Файл: «Национальная безопасность Российской Федерации: региональный аспект» ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стратегическое планирование без плана, в котором представлена система будущего видения страны в виде интегрированных и взаимосвязанных показателей, балансов и программ, не сможет выполнить функции государственного регулирования. Основным звеном стратегического плана должно стать создание ядра структурной модернизации высокотехнологичных отраслей, а также ряда традиционных отраслей, обслуживших повседневные потребности человека (легкая промышленность и др.). Эпоха компьютеризации и информационного общества открывает невиданные ранее возможности для стратегического планирования. Стратегическое планирование, опираясь на мощные центры, способные не только оценивать текущую социально- экономическую ситуацию, но и рассчитывать долгосрочные риски, может стать важнейшим инструментом для осуществления национальных интересов РФ. Его важнейшие качество - способность определять совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенность и устойчивого развития страны.

  • В-четвертых, следует перейти от политики избыточных резервов (резервный фонд благосостояния, золотовалютные резервы, фонд национального благосостояния) к политике использования части резервов для структурной модернизации, создания высокотехнологичных отраслей и осуществления инфраструктурных проектов. Если установить дефицит бюджета на уровне 1-5 % ВВП в 2014-2015 гг., то в этом случае дополнительные бюджетные расходы, которые потребуются для реализации принципиальных решений по увеличению бюджетного дефицита могут составить в 2014 г. - 1000 млрд. руб., и в 2015 г. - 1100 млрд. руб[24]. Риски связанные с сохранением предложенного дефицита, ничтожны по сравнению с рисками, связанными с сохранением прежней структуры производства, обветшалой инфраструктуры, технологического отставания, массовой бедности, жилищного голода и других проблем, на решение которых не хватает денег.
  • В-пятых, необходима координация бюджетной и денежно-кредитной политики на основе определения объема эмиссии рубля с учетом важнейших бюджетных программ и «длинных денег» в виде государственных ценных бумаг различного рода (включая региональные).

В развитых странах на формирование «длинных денег» оказывает влияние «денежно-промышленная» политика. Она возникла во время кризиса, и означает реализацию денежных подходов в увязке с промышленными приоритетами и отраслевыми корпоративными элементами[25].


- В-шестых, нужно «ввести налоговые льготы для развивающихся компаний, осуществляющих модернизацию и реализующие производство в депрессивных регионах. Это позволит повысить уровень инвестиций в промышленности на 28 % и снизить отток капитала страны»[26]. Итак, следует использовать прогрессивную шкалу налогообложения, а доходы в размере до 20 тыс. руб. на человека полностью освободить от налога.

ГЛАВА 3 ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обеспечение национальной безопасности - комплекс политических, экономических, социальных, по охране здоровья, военных и правовых мероприятий, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности нации и устранения возможных угроз.

Таким образом, основными составляющими обеспечения национальной безопасности являются представленные на рисунке 3. Они структурированы по уровню значимости для Российской Федерации на январь 2017г.

Рис. 3.1 - Основные составляющие национальной безопасности по уровню значимости для Российской Федерации, январь 2017г., %[27]

Органы, обеспечивающие национальную безопасность, - армия, службы разведки и контрразведки, правоохранительные органы, медицинские органы и тому подобное.

Из изложенного материала можно сделать следующие выводы. Во- первых, проблемы национальной безопасности находятся сегодня в центре внимания большинства цивилизованных стран мира, межгосударственных образований и общественных объединений. Причиной такого внимания стала сама глобальная среда безопасности, которое сегодня содержит в себе большое количество угроз и вызовов самого разнообразного характера.

Во-вторых, понятие «национальная безопасность» имеет большое количество измерений и аспектов, разница между которыми заключается, в том числе и в соответствующих позициях, с которых рассматривается данный вопрос.

Уместно обратить внимание также на то, что комплексное исследование феномена национальной безопасности предполагает учет различных, даже противоречивых точек зрения и подходов в данной сфере, которые в критическом сочетании в значительной степени дополняют друг друга.

Обеспечение высокого уровня защищенности национальных интересов, за которого создаются надлежащие условия для стабильного развития личности, общества и государства, является задачей политики национальной безопасности государства.


При этом важным условием эффективности этой политики является приоритет не силовых путей защиты национальных интересов и ценностей, которые положенные в их основу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, механизм обеспечения национальной безопасности - это организационная система сил, средств, различных государственных органов, организаций, граждан, призванных решать задачи по обеспечению национальной безопасности.

