Файл: «Учет наличных денежных средств в кассе предприятия» ..pdf
Добавлен: 14.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации учета кассовых операций и денежных документов
1.1. Экономическая сущность и классификация денежных средств
1.2. Нормативное регулирование учёта кассовых операций
Глава 2. Бухгалтерский учёт кассовых операций и денежных документов в ООО «РАЙДО»
2.1. Краткая характеристика организации
Создание и разработка бизнес-сайта
2.2. Особенности ведения бухгалтерского учёта кассовых операций
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учета денежных средств в ООО «РАЙДО»
3.1. Мероприятия по совершенствованию учета кассовых операций
Глава 2. Бухгалтерский учёт кассовых операций и денежных документов в ООО «РАЙДО»
2.1. Краткая характеристика организации
ООО «РАЙДО» (далее Общество) создано в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, регулирующим деятельность юридических лиц.
Аутсорсинговая компания ООО «РАЙДО» создана в феврале 2007 года, путём объединения опыта и личных достижений единомышленников в области бухгалтерского учёта, консалтинга и права. С этого времени компания успешно занимается оказанием бухгалтерских, юридических услуг; осуществляет деятельность в области управленческого, финансового и налогового консультирования.
Аутсорсинговая фирма начала свою работу после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Право учредителей, собственников, участников аутсорсинговой фирмы определять её внутреннюю структуру, взаимоотношения руководителей фирмы и сотрудников заключения устанавливаются в уставе фирмы.
Персонал компании представлен группой специалистов с многолетним опытом работы в сфере бухгалтерского учета, консалтинга и юриспруденции.
Фирма со всеми клиентами заключает соответствующий договор - договор возмездного оказания аутсорсинговых услуг.
Основное направление деятельности - оказание услуг в области финансового (бухгалтерского), юридического и административного аутсорсинга предприятий различных сфер деятельности.
Миссия компании
1.Быть одной из ведущих аутсорсинговых компаний.
2.Комплексное решение бизнес-вопросов клиентов, предоставление возможности оптимального и рационального ведения профильной деятельности.
3. Предоставление реальных решений, а не продажа советов
4. Мы должны способствовать повышению гарантий прав клиентов путем: предоставления высококачественных услуг предприятиям; уважительного отношения к клиентам и обеспечения высокой культуры обслуживания.
Принципы работы ООО «РАЙДО»:
1. Каждый клиент – важен.
2. Интересы клиента – превыше всего.
3. Индивидуальный подход к каждому клиенту.
4. Построение отношений с клиентом на долгосрочной основе.
5. Нацеленность не на процесс, а на результат.
6. Активная политика (обязательный выезд к клиенту по первому его требованию).
7. Гарантия полной конфиденциальности.
8. Соблюдение и уважение Закона.
Одно из основных направлений компании – оказание бухгалтерских услуг юридическим лицам (в том числе работающим по упрощенной системе налогообложения) и предпринимателям без образования юридического лица.
Приоритет данного вида услуг заключается в том, что предприятию не нужно будет нести расходы, связанные с необходимостью найма высококвалифицированного специалиста и оплаты его услуг, а также закупки оборудования и дорогостоящих программных продуктов.
Заключив с компанией договор на бухгалтерское обслуживание, заказчик получает квалифицированного специалиста за меньшие деньги.
ООО «РАЙДО» предлагает следующие виды бухгалтерских услуг:
1.Ведение первичной бухгалтерской документации.
2.Ведение бухгалтерского учета.
3.Составление бухгалтерской отчетности на основании первичной документации.
4.Сдача ежеквартальной и годовой отчетности в Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
5.Сдача ежеквартальной и годовой отчетности во внебюджетные фонды.
6.Оптимизация налогообложения.
7.Восстановление бухгалтерского учета.
8.Составление налоговых деклараций физических лиц.
Юридические услуги включают в себя:
1.Регистрация ООО, ЗАО, ОАО
2.Регистрация предприятий с иностранным участием в форме ООО, ЗАО, ОАО
3.Предоставление юридических адресов
4.Получение новых кодов статистики
5.Изготовление печати
6.Внесение изменений, вносимых в учредительные документы
7.Внесение изменений, не вносимых в учредительные документы
8.Ликвидация предприятий
9.Постановка на учет в департамент поддержки и развития малого предпринимательства
10.Реорганизация
11.Открытие расчетных счетов в банке
12. Составление договоров, протоколов и прочей документации
В зависимости от поставленных целей могут быть проведены:
1.Экспресс-оценка финансово-экономического состояния, включающая расчет показателей, характеризующих деятельность компании, ее имущественное и финансовое положение (структура капитала, рентабельность, ликвидность компании, показатели оборачиваемости активов и собственного капитала, структура выручки и затрат и др.)
2.Экспресс-анализ финансово-экономического состояния предприятия, включающий не только расчет основных показателей, являющихся показательными с точки зрения оценки деятельности компании, но и проведение анализа динамики изменения этих показателей за исследуемый период, выявление тенденций изменений этих показателей и основных факторов, оказывающих влияние на эти изменения
3.Комплексный анализ финансово-экономической деятельности, предусматривающий не только анализ источников формирования и направлений размещения капитала, эффективности его использования, анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, но и анализ использования основных средств, материальных и трудовых ресурсов, производства, реализации, себестоимости продукции и финансовых результатов деятельности компании. Оценке подлежит также эффективность инвестиционной деятельности и вероятность банкротства предприятия
Способ предоставления рекомендаций по вопросам, содержащим сугубо конфиденциальные сведения, ведется по договоренности с Клиентом в целях избежания разглашения информации третьими лицами..
