Файл: Эффективность менеджмента организации (Виды эффективности менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.05.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Малое предприятие самостоятельно планирует свою деятельность. Основу планов составляют договоры, заключенные самостоятельно с потребителями продукции, работ, услуг, а также поставщиками сырья, материалов, необходимых для производства продукции.

В условиях современной экономики требуется от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоление бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. Для правильного определения важнейших направлений повышения эффективности необходимо провести экономический анализ. С его помощью выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия. А также делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы (производственной и рыночной активности) и управленческие решения, разрабатываются процедуры контроля над их выполнением, выявляется резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

В экономике предприятия постоянно происходят изменения, поэтому необходимо с помощью экономического анализа осмыслить и понять информацию. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнения достигнутых результатов производства с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостачи, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т.д. На основе анализа разрабатываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность.

Цель данной работы – обеспечение эффективности менеджмента организации. Задачами, реализующими цель, являются следующие:

  1. Изучение концепций эффективности деятельности организации;
  2. Анализ управленческой и производственно-экономической деятельности ЗАО «Корабельные Интерьеры»;
  3. Оценка эффективности организации и определение основных направлений повышения эффективности ЗАО «Корабельные Интерьеры».

Предметом деятельности предприятия является: производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение потребности заказчика; выполнения иных работ и оказания услуг, не противоречивших законодательству Российской Федерации.

Основным видом деятельности организации является изготовление:

- интерьеров яхт;

- мебели по индивидуальным заказам;

- рабочей конструкторской документации.

Организационная структура управления обеспечивает маневренность производства, необходимость которой может быть обусловлена изменением уровня спроса или действием конкурентов: снижением цен, падением доли организации на рынке.

Анализ экономической эффективности организации произведен на основании данных годового баланса ЗАО «Корабельные Интерьеры».

Для достижения поставленной цели проводились: оценка результатов работы за прошедшие периоды; разработка процедур оперативного контроля над производственной деятельностью, выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности предприятия и в её финансовых результатах; вскрытие резервов повышения результативности деятельности.

В процессе анализа выявились факторы, влияющие на показатели работы предприятия, а также внутрипроизводственные резервы лучшего использования производственных ресурсов.

Основными направлениями повышения эффективности организации ЗАО «Корабельные Интерьеры» является следующее:

  1. формирование эффективного процесса управления организации на основе проведения ФСА и определение технологий управления;
  2. обеспечение эффективного труда работников аппарата управления на основе ИТО;
  3. разработка эффективной структуры управления организацией;
  4. снижение затрат на выпуск производственных процессов на основе реализации инвестиционных проектов (автоматизация);
  5. совершенствование финансового механизма (повышение финансовой устойчивости - инвестиционные проекты, увеличивая прибыль).

ФСА позволяет определить состояние функционирования и тенденции развития системы управления, а так же выявить затраты необходимые для осуществления функций системы при заданном уровне их качества. Анализируемым объектом является служба персонала.

Выбор службы персонала в качестве объекта анализа объясня­ется ее особой ролью в управлении данной организации, а также специ­фикой деятельности организации и обусловленной ею значимостью каждого работника и качества работы управленческого персонала. Кроме того, в деятельности службы персонала имеется ряд проблем, свя­занных с перегруженностью персонала, которые могут быть реше­ны посредством использования больших резервов в ее работе.


Целями деятельности службы персонала является удовлетворе­ние потребности организации в высококвалифицированных ра­ботниках, повышение степени удовлетво­ренности и заинтересованности в работе.

Задача функционально-стоимостного анализа деятельности службы персонала: совершенствование методов управления пер­соналом; совершенствование организационной структуры службы персонала; уточнение функций службы и ее работников; повыше­ние качества выполнения функций; рационализация функцио­нальных взаимосвязей службы с другими подразделениями и внешними организациями; совершенствование технологии управления персоналом; совершенствование кадрового, информа­ционного и технического обеспечения службы; снижение расходов на выполнение функций службы; повышение эффективности дея­тельности службы персонала.

Сбор, изучение и систематизация данных, характеризующих систему управления, отдельные ее подсистемы или работников, проводятся на информационном этапе. Источником информации является следующая документация: планы и годовые отчеты работы организации, положения о подраз­делениях аппарата управления, должностные инструкции, стандарты организации, штатное расписание, схемы управления организацией и ее подразделениями, данные бухгалтерской отчетности, результаты проведенных научных и социологических исследований и др.

Структурно служба персонала состоит из двух отделов — отдела по работе с персоналом и отдела по найму и отбору персонала. Отдел по работе с персоналом занимается кад­ровым делопроизводством, организацией обучения, переподготовки, повышения квалификации, планированием карьеры и служебно-профессионального продвижения, выполняет другие функции.

В отделе по найму и отбору персонала особую роль играет деятель­ность специалиста по отбору персонала — профессионального психолога, поскольку кроме высоких профессиональных качеств от сотрудников, прежде всего, требуется умение работать в команде. Задача психолога — выявить личностные характеристики кандидатов и отобрать необходимых для организации работников. Отдел работает с рекрутинговыми агентствами и напрямую с кан­дидатами на вакантные должности, занимается подбором и расста­новкой кадров, выполняет другие функции. Соответствие деятельности службы персонала современным требованиям достигается благодаря системе постоянного обучения, включающей в себя участие в семинарах, тренингах, изучение те­матической литературы.


В заключение работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщенно характеризовали бы основные моменты. Хотелось бы сразу отметить, что все задачи, поставленные в начале работы, достигнуты, раскрыты, и также достигнута главная цель работы.

