Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 220
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристики документооборота, возникающего при решении задач
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4. Программное обеспечение задачи
2.5 Характеристика базы данных
2.7 Описание программных модулей
1.3 Характеристики документооборота, возникающего при решении задач
Документооборот неразрывно связан со всем бизнес-процессами на предприятии и, если идет речь об оптимизации бизнес-процессов , то чаще всего это невозможно без оптимизации документооборота.
Оптимизация документооборота может быть достигнута правильной постановкой процесса и использованием средств автоматизации. [9].
Системы документооборота обычно внедряются, чтобы решать определенные задачи, стоящие перед организацией, из которых наиболее часто встречаются следующие:
- обеспечение более эффективного управления за счет автоматического контроля выполнения, прозрачности деятельности всей организации на всех уровнях;
- поддержка системы контроля качества, соответствующей международным нормам;
- поддержка эффективного накопления, управления и доступа к информации и знаниям. Обеспечение кадровой гибкости за счет большей формализации деятельности каждого сотрудника и возможности хранения всей предыстории его деятельности;
- протоколирование деятельности предприятия в целом (внутренние служебные расследования, анализ деятельности подразделений, выявление "горячих точек" в деятельности);
- оптимизация бизнес-процессов и автоматизация механизма их выполнения и контроля;
- исключение или максимально возможное сокращение оборота бумажных документов на предприятии. Экономия ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками документов в организации;
- Исключение необходимости или существенное упрощение и удешевление хранения бумажных документов за счет наличия оперативного электронного архива.
В процессе деятельности ООО «Продукт ИТ» возникает ряд документов:
- Утверждение проекта;
- Первичная связь с заказчиком по проекту;
- Обратная связь с заказчиком по проекту;
Сама же деятельность не могла бы осуществляться должным образом без информации, как:
- Информация о заказчиках;
- Информация об исполнителях проекта.
Все информационные потоки входят в документ «Утверждение проекта» ИС.
Рассмотрим схему действующего документооборота для данных документов на рис. 4.
Рисунок 4 - Документооборот по проекту в проектном отделе.
Анализ затрат на обработку документов приведу в таблице 1.
На основании приведенной таблицы видно, что автоматизация документооборота вследствие внедрения ИС управления и совершенствования портфеля продукции значительно ускорит процесс формирования и обработки документов.
Также ведение документов в электронном виде снизит уровень возникновения ошибок при занесении данных в документы, т.к. планируется, что она (информация) будет заноситься в формы автоматически.
Таблица 1. Оценка затрат на обработку документов.
Название документа |
Кол-во за месяц |
Частота возникно- вения |
Время на формирование (до автоматизации) |
Время на формирование (после автоматизации) |
Время на обработку (до автоматизации) |
Время на обработку (после автоматизации) |
Экономия времени (на формирование) |
Экономия времени (на обработку) |
Утверждение проекта |
2500-2800 |
75-95 (в день) |
20 мин. |
20 мин. |
15 мин. |
2 мин. |
0 |
13 мин |
Текущие операции по проекту |
2500 |
75-85 (в день) |
10 мин. |
1 мин. |
3 мин. |
0.5 мин. |
9 мин. |
2.5 мин. |
Заказчики проекта |
Не определено |
По требованию |
От 2 часов |
1 минута |
30 мин. |
0,5 мин |
От |
29.5 мин |
Отчеты |
Не определено |
По требованию |
От 30 мин. |
2 минуты |
30 мин. |
0,5 мин. |
От 28 мин. |
29.5 мин. |
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Система должна предоставлять возможность автоматизации учета проектов в компании ООО «ПРОДУКТ ИТ».
Полученная информация накапливается в базе данных и обрабатывается системой с последующей возможностью оперативного доступа для контроля текущей ситуации, просмотра отчетов, анализа документов, внесения корректировок и обновления информационной базы, изменения условно-постоянной информации в справочниках, анализа обобщенной информации за период времени по каждому проекту или в целом.
Входная информация, содержащая данные оперативного новых учитываемых проектов, регистрируется первичными аналитическими документами и вносится в базу данных через интерфейсную форму ввода (обеспечивается отмена произведенных операций с возвратом исходных значений).
Условно-постоянная информация включает справочные данные о номенклатуре предлагаемых услуг по проекту, характеристиках проекта (срок, планируемый бюджет, срочность, риски).
Исходная информация об услугах в рамках проектной деятельности компании ООО «Продукт ИТ»хранится в справочниках. Сведения о заказчиках, менеджерах, проектов хранится в отдельных справочниках и корректируется по мере необходимости.
Учет операций по проектам регистрируются в системе с контролем финансово-управленческой информации и возможностью отмены транзакции, при операции выписывается отчет в виде печатной формы.
Управление проектами ведется в разрезе менеджеров, а информация содержится в единой базе данных на сервере, соединение с клиентскими приложениями обеспечивается посредством архитектуры «клиент-сервер».
Клиентская часть системы должна быть многооконной и изменяемой под задачи отдельных операций, обеспечивать функции поиска, быстрой навигации и эргономичности управления.
Доступ к модулям системы обеспечивается через главное кнопочное меню. Проектируемая система должна предоставлять удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс.
Анализ накапливаемой количественно-суммовой информации в базе данных проводится в модуле аналитики с последующим выводом выходных данных.
