Файл: Особенности налоговой политики в Российской Федерации.pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретическая характеристика налоговой политики РФ
Характеристика основных налогов РФ
Направления налоговой политики РФ
Проблемы и нестабильность налоговой политики РФ
Глава 2. Отличительные черты реализации налоговой политики РФ
Особенности налоговой политики РФ на современном этапе
Оптимизация налоговой политики РФ
Оптимизация налоговой политики РФ
Власти намереваются усовершенствовать порядок налогообложения НДС, в частности, механизм вычетов по экспортным операциям.
Например, предполагается рассмотреть НДС в совершенно новой концепции.
Например, планируется сократить срок возмещения НДС. Для этого налоговой политиков государства предусмотрено распространение на операции, которые облагаются нулевой ставкой, общих правил применения налоговых вычетов. Это означает, что предприятие, которое совершило приобретение и покупку товара, по которому предусматривается НДС к зачету, может принять НДС к зачету в момент совершения покупки.
Кроме того, чиновники предлагают предоставить право на применение заявительного порядка возмещения НДС налогоплательщикам, предоставившим поручительство материнской компании. При этом к материнской компании предъявляется следующее требование: совокупная налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль, НДПИ), уплаченная за три календарных года до подачи заявления, должна составлять не менее 10 млрд. рублей[33].
Важно отметить, что в ближайшие три года государство не предполагает повышать налоговую нагрузку, тем самым реализовывая принцип стабильности[34].
Помимо этого налоговые агенты получат право принимать к вычету НДС, перечисленный в составе авансового платежа. Механизм вычета будет тот же, что и для налогоплательщиков[35].
Власти предусмотрели меры для противодействия неправомерному возмещению НДС и занижению налоговой базы. Для этого реорганизуемое предприятие (налогоплательщика) обяжут восстановить НДС по имуществу, передаваемому правопреемнику, который не является налогоплательщиком НДС. Также придется восстановить НДС, принятый к вычету с аванса, если поставка не состоялась в течение определенного времени.
Далее рассмотрим поправки, которые предусмотрены налоговым законодательством для налога на прибыль.
Особое внимание следует уделить налоговым льготам по налогу на прибыль в части производств, которые были вновь созданы. Это так называемые ГРИНФИЛДЫ или специальные инвестиционные контракты.
Для промышленных предприятий, которые были вновь созданы, действуют следующие налоговые режимы[36]:
1) устанавливается нулевая ставка по налогу, который должен быть уплачен в федеральный бюджет.
2) ставка налога на прибыль, которая должна быть зачислена в местный бюджет субъекта РФ. Снижена на 10%.
Механизм снижения налоговой ставки по налогу на прибыль будет осуществляться в рамках механизма отбора инвестиционных проектов, уже установленного НК РФ в отношении региональных инвестиционных проектов[37].
Однако новая льгота будет применяться на всей территории России (тогда как существующий механизм для региональных инвестиционных проектов действует в отдельных субъектах РФ).
Таким образом, в заключении данного раздела можно прийти к следующим выводам:
- были рассмотрены основные направления оптимизации налоговой политики РФ.
- оптимизация состоит в том, что в ближайшие три года государство не планирует повышать налоговую нагрузку для всех категорий налогоплательщиков. Тем самым реализуется принцип стабильности налоговой системы в государстве.
- оптимизации также подвергнуты налог на прибыль и НДС в части размеров их уплаты в федеральный бюджет.
Предложения по совершенствованию налоговой политики РФ
Можно выделить следующие основные предложения по совершенствованию налоговой системы РФ:
Снижение общей налоговой нагрузки.
Облегчение налогового бремени для добросовестного налогоплательщика без ущерба для бюджета в целом может быть достигнуто за счет отмены целого ряда льгот (эта тенденция уже прослеживается в Налоговом кодексе РФ)[38].
В российской налоговой системе предусмотрено большое количество налоговых льгот. Причем очень часто возникает парадоксальная ситуация, когда налоговую льготу получает тот, кто в ней особо не нуждается. Например, налоговая льгота получается хозяйствующим субъектом посредство лоббирования интересов отдельной группировки. Также очень часто отмечается фиктивное применение налоговых льгот.
Сокращение налоговой нагрузки на уровне федерального бюджета было компенсировано ростом налоговых поступлений от увеличения налоговой базы. На местном уровне это увеличение было не столь заметно Упрощение налоговой системы[39].
Необходимо совершенствовать работу самих налоговых органов. Этого можно достичь только путем осуществления жесткого контроля их деятельности[40].
Более того, также необходимо осуществлять оценку компетентности и квалификации данных сотрудников налоговых органов, необходимо отмечать, насколько они соответствуют занимаемым должностям и насколько соответствуют налоговым задачам и целям, установленным государством.
Еще одно направление совершенствования налоговой политики государства является правильное распределение доходов, которые обеспечиваются прогрессивной шкалой налогообложения. Ведь только при устойчивом экономическом росте можно говорить о равномерном распределении налогового бремени в соответствии с получаемыми доходами налогоплательщиками[41].
Большое и значительное неравенство доходов, которые присущи стране, губительным образом влияют на экономику страны[42].
Работа по снижению задолженности по налогам и сборам. В Российской Федерации серьезной проблемой стало уклонение от уплаты налогов, распространение различных схем обхода налоговых законов. Основной задачей остается эффективный выбор объектов налогового аудита и повышение качества проводимых документальных проверок, просветительская работа по повышению налоговой дисциплины и ответственности налогоплательщиков.