На основании анализа данных можно сделать вывод о том, что, не смотря на рост за весь рассматриваемый период объема продаж и маржинальной прибыли в целом, при сложившейся структуре продаж, экономическая деятельность предприятия является высоко рискованной и динамика ухудшается. Значение операционного рычага говорит о том, что прибыль предприятия достаточно чувствительна к изменению выручки, а также показывает наличие высокого уровня постоянных издержек в структуре продаж. Следовательно, уровень экономической безопасности по показателю «безубыточность» можно оценить только как низкий.

Такая сложившаяся ситуация объясняется отведением средств на реализацию инвестиционного проекта, находящегося в стадии внедрения.

Для повышения эффективности управления организацией был произведен ФСА, который позволит определить состояние функционирования и тенденции развития системы управления, а так же выявит затраты необходимые для осуществления функций системы при заданном уровне их качества.

В результате проведенного анализа осуществление мероприятий по совер­шенствованию трудовых процессов службы персонала позволит получить годовую экономию в размере 71 530 руб. только за счет рационализации выполнения основных функций, службы персонала.

Заключение

Организация управления труда как система является упорядоченной деятельностью и неотъемлемой составной частью управления.

Непосредственной целью управления трудом является координация совместных усилий коллектива и обеспечения согласованных действий его членов, направленных на достижение конкретных запланированных результатов. Орудием управления труда являются средства оргтехники.

Эффективность менеджмента - показатель результативности управленческой деятельности, который определяется как отношение полученных результатов от реализации определенных управленческих рычагов в организации к расходам, которые сопровождают их получения. В менеджменте выделяют экономическую, организационную и социальную эффективность.

Научный менеджмент, на котором основывается большинство современных теорий и практика управления, справедливо называют эффективным менеджментом.


Именно стремление к эффективности функционирования крупных промышленных предприятий способствовало появлению теории менеджмента.

Параметры эффективности - это важнейшие параметры функционирования системы, позволяющие оценить качество решения проблемы и достижения поставленных перед системой целей. Они указывают, насколько реальное положение системы соответствует представлению о том, какой она должна быть в спроектированных условиях деятельности.

При выборе состава параметров эффективности учитывают то, ради чего создана система, поэтому для экономической организации параметрами эффективности могут быть: стоимость или продолжительность создания; доход, прибыль или убытки за фиксированный период и т.д..

Для некоммерческой организации важно оценить, в какой мере ее деятельность позволяет решить имеющуюся проблему.

К общим критериям эффективности относятся:

  • темпы роста общих результатов деятельности - объемов производства и реализации продукции, суммы валовой прибыли, доли рынка;
  • уровень общей рентабельности;
  • коэффициент финансовой устойчивости;
  • коэффициент платежеспособности;
  • снижение затрат на единицу стоимости товарной продукции.

Научная организация управленческого труда представляет собой не что иное, как научную организацию умственного труда. Если при внедрении НОТ главное внимание уделяется рационализации физических усилий с целью повышения производительности физического труда, то научная организация умственного труда имеет своей задачей рационализацию умственных усилий и тем самым повышения производительности умственного труда.

Иначе говоря, совершенствования, осуществляемые в плане научная организация умственного труда, должны максимально разгрузить человека, которая занимается оперирования информацией, разработкой и реализацией управленческих решений, от избыточных физических и умственных нагрузок и технического труда с тем, чтобы в нее осталось как можно больше времени и сил для творческой деятельности. Именно исходя из этого, должны быть определены "элементы", которые составляют содержание НОУП вообще и в органах внутренних дел в частности.

Список использованных источников

  1. Андреева, И. Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента/ И. Н. Андреева. - Санкт-Петебург : БХВ-Петербург, 2011.- 416с.
  2. Беляцкий, Н. П. Менеджмент персонала / Н. П. Беляцкий. - М.: БГЭУ, 2006. – 428 с.
  3. Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность : учеб. Пособие / В. В. Бондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алехина. – М.: КноРус, 2010. - 232 с.
  4. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М. ИНФРА-М. - 2005. – 346 с.
  5. Глухов, В. В. Менеджмент: Учебник для вузов.3-е изд. / В. В. Глухов. - СПб.: Питер, 2008. – 608 с.
  6. Горелик, О. М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений : учеб. пособие/ О. М. Горелик. - 2-е изд. - Москва : КНОРУС, 2011. - 272 с.
  7. Карпов, А. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса / А. Карпов. – М.: Результат и качество, 2014. – 512 с.
  8. Макаров, В. Менеджмент : учеб. пособие / В. Макаров, Г. Попова. - Санкт-Петербург : Питер, 2011. - 256 с.
  9. Онофрей, А. З. Основы менеджмента. – К.: CEP USM, 2010. – 96 с.
  10. Поршнев, А. Г. Менеджмент: теория и практика. - М.:ФБК Пресс, 2013.– 428с.
  11. Райченко, А. В. Административный менеджмент : учеб. / А. В. Райченко. - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 415 с.
  12. Семенов, А. Основы менеджмента. - М.: Дашков и Ко, 2010. – 472 с.
  13. Сырбу И. М. Производственный менеджмент предприятия. – К.: УЛИМ, 2004. – 228 с.
  14. Таскаева, С. Эффективная организация. – М.: Юнайтед Пресс, 209. – 192 с.
  15. Шеметов, П. В. Менеджмент: управление организационными системами : учеб. Пособие / П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова. - 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2011. - 407 с.