Файл: Информационная модель и её описание.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Характеристики документооборота, возникающего при решении задач

Документооборот  неразрывно связан со всем бизнес-процессами на предприятии и, если идет речь об оптимизации  бизнес-процессов , то чаще всего это невозможно без оптимизации документооборота.

Оптимизация документооборота может быть достигнута правильной постановкой процесса и использованием средств автоматизации. [9].

Системы  документооборота  обычно внедряются, чтобы решать определенные задачи, стоящие перед организацией, из которых наиболее часто встречаются следующие:

  • обеспечение более эффективного управления за счет автоматического контроля выполнения, прозрачности деятельности всей организации на всех уровнях;
  • поддержка системы контроля качества, соответствующей международным нормам;
  • поддержка эффективного накопления, управления и доступа к информации и знаниям. Обеспечение кадровой гибкости за счет большей формализации деятельности каждого сотрудника и возможности хранения всей предыстории его деятельности;
  • протоколирование деятельности предприятия в целом (внутренние служебные расследования, анализ деятельности подразделений, выявление "горячих точек" в деятельности);
  • оптимизация бизнес-процессов и автоматизация механизма их выполнения и контроля;
  • исключение или максимально возможное сокращение оборота бумажных документов на предприятии. Экономия ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками документов в организации;
  • Исключение необходимости или существенное упрощение и удешевление хранения бумажных документов за счет наличия оперативного электронного архива.

В процессе деятельности ООО «Продукт ИТ» возникает ряд документов:

  • Утверждение проекта;
  • Первичная связь с заказчиком по проекту;
  • Обратная связь с заказчиком по проекту;

Сама же деятельность не могла бы осуществляться должным образом без информации, как:

  • Информация о заказчиках;
  • Информация об исполнителях проекта.

Все информационные потоки входят в документ «Утверждение проекта» ИС.

Рассмотрим схему действующего документооборота для данных документов на рис. 4.


Рисунок 4 - Документооборот по проекту в проектном отделе.

Анализ затрат на обработку документов приведу в таблице 1.

На основании приведенной таблицы видно, что автоматизация документооборота вследствие внедрения ИС управления и совершенствования портфеля продукции значительно ускорит процесс формирования и обработки документов.

Также ведение документов в электронном виде снизит уровень возникновения ошибок при занесении данных в документы, т.к. планируется, что она (информация) будет заноситься в формы автоматически.

Таблица 1. Оценка затрат на обработку документов.

Название документа

Кол-во за месяц

Частота возникно-

вения

Время на формирование (до автоматизации)

Время на формирование (после автоматизации)

Время на обработку (до автоматизации)

Время на обработку (после автоматизации)

Экономия времени (на формирование)

Экономия времени (на обработку)

Утверждение проекта

2500-2800

75-95 (в день)

20 мин.

20 мин.

15 мин.

2 мин.

0

13 мин

Текущие операции по проекту

2500

75-85 (в день)

10 мин.

1 мин.

3 мин.

0.5 мин.

9 мин.

2.5 мин.

Заказчики проекта

Не определено

По требованию

От 2 часов

1 минута

30 мин.

0,5 мин

От

29.5 мин

Отчеты

Не определено

По требованию

От 30 мин.

2 минуты

30 мин.

0,5 мин.

От 28 мин.

29.5 мин.

1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Система должна предоставлять возможность автоматизации учета проектов в компании ООО «ПРОДУКТ ИТ».

Полученная информация накапливается в базе данных и обрабатывается системой с последующей возможностью оперативного доступа для контроля текущей ситуации, просмотра отчетов, анализа документов, внесения корректировок и обновления информационной базы, изменения условно-постоянной информации в справочниках, анализа обобщенной информации за период времени по каждому проекту или в целом.


Входная информация, содержащая данные оперативного новых учитываемых проектов, регистрируется первичными аналитическими документами и вносится в базу данных через интерфейсную форму ввода (обеспечивается отмена произведенных операций с возвратом исходных значений).

Условно-постоянная информация включает справочные данные о номенклатуре предлагаемых услуг по проекту, характеристиках проекта (срок, планируемый бюджет, срочность, риски).

Исходная информация об услугах в рамках проектной деятельности компании ООО «Продукт ИТ»хранится в справочниках. Сведения о заказчиках, менеджерах, проектов хранится в отдельных справочниках и корректируется по мере необходимости.

Учет операций по проектам регистрируются в системе с контролем финансово-управленческой информации и возможностью отмены транзакции, при операции выписывается отчет в виде печатной формы.

Управление проектами ведется в разрезе менеджеров, а информация содержится в единой базе данных на сервере, соединение с клиентскими приложениями обеспечивается посредством архитектуры «клиент-сервер».

Клиентская часть системы должна быть многооконной и изменяемой под задачи отдельных операций, обеспечивать функции поиска, быстрой навигации и эргономичности управления.

Доступ к модулям системы обеспечивается через главное кнопочное меню. Проектируемая система должна предоставлять удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс.

Анализ накапливаемой количественно-суммовой информации в базе данных проводится в модуле аналитики с последующим выводом выходных данных.

Параметры обрабатываемой информации должны корректироваться в зависимости от устанавливаемого пользователем интервала времени и конкретного магазина или итоговая информация за весь период по всему предприятию.

Система должна иметь возможность последующей реорганизации и расширения для улучшения её возможностей или добавления функций. Должен обеспечиваться контроль ввода данных при отсутствии избыточности, а также надежное хранение и целостность базы данных.

В системе используется 5 видов кодирования, предназначенные для однозначной идентификации менеджеров, клиентов, договоров, платежей, проектов . Виды системы кодирования указаны в табл. 2.

Таблица 2

Используемые системы кодирования

Кодируемое

множество

объектов

Длина кода

Мощность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Менеджеры

5

9999

порядковая

иерархическая

общесистемный

Заказчики

5

9999

порядковая

иерархическая

общесистемный

Договоры

5

9999

порядковая

иерархическая

общесистемный

Проекты

5

9999

порядковая

иерархическая

общесистемный


Все классификаторы ведутся менеджером.

Классификатор менеджеров.

Структурная формула классификатора:

F = [Фамилия] : [XXXXX] – код менеджера

Пример заполнения - 001234

Классификатор клиентов.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование ]:[ XXXXX] - код клиента

Пример заполнения - 00001

Классификатор проектов.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование]:[ XXXXX] - код продукции

Пример заполнения - 00004

Классификатор договоров.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование]:[ XXXXX] - код договора

Пример заполнения – 00012

Классификатор платежей по проектам.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование]:[ XXXXX] - код платежа по проекту

Пример заполнения – 00012

Информационное обеспечение (ИО) подсистемы представляет собой информационную модель работы сотрудников предприятия. Различают внемашинное и внутримашинное обеспечение[4].

Информационное обеспечение включает в себя: систему классификации и кодирования; систему унифицированной документации, используемой в ИО, информационную базу, т.е. информацию из всех информационных массивов.

Внемашинное обеспечение – это вся совокупность информации, основную часть которой составляют документы. Различат первичные документы (входные) такие, как налоговые декларации и другая отчетность налогоплательщиков, и отчетные (выходные) документы, к которым относятся отчетность налогоплательщиков, обработанная и подготовленная для отдела по работе с налогоплательщиками и отдела камеральных проверок.

Внутримашинное ИО – это представление данных на машинных носителях в виде специальным образом организованных массивов (файлов), БД и их информационных связей. Внутримашинное информационное обеспечение подсистемы создает информационную среду, направленную на выполнение сотрудниками своих профессиональных обязанностей. Эта область характеризуется набором объектов, их свойств и взаимосвязей. Для каждого объекта выделяется набор его характеристик, свойств.

К информационному обеспечению предъявляются следующие общие требования:

  • информационное обеспечение должно быть достаточным для поддержания всех автоматизируемых функций объекта;
  • для кодирования информации должны использоваться принятые классификаторы;
  • для кодирования входной и выходной информации, которая используется на высшем уровне управления, должны быть использованы классификаторы этого уровня;
  • должна быть обеспечена совместимость с информационным обеспечением систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой;
  • формы документов должны отвечать требованиям корпоративных стандартов или унифицированной системы документации;
  • структура документов и экранных форм должна соответствовать характеристиками терминалов на рабочих местах конечных пользователей;
  • графики формирования и содержание информационных сообщений, а также используемые аббревиатуры должны быть общеприняты в этой предметной области и согласованы с заказчиком;
  • в ИС должны быть предусмотрены средства контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля целостности информационной базы, защиты от несанкционированного доступа.

В рассматриваемом случае к информационному обеспечению задачи будут относиться входные и результатные документы, классификаторы, а также перечень экранных форм, предназначенных для реализации диалога пользователя и системы.

Входной информацией для разрабатываемой информационной системы являются данные о, проектах компании, пользователях системы - сотрудниках веб-студии ООО «ПРОДУКТ ИТ».

В качестве выходных данных в разработанной ИС формируются следующие отчеты:

Отчет о состоянии проектов;

Отчеты об утвержденных проектах;

II Проектная часть

2.1.  Информационная модель и её описание

Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рис. 4.

Рисунок 4 - Информационная модель системы управления и совершенствования портфеля продукции

Информационная модель содержит 4 области:

  1. Область входящей информации, в которой указаны документы, информация из которых используется в качестве входной, а также экранные формы для ввода данной информации;
  2. Область справочников системы, которая иллюстрирует состав справочников и таблиц информационной системы;
  3. Область обработки информации, в которой показано, как входная информация учитывается в системе и в каких таблицах базы данных она сохраняется;
  4. Область формирования результатной информации, в которой приведены экранные формы и выходные документы.

Пользователь системы первоначально заполняет справочники системы исходными данными, после чего система готова к работе. Используя входные данные, пользователь формирует содержание таблиц системы. При запросе результатной информации с помощью соответствующих экранных форм хранящаяся в системе информация преобразуется в необходимый вид и представляется в виде результатных документов, которые выводятся в виде экранных форм и могут быть выведены на печать на твердый носитель.