1.Консультации по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения - охватывают все участки российского бухгалтерского учета, осуществляются по всем вопросам налогообложения и всем видам применяемых на территории РФ налогов и сборов.
2.Консультации по юридическим вопросам.
3.Консультации, связанные с проведением анализа финансово-хозяйственной деятельности.
4.Консультирование по всем вопросам, связанным с созданием и разработкой бизнес-сайта.
5.Компания проводит консультации пользователей ПК, а также может предложить комплекс обучения, который будет разработан специально для каждого индивидуально.
Создание и разработка бизнес-сайта
1.Проектная документация Интернет-проекта
2.Информационное наполнение сайта
3.Веб-дизайн сайта
4.Веб-программирование
5.Верстка
6.Тестирование
7.Размещение веб-сайта в Интернет
8.Регистрацию сайта в каталогах, рейтингах и поисковых машинах
9.Баннеры, логотипы и Flash-заставки
10.Поддержка сайтов
11.Раскрутка и продвижение сайта
Прочие услуги
1.Содействие в подборе персонала
2.Почтово-секретарское обслуживание в рамках ведения учета
3.Курьерское обслуживание в рамках ведения учета
Целью работы компании, является оказание эффективного содействия и помощи предприятиям и организациям в осуществлении объективной оценки финансово-экономического состояния бизнеса, избежание ошибок и нарушений законодательства по ведению хозяйственной деятельности, а также формированию предложений, позволяющих повысить эффективность деятельности экономических служб и создание базиса для принятия эффективных решений.
Построение деятельности компании осуществляется на основании индивидуального подхода к каждому клиенту, соблюдения конфиденциальности, строгого соблюдения профессиональных и этических стандартов, принятых в области консалтинга.
Единой для всех форм сотрудничества, является высокая степень профессиональной ответственности каждого специалиста и компании в целом за возможный материальный ущерб, наступивший в результате работы. В случае возникновения неблагоприятной ситуации, компания берет на себя обязательства отстаивать интересы клиента в споре с налоговыми и иными государственными органами во всех инстанциях, включая хозяйственный суд.
Организационная структура ООО «РАЙДО» представляет собой иерархическую (линейно-функциональную) структуру.
Управление Обществом в административном порядке осуществляется Генеральным директором, в функциональном порядке – Президентом Общества.
Структура Общества представлена на рисунке 2.
Генеральный директор
Отдел электронной обработки информации
Исполнительный директор
Специалист по охране труда и пожарной
безопасности
Секретарь
Коммер-ческий отдел
Отдел информа-ционных технологий
Отдел финансов. и правов. консалтинга
Отдел бухг.учета и налогов. консультаций
Рис. 2. Организационная структура управления ООО «РАЙДО»
Все сотрудники имеют высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в престижных высших учебных заведениях г. Москвы:
- МГУ имени М.В.Ломоносова;
- Финансовая Академия при Правительстве РФ;
- Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова;
- Университет Управления имени С.Орджоникидзе.
Большая часть сотрудников имеет стаж работы по специальности более 5 лет.
Сотрудники компании регулярно участвуют в семинарах и конференциях, выставках, проводимых ведущими учебно-методическими центрами РФ, имеют ряд монографий и публикаций в периодической печати.
Основные экономические показатели ООО «РАЙДО» приведены в таблице 4 по данным годовой отчетности.
Таблица 2
Основные экономические показатели ООО «РАЙДО» за 2013-2015 г.г.
Показатель |
Изменения показателей (в %) |
||||
2013г. |
2014г. |
2015г. (ожид.) |
2014г. к 2013г. |
2015г. к 2014г. |
|
1. Выручка от продажи, тыс.руб. |
215742 |
242922 |
282200 |
112,6 |
116,1 |
2. Себестоимость продаж, тыс.руб. |
203135 |
214226 |
245680 |
105,45 |
114,6 |
3. Прибыль (убыток), тыс.руб. |
12607 |
9367 |
14070 |
74,3 |
150,2 |
4. Рентабельность продаж, % |
5,84 |
3,85 |
4,98 |
-1,99 |
1,13 |
5. Рентабельность деятельности, % |
6,2 |
4,37 |
5,72 |
-1,83 |
1,35 |
6. Среднегодовая стоимость производственных фондов, тыс.руб. |
251 |
260 |
1840 |
201,55 |
733,3 |
7. Среднесписочная численность работников, чел. |
20 |
23 |
25 |
115,0 |
108,6 |
8. Производительность труда, тыс.руб./чел. |
10787,1 |
10561,8 |
11288 |
97,91 |
106,8 |
По данным табл. 4, объём оказанных услуг в стоимостном выражении за 2013-2014 года увеличился на 12,6% при одновременном росте затрат лишь на 5,45%, а по итогам отчетного 2015 года ожидается прирост выполненных работ на 16,1% относительно аналогичного периода 2014 года при росте затрат на 14,6%. Заметно превышение темпов роста доходов над расходами в 2015 году, что благоприятно сказалось на росте прибыли от продаж: в 2015 году прирост ее составил 50,2%, в то время как в 2014 году заметно снижение до 74,3% от уровня 2013 года. Данный фактор обусловил положительную динамику показателей рентабельности на конец отчетного периода против отрицательной динамики за 2013-2015года. Так рентабельность продаж снизилась на 1,99%, составив на конец 2014 года 3,85%, в то время как по итогам 2015 года ее величина достигла 4,98%, увеличившись на 1,13% относительно 2014 года, а рентабельность деятельности в целом снизилась относительно 2013 года на 1,83%, составив на конец 2014 года 4,37%, достигнув 5,72% по итогам 2015 года, т.е. прирост обусловил 1,35% относительно 2014 года.