Файл: Управление запасами предприятия в ЗАО «Смак».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. Методика управления запасами на основе фиксации интервала между заказами заключается в том, что заказы на пополнение запаса делаются в заранее определенный момент через фиксированные интервалы между заказами в размере, который обеспечивает пополнение запаса до максимально желательного уровня. В этой модели заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например 1 раз в месяц, 1 раз в неделю и т.п. (см. рисунок 3).

Рисунок 3. – Движение запаса при фиксированном интервале времени между заказами

Примечание – Источник:[3, с. 243]

Фиксированный интервал времени между заказами должен иметь оптимальный размер. Оптимизация уровня запаса связывается с оптимизацией размера заказа на восполнение запаса. Таким образом, определять оптимальный интервал времени между заказами следует на основе оптимального размера заказа. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на содержание и пополнение запаса, а также достичь наилучшего сочетания таких факторов, как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запаса и стоимость заказа.

Так или иначе, модель с фиксированным размером заказа не позволяет избежать дефицита запаса при колебании потребности. В целом результат управления запасами по методике с фиксированным интервалом времени между заказами дает худший результат, чем по методике с фиксированным размером заказа, так как в последнем случае имеется постоянный контроль над уровнем запаса, что позволяет быстро принять решение о пополнении запаса. Модель с фиксированным интервалом времени между заказамитакже учитывает задержку поставки путем ограничения страхового запаса. Если прогноз потребления до момента будущей поставки был точным, механизм модели предохранит потребителя от дефицита материальных ресурсов при сбоях поставки.

Модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня. Одним из результатов проектирования моделей, предназначенных для управления запасами при наличии колебаний потребности, является модель с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня. Эта модель предполагает, что дефицит запаса недопустим и ориентирована на ситуацию, когда затраты на содержание запаса ниже издержек в результате дефицита, что приводит к необходимости накапливать достаточно большой объем запаса. В модели с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня заказы производятся в установленные моменты времени и при снижении запаса до порогового уровня. Таким образом, эта модель включает элемент модели с фиксированным интервалом времени между заказами (установленная периодичность выдачи заказа на пополнения запаса) и элемент модели с фиксированным размером заказа (отслеживание порогового уровня запаса). Совместное использование этих элементов позволяет предохранить логистическую систему от дефицитного состояния без излишнего завышения объема запаса (см. рисунок 4).п


ас материал

Рисунок 4. – Движение запаса при установленной периодичности пополнения запаса до постоянного уровня

Примечание – Источник:[3, с. 261]

Отличительную особенность модели с установленной периодичностью пополнения запаса до установленного уровня состоит в том, что заказы делятся на две категории.

Плановые заказы производятся через заданные интервалы времени. Возможны дополнительные или внеочередные заказы, если запас на складе снижается до порогового уровня

Интервал времени между заказами устанавливается как исходная величина, плановые заказы выдаются в объеме, который определяется либо по формуле из модели с фиксированным интервалом времени между заказами, либо экспертно с учетом возможного изменения потребности в запасе в будущие периоды.

Дополнительные заказы, рассчитанные по тем же принципам, делаются только при снижении запаса до порогового уровня.

Исходные данные для расчета параметров модели с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня совпадают с моделью управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. Такими показателями являются:

- объем потребности в запасе, ед.;

- интервал времени между заказами, дни; время выполнения заказа, дни;

- возможная задержка поставки, дни.

Расчетные параметры модели с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня совпадают с расчетными параметрами модели с фиксированным размером заказа.

К ним относятся:

- максимальный желательный запас, ед.; пороговый уровень запаса, ед.;

- страховой запас, ед.

Модель с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня позволяет удовлетворять изменяющиеся потребности в запасе с минимальным уровнем дефицита.

ВЫВОДЫ по 1 главе:

Запасы — это ресурсы, которые являются материальными, которые компания может использовать себе во благо, и которые, рано или поздно, будут потреблены.

Виды запасов могут существенно отличаться для производственной, сервисной и торговой компании. Но есть такой вид запасов, который имеется у каждой из указанных компаний.

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АНАЛИЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ В ЗАО «СМАК»


2.1. Общая характеристика ЗАО «Смак»

Объектом исследования данной работы является кондитерская фирма ЗАО «Смак» г. Москва.

Общество «Смак» является закрытым акционерным обществом, зарегистрированным Московской Регистрационной Палатой 12 октября 1992 года за № 361273.

Общество в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об Акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года и Гражданским Кодексом РФ.

Основным видом деятельности ЗАО «Смак» является производство кондитерских – изделий – тортов, пирожных на основании сертификатов соответствия № 3263509, 3263507. Также на основании лицензии ГСС-21-010639 занимается межобластными грузоперевозками собственной продукции. Второй вид деятельности (неосновной) – оптовая торговля, обороты которой составляют всего 4% от общего объема.

Продукция ЗАО «Смак» пользуется большим спросом у покупателей, несмотря на серьезных конкурентов из Москвы, Казани, Нижнего Новгорода. Это стало возможным только благодаря повышению качества производимой продукции, отсутствию консервантов (вся продукция производится из натуральных отечественных продуктов), проведенным серьезным маркетинговым исследованиям и рекламе.

В планах компании – расширение ассортимента и освоение производства новой продукции под знаком потребителю маркой.

Проанализируем основные показатели деятельности ЗАО «Смак» за 2013-2015гг. представленные в таблице 3.

Таблица 3

Основные показатели экономической деятельности ЗАО «Смак» за 2013-2015 гг.

Показатель

2003г

2014г

2015г

2015г. от 2003г.

Прирост (+;-)

Темп роста (%)

Стоимость имущества

147219

155415

161762

14543

110,0

Выручка от продаж товаров, работ, услуг

125681

150870

157080

31399

125,0

Себестоимость продукции

105220

127692

141986

36766

135,0

Чистая прибыль, тыс. руб.

9483

8668

39993

30510

421,7

Численность работников, чел.

1084

1042

945

-139

87,2

Средняя зарплата, руб.

3200

3800

5300

2100

165,6

Производительность труда, тыс. руб./чел

116

145

166

50

143,1

Рентабельность продаж, %

0,1

0,1

0,07

-0,03

70,0


Общая стоимость имущества предприятия на конец 2014 г. увеличилась на 8196 тыс. руб. и составила 155415 тыс. руб., в 2015 г. стоимость имущества увеличилась на 6347 тыс. руб. и составила 161762 тыс. руб.

В 2014 году увеличилась выручка от реализации на 25129 тыс. руб. или на 20%, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг на 22472 тыс. руб. или на 21,4%. В 2015 году увеличилась выручка от реализации на 6210 тыс. руб. или на 4,1%, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг на 14294 тыс. руб. или на 11,2%.

Чистая прибыль в 2015 году увеличилась на 31325 тыс. руб.

Рентабельность продаж составляла в 2013 и 2014 году 0,1%, а в 2015 году произошло снижение показателя на 0,03%.

Среднесписочная численность персонала предприятия в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшилась на 42 человека и составила 1042 чел., в 2015 году по сравнению с 2014годом численность уменьшилась на 97 человек и составила 945 чел.

Средняя заработная плата в месяц увеличилась в 2015 году по сравнению с 2013 годом на 2100 руб. или на 65,6%.

Проанализируем основные показатели динамики структуры оборотных средств ЗАО «Смак» за 2013-2015гг. представленные в таблице 4.

Таблица 4

Показатели динамики структуры оборотных средств

ЗАО «Смак» за 2013-2015 гг., тыс. руб.

Показатели

Стоимость оборотных средств, тыс. руб.

Структура оборотных средств, %

Темп изменения,

2014 к

2013

в %

Темп изменения,

2015 к

2014

в %

2013

2014

2015

2013

2014

2015

Оборотные средства всего, в том числе:

67029

70588

75643

100

100

100

105,3

107,2

а) запасы

45625

53362

51644

68,1

75,6

68,3

116,9

0,97

б) дебиторская задолженность

10061

8710

17032

15,0

12,3

22,5

86,6

195,5

в) денежные средства

11091

7685

6687

16,5

10,9

8,8

69,2

87,0


На конец 2014 года оборотные средства ЗАО «Смак» увеличились на 5,3% или на 3559 тыс. руб. На конец 2015 года оборотные средства составили 75673 тыс.руб. и увеличились по сравнению с 2014 годом на 7,2% или на 5055 тыс. руб. На предприятии в 2015 году увеличилась дебиторская задолженность почти в 2 раза – на 95,5%.

2.2. Анализ материальных запасов в ЗАО «Смак»

Объем и качество выпускаемой предприятием продукции определяется полнотой и своевременностью обеспечения его соответствующими производственными запасами. При анализе обеспеченности предприятия производственными запасами в первую очередь проверяют качество плана материально-технического снабжения. Проверку реальности плана начинают с изучения норм и нормативов, которые положены в основу расчёта потребности предприятия в производственных запасов. Затем проверяется соответствие плана снабжения потребностям производства продукции и образования необходимых запасов исходя из прогрессивных норм расхода материалов. При этом требуется выявить: по всей ли номенклатуре потребляемых материалов, сырья и технических средств имеется план снабжения; правильно ли определена потребность в материальных ресурсах; каковы намеченные источники покрытия потребностей; как доведен плат снабжения до цехов, участков и служб.

Источники покрытия могут быть внешними и внутренними. К внешним источникам относятся производственные запасы, поступающие от поставщиков в соответствии с заключёнными договорами. Внутренние источники – это сокращение отходов сырья, использование вторичного сырья, собственное изготовление полуфабрикатов и материалов, экономия материалов в результате внедрения достижений научно – технического прогресса.

Реальная потребность в завозе материалов со стороны – это разность между общей потребностью в определенном виде материала и суммой собственных внутренних источников его покрытия.

Проанализируем обеспеченность потребности в завозе материальных ресурсов договорами на их поставку и их фактическое выполнение на ЗАО «Смак» представленные в таблице 5.

Таблица 5

Обеспечение потребности материальных запасов договорами и их фактическое выполнение за 2015 год

Вид материала

Плано-вая потреб-ность, кг

Источники покрытия потребности, кг

Заключено догово- ров, кг.

Обеспече-ние потреб-ностями договорам, %

Поступи-ло от постав-щиков, кг.

Выполнение договоров, %

Внутренние

Внешние

Дрожжи

Сахар

Мука

Орехи

3000

3700

40000

1500

200

90

2700

200

2800

3610

37300

1300

3300

3500

41700

2500

1,18

0,96

1,12

1,67

3260

3210

41380

2370

98,8

0,92

0,99

0,95

Итого:

48200

3190

45010

51000

1,13

50220

0,98