Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристики документооборота, возникающего при решении задач
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4. Программное обеспечение задачи
2.5 Характеристика базы данных
2.7 Описание программных модулей
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Как правило, проектирование и реализация фактографических экономических информационных систем начинается с разработки нормативно-справочной информации и справочных классификаторов.
Объект метаданных, создаваемый в предметно-ориентированной системе «1С: Предприятие 8.3» на основе предопределенного и неизменяемого шаблона «Справочники», представляет собой экземпляр данных, предназначен для хранения условно-постоянной информации, и наследует свойства своего объекта-прототипа. Для примера, такими объектами могут являться такие справочники как: контрагенты, физические лица, кассы контрольно-кассовых машин, договора контрагентов и любые другие схожие сущности.
Для ЭИС ООО «Продукт ИТ» разработаны следующие справочники:
- Менеджеры проектов
- Заказчики проектов
- Проекты
- Договоры
Справочник «Заказчики проектов» предназначен для учета клиентов - заказчиков проектов компании и имеет дополнительные вкладки – табличные части, содержащие аналитическую информацию.
Справочник «Договоры» содержит договоры клиентов.
Рассмотрим вышеперечисленные справочники.
Следующим этапом проектирования и разработки прикладного решения является этап разработки документов и регистров экономической информационной системы. Данный этап во многом определяет всю бизнес-логику разрабатываемой экономической информационной системы.
В системе «1С: Предприятие 8.3» экземпляры данных, созданные на основе предопределенного объекта – прототипа «Документы», представляют собой объекты, сущностное содержание которых очень близко к бумажным документам. Они предназначены для ввода первичной информации, связанной с регистрацией событий, воздействующих на учитываемые системой показатели.
С учетом требований к информационной системе и к базе данных, были спроектированы и разработаны следующие документы, регистры и находящиеся в них бизнес-логика для ЭИС:
- Документ «Обратная связь с клиентом по проекту»
- Документ «Первичный интерес клиента по проекту»
- Документ «Утверждение проекта»
Документ «Обратная связь с клиентом» предназначен для осуществления обратной связи с клиентом, количественной оценки его удовлетворенности услугами и выяснением оказана ли была услуга вообще.
Документ «Первичный интерес клиента» предназначен для учета информации о том, откуда клиент узнал о компании.
Документ «Утверждение проекта» содержит информацию о цели проекта, описании проекта, его параметров – времени, бюджете и справочной информации.
Документ «Заказ клиента» предназначен для фиксации требований клиента к заказу, определение параметров заказа. Документ учитывает статус заказа и тип его срочности.
Документ «Оказание услуги» фиксирует и учитывает завершенность исполнения заказа клиента, оказание ему всех необходимых услуг.
Характеристика результатной информации
Под выходной информацией понимается информация, которая содержит в себе результаты обработки входной информации. Результатом работы разрабатываемой ЭИС является различная аналитическая отчетность.
Отчеты представляют собой объекты конфигурации, созданные на основе предопределенного шаблона объекта – прототипа «Отчеты». Отчеты позволяют представить информацию из регистров в удобном для пользователя виде.
Отчеты в системе «1С: Предприятие 8» являются самым развитым механизмом системы, что ярко выделяет систему «1С: Предприятие 8» среди многих информационных систем, так как включают себя очень богатые возможности.
В ходе разработки прикладного решения были созданы следующие отчеты:
- Отчет о состоянии проектов;
- Отчеты об утвержденных проектах;
Рисунок 5 - Отчет «Утвержденные проекты»
Рисунок 6 - Отчет «Состояние проектов».
2.4. Программное обеспечение задачи
На рис. 7 представлено дерево функций модулей, используемых в данной информационной системе.
Начало работы
Аутентификация
Служебные функции
Выбор подсистемы
Администратор
Пользователь
Обработка обратной связи и первичного интереса заказчика по проекту
Управление проектами
Доступ и реализация всех транзакций
Перерасчет итогов
Проверка ссылочной целостности БД
Работа со всей нормативно-справочной информацией
Формирование отчетности по проектам
НСИ
Транзакции
Проекты
Маркетинг
Отчеты
Рисунок 7 - Дерево функций программного продукта
В рамках информационной системы существуют функции управления и обработки данных. Среди них можно выделить два подмножества: реализующие служебные функции (добавление новых пользователей в систему, указание и возможность изменения пароля для каждого, а также установление прав в соответствии с ролью пользователя) и реализующие основные функции (ввод нормативно-справочной информации, регистрация проектов и их параметров).
Диалог – это процесс обмена сообщениями между пользователем и ИС, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей достаточно оперативна.
В процессе диалога возможно:
- двустороннее управление на базе языка типа «запрос-ответ»,
- одностороннее управление со стороны ИС с языком общения типа «меню», «заполнения шаблона», ответа по «подсказке»,
- одностороннее управление со стороны пользователя с использованием языка директив (команд).
При использовании для общения языка «меню» в диалоговой системе должна присутствовать система планирования и управления диалогом, в функции которой входит:
- управление процессом диалога,
- обеспечение интерфейса пользователя,
- обеспечение выполнения сервисных или справочных функций,
- анализ и обработка ошибочных ситуаций,
- вызов обрабатывающих программ.
При разработке данного проекта система общения с пользователем организована таким образом, что основная часть диалога ведется на языке типа «меню», а заполнение форм входных документов – по «шаблону». Таким образом, происходит одностороннее управление процессом обработки данных со стороны ИС.
Структура сценария диалога в совокупности с деревом функций, которое отражает состав и иерархию функций системы, дает возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.
Сценарий диалога предусматривает возможность обеспечения следующих функций управления ходом решения поставленных задач:
- возможность работы с экранными формами входных документов,
- формирование выходных документов,
- корректировка вводимых данных,
- просмотр введенной информации,
- работа с таблицами нормативно-справочной информации,
- протоколирование действий пользователя,
- помощь на всех этапах работы.
Сценарий диалога представлен на рис. 8.
2.1. НСИ
2.1.1.Работа с договорами.
2.1.2. Работа с данными заказчиков.
2.1.3.Работа с менеджерами проектов
2.1.4. Работа с проектами
Вход в систему
1. Аутентификация
1.Аутентификация
1.1.Администратор
1.2.Пользователь
2.4.Отчетность по проектам
2.6.1. Утвержденные проекты
2.4.2. Состояние проектов
2.2. Проекты
2.2.1 Утверждение проекта и его параметров
2.3. Управление проектами
2.3.1. Первичная связь по проекту с заказчиком.
2.3.2. Обратная связь с заказчиком по проекту.
3. Служебные функции
3.1. Перерасчет итогов.
3.2. Работа с агрегатами системы.
3.3. Работа с данными пользователей
1.1.Администратор
2. Основные функции ЭИС
3. Служебные функции
2. Основные функции ЭИС
2.1. Работа с НСИ
2.2. Проекты
2.3. Транзакции и маркетинг проектов
2.4. Отчеты
Рисунок 8 – Структура диалога системы
Сценарий диалога состоит из двух логически связанных частей:
- Основные меню, относящиеся к головному, то есть те экраны меню, которые видит пользователь, прежде чем приступить к выполнению основных функций, согласно дереву функций. Основные меню предполагают обязательные действия пользователя при работе с ИС.
- Сервисные меню, которые становятся доступны конечному пользователю после того, как выдана на экран соответствующая форма документа. Сервисные меню предполагают возможные действия, одно из которых может являться необязательным к выполнению.
При разработке ИС важным этапом является описание иерархии функций управления и обработки данных разрабатываемого программного продукта.
2.5 Характеристика базы данных
Модель Сущность-Связь (ER-модель) — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы.
ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем (далее, моделей). С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями.
ER-модель является одной из самых простых визуальных моделей данных (графических нотаций). Она позволяет обозначить структуру в общих чертах.
СУБД, применяемая на предприятии – MS SQL Server.
На рис. 15 описана связь основных таблиц в базе данных.
Рисунок 9- «ER-модель» предметной области управления и совершенствования портфеля продукции компании ООО «СЕО ПРО»
Описание таблиц ER-модели представлено в табл. 1-10.
Таблица 1. Заказчики
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Заказчика |
IDЗаказчика |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование Заказчика |
НаименованиеЗаказчика |
строка |
0 |
Таблица 2. Договоры
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Проекта |
ID_Проекта |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование договора |
НаименоваиеДоговора |
строка |
30 |
FK1 |
Условия договора |
УсловияДоговора |
ХранилищеЗначений |
||
Сумма договора |
СуммаДоговора |
число |
0 |
Таблица 3. Проект
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Проекта |
ID_Проекта |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование проекта |
Наименование_Проекта |
строка |
30 |
|
Сумма проекта |
СуммаПоПроекту |
Число |
12 |
|
Менеджер проекта |
МенеджерПроекта |
Строка |
FK1 |
Таблица 4. Менеджеры