Файл: Проектирование нового продукта предприятия (новый продукт компании ООО «Паритет Инвест» и его особенности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод : На основании данных можно сказать, что в 2014 году заемные средства увеличились, собственные средства компании не увеличиваются, что отрицательно сказывается на ее показателях..

Таблица 2.7

Анализ состава и структуры имущества компании и источников его финансирования

Виды имущества предприятия

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

∑, тыс. руб.

Удельный вес, %

∑, тыс. руб.

Удельный вес, %

∑, тыс. руб.

Удельный вес, п/п

I Внеоборотные активы

7733

0,06%

19002

0,11%

11269

0,05%

246%

а) основные средства и нематериальные активы

2951994

23,38%

3908507

23,31%

956513

-0,06%

132%

б) финансовые вложения и прочие внеоборотные активы

5037185

39,89%

6690515

39,91%

1653330

0,02%

133%

II Оборотные активы, всего

2195036

17,38%

 2972318

0,00%

735

17,38%

0%

а) материальные оборотные активы

32938

0,26%

46438

0,28%

13500

0,02%

141%

б) дебиторская задолженность

1737950

13,76%

2340931

13,96%

602981

0,20%

135%

в) прочие оборотные активы

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

Общая стоимость имущества

12628130

16764150

4136020

133%

Вывод: Расчеты, проведенные в результате анализа, показали, что общая стоимость имущества предприятия в отчетном году по сравнению с предыдущим возросла на 4136020 тыс. руб., или на 33%. Это обусловлено приростом практически всех показателей и приводит к существенному замедлению оборачиваемости всех средств предприятия.

Таблица 2.9

Анализ оборачиваемости оборотных активов

Показатели

2014

2015

Отклонение (+/-)

Выручка, тыс. руб.

297058

200156

-96902

Однодневный оборот при реализации

825,16

555,9

-269,26

Средняя стоимость оборотных активов

103478

138459

+34981

Коэффициент оборачиваемости

2,87

1,45

-1,42

Коэффициент закрепления

0,35

0,68

+0,33

Продолжительность одного оборота в днях

125,4

249,07

+123,67

Экономические результаты от изменения оборачиваемости:

а) в днях

б) в сумме, тыс. руб.

+123,67

+99684,82


Вывод: оборачиваемость оборотного капитала является одним из важнейших показателей, характеризующих интенсивность использования оборотных средств предприятия и его деловую активность. От того насколько быстро средства, вложенные в оборотные активы, превращаются в реальные деньги, непосредственно зависит финансовое состояние организации. Так, рост неплатежей затрудняет ритмичность деятельности организации и ведет к увеличению дебиторской задолженности; излишнее отвлечение средств в производственные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию приводит к «омертвлению» ресурсов и неэффективному использованию оборотных средств.

Данные таблицы свидетельствуют об увеличении оборотных средств в отчетном году. В связи с этим можно заметить снижение такого показателя, как коэффициент оборачиваемости и увеличение продолжительности оборота. Увеличение оборачиваемости на 123,67 дней свидетельствует о том, что предприятию пришлось привлечь дополнительно 99684,82 тыс.руб.

Таблица 2.10

Анализ безубыточного объема продаж

Наименование показателей

2014

2015

Выручка, тыс. руб.

297058

200156

Переменные затраты, тыс. руб.

231674,8

304553,9

Постоянные затраты, тыс. руб.

99289,2

130523,1

Прибыль, тыс. руб.

33906

40908

Маржа покрытия, тыс. руб.

65383,2

-104377,9

Доля маржи покрытия в выручке, %

22,01

-52,15

Безубыточный объем продаж, тыс. руб.

4511,09

-2502,84

Безубыточность - такое состояние, когда производство не приносит ни прибыли, ни убытков, выручка покрывает только затраты. Безубыточный объем продаж можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции - это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Для определения их уровня можно использовать аналитический и графический способы.

Анализируя таблицу видно, что безубыточный объем продаж снизился и составил в 2015 году -2502,84, то есть товарооборот не обеспечивает безубыточную работу предприятию.


2.2. Стратегический анализ компании ООО «Паритет Инвест»

Рассмотрим отличительные черты различных вариантов конкурентных стратегий. Таблица 2.12

Отличительные черты различных вариантов конкурентных стратегий.

Вид стратегии /отличительная черта

широкой минимизации издержек

широкой дифференциации

оптимальных издержек

сфокусированной минимизации издержек

сфокусированной дифференциации

Стратегические цели

Ориентация на весь рынок

Ориентация на весь рынок

Понимающий ценности показатель

Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существуют, но отличаются от отдельного рынка

Вытеснение конкурентов за счёт предложения качества продукции

Основа конкурентного преимущества

Издержки производства ниже, чем у конкурентов

Способность давать покупателям продукцию качества выше чем у конкурентов

Предоставление покупателям большой ценности за их деньги

Реорганизация цепочки ценности, исключая самые затратные звенья

Большие низкие издержки в обслуживаемой нише или способность предложить покупателям что-то особенное, соответствующее их требованиям и вкусам.

Ассортимент товаров

Качественный базовый продукт без излишеств, нацеленный на постоянный круг потребителей

Много разновидностей товаров, широкий выбор

Характеристики товара – от хороших до превосходных, от присущих

ему качеств до особых

Удовлетворение особых нужд целевого сегмента

Удовлетворение особых нужд целевого сегмента

Приоритеты производстве

Постоянный поиск путей снижения издержек без потери качества и ухудшения основных характеристик товара

Нахождение путей по созданию ценностей для покупателей: стремление к созданию превосходного товара

Внедрение особых качеств и характеристик при низких издержках

Производство товара, соответствующего данной нише

Производство товара, соответствующего данной нише

Приоритеты маркетинге

Выделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержек

Создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платить и установление повышенной цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию

Предложение товаров, аналогичных товарам конкурентов, по более низким ценам

Увязка сфокусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя

Создание и рекламирование таких качеств нового товара, за которые покупатель готов платить в данном сегменте рынка

Поддержка стратегии

Разумные цены

Создание различий характеристик, за которые будут платить и концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах: усиление их и создание репутации и имиджа товара

Индивидуальное управление снижением издержек и повышением качества продукта/услуги одновременно

Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача – снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке

Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача – снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке

Наиболее уязвимые места стратегии

Риск того, что конкуренты могут воспроизвести методы конкурентных издержек, а также лидер по издержкам рискует сильно увлечься снижением издержек

Слишком высокая цена за дополнительные потребительские свойства, непонимание или незнание того, какие свойства товара покупатель считает ценными

Лидеры отрасли по издержкам могут вытеснить компанию из сегмента покупателей, чувствительных к цене, а также её вытеснение другими конкурентами из сегмента покупателей с низким дизайном, ценящих качество

Исчезновение узкого сегмента, занятие данного сегмента рынка более сильным конкурентом, сумевшим удовлетворить открывшуюся потребность

Исчезновение узкого сегмента, занятие данного сегмента рынка более сильным конкурентом, сумевшим удовлетворить открывшуюся потребность



Вывод: Для компании ООО «Паритет Инвест» подходит стратегия оптимальных издержек. Преимущества: Товар будет отвечать высокой потребительской ценностью, качеством и потребительским свойствам. Главным фактором станет цена этого товара. Недостатки: Существует риск быть зажатым между компаниями, стремящихся к лидерству по издержкам и компаниями проводящих политику дифференциации продукции.

Далее перейдем к рассмотрении цепочки ценности компании

Таблица 2.13

Цепочка ценности организации

Основные виды деятельности фирмы:

Производство и реализация продуктов питания (сладостей)

Конфеты, печенья

Дополнительные виды деятельности:

Производство подарков

Подведя итог по данной таблице, видно, что основным видом деятельности компании ООО «Паритет Инвест» является производство сладостей для своих потребителей с целью получения прибыли.

В таблице 2.14 рассмотрен анализ цепочки ценности организации ООО «Паритет Инвест» и её конкурентов.

