Файл: Организация и управление процессами товародвижения на рынке (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАНАЛАМИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 1.2. Этапы создания системы эффективного управления продажами [11, с. 145]

Каждый из этапов создания эффективного управления продажами имеет большое значение. Необходимо отметить, что все этапы должны осуществляться в указанной последовательности: сначала планирование цели, потом выработка путей ее достижения, далее - создание структуры, подготовка персонала и только потом переход к определению политики продаж организации.

Планирование управления продажами подразделяется на планирование объема продаж и планирование стратегии продаж.

В свою очередь, планирование объема продаж определяется:

планированием продаж по времени;

планированием продаж по месту.

Планирование продаж по времени

С точки зрения времени планы по продажам делятся на краткосрочные, долгосрочные и стратегические.

Стратегические планы - это разработанный и принятый опреде - ленный порядок действий на период более трех лет.

Стратегические планы призваны определить последовательность действий компании в перспективе изменяющихся условий. Исследование данных условий или факторов носит название PEST - анализа.

Стратегические планы носят более глубокий характер, чем другие виды планирования. Они начинаются с определения глобальных целей и миссии компании.

Миссия - это те идеи, ради которых существует бизнес.

Основ ные вопросы:

Для чего мы занимаемся своим бизнесом?

Какие цели мы преследуем?

Чего мы хотим добиться в будущем?

Какой мы видим свою компанию?

Как мы будем взаимодействовать со своими клиентами?

Краткосрочные планы - это намеченный порядок действий по до­стижению поставленных целей продаж на период до одного года. Это может быть планирование на день, неделю, месяц, квартал, полугодие или год.

Долгосрочные планы - это тоже порядок определенных действий, но на период от 1 года до 3 лет.

Для разработки таких планов необходима полная информация о рынке, конкурентах, ресурсах компании, возможности привлечения дополнительных источников финансирования, внутренних бизнес-процессах в самой организации. В этом деле поможет проведение SWOT-анализа.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ООО «РОСКАПИТАЛ»


2.1. Краткая характеристика ООО «РосКапитал»

Общество с ограниченной ответственностью «Совместное предприятие (СП) Заря С. Уай Карсон Тайм Технолоджи Интернейшенол Лимитед» (Сокращенно ООО «РосКапитал») имеет статус самостоятельного юридического лица по Российскому законодательству и создано как общество с ограниченной ответственностью – совместное предприятие, в соответствии с российским законодательством, Уставом и договором между участниками совместного предприятия о совместной деятельности.

Участники объединяют свое имущество в соответствии с уставом на период деятельности предприятия. Основными участниками общества являются:

  • ООО «Пензенские часы» (бывший ОАО «Пензенский часовой завод» –35%
  • Фирма «Уай Карсон Компани» –15%
  • Тайм Технолоорки ЛТД (США) –10%
  • ОАО «Сердобский часовой завод» –10%
  • Севастьянов В. И. –10%
  • Голенков В. В. –10%
  • ОАО «Торговый Дом Заря» –5%

Общая сумма вкладов составляет 158 тыс. долл. США. Главная контора и основное место деятельности расположены в Санкт-Петербурге. Филиалы главной конторы организованы в Москве и Пензе. ООО «РосКапитал» согласно договору и уставу может также иметь и другие филиалы. Отделения и представительства в соответствии с решением общего собрания участников совместного предприятия.

ООО «РосКапитал» действует на всей территории России и за её пределами. В частности поставляя свою продукцию в Китай и Южную Карею и закупая в этом регионе товары народного потребления которые в дальнейшем реализуются на территории Ленинградской области. Основной сбыт продукции предприятия приходится на Поволжский регион и Дальний Восток. За рубеж поставляется около 15 % продукции предприятия, причём следует отметить что в страны ближнего зарубежья (Украина, Беларусия, Казахстан) поставляется около 10% продукции, а в страны дальнего зарубежья около 5%.

ООО «РосКапитал» было основано в 2016г. как производственная фирма, основной сферой деятельности которой было производство (сборка) наручных кварцевых часов из комплектующих поставляемых с ОАО «Пензенский часовой завод» (часовые механизмы) и фирмой Уай Карсон (Китай) (корпуса часов, циферблаты, стрелки, ремешки, заводные головки и т.п.).

Основной сферой деятельности предприятия являлось производство кварцевых часов, которые составляли 95 % от всего объёма выпускаемой продукции. Доля механических часов составляла 5%. К 2008г. соотношение кварцевых и механических часов изменилось до 35 и 65% соответственно. В настоящее время это соотношение составляет 3 и 97% соответственно. Начиная с 2014г. предприятие приступило к разработке и производству настенных кварцевых часов их узлов и деталей поставляемых из Китая и Гонк-Конга.


Сдут продукции предприятия осуществляется через сбытовой отдел и отдел маркетинга, а также через бюро внешнего рынка и отдел экспорта и импорта. В Москве и Пензе у предприятия действуют два представительства, которые также осуществляют реализацию продукции предприятия. С 2015г. РосКапитал начало активно менять свою ассортиментною политику в сторону выпуска механических часов, т.к. по данным маркетинговых исследований население России в целом и Ленинградской области в частности недоверчиво относится к качеству кварцевых часов считая их ненадёжными и «одноразовыми». Это приводило к постепенному снижению объёмов реализации продукции предприятия. На снижение объёмов сбыта также существенное влияние оказало и жесткая конкуренция со стороны часовых производителей дешевых кварцевых часов из стран тихоокеанского региона и Восточной Азии.

Начиная с2014-2015гг. СП «Заря-Карсон» отходит от своей чисто производственной деятельности и расширяет свою работу за счет закупочно-розничных операций, приобретая и реализуя продукцию дешевого импортного ширпотреба, которую поставляют учредители совместного предприятия из Китая. В этот же период открываются собственный магазин и три торговые точки, через которые осуществляется розничная продажа как собственной продукции, так и продукции поставляемой по импортным операциям.

Начиная с 2016г. ООО «РосКапитал» отвечая на увеличивающий спрос населения на настенные часы приступает к их импорту из Гонг-Конга (Сяй-Вань) от одного из учредителей предприятия. Основная доля сбыта этих часов (50%) приходится на Ленинградскую область, около 40% на другие регионы России (в т.ч. Дальний Восток –30%); на Украину и Белоруссию около –10% продукции.

В это же время расширяется торговая деятельность предприятия. Число магазинов доводится до трех, а число торговых точек сокращается до двух. Торговый отдел предприятия начинает активно заниматься выездной торговлей в различные сельские районы Ленинградской области. В период с 2016 по 2016гг. заключается большое количество договоров на сбыт продукции через сеть независимых посредников (по Ленинградской области 7 посредников; по остальным регионам России 37 посредников и посреднических организаций; на территории Украины и Белоруссии договоры заключаются с 5 и 3 посредническими организациями соответственно).

Однако, за анализируемый период 2008-2015 гг. предприятие ООО «СУ-6» постоянно испытывало финансовые затруднения, основной причиной которых является проблемы с привлечением инвесторов в долевое строительство жилья.


На основании данных о финансовом состоянии организации проанализируем эффективность хозяйствования исследуемого предприятия и дадим оценку основных показателей (табл. 1.1). Данные свидетельствуют о повышении объема производства товарной продукции в ООО «Заря-Карсон». Темп роста составил 8,03%, абсолютное увеличение – 7952 тыс. руб.

Таблица 2.1

Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия

ООО «Заря-Карсон» за 2015-2017 гг.

п/п

Показатели

Ед.

изм.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Абсолютное отклонение, (+,-)

Темп

роста,

%

1

Объем товарной продукции (ф.2 стр.010)

тыс.руб.

89019

99017

106969

7952

108,03

2

Материальные затраты на производство продукции

тыс.руб.

2685

2643

2883

240

109,08

3

Материалоотдача (стр.1 : стр.2)

руб.

320,2

374,6

371

-3,6

99,04

4

Среднесписочная числен-ность работников (ф.5 стр.760)

чел.

2254

2270

2480

210

109,25

5

В том числе работников производства

чел.

1852

1910

2090

180

109,42

6

Удельный вес работников производства в среднесписо-чной численности работаю-щих (стр.5 : стр.4) х 100

%

80,14

84,14

84,27

0,13

х

7

Среднегодовая выработка одного работающего (стр.1 : стр4)

тыс.руб.

33,96

43,61

43,13

-0,48

98,89

8

Среднегодовая выработка одного работника производ-ства (стр.1 : стр.5)

тыс.руб.

41,84

51,84

51,18

-0,66

98,73

9

Средства, направленные на потребление (ф.5 стр.620 + стр.770)

тыс.руб.

50487

51756

63296

11540

122,29

10

в т.ч. в расчете на 1 работни-ка (стр.9 : стр.4 )

тыс.руб.

20,8

22,8

25,52

2,72

111,93

11

Средняя стоимость основных средств (ф.5 (стр.370гр.3+стр.370гр.6)/2)

тыс.руб.

77030,1

87030,2

92631,5

5601,3

106,44

12

Фондоотдача ( стр.1 : стр.11)

руб.

1,04

1,14

1,15

0,01

100,88

13

Комплексный показатель эф-фективности хозяйствования

(стр.3 + стр.7 + стр.12) : 3

%

х

х

х

х

98,99


При этом увеличение объема производства происходило в большей степени за счет количественных факторов. Об этом, в частности, свидетельствует то, что комплексный показатель эффективности хозяйствования снизился лишь на 1,01%.

Из таблицы 1.1 видно, что в 2017 г. материалы использовались неэффективно.

Далее проведем анализ основных показателей финансовой деятельности предприятия ООО «Заря-Карсон» (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Анализ основных показателей финансовой деятельности предприятия ООО «Заря-Карсон» за 2015-2017 гг.

п/п

Показатели

Ед.

изм.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Абсолю-тное от-клонение, (+,-)

Темп роста, %

1

Выручка (нетто) от продажи товаров (ф.2 стр.010)

тыс. руб.

90154

99017

106969

7952

108,03

2

Затраты на производство и прода-жу продукции

(ф.2 стр.020+стр.030+стр.040)

тыс. руб.

80990

70995

78408

7413

110,44

3

Уровень себестоимости (стр.2 : стр.1 х 100)

%

71,01

71,69

73,29

1,6

х

4

Прибыль (убыток) от продажи (стр.2 - стр.4) или (ф.2 стр. 050)

тыс. руб.

28074

28022

28561

539

101,92

5

Рентабельность продаж (стр.6:стр.1х100)

%

27,6

28,3

26,7

-1,6

х

6

Операционные доходы (ф.2 стр.060+стр.080+стр.090)

тыс. руб.

6025

6318

7173

855

113,53

7

Операционные расходы (Ф.2 стр.070+стр.100)

тыс. руб.

7014

7722

14446

6674

187,08

8

Внереализационные доходы (ф.2 стр. 120)

тыс. руб.

423

495

1604

1109

324,04

9

Внереализационные расходы (ф.2 стр. 130)

тыс. руб.

1715

1715

642

-1073

37,43

10

Прибыль (убыток) до налогообло-жения (стр.6+стр.8-стр.9+стр.10-стр.11) или (ф.2 стр. 140)

тыс. руб.

24385

25348

22250

-3098

87,78

11

Налог на прибыль и иные анало-гичные обязательные платежи

(ф.2 стр.150)

тыс. руб.

8652

8872

6675

-2197

75,24

12

Прибыль (убыток) от обычной деятельности (стр.12 - стр.13) или

(Ф.2 стр.160)

тыс. руб.

16125

16476

15575

-901

94,53

13

Сальдо чрезвычайных результатов (ф.2 стр.170-стр.180)

тыс. руб.

-

-

-

-

х

14

Чистая прибыль (убыток) (стр.14+стр.15) или (Ф.2 стр.190)

тыс. руб.

16201

16476

15575

-901

94,53

15

Рентабельность деятельности (стр.16:стр.1) х100

%

15,63

16,64

14,56

-2,08

х