Задачи механизма обеспечения национальной безопасности:

- прогноз, обнаружение, оценка и анализ угроз безопасности;

- установление важнейших направлений стратегического планирования и государственной политики в сфере обеспечения безопасности;

- правовое регулирование в сфере обеспечения безопасности;

- разработка и применение комплекса долговременных и оперативных мер по обнаружению, предотвращению и ликвидации угроз безопасности, нейтрализации и локализации последствий их проявления;

- использование специальных экономических мер для обеспечения безопасности;

- разработка, внедрение и производство современной специальной и военной техники, видов вооружения, а также техники гражданского двойного назначения для обеспечения безопасности;

- организацию научной деятельности в сфере обеспечения безопасности;

- финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;

- координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов страны, органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности;

- международное сотрудничество для обеспечения безопасности;

- исполнение иных задач для обеспечения безопасности в соответствии с российским законодательством.

Механизм национальной безопасности включает следующие элементы:

- государственная система обеспечения национальной безопасности;

- общественная (негосударственная) система обеспечения национальной безопасности.

Современный механизм обеспечения национальной безопасности Российской Федерации является постоянно изменяющимся механизмом, который необходимо совершенствовать на основе развивающегося законодательства.

Для дальнейшего совершенствования законодательства, автор контрольной работы считает, что прежде всего, необходимо разработать Федеральный закон (Федеральный конституционный закон) "О национальной безопасности Российской Федерации", в котором на уровне закона определить национальную безопасность (ее виды) и другие основные понятия, в том числе и механизм обеспечения национальной безопасности, роль, функции и полномочия государственных органов, общественных объединений и граждан в сфере обеспечения национальной безопасности страны.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета. - 1993. - № 237.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 47. - ст. 4472.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 1. - ст. 2.
  4. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 1 (часть II). - ст. 212.
  5. Абрамов А.В. Современные концепции модернизации: работа над прежними ошибками // Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета». 2012. № 4. URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/Doc/240 (дата обращения: 23.05.2017 г.)
  6. Армстронг К. Битва за Бога: история фундаментализма. М.: Альпина нон- фикшн, 2013. 502 с.
  7. Бабкин К. Идеология разумной экономической политики // Мир перемен. - 2013. - № 1.
  8. Боевики «Исламского государства» угрожают начать войну на Кавказе [Электронный ресурс]. URL: http://www.aif.ru/politics/1329641 (дата обращения: 23.05.2017 г.)
  9. Все российские базы // Коммерсант [Электронный ресурс]. URL: http://www. kommersant.ru/doc/766827 (дата обращения: 23.05.2017 г.)
  10. Гальченко А.И. Роль прокуратуры в обеспечении национальной безопасности // Законность. - 2015. - № 12. - С. 16 - 19.
  11. Геополитика: антология. М.: Академический Проект; Культура, 2012. 1004 с.
  12. Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону "О безопасности" (постатейный). - М.: Деловой двор, 2015. - 144 с.
  13. Грузия и Россия возобновили регулярное авиасообщение между странами // Интерфакс [Электронный ресурс]. URL: http://www.interfax.ru/world/397166 (дата обращения: 23.05.2017 г.)
  14. Гунич С.В. Формы и методы деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 1. - С. 50 - 55.
  15. Кадыров против «Исламского государства» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.gazeta.ru/politics/2014/09/03_a_6201557.shtml (дата обращения: 23.05.2017 15 г.)
  16. Кардашова И.Б. Механизм обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: сущность, задачи и пути совершенствования // Право и политика. - 2015. - № 2. - С. 18.
  17. Кардашова И.Б. Механизм обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: сущность, задачи и пути совершенствования // Право и политика. - 2015. - № 2. - С. 18.
  18. Кардашова И.Б. О проблемах исследования обеспечения национальной безопасности // Административное право и процесс. - 2014. - № 5. С. 29 - 32.
  19. Кардашова И.Б. О роли административно-правовых методов в обеспечении национальной безопасности // Административное право и процесс. - 2016. - № 5. - С. 59 - 63.
  20. Кардашова И.Б. Современная система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Административное право и процесс. - 2015. - № 9. - С. 30 - 32.
  21. Котухов С.А., Кузьмин В.А., Соболева Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности" (постатейный). - М.: Норма, 2015. - 216 с.
  22. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / под ред. Н.Ю. Шведовой. 22 изд., стер. - М.: Рус. яз., 2014. - 1047 с.
  23. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / под ред. Н.Ю. Шведовой. 22 изд., стер. - М.: Рус. яз., 2014. С. 352.
  24. Основы теории национальной безопасности: учебное пособие / А.И. Овчинников, А.Ю. Мамычев, А.Г. Кравченко; Министерство образования и науки РФ, Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. - М.: РИОР, 2014. - 252 с.
  25. Перечень двусторонних международных договоров Российской Федерации // Официальный сайт МИД РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/spd_ md.nsf/webcantr/ (дата обращения: 23.05.2017 г.)
  26. Перечень двусторонних международных договоров Российской Федерации // Официальный сайт МИД РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/spd_ md.nsf/webcantr/ (дата обращения: 23.05.2017 г.)
  27. Райгородский В.Л. Политические и правовые средства обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: дис. ... д-ра юрид. наук. Ростов н/Д, 2014. - 189 с.
  28. Сенчагов В.К. Митяков С.Н. Использование индексного метода для оценки уровня экономической безопасности // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. - 2011. - № 5.
  29. Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 47. - ст. 4472.
  30. Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 1. - ст. 2.
  31. Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 1 (часть II). - ст. 212.
  32. Степанов А.В. Понятие категории "национальная безопасность": теоретико-правовой анализ // Вестник Пермского университета. - Юридические науки. - 2015. - № 2. - С. 8 - 17.
  33. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537.
  34. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: АСТ, 2014. 576 с.
  35. Центральный Банк России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru.
  36. Шегаев И.С. Классификация методов борьбы с террористическими организациями // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 11 (58). С. 323-326
  37. Экономическая безопасность России. Общий курс / Под редакцией В.К. Сенгагова. - 3-е издание дополнительно переработано. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
  38. «Исламское государство» и США угрожает безопасности России // РИА-НОВОСТИ [Электронный ресурс]. URL: http://rian.com.ua/analytics/20141013/35819769 3.html (дата обращения: 23.05.2017 г.)

  1. Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону "О безопасности" (постатейный). - М.: Деловой двор, 2015. - 144 с.

  2. Кардашова И.Б. Механизм обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: сущность, задачи и пути совершенствования // Право и политика. - 2015. - № 2. - С. 18.

  3. Кардашова И.Б. Современная система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Административное право и процесс. - 2015. - № 9. - С. 30 - 32.

  4. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / под ред. Н.Ю. Шведовой. 22 изд., стер. - М.: Рус. яз., 2014. - 1047 с.

  5. Основы теории национальной безопасности: учебное пособие / А.И. Овчинников, А.Ю. Мамычев, А.Г. Кравченко; Министерство образования и науки РФ, Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. - М.: РИОР, 2014. - 252 с.

  6. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537.

  7. Абрамов А.В. Современные концепции модернизации: работа над прежними ошибками // Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета». 2012. № 4. URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/Doc/240 (дата обращения: 23.05.2017 г.)

  8. Армстронг К. Битва за Бога: история фундаментализма. М.: Альпина нон- фикшн, 2013. 502 с.

  9. Шегаев И.С. Классификация методов борьбы с террористическими организациями // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 11 (58). С. 323-326

  10. Боевики «Исламского государства» угрожают начать войну на Кавказе [Электронный ресурс]. URL: http://www.aif.ru/politics/1329641 (дата обращения: 23.05.2017 г.)

  11. «Исламское государство» и США угрожает безопасности России // РИА-НОВОСТИ [Электронный ресурс]. URL: http://rian.com.ua/analytics/20141013/35819769 3.html (дата обращения: 23.05.2017 г.)

  12. Кадыров против «Исламского государства» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.gazeta.ru/politics/2014/09/03_a_6201557.shtml (дата обращения: 23.05.2017 15 г.)

  13. Кадыров против «Исламского государства» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.gazeta.ru/politics/2014/09/03_a_6201557.shtml (дата обращения: 23.05.2017 5 г.)

  14. Геополитика: антология. М.: Академический Проект; Культура, 2012. 1004 с.

  15. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: АСТ, 2014. 576 с.

  16. Все российские базы // Коммерсант [Электронный ресурс]. URL: http://www. kommersant.ru/doc/766827 (дата обращения: 23.05.2017 г.)

  17. Перечень двусторонних международных договоров Российской Федерации // Официальный сайт МИД РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/spd_ md.nsf/webcantr/ (дата обращения: 23.05.2017 г.)

  18. Грузия и Россия возобновили регулярное авиасообщение между странами // Интерфакс [Электронный ресурс]. URL: http://www.interfax.ru/world/397166 (дата обращения: 23.05.2017 г.)

  19. Перечень двусторонних международных договоров Российской Федерации // Официальный сайт МИД РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/spd_ md.nsf/webcantr/ (дата обращения: 23.05.2017 г.)

  20. Экономическая безопасность России. Общий курс / Под редакцией В.К. Сенгагова. - 3-е издание дополнительно переработано. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

  21. Центральный Банк России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru.

  22. Центральный Банк России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru.

  23. Сенчагов В.К. Митяков С.Н. Использование индексного метода для оценки уровня экономической безопасности // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. - 2011. - № 5.

  24. Центральный Банк России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru.

  25. Сенчагов В.К. Митяков С.Н. Использование индексного метода для оценки уровня экономической безопасности // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. - 2011. - № 5.

  26. Бабкин К. Идеология разумной экономической политики // Мир перемен. - 2013. - № 1.

  27. Результаты опроса, проведенного рейтинговым агентством DataLight в 2017г.