Таблица 2.14

Анализ цепочки ценности организации ООО «Паритет Инвест» и ее конкурентов

Виды деятельности:

Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс.руб)

ООО «Паритет Инвест»

Компания конкурент «Бабаевский»

Компания конкурент «Красный Октябрь»

1. Печенье

160

157

155

2. конфеты

150,3

148

151

3. Сладкие подарки

63

60

63,5

4. прочие сладости

120

121

117

В результате можно сделать вывод, что затраты компании ООО «Паритет Инвест» превышают по сравнению с затратами конкурентов.

В таблице 2.15 рассмотрен анализ на корпоративном уровне. И анализ на уро вне бизнес-единицы.

Таблица 2.15

Анализ на корпоративном уровне.

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Масштаб бизнеса:

Фирма работает на рынке производства сладостей.

Координата заинтересованных сторон:

-договорные отношения с ведущими магазинами;

-договорные отношения с организациями, которые организуют детские праздники

Взаимосвязанность

Основные виды бизнеса взаимосвязаны между собой.

Средство для изменения масштабов

Компания расширяет свои масштабы производства:

- увеличить производство труда в 3-4 раза;

- мобилизовать все внутренние ресурсы для определенных задач;

-поглощение своим предприятием других.

Стратегические вопросы

Не отказываться от инвестирования. Наоборот нужно увеличить инвестирование в те сфере деятельности, в которых компания занимает достаточно хорошие позиции. Лучше всего инвестировать в свое производство: открывать розничную сеть, переходить на производство (радиоканальные системы). Захватить больше рынков труда.

Стратегические вызовы

Ценность можно повысить за счёт качества сладостей и разработки нового вип сегмента


Таким образом, подведем итог, компания ООО «Паритет Инвест» развивает свои виды бизнеса (основные и вспомогательные), что позволяет, компании расти и расширять свои масштабы производства. Также показывает качество выполненных работ, берет на себя ответственность.

Компания ООО «Паритет Инвест» работает стабильно. Постоянно инвестирует в развитие персонала, увеличивает фонд оплаты труда, финансирует дополнительных «предавиков» производства, увеличивает производительность труда, подключает новые системы мониторинга, внедряет эффективные новые системы, экономически выгодные, не требующие больших затрат на техническое обслуживание. Рассмотрим анализ конкурентного облика организации.

Таблица 2.17

Анализ конкурентного облика организации.

Наименование рассматриваемого аспекта

Ответы на вопросы:

Компания ООО «Паритет Инвест»

Компания конкурент «Бабаевский»

Компания конкурент «Красный Октябрь»

Ширина товарной серии

Производство конфет, печений, трюфелей.

Производство конфет, вафель. Большой ассортимент конфет

Производство конфет, вафель. Большой ассортимент конфет

Характеристика продукции

Работа с высококачественным сырьем без пальмового масла

Использование пальмового масла

Для разных категорий пользователей

Функциональность продукта

Большой выбор высокого качества.

Большой выбор, так же высокого качества.

Большой выбор. Высокое качество товара.

Обслуживание

Круглосуточная доставка в магазины и в компании реализующие продукцию

Круглосуточная доставка в магазины и в компании реализующие продукцию

Круглосуточная доставка в магазины и в компании реализующие продукцию

Наличие

Продажа в оптовой сети. Сразу же по запросам потребителей

Продажа в оптовой сети. Сразу же по запросам потребителей

Продажа в оптовой и розничной сети. Сразу же по запросам потребителей

Имидж и репутация

Компания 10 год на рынке. Награждена, на международных выставках.

Компания сильный бренд Компании, более чем 50 летняя история

Компания сильный бренд Компании, более чем 50 летняя история

Продажи и отношение

Обладает высококачественной продукцией, продажа через дистрибьютеров.

Компания охватывает большой круг потребителей, реализация через свои сети и сети дистьебьтеров и крупные сети

Компания охватывает большой круг потребителей, реализация через свои сети и сети дистьебьтеров и крупные сети

Цена

Цены средние. Скидки.

Цены высокие и средние.

Цены высокие и средние.