В данном случае, налоговым органам предстоит не просто выявлять факты сокрытия налогов и сборов, факты сокрытия доходов, которые подлежат налогообложению. В задачи налоговых органов входят меры по пресечению каналов возможного сокрытия доходов, которые подлежат налогообложению и уклонения от уплаты налогов и сборов в государственный бюджет[43].
Повысить налогообложения дивидендов акционеров крупных компаний.
Таким образом, в заключении раздела можно прийти к следующим выводам:
- налоговая система при переходе к рынку становится наиболее важным рычагом, который состоит в том, чтобы воздействовать на экономическое развитие страны в целом.
- налоговая политика РФ нуждается в совершенствовании. Государство приняло эффективные попытки по совершенствованию налоговой политики РФ путем принятия и реализации документа «Основные направления налоговой политики РФ на 2016-2018 годы». Данные меры по совершенствованию налоговой политики с успехом реализованы на практике.
Выводы по главе 2.
Во второй главе были рассмотрены отличительные черты реализации налоговой политики РФ.
- совершенствовать налоговую систему РФ возможно посредством сближения бухгалтерского учета и налогового учета. Это обеспечит простоту в реализации налоговой политики не только со стороны государства, но и со стороны налогоплательщиков.
- если все преобразования будут совершены, то налоговой системе РФ удастся трансформироваться в механизм экономического роста и развития предприятия, создавать предпосылки к расширению производства, финансировать инновационную деятельность, а также повышать качество жизни людей в стране.
- были рассмотрены основные направления оптимизации налоговой политики РФ.
- оптимизация состоит в том, что в ближайшие три года государство не планирует повышать налоговую нагрузку для всех категорий налогоплательщиков. Тем самым реализуется принцип стабильности налоговой системы в государстве.
- оптимизации также подвергнуты налог на прибыль и НДС в части размеров их уплаты в федеральный бюджет.
- налоговая система при переходе к рынку становится наиболее важным рычагом, который состоит в том, чтобы воздействовать на экономическое развитие страны в целом.
- налоговая политика РФ нуждается в совершенствовании. Государство приняло эффективные попытки по совершенствованию налоговой политики РФ путем принятия и реализации документа «Основные направления налоговой политики РФ на 2016-2018 годы». Данные меры по совершенствованию налоговой политики с успехом реализованы на практике.
Заключение
В заключении данной курсовой работы были сделаны следующие выводы:
В первой главе была дана теоретическая характеристика налоговой политике РФ.
- налоговая система РФ формировалась под влиянием налоговых систем стран мирового сообщества, поэтому носит общие с данными системами черты.
- налоговая система РФ включает в себя обширный перечень налогов и сборов.
- в данном разделе были рассмотрены особенности НДС и акцизов, как одних из главных федеральных налогов.
- НДС – это налог, который представляет собой изъятие части добавленной стоимости. Несмотря на то, что круг налогоплательщиков НДС достаточно широк, основными его плательщиками выступают потребители товаров, которые облагаются НДС.
- акциз представляет собой один из основных налогов федерального значения.
- были рассмотрены основные направления налоговой политики РФ. Они состоят в том, чтобы совершенствовать налоговую политику российского государства за счет обеспечения ее стабильности на всех этапах реализации, также на осуществление жесткого контроля исполнения всех этапов налоговой политики в РФ.
- наряду с основными направлениями налоговой политики были рассмотрены задачи налоговой политики, которые должны быть решены в рамках налогового законодательства РФ.
- задачи и направления налоговой политики перекликаются между собой и должны обеспечить стабильность, а также взаимодействие самым эффективным образом косвенных и прямых налогов.
- налоговая политика РФ, как и налоговая политика любого другого государства, подвержена наличию проблем и некоторой нестабильности.
- стабильность в данном случае означает существование перечня налогов и сборов, закрепленных в законодательстве на определенный промежуток времени.
- нестабильность самым отрицательным образом воздействует на экономику, вызывая неблагоприятные явления, такие как сокрытие доходов, уклонение от уплаты налогов, появление теневой экономики и прочие.
Во второй главе были рассмотрены отличительные черты реализации налоговой политики РФ.
- совершенствовать налоговую систему РФ возможно посредством сближения бухгалтерского учета и налогового учета. Это обеспечит простоту в реализации налоговой политики не только со стороны государства, но и со стороны налогоплательщиков.
- если все преобразования будут совершены, то налоговой системе РФ удастся трансформироваться в механизм экономического роста и развития предприятия, создавать предпосылки к расширению производства, финансировать инновационную деятельность, а также повышать качество жизни людей в стране.
- были рассмотрены основные направления оптимизации налоговой политики РФ.
- оптимизация состоит в том, что в ближайшие три года государство не планирует повышать налоговую нагрузку для всех категорий налогоплательщиков. Тем самым реализуется принцип стабильности налоговой системы в государстве.
- оптимизации также подвергнуты налог на прибыль и НДС в части размеров их уплаты в федеральный бюджет.
- налоговая система при переходе к рынку становится наиболее важным рычагом, который состоит в том, чтобы воздействовать на экономическое развитие страны в целом.
- налоговая политика РФ нуждается в совершенствовании. Государство приняло эффективные попытки по совершенствованию налоговой политики РФ путем принятия и реализации документа «Основные направления налоговой политики РФ на 2016-2018 годы». Данные меры по совершенствованию налоговой политики с успехом реализованы на практике.