Файл: Финансовое состояние: анализ и оценка (на примере ООО «Сервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

На современном этапе развития экономики действия любого хозяйствующего субъекта является предметом внимания для многих субъектов

рыночных отношений, которые имеют интерес к результатам функционирования данной организации.

Для написания курсовой работы была выбрана тема «Финансовое состояние: анализ и оценка» так как достоверная оценка финансового состояния организации необходима собственникам, внешним пользователям, руководству организации и т.д.

Для того чтобы организация выжила в современных условиях, управленческому персоналу нужно уметь реально оценивать финансовое состояние своей организации, а также действующих конкурентов на рынке.

Финансовое состояние – одна из главных характеристик экономической деятельности организации. Финансовое состояние определяет возможность сотрудничества, конкурентоспособность, а также оценивает, насколько выполняются экономические интересы организации и её партнеров в финансовом и производственном отношении. Но, не стоит думать, что одной способности реально оценивать финансовое состояние достаточно для того, чтобы организация функционировала успешно и достигала поставленных целей.

Конкурентоспособность организации достигается благодаря правильному управлению движением финансовых ресурсов и капитала, которые находятся в распоряжении.

Таким образом, успешное финансовое управление направлено на:

- выживание компании в условиях конкурентной борьбы;

- удержание лидирующей позиции в борьбе с конкурентами;

- избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

- приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;

- максимизацию прибыли;

- минимизацию расходов;

- рост объёмов производства и реализации;

- обеспечение рентабельной работы компании.

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что в условиях присутствующего сейчас кризиса очень сильно возрастает значение финансовой устойчивости организации. Результаты финансового анализа необходимы для собственников, а также кредиторов, поставщиков, инвесторов, менеджеров и налоговых служб.

Цель работы заключается в проведении анализа и оценке финансового состояния организации.

Задачи, которые необходимо решить для достижения целей:

- изучить теоретические основы анализа финансового состояния организации;

- провести анализ финансового состояния организации;

- выявить пути улучшения финансового состояния организации. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Сервис» (далее ООО «Сервис»).


Предметом данной работы является финансовое состояние организации.

Для проведения анализа будет использоваться:

- система аналитических показателей;

- сравнение;

- детализация и группировки;

- обобщение результатов анализа.

Анализируемый период захватывает два года работы компании – 2014 и 2015.

В процессе подготовки курсовой работы использовался бухгалтерский баланс предприятия, а также отчет о финансовых результатах.

Анализ финансового состояния предприятий в своих работах затрагивали многие авторы А.Д. Шеремет, А.Е. Абрамов, Г.В. Савицкая и другие.

Структурно курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.

Глава I. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия

1.1. Сущность анализа финансового состояния предприятия

Главная цель финансового анализа – это проведение оценки финансового состояния, а также поиск возможности улучшения эффективности предприятия. Финансовое состояние, в свою очередь, характеризует использование капитала и финансовых ресурсов, исполнения обязательств перед предприятиями и государством, а также характеризует финансовую конкурентоспособность (в том числе кредитоспособность и платёжеспособность). Финансовый анализ основывается на бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта и представляет собой прогноз и оценку финансового состояния.[1]

Финансовый анализ делится на два вида: внешний и внутренний. Внешний анализ осуществляется посторонними для предприятия лицами, к примеру, внешними аудиторами. Внутренний анализ же проводится самими работниками предприятия.[2]

Основные цели анализа финансового состояния предприятия:[3]

- обнаружение перемен в финансовом состоянии предприятия с течением времени;

- определение факторов, которые вызывают перемены в финансовом состоянии;

- определение финансового положения;


- предсказание главных тенденций финансового состояния предприятия.

С помощью анализа финансового состояния можно выявить курс, по которому необходимо провести работу, увидеть сильные стороны, а также заострить внимание на отстающие позиции в состоянии предприятия.

Итоги финансового анализа организации показывают моменты, которые

Потребность в сочетании формальных и неформальных процедур в процессе принятия управленческих решений в организации оставляет след, как на порядке подготовки документов, так и на порядок процедур анализа финансового состояния организации. Данное понимание логики финансового состояния наиболее всего соответствует логики функционирования организации в условиях рыночной экономики.

