Файл: Инвестиционная стратегия предприятия (на примере ООО «Анимед»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 607

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 9

Оценка рентабельности инвестиционной деятельности ООО «Анимед» за 2014-2015 года.

Наименование показателя

Значение показателя, %

Прирост рентабельности, +/-

2013

2014

2015

Рентабельность инвестиционной деятельности

57,4

142,4

435,6

293,2

Рентабельность собственного капитала

-15,73

11618,4

148,7

-11469,7

Коэффициент оборачиваемости инвестиционных ресурсов, раз

2,9

2,5

7,9

5,4

Анализ показателей инвестиционной деятельности предприятия, позволяет сделать вывод, что для повышения эффективности деятельности ООО «Анимед», необходимо расширять инвестиционную деятельность компании, поскольку устойчивый экономический рост и повышение инвестиционного потенциала предприятия могут быть обеспечены лишь при проведении эффективной инвестиционной политики, что обусловлено, прежде всего, значительным уровнем конкуренции в данной отрасли в региональном аспекте.

Основной целью инвестиционной стратегии ООО «Анимед» должно стать создание условий для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные инвестиционные проекты предприятия, на основе которых возможен рост собственного инвестиционного потенциала компании.

При осуществлении инвестиционной стратегии целесообразно развивать приоритетные направления в технологической инновационной деятельности и концентрировать для этого в данных направлениях существенную часть привлекаемых инвестиционных ресурсов, продвигая те инвестиционные проекты, которые в наибольшей степени связаны с рынком фармацевтических изделий и препаратов.

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ООО «АНИМЕД»

В современных условиях развития общества особое значение уделяется развитию фармацевтической отрасли, которая должна обеспечивать своей продукцией сферу здравоохранения. Стратегическими задачами фармацевтической отрасли является обеспечение населения качественными и доступными по цене лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Эти задачи могут быть решены только путем интенсификации развития фармацевтических предприятий, что позволит эффективно противодействовать конкурентной среде и постепенно расширять долю рынка фармацевтических препаратов, принадлежит отечественным производителям.


Практически перед каждым фармацевтическим предприятием возникает задача не только сохранения финансовой стабильности, но и увеличение совокупного экономического потенциала, что является базой для развития производственно - хозяйственной деятельности в перспективе.

В современных условиях обострения конкуренции на рынке лекарственных средств для обеспечения конкурентоспособности продукции фармацевтических предприятий решающее значение имеет обоснование и выбор их инвестиционной стратегии.

В последние годы достаточно большое внимание уделялось разработке вопросов стратегического планирования и стратегического управления предприятиями, инвестиционной деятельностью. Существуют некоторые особенности формирования инвестиционной стратегии современных фармацевтических предприятий, которые имеют достаточно важное значение для их развития, и не были в полной мере исследованы в трудах ученых-экономистов.

Инвестиционная стратегия фармацевтического предприятия является составной частью его общей стратегии развития и функционирования, основной формой ее реализации и воплощения. При формировании оптимальной инновационно-инвестиционной стратегии фармацевтического предприятия должны быть учтены факторы внешней и внутренней среды, которые влияют на его функционирование и развитие.

Особенности формирования инвестиционной стратегии фармацевтических предприятий в значительной степени обусловлены современным состоянием фармацевтического рынка России.

Инвестиционная стратегия фармацевтических компаний должна быть направлена на обеспечение их развития, повышение конкурентоспособности продукции.

Численность населения Владимира по данным Росстата на 01.01.2015 составляла 352 681 млн. человек. По данным Росстата, уровень средней заработной платы в городе по итогам 2015г. составил 40660 руб. (865,84 долл.), что на 25% выше среднего показателя по России (32611 руб.).

Топ-10 ведущих производителей на рынке Владимира по итогам 2015г. продемонстрировал высокую стабильность, и все его представители остались на занятых ранее местах таблице 10.

Таблица 10

Десять ведущих торговых наименований по объему аптечных продаж [1]

Место в рейтинге

Торговое наименование

Доля в общем объеме аптечных продаж, %

2015г.

2014г.

2015г.

2014г.

