Файл: Проектирование нового продукта предприятия (новый продукт компании ООО «Паритет Инвест» и его особенности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По-видимому, общая полная схема разработки товаров должна начинаться с запуска нового товара в производственную программу предприятия – инновации, которая включает поиск идей новых товаров, их селекцию и экономический анализ, а также развитие концепции продукта (рис. 4).

Важными этапами разработки товара должны быть создание дизайна товара, включая его форму, цвет и материал; разработка соответствующей упаковки и создание современной товарной марки. Серьезное значение должно быть придано обеспечению качества товара и оценке его конкурентоспособности.

Следующими шагами после обеспечения всех необходимых процедур создания товара должна быть проведена оценка его рыночной адекватности, понимаемая как соответствие данного товара требованиям рынка, а также оценка товара фирмой, то есть выявление соответствия экономических параметров данного продукта производственным и финансовым целям предприятия.

Основные составляющие процесса поиска идей новых товаров – это анализ источников идей и применение творческих методов получения идей [3;231].

Можно выделить три основных источника идей для создания новых продуктов.

1. Важнейший – это рынок, причем импульсы могут исходить как от потребителей, так и от конкурентов. Желания клиентов, рекламации, типичные причины ремонта дают важную информацию для улучшения продуктов. Потребительские организации постоянно требуют от предприятий улучшения продукции и указывают на возможности в этой области.

2. Второй источник – это само предприятие, т.е. в первую очередь, все сотрудники фирмы, которые заинтересованы в выпуске более современного и, соответственно, более рентабельного товара, во вторую очередь, работники исследовательских подразделений предприятия, призванные заниматься именно разработкой новых товаров. Развитие новых продуктов лишь в редких случаях возможно без интенсивных исследований. Крупные предприятия имеют существенные преимущества в этой области. