Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Учетные регистры : понятие, сущность, значение
1.1 Система регистров бухгалтерского учета
1.2. Порядок ведения регистров бухгалтерского учета с 2013 года
1.3 Составление и хранение регистров в электронном виде
Глава 2. Практические аспекты ведения учетных регистров на предприятия ИП Юркин С.И.
2.1.Общая характеристика ИП Юркин С.И.
2.2. Документация и документооборот в ИП Юркин С.И.
После подписания и сохранения, регистр бухгалтерского учета в электронном виде помещается в Архив регистров учета.
Для просмотра архива и сохранения регистра в файл с электронной подписью нужно выполнить следующее:
- нажать кнопку «Регистр учета», затем «Открыть архив»;
- в списке «Регистр учета» выделить документ, который необходимо сохранить в виде файла;
- выбрать команду «Все действия», затем «Сохранить файл с электронной цифровой подписью».
В результате выполненных действий выбранный документ успешно сохранен в соответствующий каталог. [19.C.45]
Электронный документ можно открыть в печатной форме через просмотр из файла формата *.pdf (межплатформенного формата переносимых электронных документов, разработанного фирмой Adobe Systems) и проверить содержимое ранее сформированного электронного документа.
Выводы:
В ходе выполнения работы была описана система регистров бухгалтерского учета; проанализированы особенности порядка ведения регистров бухгалтерского учета с 2013 года; описан порядок составление и хранение регистров в электронном виде (на примере специализированного программного комплекса «1С: Бухгалтерия»).
По результатам выполненной работы можно сделать вывод, что с 2013 года требования к регистрам бухгалтерского учета стали жестче. Теперь они должны иметь следующие обязательные реквизиты:
- наименование регистра;
- наименование экономического субъекта, составившего регистр;
- дату начала и окончания ведения регистра и период, за который составлен регистр;
- хронологическую и систематическую группировку объектов бухгалтерского учета;
- величину денежного измерения объектов бухучета с указанием единицы измерения;
- наименование должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
- подписи лиц, ответственных за ведение регистра.
Регистры могут быть составлены не только на бумажном носителе, но и в виде электронного документа. Если регистр создается и хранится в электронной форме, он должен содержать электронную подпись как обязательный реквизит.
Нужно отметить, что и до 1 января 2013 г. существовала обязанность по утверждению форм бухгалтерских регистров в составе элементов учетной политики. Она вытекала из требований Положений по бухгалтерскому учету от 6 октября 2008 года (ПБУ 1/2008). Но, так как в Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ такого требования не было, фактически нормы ПБУ 1/2008 «расширяли» нормы правового документа большей юридической силы, что нельзя было признать нормальным. Кроме того, с 2013 года информация, содержащаяся в бухгалтерских регистрах, перестала быть коммерческой тайной.
Таким образом, были выполнены все поставленные задачи и в результате их выполнения исследованы порядок и основные особенности ведения регистров бухгалтерского учета, что и являлось целью курсовой работы.
Глава 2. Практические аспекты ведения учетных регистров на предприятия ИП Юркин С.И.
2.1.Общая характеристика ИП Юркин С.И.
ИП Юркин С.И. ведет свою деятельность в сфере розничной торговли. У предприятия функционирует магазин мужской одежды «Mens», расположенный в городе Кемерово на улице проспект Октябрьский дом 34. Магазин расположен в торгово-развлекательном комплексе «Лапландия». Современное трехэтажное здание, имеющее еще два цокольных этажа. В ТРК «Лапландия» зарегистрировано 184 организации. Спектр услуг этих организаций включает в себя весь список желаний и потребностей жителей и гостей города Кемерово. Присутствуют такие организации, как: «3 желания», магазин товаров для праздника; «BODYBUILDING SHOP», магазин спортивного питания; «Kari», сеть магазинов обуви и аксессуаров, «АвтоГаджет», магазин автоаксессуаров; «Аллюр», экспресс-студия плетения кос; «Игрушкино», сеть магазинов детских товаров; «Кэт.ти», бутик для четвероногих стиляг; «Немецкая марка», сеть химчисток-прачечных; «Циферблат», сеть салонов часов; «Шоколадное дерево», сеть бутиков кондитерских изделий и многие другие. Магазин «Mens» находится на минус первом этаже.