1

1

ЭССЕНЦИАЛЕ Н

1,1

1,4

2

5

КАГОЦЕЛ

0,9

0,8

3

2

АРБИДОЛ

0,8

0,9

4

3

ЛИНЕКС

0,8

0,8

5

4

ВИАГРА

0,7

0,8

6

6

ЭКЗОДЕРИЛ

0,7

0,7

7

25

ИНГАВИРИН

0,7

0,4

8

8

ДЕТРАЛЕКС

0,6

0,7

9

7

ГЕПТРАЛ

0,6

0,7

10

9

ОЦИЛЛОКОКЦИНУМ

0,6

0,6

Итого

7,5

7,8


Лидерство, несмотря на отставание динамики и заметное снижение долевого присутствия, сохранила компания SANOFI-AVENTIS (+2%). Отметим, что динамику ниже среднерыночной показало большинство участников данного рейтинга.

По итогам 2015г. объем аптечного рынка Владимира составил 28,012 млрд. руб. (731,792 млн. долл.) в розничных ценах. В рублях продажи увеличились на 8%, тогда как в долларах – снизились на 10%. В натуральных показателях рынок продемонстрировал отрицательную динамику (-1%) и был равен 155,853 млн. упаковок. Средняя стоимость упаковки ГЛС в аптеках Владимира в 2015г. составила 4,70 долл. – это ниже показателя предшествовавшего года (5,17 долл.), однако выше среднего по стране (3,90 долл.). Средние расходы жителей города на приобретение препаратов в аптеках заметно превышали средние по стране (142,60 долл. против 114,29 долл.).

Анализ рынка лекарственных средств и фармацевтических препаратов показывает, что продукция отечественных предприятий имеет низкое или среднее качество в сравнении с продукцией импортного производства, но цена также существенно ниже, чем на зарубежные аналоги. Это, с одной стороны, тормозит продвижения отечественной фармацевтической продукции на рынок (за счет влияния фактора осторожности или недоверия со стороны потенциальных покупателей и пользователей), а с другой стороны, способствует увеличению объемов ее реализации за счет охвата малообеспеченных слоев населения, численность которых составляет подавляющее большинство в современном обществе. Одновременно с этим импортные лекарственные средства имеют высокую цену. Все это существенно ограничивает круг их потребителей материально обеспеченными слоями населения несмотря на высокое качество продукции. Кроме того, в последние годы выявлено достаточно распространенную практику подделки и фальсификации импортных лекарственных средств, что резко снижает к ним доверие и создает положительный эффект в пользу отечественных производителей.

Еще одной особенностью Владимирского рынка фармацевтических препаратов является довольно высокий удельный вес препаратов-дженериков, которые производят российские предприятия, который характеризует определенное моральное старение значительной части лекарств.

Важной тенденцией рынка лекарственных средств является постоянный рост его емкости, что обусловлено ухудшением состояния здоровья и условий жизни населения в целом, а также непрекращающимся ростом средней продолжительности жизни населения, а соответственно, удельного веса и численности старших возрастных групп. В 2015 г. удельный вес лиц в возрасте старше 60 лет превышала 21,2 % в общей численности населения и имеет тенденцию к росту .


За 9 месяцев 2015 г. общий объем продаж лекарственных средств, изделий медицинского назначения, косметики и диетических добавок достиг 25,6 млрд. руб. за 1,46 млрд. упаковок, что превышает показатель прошлого года на 13 % в денежном и 2,6 % в натуральном выражении.

Лидером продаж на фармацевтическом рынке являются лекарства. За 9 месяцев 2015 г. их было реализовано 930 млн. упаковок на сумму 21,8 млрд. руб., что превышает показатель прошлого года на 13,4 % и является наибольшим за последние 7 лет.

С учетом рассмотренных тенденций развития рынка лекарственных средств. Инвестиционная политика исследуемого предприятия должна быть направлена на развитие их операционной деятельности путем обеспечения соответствия препаратов требованиям современных стандартов качества, которые действуют в развитых странах. Разработку новых современных лекарственных средств, снижения затрат на их изготовление, а также на создание условий для эффективного продвижения на рынок (положительный имидж, рекламные мероприятия и т.п.).

Фармацевтическая отрасль имеет существенные особенности, которые сильно влияют на формирование инновационно-инвестиционной стратегии: значительная продолжительность и высокая стоимость разработок оригинальных лекарственных средств (которая включает этапы биофармацевтических, доклинических, клинических исследований, а также риск прекращения работ над лекарственным средством, в случае обнаружения его токсичности, недостаточного уровня безопасности, недостаточной клинической эффективности и т.п.); относительно короткая продолжительность жизненного цикла большинства лекарственных средств; необходимость обеспечения доступности продукции отрасли для широких слоев населения. Создание инновационных продуктов в фармацевтической отрасли является долгосрочным, рисковым и очень капиталоемким. Для создания одного инновационного фармацевтического продукта необходимо 12 - 13 лет исследований и испытаний, стоимость разработки одной фармацевтической субстанции около 1 млрд. евро, только одна - две из 10000 синтезированных в лабораториях веществ попадают на рынок в виде готовых фармацевтических препаратов или лекарственных средств.

