Файл: АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ АО «НОРИЛЬСК АВИА» И ООО «НОРИЛЬСК».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основное место базировки вертолетов Авиакомпании – посадочная площадка «Валек» (Красноярский край город Норильск). Дополнительное место базировки – посадочная площадка «Дудинка» (Красноярский край город Дудинка) и несколько вертолетных площадок на территории региона, используемых для дозаправок вертолетов. В собственности Авиакомпании находится 12 вертолетов, из них 11 вертолетов типа Ми-8Т, 1 вертолет типа Ми-8МТВ.

Основной задачей Авиакомпании является обеспечение потребностей Норильского промышленного района и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в вертолетных перевозках, выполнение внутрирегионального авиасообщения по обслуживанию промышленных и сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также перевозку пассажиров, груза и багажа, выполнения воздушных съемок, строительно- монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, осуществления круглосуточного дежурства по оказанию срочной медицинской помощи населению, выполнения аварийно-спасательных работ и поисково- спасательного обеспечения полетов в данном регионе.

Особенность географического положения региона, в котором осуществляет свою деятельность Авиакомпания – это практическое отсутствие наземных транспортных коммуникаций в большую часть года. Поэтому вертолетная авиация - единственный круглогодичный способ транспортного сообщения. При любом сценарии развития экономики региона, административного переустройства, роль авиации в транспортной инфраструктуре и востребованность услуг воздушного транспорта будут значимыми.

Обладая достаточным парком вертолетов среднего типа (Ми-8Т и Ми- 8МТВ), АО «Норильск Авиа» является единственной авиакомпанией на Таймыре, способной удовлетворить потребности региона в авиационных услугах во всех сферах производственной и социальной жизни территории, а также в случае необходимости оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.

Основным заказчиком авиационных перевозок и основным акционером Авиакомпании является крупнейший в России и один из крупных в мире по производству цветных и драгоценных металлов ПАО «ГМК «Норильский никель».

Авиакомпания является обеспечивающим комплексом в производственной деятельности филиалов и подразделений Группы компании ПАО «ГМК «Норильский Никель».

Основными видами деятельности Авиакомпании являются:

      • выполнение полетов по заявкам филиалов ПАО «ГМК «Норильский никель» и Группы компании (ОАО «Норильскгазпром», ОАО «Таймыргаз», АО «НТЭК», ООО «Норильскгеология» и других, выполняя для них полеты по перевозке вахтовых бригад и грузов, грузов для буровых и перекачивающих станций и иного имущества), государственных и муниципальных организаций (учреждений), иных организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
      • обеспечение технического обслуживания (оперативного и периодического) воздушных судов: Ми-8Т, Ми-8МТВ, AW119 MKII с расшифровкой и анализом полетной информации;
      • авиатопливообеспечение воздушных перевозок (полетов);
      • медицинское обеспечение персонала Норильского филиала ОАО «Авиакомпания «Таймыр», ООО «Аэропорт «Норильск» и других организаций на посадочной площадке «Валек»;
      • сдача в аренду воздушных судов (арендатор Норильский Филиал ОАО «Авиакомпания «Таймыр»).

Благодаря своему географическому расположению и многолетнему опыту полетов за полярным кругом, Авиакомпания выполняет сложнейшие полеты по обслуживанию уникальных экспедиций к Северному полюсу.

Авиакомпания многие годы тесно сотрудничает с Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, осуществляя перевозку пассажиров на местных воздушных линиях, а также доставляя грузы, почту в отдаленные поселки района, оленеводческие и рыболовецкие бригады.

Давно стало привычным для жителей Таймыра выполнение полетов для оказания срочной медицинской помощи в самые отдаленные уголки Таймырского полуострова. На посадочной площадке «Дудинка» осуществляется круглосуточное дежурство по срочным санитарным заданиям.

Авиакомпания самостоятельно осуществляет топливообеспечение полетов и техническое обслуживание вертолетов на посадочных площадках.

Численность персонала в Авиакомпании значительно сократилась, в связи с передачей аэропортового комплекса и переводом штата сотрудников посадочной площадки «Валек» и посадочной площадки «Дудинка» в ООО «Аэропорт «Норильск». На текущий момент численность персонала оптимизирована с учетом целей и задач, ставящихся перед Авиакомпанией как обеспечивающего комплекса подразделений Группы компаний ПАО «ГМК «Норильский никель» на территории Норильского промышленного района и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и составляет 220 человек.

Авиакомпания сохранила кадровый летный и технический потенциал, а также опыт более чем шестидесятилетней деятельности в данном регионе.

Авиаторы Таймыра одними из первых начали осваивать полеты на вертолетах Ми-8Т и Ми-8МТВ за Полярным кругом и в Арктике. Ветераны вырастили достойную смену профессионалов, работающих на вертолетах Ми-8Т и Ми-8МТВ. Из 97 человек летного состава – 51 человек имеют первый класс. Из 25 человек инженерного состава инженерно-авиационной службы – 17 человек имеют 1 категорию специалиста. Из 73 человек технического состава инженерно-авиационной службы – 7 человек имеют 6-7 категорию специалиста, 29 человек – 5 категорию специалиста.

Летный и инженерно-технический состав Авиакомпании уникальный, в плане профессиональной подготовки.

Для обеспечения надлежащей работы подразделений Авиакомпании существует необходимость ротации летного и инженерно-технического персонала.

Средний возраст летного и инженерно-технического персонала в Авиакомпании составляет 50-55 лет - это предел физических возможностей организма человека в специфических условиях управления летательными аппаратами. При этом нет притока необходимых специалистов, по причине сокращения количества высших и средних учебных заведений авиационного профиля, готовящих к выпуску молодых людей по этим специальностям. Задача усложняется еще и тем, что срок подготовки летного персонала для выполнения полётов в сложных климатических условиях Крайнего Севера (за Полярным кругом) составляет от 7 до 10 лет.


Это проблема не только Авиакомпании, но и в целом отрасли гражданской авиации в РФ. Все это негативно сказывается на безопасности полетов, поэтому в Авиакомпании ротации кадров уделяется большое внимание и эта работа ведется на постоянной основе. Так регулярно проводится работа с высшими и среднеспециальными учебными заведениями авиационного профиля по привлечению выпускников этих заведений на работу в Авиакомпанию. Также, в рамках действующих в ПАО «ГМК

«Норильский никель» программ, осуществляются меры социальной поддержки приглашенных с «материка» молодых специалистов гражданской авиации.

ООО «Норильск» (далее Общество, КРОК, компания) зарегистрировано 06 мая 1992 года Государственным учреждением Московская регистрационная палата. Генеральный директор Общества – Бобровников Борис Леонидович. Главный офис Общества находится в Москве. Почтовым и фактическим адресом является: 111033, Москва, ул. Волочаевская, д. 5, корп. 1 Основным видом деятельности является: оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами (код ОКВЭД 51.64.2). Обществу присвоен ИНН 7701004101, ОГРН 1027700094949.

Общество создано в соответствии с законодательством Российской Федерации и действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об акционерных обществах», иных актов законодательства Российской Федерации.

На российском рынке Общество осуществляет свою деятельность уже на протяжении более 20 лет. На сегодняшний день она входит в десятку крупнейших компаний, специализирующихся на ИТ-услугах и в тройку лучших консалтинговых компаний России.

КРОК также затрагивает сегменты систем электронного документооборота, телекоммуникации, видеоконференцсвязь и комплексные проекты по построению инфраструктуры ЦОДов (центры обработки данных), зданий и сооружений.

Помимо основной деятельности, компания реализует комплекс решений по построению и модернизации корпоративных информационных систем и ситуационных центров, разрабатывает и внедряет бизнес- приложения, системы информационной безопасности, системы промышленной автоматизации, модернизирует программную инфраструктуру заказчиков; создает центры обработки и хранения данных, телекоммуникационные инфраструктуры, системы видеоконференцсвязи и контакт-центры; внедряет автоматизированные инженерные системы зданий, а также технологии информационного моделирования зданий и объектов инфраструктуры; оказывает комплексный сервис и техническую поддержку информационных, вычислительных, телекоммуникационных и инженерных систем.


2.2 Анализ корпоративной культуры

Целью данного эмпирического исследования является сравнительный анализ взаимосвязей эффективности деятельности организаций с их корпоративными культурами. Объектами исследования выступили организации АО «Норильск Авиа» и ООО «Норильск». Для достижения поставленных целей были использованы следующие методы: анализ производственной деятельности организации, анализ эффективности деятельности организаций с помощью формул определения показателя эффективности производства, методика OCAI К.Камерона и Р.Куинна (рамочная конструкция конкурирующих ценностей), определение типа организационной культуры с помощью методики Чарльза Хэнди.

В исследовании приняли участие 52 человека, а именно две группы работников:

  • 1 группа, состоящая из 24 человек (ООО «Норильск»);
  • 2 группа, состоящая из 28 человек (АО «Норильск Авиа»).

Возраст сотрудников обеих групп от 19 до 60 лет, стаж работы от 1 года, пол мужской и женский.

Сроки проведения исследования: март 2016г. – май 2016г.

Первый этап: провести анализ эффективности деятельности организаций.

Наиболее распространенным показателем эффективности производства является производительность труда, которая определяется как отношение суммарной выручки к численности работников, занятых в производстве (формула (2.1.)).

Фэффект. = Фвыручка : Фчисл. (2.1) где Фэффект - эффектиность произвоства за календарный год;

Фвыручка - суммарная выручка за календарный год (руб.); Фчисл. - численность работников, занятых на производстве.

Согласно приведенной формуле (2.1.) эффективность производства в АО «Норильск Авиа» за 2015 год составила - 634,390 млн рублей: 220 = 2,884 млн рублей на человека в год.

Согласно приведенной формуле эффективность (2.1.) производства в ООО «Норильск» за 2015 год составила - 27,481 млрд рублей: 2100 = 13,086 млн рублей на человека в год.

Также для понимания эффективности организации необходимо измерить, сколько производится продукции (объем выручки (дохода)) на одного сотрудника и на 1 рубль фонда оплаты труда (формула (2.2.)). Речь идет о производительности (эффективности персонала).

Фэффект. = Фобъем : Ффот. (2.2) где Фэффект - эффективность персонала;

Фвыручка - объем выручки (дохода) за календарный год (руб.); Фчисл. - фонд оплаты труда за календарный год (руб.).

Согласно приведенной формуле (2.2.) эффективность персонала в АО «Норильск Авиа» за 2015 год составила - 634,390 млн рублей: 184,375 млн рублей = 3,44 рубля. Иначе говоря, за каждый рубль, вложенный в сотрудников, АО «Норильск Авиа» получает 3,44 рубля доходов.


Согласно приведенной формуле (2.2.) эффективность персонала в ООО «Норильск» за 2015 год составила - 27,481 млрд рублей: 2,117 млрд рублей = 12,98 рублей. Иначе говоря, за каждый рубль, вложенный в сотрудников, ООО «Норильск» получает 12,98 рублей доходов.

Таким образом, мы получили результаты показателей эффективности двух организаций. И можем сделать вывод, что показатели эффективности (см. табл. 2.1) производства и персонала ООО «Норильск» значительно выше показателей АО «Норильск Авиа».

Таблица 2.1 - Результаты показателей эффективности ООО «Норильск» АО «Норильск Авиа»

Показатели эффективности

ООО «КРОК инкорпорейтед»

АО «Норильск Авиа»

эффективность производства

13,086 млн рублей на человека в год.

2,884 млн рублей на человека в год.

эффективность персонала

12,98 рублей

3,44 рубля

Второй этап: анализ результатов тестирований на определение типа и вида корпоративных культур организаций.

Для определения типов корпоративных культур организаций использовалась методика OCAI (Organizational Culture Analyze Instrument), разработанная Кимом С. Камероном и Робертом Э. Куинном - рамочная конструкция конкурирующих ценностей. По итогам тестирования мы получаем график, который наглядно демонстрирует нам, в каком направлении развивается корпоративная культура в организации на данный момент, а так же предпочитаемое направление развития. На графике изображаются четыре типа корпоративных культур: клановая культура, адхократическая, иерархическая и рыночная.

По результатам тестирования сотрудников организации АО «Норильск Авиа», мы получили следующие результаты: в данной организации нет четко выраженной конкретной корпоративной культуры, средний показатель склонности к тому или иному типу корпоративной культуры имеет небольшие различия, однако все же проявляется небольшая тенденция к рыночной культуре.

Данные по предпочтительному профилю корпоративной культуры организации практически идентичны данным профиля существующей корпоративной культуры. Наглядный пример приведен на рис. 2.1.

АО « Норильск Авиа»

клановая

адхократическая

бюрократическая

рыночная

Предпочтительный

профиль организационной культуры

Профиль

корпоративно й культуры на момент исследования

Рисунок 2.1 График профилей корпоративных культур АО «Норильск Авиа»

По результатам тестирования сотрудников организации ООО «Норильск», мы получили следующие результаты: в данной организации сильнее всего выражена клановая и адхократическая корпоративные культуры, с преобладанием первой. Данные по предпочтительному профилю корпоративной культуры организации также имеют небольшие различия, но тенденция к развитию клановой и адхократической корпоративной культур сохраняется. Наглядный пример приведен на рис. 2.2.