Файл: Мотивация и ее теории (на примере ООО «Егорьевская Птицефабрика»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из диаграммы, представленной на рисунке 1 в 2014году наибольший удельный вес представляла группа работников в возрасте от 30 до 45 лет – 39,9%. Меньше всего в ООО «Егорьевская Птицефабрика» считывала возрастная группа «старше 65» лет - 0,3% и группа от 60 до 65 лет - 1,1%.

Распределение кадров предприятия в разрезе уровня образования работников в 2014г. Руководство фабрики предъявляет высокие требования к образованию служащих, необходимы знание законодательства, навыки коммуникации с людьми, специальные знания в торговле, управлении и администрировании, а также достаточный культурный уровень. Все это невозможно без наличия высшего и среднее специальное образования. Таким образом, 429 сотрудника имеют высшее образование, 649 - среднее специальное, 16 - среднее образование. Рассмотрим на рисунке 1 более подробно, какие направления наиболее широко представлены среди работников организации.

Рисунок 1 – Структура персонала по уровню по образования

Таблица 5

Динамика движения персонала ООО «Егорьевская Птицефабрика»

Показатели

2013 г.

2014 г.

Количество работников на начало года

1071

1063

Количество принятых на работу за год

29

29

Количество уволившихся работников за год, в т.ч.:

- по собственному желанию

- за нарушения трудовой дисциплины

37

36

1

10

10

-

Количество работников проработавших весь год

1045

1051

Количество работников на конец года

1063

1125

Среднесписочная численность работников за год

1067

1094

Коэффициент оборота по приему (КПР)

29/1067=0,027

72/1094=0,066

Коэффициент оборота по выбытию (КВ)

37/1067=0,035

10/1094=0,009

Коэффициент текучести кадров (КТК)

36/1067=0,034

10/1094=0,009

Коэффициент постоянства состава (КПС)

1045/1067=0,979

1051/1094=0,961

На основании расчетов можно сделать следующие выводы: все изменения показателей движения рабочей силы в 2014 г. по сравнению с 2013 г. изменились незначительно, что говорит о стабильности кадровой политики предприятия ООО «Егорьевская Птицефабрика»; как положительный, следует отметить факт увеличения количества принятых работников в 2014 г., что связано с введением новых видов услуг, а также рост среднесписочной численности работников; также следует отметить уменьшение коэффициентов текучести кадров и оборота по выбытию.


На уровне предприятия регламентация вопросов оплаты труда осуществляется в коллективных договорах, заключённых между работниками, в лице профсоюза, и работодателем. Заключаются на предприятии, если оно наделено правами юридического лица, независимо от формы собственности. В договор включаются взаимные обязательства работников и работодателя по различным вопросам условий труда, в том числе о форме, системе и размере оплаты труда, денежных вознаграждениях, пособиях, компенсациях, доплатах, о механизме регулирования оплаты труда, исходя из роста цен, уровня инфляции и другие вопросы. Трудовые отношения между работником и работодателем строятся на основе трудового договора в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Необходимо также отметить, что заработная плата менеджеров и управляющих складывается из двух частей:

  1. Оклад.
  2. Бонусы (зависит от общего товарооборота, начисляются на усмотрение генерального директора).

Вывод по второй главе: Система мотивации работника ООО «Егорьевская Птицефабрика» строится на материальной заинтересованности, связанной с увеличением продаж. стабильности кадровой политики предприятия; как положительный, следует отметить факт увеличения количества принятых работников в 2014 г., что связано с введением новых видов услуг, а также рост среднесписочной численности работников; также следует отметить уменьшение коэффициентов текучести кадров и оборота по выбытию.

Руководство фабрики предъявляет высокие требования к образованию служащих, необходимы знание законодательства, навыки коммуникации с людьми, специальные знания в торговле, управлении и администрировании, а также достаточный культурный уровень.

3. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОТИВАЦИИ НА ООО «Егорьевской Птицефабрике»

3.1 Исследование проблем повышения эффективности морального стимулирования

Для выявления проблем в ООО «Егорьевская Птицефабрика» было проведено анкетирование, позволяющее определить факторы, которыми работники не довольны, и определить их потребность в совершенствовании морального стимулирования. Опрос проводился со всеми работниками фабрики. Характеристика работников, принявших участие в анкетировании, представлена в таблице 10.


Основная часть коллектива, это женщины (88%), средний возраст 25-35 лет (41%), имеющие начальное – профессиональное образование (54%) и стаж от 3до 5 лет.

В результате исследования выявлены следующие факторы:

38,5% - удовлетворены заработной платой.

9,9% - считают работу не интересной.

32% - плностью удовлетворены возможностью реализации себя на работе.

29% - не видят связь межлу результатами труда и оплатой труда.

При этом всего 9% выделило заработную плату как главный фактор мотивации, в большей степени 38% хотели бы работать более творчески.

Все проблемы, выявленные в процессе анкетирования работников, приведены в таблице 6.

Система нематериального стимулирования не может существовать сама по себе, она должна тесно увязываться и не противоречить системе материального стимулирования. Поэтому ее следует разрабатывать и корректировать совместно с системой материального стимулирования, либо согласовывать с уже имеющейся системой материального стимулирования. Таким образом, объем и порядок разработки системы морального стимулирования напрямую зависит от степени развития системы материального стимулирования и необходимости ее корректировки.

Таблица 6

Перечень проблем, выявленных в результате анкетирования работников ООО «Егорьевская Птицефабрика»

Проблемы

Корпоративно-системные

Творческие и развитие рационализаторства

- Рутинность работы и возможность ее снизить

Невозможность самореализации.

Стимулирование свободным временем

- Изменение требований работников к уровню вознаграждения.

Корпоративная культура

- Возрастание количественных конфликтных ситуаций между работниками и руководством.

Продвижение по службе

- Неэффективное использование кадрового потенциала.

Стимулирование обучением

- Низкий уровень подготовки персонала

Социально-психологические

Признание:

  1. Личная похвала;
  2. Общественное признание.

- Снижение лояльности работников по отношению к салону.

- Уменьшение инновационной активности сотрудников.

- Возрастание количественных конфликтных ситуаций между работниками и руководством.

- Изменение требований работников к уровню вознаграждения.

Стимулирование ответственностью

- Уменьшение инновационной активности сотрудников.

- Невозможность карьерного роста работников в пределах салона.

Возможность напрямую обращаться к руководству

- Искажение предоставляемой информации руководству администраторами салона.

Благотворительность

-Отсутствие морального удовлетворения от основной работы.

Социально-бытовые

Социальные

- Снижение лояльности работников по отношению к салону.

Организация питания

- Сокращение заболеваемости.

- Сокращение простоев из-за того, что сотрудники салона не успели прийти с обеда.


Подводя итоги по исследованию проблем повышения эффективности морального стимулирования персонала можно сделать следующие выводы:

  1. Система морального стимулирования фабрики находится на достаточно низком уровне, что подтверждают результаты анкетирования работников.
  2. В салоне действует система материального стимулирования работников, благодаря которой работники вполне удовлетворены уровнем заработной платы, премиальными и материальными выплатами.
  3. Для решения проблем повышения эффективности морального стимулирования ООО «Егорьевской Птицефабрики» следует увязать существующую систему материального стимулирования и ввести моральное стимулирование работников.

3.2 Рекомендации и предложения по повышению эффективности мотивации в ООО «Егорьевская Птицефабрика»

Моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда и основывается на специфических духовных ценностях человека.

Рекомендации по повышению морального стимулирования работников ООО «Егорьевская Птицефабрика»:

  1. предусмотреть поощрения за конкретные показатели, на которые работники оказывают непосредственное воздействие, и которые наиболее полно характеризует участие каждого работника в решении задач, стоящих перед ним;
  2. установить меры поощрения за успехи в труде так, чтобы за более высокие достижения применять более значимые меры поощрения;
  3. обеспечить уверенность в том, что при условии выполнения принятых повышенных обязательств участники будут поощрены в соответствии с достигнутыми результатами; усилить заинтересованность каждого работника в постоянном улучшении его личных показателей;
  4. учитывать возрастающее общественную активность и профессионально мастерство, устойчивость высоких результатов обслуживания клиентов;
  5. недопущение обесценивания моральных стимулов.

В результате проведенного исследования по проблемам повышения эффективности морального стимулирования ООО «Егорьевская Птицефабрика» рекомендуется провести следующие мероприятия (перечень мероприятий приведен в таблице 7):


Таблица 7

Мероприятия по повышению эффективности морального стимулирования ООО «Егорьевская Птицефабрика»

Мероприятия

Результат

- Вручение грамот и дипломов по итогам профессиональных конкурсов;

- Повышение квалификации и обучение персонала

- Повышение удовлетворенности работой в салоне, повышение уровня профессионального мастерства

- Устная благодарность за трудовой вклад на общих собраниях и праздниках;

- Организация коллективных мероприятий.

- Повышение удовлетворенности работой в салоне, улучшение взаимоотношений в коллективе

- Специальный информационный стенд с новостями салона, заметками о отличившихся сотрудниках салона, отзывами посетителей

-Повышение удовлетворенности работой в салоне, увеличение производительности труда,

- Разработка и прописание критериев и этапов горизонтального и вертикального карьерного роста сотрудников

- Повышение удовлетворенности работой в салоне, более эффективное использование уже имеющихся кадров.

- Предоставление 20 % скидок на услуги и продукцию, сотрудникам, реализуемую салоном;

- Организация питания на рабочем месте.

-Моральное и материальное удовлетворение сотрудников

В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему морального стимулирования персонала, нельзя. Хотя внедрение морального стимулирования всегда требует финансовых и временных затрат, эффект, который они могут принести при правильном их применении, значительно больше. А эффективен только тот работник, который высокомотивирован. Поэтому нахождение наиболее эффективных и мало затратных механизмов стимулирования сотрудников к высокопроизводительному труду может дать фабрике определенные конкурентные преимущества.

Не смотря на выделение морального стимулирования, как основного фактора, влияющего на результативность труда, подмеченное несоответствие, по мнению работников, заработной платы результативности труда, стоит принять к рассмотрению. И на данной основе стоит провести анализ тарифной таблицы. Хотя в процессе проведенного анализа так же выявлено, что сотрудники считают одно – результатов работы (поголовье кур и гусей), а руководители считают только денежное выражение данного объема.

Вывод по третьей главе. Хочется отметить, что для эффективного применения моральных стимулов необходимо: