробега полувагонов.
  • Углубление технологической интеграции с ключевыми клиентами для улучшения планирования подачи вагонов и сокращения простоев, в том числе разработка совместных технологических регламентов и нормативов содержания вагонного парка на станциях погрузки

Расширение зоны обслуживания клиентов

  • Расширение географии присутствия
  • за счет рынков сопредельных стран.
  • Рост выручки и коэффициента загрузки парка путем увеличения кольцевых маршрутов при отправке грузов из России.

Подписание меморандума

о стратегическом сотрудничестве

с АО «Казтемiртранс» - крупнейшим

оператором грузового вагонного парка

Республики Казахстан.


Результаты анализа способности к привлечению и воспроизводству ресурсов для текущей деятельности исследуемого предприятия представлены в Приложении 1.

Балльная характеристика по­тенциала конкурентоспособности ООО «Астра-7» высокая. Проведенный анализ внешней и внутренней среды позволяет сформировать SWOT-анализ (табл. 2). Посредством проведения SWOT-анализа возможно определить правильность выбранной стратегии развития компании и скорректировать деятельность.

Таблица 2

SWOT-анализ ООО «Астра-7»

Возможности:

Расширение ассортимента услуг

Увеличение дохода

Работа с постоянными клиентами

Активность государства в поддержке легальных участников

Угрозы:

Появление конкурентов

Повышение накладных расходов

Снижение платежеспособности потребителей

Сильные стороны:

Автоматизированная диспетчерская служба

оказание дополнительных услуг

Квалифицированное руководство

Стимулирование постоянных клиентов (подарки, акции, накопительная система)

Предложение качественных услуг

Увеличение объема выполняемых услуг

Выход на новые рынки

Укрепление конкурентных позиций;

Создание учебного центра по подготовке кадров

Легализация

Слабые стороны:

Слабая политика продвижения

Нестабильность коллектива

Отсутствие отдела по управлению качеством

Отсутствие целенаправленной маркетинговой программы

Использование различных видов рекламы для продвижения услуг

Стимулирование персонала

Привлечение инвестиций (лизинг)

Увеличение объёмов заказов, путем стимулирования клиентов (накопительных скидок)

Выявить слабые стороны конкурентов и предложить клиентам свои услуги

Анализ матрицы показывает, что в первую очередь необходимо опасаться угрозы сокращения доходов, т.к. предприятие находится на самофинансировании и его рекламная деятельность полностью зависит от его доходов. Также требуется уделять внимание такой угрозе, как появление новых конкурентов, внимательно и ответственно подходить к её устранению, путем привлечения клиентов новыми услугами и стимулирующими приемами.

Угроза утечки кадров имеет место быть в связи с жесткой конкуренцией, установившейся сегодня на рынке транспортных услуг. Необходимо не упускать её из виду и устранять по мере необходимости, используя для персонала предприятия стимулирующие выплаты.


Перечень возможностей:

  • Увеличение клиентов за счет быстрого и качественного обслуживания.
  • Увеличение доходов за счет увеличения разнообразия предоставляемых услуг.
  • Расширение предприятия, за счет приобретения новых машин.
  • Анализ матрицы показывает, что особенно важно использовать возможность увеличения клиентов и увеличение доходов.

Возможность расширить предприятие необходимо не упускать из виду и использовать при наличии средств.

Стратегические задачи ООО «Астра-7» в 2018-2020 гг.:

1. Повышение эффективности технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

  • оптимизация затрат за счет эффекта масштаба.
  • усиление контроля за ремонтом и техническим обслуживанием подвижного состава, осуществляемым сторонними организациями.
  • усиление интеграции с вагоноремонтными предприятиями.
  • внедрение инновационных технологий.

2. Диверсификация услуг;

  • выстраивание системы управления внутренней логистической системой клиента.
  • развитие сегмента оказания комплексных логистических услуг.
  • получение практического опыта и обучение специалистов по предоставлению услуг локомотивной тяги в преддверии вероятной приватизации рынка.

Для сохранения долгосрочного лидерства, обеспечения возможности дальнейших инвестиций и постоянного роста стоимости бизнеса в 2013 г. году запущен комплексный проект по внедрению принципов «Бережливого производства», предполагающих оптимизацию бизнес-процессов и сокращение непроизводительных расходов через минимизацию потерь времени и ресурсов при осуществлении операционной деятельности на всех этапах (рис. 1).

Среди уже реализованных проектов можно выделить:

  • автоматизация информационно-справочной системы на ППС «Ачинск» в Красноярском филиале, внедрение которой позволило более чем в 3 раза сократить время обработки информации по вагонам;
  • технологические нововведения на ППС «Комбинатская», которые привели к уменьшению непроизводительного простоя эстакад при подготовке цистерн под налив нефтепродуктов, а также к сокращению расхода пара и электроэнергии и оптимизации использования автотранспорта;
  • внедрение нового регламента взаимодействия подразделений Красноярского филиала ПГК, которое привело к значительному сокращению времени на обработку документации при проведении отцепочного ремонта вагонов.

/

/

/

/

Ключевая компетенция
предприятия


Снижение стоимости
продукции / услуги

Повышение ценности
для клиента

Реинжиниринг
бизнес-процессов

«Точно в срок»
(Just in time)

Синхронизация

Визуализация

Автоматизация

Стандартизация

Всеобщее
управление
качеством

Гибкость в производстве / оказании услуг

Постоянное
совершенствование

Рисунок 1 – Ключевые принципы
«Бережливого производства»

Важным результатом внедрения принципов «Бережливого производства» является увеличение уровня вовлеченности каждого сотрудника в процесс оптимизации производственной деятельности, что с одной стороны приводит к росту эффективности, а с другой – повышает мотивацию и инициативность работников.

Классификация факторов качества транспортных услуг ООО «Астра-7» представлена в табл. 3.

Таблица 3

Факторы качества транспортных услуг на предприятии
железнодорожного транспорта

Внутренние факторы

Маркетинговая деятельность предприятия железнодорожного транспорта:

  • исследование потребностей заказчиков (потребителей) транспортных услуг;
  • исследование опыта конкурентов предприятия

Проектная деятельность

1. Проектирование транспортной услуги, в том числе:

  • проектирование маршрутов перевозки;
  • при интермодальных перевозках проектирование схем перевозки;
  • разработка дополнительных сервисов при перевозке.

2. Проектирование транспортной инфраструктуры предприятием.

Закупочная деятельность:

  • закупка транспортных средств;
  • закупка запасных частей и ГСМ.

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств подразделениями предприятия

Работа с персоналом предприятия транспорта:

  • набор, обучение и повышение квалификации персонала;
  • система мотивации сотрудников в качественном оказании услуг;
  • система контроля за состоянием здоровья персонала;
  • уровень физической и внутриорганизационной текучести кадров;
  • уровень развития корпоративной культуры.

Информационное обеспечение деятельности предприятия

Развитие и содержание транспортной инфраструктуры

Внешние факторы качества транспортных услуг предприятия железнодорожного транспорта

Техническое обслуживание транспортных средств сторонней организацией

Ремонт транспортных средств сторонней организацией

Развитие транспортной инфраструктуры государством

Содержание транспортной инфраструктуры государством

Уровень социально-экономического развития государства

Уровень культуры общества