Файл: Банк России – системообразующий элемент национальной банковской системы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— увеличение срока послаблений по формированию резервов на возможные потери по кредитам;

— понижение коэффициента взвешивания по риску для нормированных в рублях кредитов;

— послабления по резервированию и признанию убытков при реструктуризации ипотечных ссуд;

— активного использования финансовой помощи государства за счет дополнительного выделения средств федерального бюджета, а также Фонда национального благосостояния для сокращения системных рисков и стабилизации банковского сектора [22]. Предполагается, что почти половина из выделенных Правительством РФ мер на реализацию Антикризисной программы и стабилизацию экономики будет направлена на докапитализацию кредитных организаций;

д) оптимизации риск-менеджмента и процесса управления расходами банков, поскольку по показателям соотношения накладные расходы/ активы и расходы/доходы российские банки уступают не только банковским системам европейских стран, но и стран;

е) пересмотра текущих кредитных портфелей и проведения активной работы по реструктуризации кредитов пока еще не «ушедших» в список плохих долгов.

В перспективе представляется актуальным активное применение Банком России длинных по срокам источников фондирования (в условиях высокой ключевой ставки эта задача пока остается нереальной), что снизит стоимость фондирования за счет средств ЦБ РФ, поскольку такие средства занимают достаточно высокий процент (8%) в структуре источников фондирования банковского сектора.

В долгосрочной перспективе, российская банковская система призвана стать финансовой основой для модернизации экономики, обеспечения устойчивого экономического роста и уровня занятости населения. Для этого необходимо решить задачу наличия у российских банков достаточного объема ресурсов по приемлемой для заемщика стоимости, что предусматривает разработку и реализацию мер по снижению стоимости кредитов и повышению их доступности, позволит расширить внутренний инвестиционный спрос и обеспечить финансовую основу для экономического роста.

Заключение

Банк России обладает признаками, присущими как институтам частного, так и публичного права и имеет смешанную правовую природу. В связи с этим и возникают определенные противоречия при определении его правового статуса.

В этой связи представляет интерес правовой природы Центрального Банка ФРГ (Дойче Бундесбанк), который в отличие от Банка России, после вступления в Европейскую систему центральных банков. выступает как федеральное юридическое лицо публичного права.


В России нет вышеуказанного статуса юридического лица, что является существенным недостатком, так как, во-первых, не позволяет выявить вид организационно-правовой формы Банка России, что выражается в недостаточно верном толковании существа Центрального банка РФ, во-вторых, могут возникнуть последующие проблемы с определением статуса различных субъектов, явно обладающих элементами публичности, как то уполномоченные банки Правительства РФ.

Характеризуя перспективы развития российской банковской системы, можно условно разделить все предлагаемые для реализации меры поддержания финансовой устойчивости и стабильности банковского сектора на среднесрочные и долгосрочные меры.

Представляется, что в среднесрочной перспективе Банк России будет использовать в различном сочетании все инструменты регулирования банковского сектора, которые им применялись для сокращения отрицательных явлений в банковской системе РФ.

В долгосрочной перспективе, российская банковская система призвана стать финансовой основой для модернизации экономики, обеспечения устойчивого экономического роста и уровня занятости населения. Для этого необходимо решить задачу наличия у российских банков достаточного объема ресурсов по приемлемой для заемщика стоимости, что предусматривает разработку и реализацию мер по снижению стоимости кредитов и повышению их доступности, позволит расширить внутренний инвестиционный спрос и обеспечить финансовую основу для экономического роста.

Обеспечение финансовой устойчивости российской банковской системы в любых экономических условиях и повышение ее конкурентоспособности являются приоритетными стратегическими задачами развития банковской системы Российской Федерации.

В заключение следует подчеркнуть, что правильная оценка негативных тенденций в функционировании банковской системы и всестороннее изучение уроков кризиса способны оптимизировать существующую модель банковской деятельности, грамотно сформулировать и научно обосновать направления денежно-кредитной политики государства и способствовать созданию стабильной и финансово устойчивой национальной банковской системы.

Список использованной литературы:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)


Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410

Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"// Собрание законодательства РФ", 15.07.2002, N 28, ст. 2790