Параметры обрабатываемой информации должны корректироваться в зависимости от устанавливаемого пользователем интервала времени и конкретного магазина или итоговая информация за весь период по всему предприятию.
Система должна иметь возможность последующей реорганизации и расширения для улучшения её возможностей или добавления функций. Должен обеспечиваться контроль ввода данных при отсутствии избыточности, а также надежное хранение и целостность базы данных.
В системе используется 5 видов кодирования, предназначенные для однозначной идентификации менеджеров, клиентов, договоров, платежей, проектов . Виды системы кодирования указаны в табл. 2.
Таблица 2
Используемые системы кодирования
Кодируемое множество объектов |
Длина кода |
Мощность кода |
Система кодирования |
Система классификации |
Вид классификатора |
---|---|---|---|---|---|
Менеджеры |
5 |
9999 |
порядковая |
иерархическая |
общесистемный |
Заказчики |
5 |
9999 |
порядковая |
иерархическая |
общесистемный |
Договоры |
5 |
9999 |
порядковая |
иерархическая |
общесистемный |
Проекты |
5 |
9999 |
порядковая |
иерархическая |
общесистемный |
Все классификаторы ведутся менеджером.
Классификатор менеджеров.
Структурная формула классификатора:
F = [Фамилия] : [XXXXX] – код менеджера
Пример заполнения - 001234
Классификатор клиентов.
Структурная формула классификатора:
F = [Наименование ]:[ XXXXX] - код клиента
Пример заполнения - 00001
Классификатор проектов.
Структурная формула классификатора:
F = [Наименование]:[ XXXXX] - код продукции
Пример заполнения - 00004
Классификатор договоров.
Структурная формула классификатора:
F = [Наименование]:[ XXXXX] - код договора
Пример заполнения – 00012
Классификатор платежей по проектам.
Структурная формула классификатора:
F = [Наименование]:[ XXXXX] - код платежа по проекту
Пример заполнения – 00012
Информационное обеспечение (ИО) подсистемы представляет собой информационную модель работы сотрудников предприятия. Различают внемашинное и внутримашинное обеспечение[4].
Информационное обеспечение включает в себя: систему классификации и кодирования; систему унифицированной документации, используемой в ИО, информационную базу, т.е. информацию из всех информационных массивов.
Внемашинное обеспечение – это вся совокупность информации, основную часть которой составляют документы. Различат первичные документы (входные) такие, как налоговые декларации и другая отчетность налогоплательщиков, и отчетные (выходные) документы, к которым относятся отчетность налогоплательщиков, обработанная и подготовленная для отдела по работе с налогоплательщиками и отдела камеральных проверок.
Внутримашинное ИО – это представление данных на машинных носителях в виде специальным образом организованных массивов (файлов), БД и их информационных связей. Внутримашинное информационное обеспечение подсистемы создает информационную среду, направленную на выполнение сотрудниками своих профессиональных обязанностей. Эта область характеризуется набором объектов, их свойств и взаимосвязей. Для каждого объекта выделяется набор его характеристик, свойств.
К информационному обеспечению предъявляются следующие общие требования:
- информационное обеспечение должно быть достаточным для поддержания всех автоматизируемых функций объекта;
- для кодирования информации должны использоваться принятые классификаторы;
- для кодирования входной и выходной информации, которая используется на высшем уровне управления, должны быть использованы классификаторы этого уровня;
- должна быть обеспечена совместимость с информационным обеспечением систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой;
- формы документов должны отвечать требованиям корпоративных стандартов или унифицированной системы документации;
- структура документов и экранных форм должна соответствовать характеристиками терминалов на рабочих местах конечных пользователей;
- графики формирования и содержание информационных сообщений, а также используемые аббревиатуры должны быть общеприняты в этой предметной области и согласованы с заказчиком;
- в ИС должны быть предусмотрены средства контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля целостности информационной базы, защиты от несанкционированного доступа.
В рассматриваемом случае к информационному обеспечению задачи будут относиться входные и результатные документы, классификаторы, а также перечень экранных форм, предназначенных для реализации диалога пользователя и системы.
Входной информацией для разрабатываемой информационной системы являются данные о, проектах компании, пользователях системы - сотрудниках веб-студии ООО «ПРОДУКТ ИТ».
В качестве выходных данных в разработанной ИС формируются следующие отчеты:
Отчет о состоянии проектов;
Отчеты об утвержденных проектах;
II Проектная часть
2.1. Информационная модель и её описание
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рис. 4.
Рисунок 4 - Информационная модель системы управления и совершенствования портфеля продукции
Информационная модель содержит 4 области:
- Область входящей информации, в которой указаны документы, информация из которых используется в качестве входной, а также экранные формы для ввода данной информации;
- Область справочников системы, которая иллюстрирует состав справочников и таблиц информационной системы;
- Область обработки информации, в которой показано, как входная информация учитывается в системе и в каких таблицах базы данных она сохраняется;
- Область формирования результатной информации, в которой приведены экранные формы и выходные документы.
Пользователь системы первоначально заполняет справочники системы исходными данными, после чего система готова к работе. Используя входные данные, пользователь формирует содержание таблиц системы. При запросе результатной информации с помощью соответствующих экранных форм хранящаяся в системе информация преобразуется в необходимый вид и представляется в виде результатных документов, которые выводятся в виде экранных форм и могут быть выведены на печать на твердый носитель.