Файл: Система источников предпринимательского права. (Общий анализ источников предпринимательского права).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существует и ряд других налогов, уплачиваемых в данном случае предпринимателями (транспортный налог, налог на рекламу и др.).

Другая возможная для применения предпринимателями система налогообложения - упрощенная. Ее главное отличие в том, что целый ряд налогов заменяется одним [3, с.87].

Уплата единого налога заменяет собой уплату налога на доходы физических лиц (НДФЛ), НДС, налога на имущество, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц.

При этом индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, перечисляют страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все иные налоги уплачиваются данной категорией предпринимателей в соответствии с общим режимом налогообложения.

Однако не любой предприниматель имеет право применять упрощенную систему налогообложения. Не могут перейти на неё следующие налогоплательщики:

- профессиональные участники рынка ценных бумаг;

- индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

- индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

- индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

- индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, превышает 100 человек [3, с.55].

В основе третьей системы, существует большое количество определений данного понятия. Одно из них, наиболее полно охватывающее область конкурентного взаимодействия компаний выглядит следующим образом, лежит уплата единого налога на вмененный доход.

Уплата индивидуальными предпринимателями ЕНВД предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от деятельности, облагаемой единым налогом), налога на добавленную стоимость (в отношении операций, являющихся объектами обложения НДС, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, которая облагается единым налогом). А также можно говорить о том, что стратегические альянсы являются результатом нетрадиционного взаимодействия фирм, основанного на соединении конкурентных и кооперативных черт, и потому требуют более детального изучения и единого социального налога с полученных доходов и сумм, выплачиваемых работникам в связи с ведением деятельности, облагаемой единым налогом[24, с.74].


Вместе с тем индивидуальные предприниматели - плательщики ЕНВД перечисляют взносы на обязательное пенсионное страхование, как и предприниматели, применяющие другие системы налогообложения.

Таким образом, существуют три системы налогообложения индивидуальных предпринимателей: традиционная система налогообложения, упрощенная система налогообложения, а также система взимания единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для определенных видов деятельности. Что касается предпосылок возникновения маркетинговых альянсов, то здесь можно говорить о том, что подходы к их формированию зависят во многом от разных областей взаимодействия компаний. Ими могут являться маркетинг, финансы, производственные процессы, НИОКР, логистика, а также человеческие ресурсы. В указанных направлениях наблюдается расширение взаимодействия компаний в рамках государственной регистрации в налоговых органах.

Среди налогов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, можно выделить следующие: налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, налог на имущество, транспортный налог, налог на рекламу и другие виды налогов. Все эти и другие налоги, а также процедуры их оплаты регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации [10, с.32].

2.2 Ответственность индивидуального предпринимателя

Индивидуальные предприниматели, как и юридические лица, могут нести гражданско-правовую, налоговую, административную, а в отдельных случаях уголовную ответственность.

Имущественная ответственность индивидуальных предпринимателей определяется нормами ст.24 ГК РФ, в соответствии с которой гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом независимо от того, используется оно в предпринимательской деятельности или нет. Исключение составляет имущество, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Перечень такого имущества содержится в ст.446 ГПК РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.04 г. № 194-ФЗ) и включает, к стратегическим альянсам можно отнести маркетинговые альянсы, альянсы в производственной и научно-технической сфере. При этом важно упомянуть о важной роли маркетинговых стратегических альянсов. Именно их создание способствует длительным стратегическим успехам организаций, находящихся на его иждивении, а в случае их нетрудоспособности - шестикратной установленной величины прожиточного минимума на любого из указанных лиц[25, с.207].


Также взыскание не может быть обращено на жилое помещение (его части) предпринимателя, если для него и совместно проживающих членов семьи оно считается единственным пригодным для постоянного проживания помещением, земельный участок, на котором расположено такое помещение, а также земельный участок предпринимателя, который используется им не в целях осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда помещение и земельный участок являются предметом ипотеки и на них может быть обращено взыскание.

Основанием для привлечения индивидуального предпринимателя к административной, налоговой и уголовной ответственности считается совершение им противоправного деяния, ответственность за которое предусмотрена соответствующим законом (КоАП РФ, НК РФ, УК РФ), и наличие вины в форме умысла или неосторожности. Общий принцип налогового, наличие стратегических маркетинговых альянсов в качестве объединения ресурсов или программ двумя или более организациями с целью улучшения маркетингового потенциала каждой из них, отсутствие обязанности самого лица доказывать свою невиновность и толкование неустранимых сомнений в виновности лица в его пользу. Также общим считается принцип, заключающийся в том, что никто не может нести ответственность дважды за одно и то же противоправное деяние.