  1. Заявление от 05 апреля 2011 г. Правительства РФ № 1472-П13 и Центрального банка РФ № 01-001/1280 «О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации до 2015 года».
  2. Братко А.Г. Центральный банк в банковской системе России. М.: М.: Юстицинформ, 2012. — С. 96.
  3. В поисках новой модели научной и образовательной деятельности: монография / авт.колл. под рук.д-ра экон., наук, проф. М.А.Эскиндарова. –М.: Финансовый университет, 2014. – С.141.
  4. Рябинина Е.В. Проблемы и перспективы регионального развития банковской системы в связи с вступлением России в ВТО. Актуальные вопросы развития банковского дела в России. Том 1. – Рига, 2014. – С.69
  5. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Деньги и власть. Теория разделения властей и проблемы банковской системы. М.: Юстицинформ, 2013.- с.85
  6. Аболихина Г.А. Инструменты денежно-кредитной политики Банка России в условиях реализации геополитических рисков //Экономика. Налоги. Право – М., 2015. – № 1. – С.37-42
  7. Абрамова М.А., Красавина Л.Н., Криворучко С.В., Лаврушин О. И., Федотова М. А.. Об основных направлениях единойгосударственной денежно-кредитнойполитики России на ближайшие три года: мнение экспертов //Экономика.Налоги.Право– М., 2015. – № 1. – С.6-12.
  8. Замотаева Т.Б. Правовой статус Центрального Банка России // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2012. — № 2. — С. 40—45.
  9. Минин В.С. К вопросу о правовом статусе Центрального банка Российской Федерации // Деньги и кредит. — 2013. — № 11. — С. 25.
  10. Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: уточненные рамочные подходы. – Банк Международных расчетов, 2014. –C. 177-181
  11. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора за 2014 год // Центральный банк Российской Федерации – 2015.
  12. Обзор банковского сектора Российской Федерации. Выпуск 19. 2015 г. (интернет-версия) // Электронный ресурс: http://www.cbr.ru/analytics/bank_system/obs_1504.pdf
  13. Симановский А.Ю. Банковская реформа: отдельные аспекты. Материалы МБК-2012 // Деньги и кредит. 2012. – № 8.- с.7
  14. Шмиголь Н.С., Шульгина М.В. Использование фонда национального благосостояния для стимулирования инвестиционного потенциала экономики Российской Федерации: за и против //Финансовая аналитика: проблемы и решения – М., 2015. – № 4. – С.36-46
  15. Информационно-аналитические материалы Банка России.
  16. Рейтинговое агентство «Эксперт РА»: Электронный ресурс:http://raexpert.ru/strategy/conception/part2/5#top
  17. Электронный ресурс: http://expert.ru/2015/01/20/rossiya-vsem-proschaet/.

  1. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) - [Электронный ресурс]: Режим доступа: [Консультант Плюс]. — Загл. с экрана.

  2. Замотаева Т.Б. Правовой статус Центрального Банка России // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2012. — № 2. — С. 40—45.

  3. Минин В.С. К вопросу о правовом статусе Центрального банка Российской Федерации // Деньги и кредит. — 2013. — № 11. — С. 25.

  4. Братко А.Г. Центральный банк в банковской системе России. М.: М.: Юстицинформ, 2012. — С. 96.

  5. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Деньги и власть. Теория разделения властей и проблемы банковской системы. М.: Юстицинформ, 2013.- с.85

  6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410

  7. Ст.75 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

  8. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"// Собрание законодательства РФ", 15.07.2002, N 28, ст. 2790

  9. Симановский А.Ю. Банковская реформа: отдельные аспекты. Материалы МБК-2012 // Деньги и кредит. 2012. – № 8.- с.7

  10. Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: уточненные рамочные подходы. – Банк Международных расчетов, 2014. –C. 177-181

  11. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора за 2014 год // Центральный банк Российской Федерации – 2015.

  12. Рябинина Е.В. Проблемы и перспективы регионального развития банковской системы в связи с вступлением России в ВТО. Актуальные вопросы развития банковского дела в России. Том 1. – Рига, 2014. – С.69

  13. В поисках новой модели научной и образовательной деятельности: монография / авт.колл. под рук.д-ра экон., наук, проф. М.А.Эскиндарова. –М.: Финансовый университет, 2014. – С.141.

  14. Заявление от 05 апреля 2011 г. Правительства РФ № 1472-П13 и Центрального банка РФ № 01-001/1280 «О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации до 2015 года».

  15. Информационно-аналитические материалы Банка России.

  16. Обзор банковского сектора Российской Федерации. Выпуск 19. 2015 г. (интернет-версия) // Электронный ресурс: http://www.cbr.ru/analytics/bank_system/obs_1504.pdf

  17. Аболихина Г.А. Инструменты денежно-кредитной политики Банка России в условиях реализации геополитических рисков //Экономика. Налоги. Право – М., 2015. – № 1. – С.37-42.

  18. Электронный ресурс: http://expert.ru/2015/01/20/rossiya-vsem-proschaet/.

  19. SRV (special purpose vehicle) – компания специального назначения, создаваемая под определенный проект (размещение еврооблигаций), которая регистрируется в одной из офшорных юрисдикций. После привлечения финансирования с использованием SRV средства отражаются в балансе российского банка как кредит или депозит от компании-нерезидента.

  20. Рейтинговое агентство «Эксперт РА»: Электронный ресурс:http://raexpert.ru/strategy/conception/part2/5#top

  21. Абрамова М.А., Красавина Л.Н., Криворучко С.В., Лаврушин О. И., Федотова М. А.. Об основных направлениях единойгосударственной денежно-кредитнойполитики России на ближайшие три года: мнение экспертов //Экономика.Налоги.Право– М., 2015. – № 1. – С.6-12.

  22. Шмиголь Н.С., Шульгина М.В. Использование фонда национального благосостояния для стимулирования инвестиционного потенциала экономики Российской Федерации: за и против //Финансовая аналитика: проблемы и решения – М., 2015. – № 4. – С.36-46