Файл: Стратегии в ценовой политике (Анализ ценовых стратегий предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Установление цены является трудным и сложным процессом, который нуждается в учете множества факторов. Одним из главных факторов, который влияет на формирование цены, является экономическая ценность товара.

Существует множество маркетинговых стратегий. Каждое предприятие выбирает требуемую ему стратегию, при помощи которой он сможет добиться желаемых результатов, поставленных целей, а также выполнить стоящие перед ним задачи. Наиболее распространённые и часто используемые стратегии - это стратегии высоких цен, средних цен и низких цен, они являются основными, все остальные могут использоваться в дополнении к ним. Так же отдельно необходимо отметить стратегию дискриминации цен. Ей отводится особое место. Основа стратегии дискриминационных цен состоит в том, что предприятие не видит различий в издержках производства, а лишь рассматривает различия в потребителях, товарах, месте, времени и т. д.

Особое внимание следует уделить методам ценообразования. Не зная их невозможно корректно выстроить систему ценообразования предприятия в целом.

У определения цены существует целая система методом. Цена, рассматривается предприятиями как важный, но переменный фактор и именно поэтому к ее формированию относятся с большой осторожностью. Формирование возможной цены происходит с учетом следующих составляющих: себестоимость продукции, цены товаров-конкурентов и товаров-субститутов, уникальные особенности продукции в сравнении с другими товарами. Существует несколько методов установления цены:

- затратный метод;

- методы, ориентированные на спрос;

- методы установления цен на новую продукцию.

Каждый из них включает в себя еще ряд дополнительных методов, которые используются на предприятии.

Каждая фирма, которое стремится удержать свои позиции или стать лидером должна с особой внимательностью подходить к ценообразованию. Ценообразование является важней частью маркетинга и пренебрежение к данному аспекту может повлечь серьезные убытки и даже привести к банкротству.

Вследствие проведения исследования, можно сделать определенные выводы по ценовой стратегии предприятия ООО «М-ВИДЕО.

Ценовая политика предприятия ООО «М-ВИДЕО» заключается в установке долгосрочных принципов, которые предприятие придерживается при установлении цен на свои товары. Главным образом ценовая политика предприятия должна послужить достижению целей ценообразования в контексте общих маркетинговых целей предприятия.


Разработка ценовой стратегии ООО «М-Видео» должна постоянно проверяться на основании достигнутых результатов и при необходимости корректироваться, так же она должна соответствовать общей стратегии маркетинга, которой придерживается предприятие.

Естественно то, что на практике в чистом виде все рассмотренные ценовые стратегии применяются редко. Часто встречаются различные их сочетания. Например, стратегия высоких цен может использоваться совместно со стратегией дифференцированных цен, стратегией неокругленных цен и т. д. Однако уровень цен меняется в зависимости от фазы жизненного цикла: на стадии внедрения и роста товар продается по самым высоким ценам, а на стадии упадка — по самым низким. Все эти виды цен, как правило, выражаются некруглыми цифрами.

Разница между спросом на товар верхней и расходами нижней границей представляет собой грань для установления цен. В его границах на первый план предлагают новый фактор – позицию и поведение конкурентов. Предприятию обязательно необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов, информация о их ценах и товарах является задачей для собственного ценообразования. Если товар одинаковый товару конкурента, предприятие будет вынуждено назначить цену, близкую к цене конкурента или ниже. Организации необходимо выбрать такой метод ценообразования, который в максимальной степени учитывает все перечисленные ограничения.

Список использованных источников

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг Учебник. 2-е изд. . – М.: Выш. Шк., 2015. – 447с.
  2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»», 2016. – 718с.
  3. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015, - 219 с.
  4. Васюхин О.В. Основы ценообразования. Учебное пособие – СПб: СПбГУ ИТМО, 2016. – 297 с.
  5. Васюхин, О.В. Основы ценообразования: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2016. – 110с.
  6. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ТРТУ, 2015. – 107с.
  7. Ерёмин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: Учебник. -М.: КНОРУС, 2016. – 656с.
  8. Ефимова С.А., Плотников А.П. Цены и ценообразование: учебное пособие. - Издательство: Омега-Л, 2016. - 190 с.
  9. Желтякова Г., Маховикова Н., Пузыня П. Цены и ценообразование. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2015. – 427 с.
  10. Ильичева, И.В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. – М.: УлГТУ, 2014. – 229с.
  11. Макаров, А.М. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: УдГУ, 2014. – 222с.
  12. Наумов, В.В. Ценообразование: Учебное пособие (в схемах).. – М.: МИЭМП, 2015. – 51с.
  13. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Cтратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Издательство «Питер», 2015. – 572 с.
  14. Тарасевич В.А. Ценовая политика предприятия. Издательский дом "Питер", 2016. – 317 с.
  15. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2014. – 418 с.
  16. Шеховцева, Л.С. Основы рыночного ценообразования: Курс лекций. – М.: КГУ, 2015. – 75с.
  17. Шиповских, И.Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: Учебное пособие.. – М.: УлГТУ, 2015. – 176с.