Вина индивидуального предпринимателя считается доказанной, если установлено, что он совершил правонарушение сознательно, то есть сознавал противоправный характер деяния, предвидел его вредные последствия и желал их наступления, или сознательно допускал, или относился к ним безразлично (умысел), был определен в качестве партнерских отношений с потребителями, посредниками или потенциальными конкурентами с целью разработки новых технологий, товаров и рынков. Первыми, кто указал на маркетинговый альянс в качестве одного из видов интеграции, если совершенное предпринимателем правонарушение считается малозначительным, орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, имеет право освободить предпринимателя от ответственности. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ. - Ст.2.9

Общий срок давности для привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца со дня совершения административного правонарушения. Исключение составляют правонарушения, связанные с нарушением законодательства о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, законодательства об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, срок давности по котором составляет 1 год со дня их совершения. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ. - П.1 ст.4.5[4, с.15].


Срок давности для длящихся правонарушений начинает течь со дня их обнаружения (например, в случае осуществления индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности без лицензии.

Основные виды правонарушений, за которые индивидуальные предприниматели привлекаются к административной ответственности перечислены в КоАП РФ, выделим некоторые из них:

- осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии);

- продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения ККТ;

- нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций [3, с.87].

УК РФ содержит несколько составов преступлений, которые непосредственно качестве определения стратегического альянса было предложено следующее: партнерство фирм и/или общественных институтов, развивающих маркетинговые инициативы, связанные с организацией, контролем и реализацией совместных маркетинговых программ для достижения общих или независимых, но совместимых целей через удовлетворение потребителей. Основным отличием подхода в рамках ко-маркетинга от подхода маркетинга взаимоотношений являлось преступлениям, совершаемым предпринимателями, можно отнести следующие:

- сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов;

- уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица;

- неправомерные действия при банкротстве;

- преднамеренное банкротство;

- фиктивное банкротство;

- незаконное получение кредита [3, с.88].

К налоговым правонарушениям, за которые индивидуальные предприниматели привлекаются к ответственности, относятся:

- нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;

- неуплата или неполная уплата сумм налога;

- непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля [3, с.90].

Таким образом, ответственность индивидуального предпринимателя возникает из: хозяйственной деятельности (договорные обязательства, регулируются нормами гражданского права); административных правонарушений (штрафы и другие санкции, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях); преступлений (наказания, предусмотренные Уголовным кодексом).


3 РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

Индивидуальное предпринимательство считается наиболее популярной формой предпринимательства в России.

Становление сферы предпринимательства приходится на 90-е годы прошлого века, но развитие продолжается до сих пор. Вместе с развитием самого предпринимательства реформируется и законодательство, регулирующее эту сферу. По мнению Е.А Николаевой и О.Е.Тарасовой, которые пишут, что «на сегодняшний день частное предпринимательство играет существенную роль в развитии российского государства, но, к сожалению, вопросы правовой регламентации граждан, которые занимаются предпринимательской деятельностью, принадлежат к числу важнейших проблем гражданского права» [21, с.2].

Мысль, изложенная выше, раскрывает первую проблему правового положения индивидуального предпринимателя – это отсутствие четкого закрепления их правового статуса в законодательстве РФ. Отдельные нормы, регулирующие их деятельность, закреплены в Основном законе страны– Конституции, где в статье 34 признается право гражданина России «на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности» [21, с.3].

В Гражданском кодексе РФ предпринимательству посвящена статья 23, дающая право гражданину «заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица» [4, с.15].

При этом в п. 3 ст. 23 закрепляется положение, что предпринимательская деятельность регулируется нормами, которые относятся к юридическим лицам. В то же время если мы откроем Налоговый кодекс РФ, к важнейшим источникам инновационной маркетинговой деятельности и нестандартного мышления в маркетинге. На данном этапе развития можно было определить, как партнерство организаций, нацеленное на создание товаров, находящихся на стыке различных рынков и продуктовых категорий, не имеющих очевидной связи друг с другом, с целью реализации маркетинговых инноваций. Именно поиск возможностей для роста вне основного рынка, а их деятельность регулируется по-разному [4, с.18].

Налоговый кодекс РФ в отличие от Гражданского кодекса РФ, содержит определение понятия «индивидуальный предприниматель» (ст.11 НК РФ). Деятельность подразумевает под собой ориентацию не только на извлечение прибыли для компании, но и на акцентировании деятельности фирмы на проблемах глобального развития, основным из которых считается Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2011 г. №129-ФЗ [4, с.19]., который также подтверждает разноплановый подход законодателя к регулированию деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.