Цель анализа, который проводится в организации, зависит от того, кто его проводит. Это могут быть: акционеры предприятия, его владельцы, кредиторы, налоговые органы, управляющие и т.д.[4]

Анализ начинается с рассмотрения основных показателей деятельности предприятия. В ходе рассмотрения необходимо заострить внимание на следующих вопросах:[5]

-условия работы организации в отчетном периоде;

-результаты, достигнутые организацией в отчетном периоде;

-имущественное положение организации на начало и конец отчетного периода;

-перспективы финансово-хозяйственной деятельности организации.

По информации, полученной от данных анализа динамики прибыли, сравнительного анализа элементов роста средств предприятия, объемов его производственной деятельности и прибыли, можно обобщенно оценить результативность и перспективность деятельности организации.[6]

Экономические возможности предприятия можно охарактеризовать с двух сторон: с положения финансового положения организации и с его имущественного положения. Обе стороны имеют тесную взаимосвязь – некачественный состав имущества, его нерациональная структура могут привести к изменениям в худшую сторону финансового положения организации и наоборот.

Стабильность финансового положения предприятия в большей степени зависит от правильности и целесообразности вложения ресурсов в активы.

Структура активов и их величина непрерывно изменяются в процессе функционирования организации. Чтобы получить общее представление об качественных изменениях в структуре источников, в структуре средств, а также в динамике этих изменений, необходимо провести горизонтальный и вертикальный анализы отчетности.[7]


С помощью вертикального анализа можно рассмотреть структуру средств организации и их источников. Данный анализ дает возможность перейти к относительным оценкам и провести хозяйственные сравнения экономических показателей деятельности организаций, которые различаются по величине использованных ресурсов; дает возможность сглаживать влияние инфляционных процессов, которые искажают абсолютные показатели финансовой отчетности.

Горизонтальный анализ, в свою очередь, состоит в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которой абсолютные показатели выступают в купе с относительными темпами снижения или роста. В основном используются базисные темпы роста за смежные периоды, что дает возможность анализа изменения отдельных показателей и сложить прогноз их значений.[8]

Вертикальный и горизонтальный анализы хорошо дополняют друг друга. Следовательно, на практике строят таблицы, отображающие и динамику отдельных показателей и характеризующие структуру бухгалтерской отчетности организации. Нельзя обойтись без этих видов анализа во время межхозяйственных сопоставлений, т.к. они дают возможность сравнить отчетность организаций с разными видами деятельности и с равными объемами производства.[9]

Также существуют другие методы финансового анализа.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.[10]

Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Сравнительный (пространственный) анализ – это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.[11]

Факторный анализ - это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), т.е. заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.[12]


Система аналитических коэффициентов - ведущий элемент анализа финансового состояния, применяемый различными группами пользователей: менеджеры, аналитики, акционеры, инвесторы, кредиторы и др. Известны десятки этих показателей, поэтому для удобства они разделяются на несколько групп. Чаще всего выделяют пять групп показателей по следующим направлениям финансового анализа.

Финансовое положение организации можно оценивать со стороны долгосрочной и краткосрочной перспективы. В случае краткосрочной перспективы критериями оценки финансового положения организации является платёжеспособность и ликвидность предприятия.[13]

Платёжеспособность – это способность в хозяйствующего субъекта к своевременному выполнению денежных обязательств, обусловленных законом или договором, за счёт имеющихся в его распоряжении денежных ресурсов.

просроченной кредиторской задолженности. Ликвидность – это способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Уровень ликвидности определяется продолжительностью периода, в течение которого эта продажа может быть осуществлена. Чем быстрее можно продать активы, тем выше их ликвидность.[14]

Одной из главных характеристик финансового состояния организации является стабильность действий в долгосрочной перспективе. Она имеет тесную связь с финансовой структурой предприятия, а также степенью его зависимости от инвесторов и кредиторов.[15]

Анализ финансового состояния организации можно оформить в виде рисунка 1.[16]

Таким образом, устойчивое финансовое состояние не является счастливой случайностью, а итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия.

1.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия

Оценка финансовой устойчивости предприятия предусматривает проведение объективного анализа величины и структуры активов и пассивов предприятия и определения на основании этого его финансовой стабильности и независимости, а также анализа соответствия финансово-хозяйственной деятельности предприятия целям его уставной деятельности.