Удачное расположение торгово-развлекательного комплекса (рядом находится поликлиника, большой строительный магазин «Практик», популярная гостиница «Кристалл»), а так же наличие огромного продуктового гипермаркета «Чибис» на первом этаже обеспечивает постоянный приток покупателей, как в сам ТРК «Лапландия», так и в магазин «Mens».
Магазин «Mens» осуществляет продажу мужской одежды, верхней одежды (так же мужской), ремней, бейсболок, скейтов, наклеек на одежду и др. Часы работы магазина: с 9.00 до 20.00 без перерывов на обед и выходных дней. Удобный график работы позволяет покупателям совершать покупки в любое время.Владелец магазина, индивидуальный предприниматель Юркин Сергей Иванович, осуществляет свою деятельность на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 42 № 0019297 от 16 сентября 1999 года, зарегистрирована в территориальном управлении Заводского района Администрации г.Кемерово (приложение А).
С.И. Юркин арендует занимаемую площадь, согласно договора аренды, заключенного с руководством торгово-развлекательного комплекса.
У индивидуального предпринимателя имеется расчетный счет в банке, круглая печать, штампы, бланки.
Штат предприятия составляют: директор - Юркин С.И.;
старшие продавцы - Юркин В.С., Юркин М.С.; продавцы - Балабанова А.Ю., Шашкина Е.А.; уборщик производственных помещений - Уткина Н.Г.
Рисунок 2 - Линейная схема управления на предприятии ИП Юркин С.И.
Как видно из рисунка 2, на предприятии представлена линейная структура управления. При линейной структуре на первом месте находится
39руководитель, который держит в своих руках все обязанности управления, осуществляет самостоятельное управление подчиненными. Его постановления непременно выполняются нижестоящим персоналом. Он также подчиняется вышестоящему руководителю.
В период с 2000 года по сегодняшний день количество работников не изменилось. Увольнений за этот период так же не было. Наличие постоянных кадров благополучно сказывается на работе предприятия. В третьем квартале планируется увеличение рабочих мест, в связи с открытием нового отдела.
Подводя итоги можно заметить, что стабильность и постоянство кадрового состава ИП Юркин С.И. не меняется уже шестнадцать лет, что является неоспоримым преимуществом предприятия. Профессионализм и компетентность сотрудников доказана непрерывной отличной работой на данном предприятии.
В обязанности директора входит: разработка стратегии и тактики магазина, представительские функции, взаимодействие с партнерами. А так же получение необходимых разрешительных документов (СЭС, пожарный надзор), планирование рекламной компании, управленческие функции, формирование имиджа, деловая переписка, контакты, бухгалтерская отчетность, кадровые вопросы.
Старший продавец - организация учета товара, инвентаризация, контроль за сопроводительными документами на товар, составление и отправка заказов на товар, проведение сверок с поставщиками.
Продавец - непосредственное общение с потенциальными покупателями, предложение ассортимента, помощь в выборе продукции.
Уборщик производственных помещений занимается уборкой торгового зала и подсобных помещений.
2.2. Документация и документооборот в ИП Юркин С.И.
Документация присутствует в любой сфере организация бизнеса. Не важно, малое предприятие или большое, правильно оформленные документы определяют законность ведения бизнеса. Разница будет только в объеме документооборота.
Документооборот - это движение документа с момента его создания или получения до завершения исполнения или отправки [4].
В рассматриваемом в данной работе предприятии ИП Юркин С.И. документооборот представлен такими основными документами, как договор аренды, договор поставки, товарные накладные на получение товара, ПКО, РКО, банковские выписки, ведомости по заработной плате, кассовые чеки. Ниже будет рассмотрено организация документов и документооборота на примере отношений с поставщиками товаров.
Поставщики предприятия ИП Юркин С.И. отгружают товары в соответствии с заключенными с ними договорами поставки, определяющими права обеих сторон, а так же их обязанности. Договора должны оформляться в двух экземплярах и содержать подписи обеих сторон и оттиски печатей.
Основные реквизиты договора: наименование сторон (поставщик и покупатель), предмет договора (количество и наименование товара), ответственность двух сторон в случае невыполнения (ненадлежащее выполнение) договора, цены на каждую конкретную единицу товара, сроки поставки и доставки товара, порядок расчетов и так далее. Периодически осуществляются проверки выполнения договора, в случае несоблюдения договора предъявляются претензии.
Доставка товара до магазина, в котором он будет реализован, в данном случае находящемуся по адресу проспект Октябрьский дом 34, может проходить как за счет средств поставщика, так и силами ИП Юркин С.И.. Поставщик вправе задействовать стороннюю организацию (транспортные компании), с которыми имеется действующий, юридически обоснованный договор. Особые условия по расходам на доставку обязательно прописаны в условиях договора.
По условию договора поставки (приложение Б) отгрузка товара ИП Юркин С.И. будет реализована после того, как индивидуальный предприниматель сделает 100% предоплату.
Организация документооборота по поставке товара в организации ИП Юркин С.И. происходит по следующей схеме:
Изначально поставщик передает счет на товар. В счете приведен образец заполнения платежного поручения: номер поручения, дата составления поручения, вид платежа, идентификационный номер плательщика, банк и расчетный счет, код банка, наименование получателя, идентификационный номер получателя, банк и расчетный счет, сумма прописью и цифрами и другое.
Поставщиками оформляется счет-фактура, посредством которой можно возместить налог на добавленную стоимость.
Организации, которые применяют ЕНВД, не являются плательщиками НДС, поэтому вправе не выставлять покупателям счет-фактуры. Для общей картины документооборота правила оформления счет-фактур такие: счет- фактура подписывается главным бухгалтером и руководителем организации, либо уполномоченным лицом по доверенности. Обязательными данными в счет-фактуре должны быть: Номер и дата составления, наименование продавца и покупателя, адрес обоих сторон, наименование грузоотправителя и грузополучателя, адрес обоих сторон, номер платежного поручения (при авансовых платежах), наименование товара, цена за единицу товара без учета налога, общая стоимость товара без учета налога, общая стоимость товара с учетом налога и другое.
Для оформления продажи товара применяется товарная накладная, которая так же в обязательном порядке оформляется в двух экземплярах. Одна товарная накладная остается у покупателя. По ней приходуются товары. Вторая возвращается поставщику, по ней фиксируется отпуск товара.
Все данные и суммы не должны расходиться с данными и суммами в счет- фактуре (при условии ее наличия).
Товарные накладные подписываются лично лицами, уполномоченными разрешать отпуск и приход товара (приложение В). Так же подписи должны заверяться печатями организации.
На предприятии ИП Юркин С.И. иногда возникают ситуации, когда товар необходимо вернуть из-за ненадлежащего качества либо брака, возникшего не по вине покупателя.
Возможны два варианта возврата товара покупателем продавцу:
- товар не соответствует требованиям, которые указаны в договоре;
- качественный товар возвращается по взаимному согласию сторон.
На основании актов разбраковки и пересортицы формируется претензия поставщику. Данные, которые должны быть указаны в претензии: дата документа; наименование организации; указание договора поставки; указание сопроводительных документов, описание брака товара; ссылка на акт о браке; изложение требований; требование о возмещение убытков и другое.
Выше было рассмотрено документальное оформление договора на поставку и поступление товара ИП Юркин С.И. Можно сделать вывод, что, в целом, оформление документов соответствует требованиям законодательства. При изучении первичной документации нарушений не выявлено.
На предприятии ИП Юркин С.И. существует комбинированный документооборот, то есть присутствуют как бумажные, так и электронные носители информации.