Файл: Управление организационной культурой в компаниях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обучение персонала в высших учебных заведениях за счет организации позволит в скором будущем увеличить в структуре образовательного состава долю работников с высшим образованием. При этом необходимо заключать договора на отработку работником, обучающимся за счет организации,

4. Для повышения производительности труда работнику необходимо дать ощущение повышения важности работы. Если работник знает, как конкретно будут использованы результаты его труда, он начинает ощущать важность собственной работы, что стимулирует его к скорейшему выполнению работы при хорошем ее качестве.

Работник всегда хочет знать, зачем он делает ту или иную работу. Даже если его просят собрать данные для отчета, ему хочется знать, какую цель преследует этот отчет. Поэтому при формулировке абсолютно любого задания необходимо упомянуть о целях, о том, что реально будет зависеть от скорости и качества выполнения данной работы как эта работа “вливается” в работу фирмы в целом. После выполнения работы исполнитель будет ждать результата.

Для того, чтобы созданный механизм организационной культуры эффективно функционировал, он должен базироваться на основных методологических принципах, к которым относятся: системность, непрерывность, эффективность, общественное партнерство, гласность и открытость, интеграцию ресурсов, целенаправленность и приоритетность.

Таким образом, данные рекомендации по оптимизации организационной культуры в ООО «Стройальянс» должны способствовать повышению эффективности деятельности организации, а также явиться одним из этапов создания благоприятного имиджа рассматриваемого предприятия на рынке труда.

Заключение

В заключение необходимо подвести итоги и сформулировать выводы.

Анализ теоретических основ позволил сделать вывод, что Организационная культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

Существует множество способов и методов управления организационной культурой, выбор которых зависит в первую очередь от стадии развития предприятия. Только после анализа уже сформировавшейся культуры и стадии жизни организации можно провести изменения, которые будут способствовать достижению стратегических целей организации, её успеху и выживанию современных рыночных условиях.


Практическое исследование проводилось на базе Общество с ограниченной ответственностью «Стройальянс», осуществляющем свою деятельность в строительной сфере.

Анализ состояния организационной культуры в ООО «Стройальянс» позволил охарактеризовать его как удовлетворительное. Среди положительных черт сотрудники предприятия отмечают сплоченный коллектив, достойный уровень оплаты труда, желание сотрудников осваивать новые технологии работы.

Среди негативных факторов отмечают невысокий уровень удовлетворенности политикой фирмы и руководства, отсутствие полной творческой реализации сотрудников на рабочем месте, неудовлетворенность системой профессионального развития.

Для достижения более эффективных результатов в деятельности организации необходима оптимизация ее организационной культуры. В ООО «Стройальянс» особое внимание должно уделяться профессиональному развитию сотрудников в организации и совершенствованию политики фирмы и руководства, при этом, чтобы созданный механизм организационной культуры эффективно функционировал, он должен базироваться на системности, непрерывности, эффективности, целенаправленности и приоритетности.

Так, основными практическими рекомендациями по оптимизации организационной культуры в ООО «Стройальянс» являются:

- совершенствование коммуникативной политики фирмы и руководства (стиль управления руководителя, внутренний имидж общества, имидж персонала и социальный имидж);

- совершенствование системы адаптации работников в организации;

Разработка программы обучения для новичков, руководителей, постоянного персонала и резерва;

- разработка и внедрение системы должностного роста для работников;

- разработка механизмов информирования работников о целях организации, о положении дел в организациях, о перспективах должностного и профессионального роста и др.

Данные рекомендации позволят вывести организационную культуру на предприятии на более высокий уровень, что позволит достичь более эффективных результатов в производственно-хозяйственной деятельности.

Библиографический список

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1-4) от 30.11.94 (ред. от 28 ноября 2016 г. № 342-ФЗ и № 358-ФЗ)

2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2016) «Об обществах с ограниченной ответственностью»


3. Бельтюкова А.А. Корпоративная культура как средство эффективности работы предприятия // Экономика и социум: соврем. модели развития. – 2016. - № 11. – С. 52-60.

4. Козлов В. Проблема единства организационной культуры компании // Управление персоналом. – 2013. – № 9 (187). – С. 53-56.

5. Коновалова В.Г. Управление организационной культурой / В. Г. Коновалова - Москва, 2012. – 65с.

6. Коротков Э.М. Менеджмент / Э.М. Коротков – М.: Юрайт, 2012. – 310 c.

7. Кравченко Е.Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности - 2016. - С. 40-44.

8. Крымчанинов М.В. Образ организации как фактор воздействия на ее культуру // Управление персоналом. – 2014. – № 19 (105). – С. 54–57.

9. Макарченко М.А. Организационная культура как фактор успеха фирмы // Вестник СамГУ. - 2015. - №2. - С. 70-80.

10. Маршуба О. А. Культура и организационная культура: сущность и взаимозависимость феноменов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 38–43

11. Некрасов С.И., Бусыгин О.В., Некрасова Н.А. Особенности управления организационной и корпоративной культурой // Проблемы экономики, организации и управления в России и мире (материалы VI международной научно-практической конференции) - 2014. - С. 118-120.

12. Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - № 7-2 (26). - С. 38-40

13. Ревина М.А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на организационную культуру // Вестник МГТУ «Станкин». –2012. –№ 2 (21). – С.15-19.

14. Семенов Ю.Г. Организационная культура / Ю.Г. Семенов. – М.: Университетская книга; Логос, 2015. – 256 с.

15. Соломандина Т.О. Организационная культура компании / Т.О. Соломандина – М.: Инфра-М, 2012 – 404 c.

16. Спивак В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2010. – 80 с.

17. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учебное пособие для студентов вузов / О. Г. Тихомирова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 151 с.

18. Туругунян И.Ю., Кузичева Н.Ю. Управление организационной культурой предприятия // Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке - 2012. - С. 130-131.

19. Управление организацией / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин и [др.]. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 798 с.

20. Ушницкая А.Е. От культуры организаторской деятельности к организационной культуре // Известия Иркутского государственного университета. - 2013. - Т. 2. - № 1. - С. 84-91.