Фармацевтическая промышленность довольно длительное время является самой прибыльной сферой деятельности среди других высокотехнологичных отраслей, она имеет максимальные показатели валовой добавленной стоимости на одну занятую личность.

На сегодняшний день все фармацевтические предприятия придерживаются комбинированной стратегии своего развития, которая основывается на двух базовых стратегиях - роста и стабильности, применяемые для различных видов продукции. Крупные предприятия, которые имеют собственную исследовательскую базу, на которой создаются новые лекарственные средства и медицинские препараты, преимущественно используют стратегию роста, в рамках которой инновационно-инвестиционная стратегия направлена на обеспечение современным технологическим оборудованием, лицензиями, патентами и т.д. Предприятия, которые не имеют возможности разрабатывать новые препараты, в основном опираются на стратегию стабильности, в рамках которой внимание концентрируется на сокращении расходов на производство ранее освоенных лекарственных препаратов или препаратов-дженериков. В этом случае инновационно - инвестиционная стратегия должна обеспечивать повышение технического уровня производства, а также продвижения продукции на рынок.


Важным направлением размещения инвестиций фармацевтических предприятий сегодня является финансовое инвестирование, которое с одной стороны позволяет выгодно использовать временно свободные денежные средства путем размещения их на депозиты в банках или приобретение рыночных ценных бумаг других эмитентов (акций, облигаций и других) и таким путем накапливать их для осуществления масштабных инвестиционных проектов; с другой стороны, вкладывая капитал в уставные фонды предприятий-поставщиков фармацевтические предприятия гарантируют своевременные поставки качественного сырья и материалов, а вложение средств в уставные фонды организаций, которые занимаются сбытом продукции, дает возможность обеспечить себя собственной сбытовой сетью, которая будет заинтересована в реализации продукции именно предприятия-инвестора.

Но при формировании инвестиционной стратегии предприятия необходимо учитывать некоторые существенные ограничения. Главным из этих ограничений является объем инвестиционных ресурсов, который может быть привлечен для осуществления инвестиционных проектов. Этот объем зависит от инвестиционной привлекательности предприятия, которая определяется влиянием ряда факторов: привлекательность продукции, кадровая привлекательность; территориальная привлекательность; инновационная привлекательность; экологическая привлекательность; социальная привлекательность, информационная привлекательность; привлекательность корпоративной культуры; финансовая привлекательность.

В работе предлагается расширить деятельность ООО «Анимед» и открыть собственный филиал.

Проект подразумевает проведение следующих мероприятий:

- ремонт арендованного помещения;

- монтаж и установку нового торгового оборудования, подходящего для внедрения формы самообслуживания;

- внедрение системы самообслуживания покупателей;

- расширение ассортимента;

- улучшение сервисного обслуживания.

Срок окупаемости - 1 год 4 месяц.

Проект рассчитан на срок реализации менее 1,5 лет, следовательно ставку дисконтирования можно не применять.

Сущностью другого инвестиционного проекта является развитие магазина ООО «Анимед». Его предполагаемые результаты показаны в табл.11

Таблица 11

Расчет финансовых результатов мероприятия

пп

Показатель

Сумма тыс.руб

Порядок расчета

1

2

3

4

1

Объем реализации

15000

500*30 = 15000 тыс. руб.

2.

Себестоимость , в т.ч.

9720,6

8000+1500 + 60 + 90,6 + 60+10 = 9720,6 тыс. руб.

2.1.

Заработная плата

1500

10*50*3 = 1500

2.2.

Социальные отчисления

60

150*0,4 = 60 тыс. руб.

2.3.

Электроэнергия

90,6

50*60* 0,302 = 90,6 тыс.руб.

2.4.

Амортизация

60

1000*2*3/100 = 60тыс. руб.

2.5.

Прочие

10

100

3

Валовая прибыль

5279,4

15000 -9720,6 = 5279,4

4

Коммерческие расходы

50

Расходы на рекламу – 50 тыс. руб.

5

Прибыль от реализации

5000

5279,4 - 50= 5229,4

6

Налогооблагаемая прибыль

5229,4

5229,4

7

Налог на прибыль

1045,9

5229,4* 0,20= 1045,9

8

Чистая прибыль

5229,4-1045,9= 4183,5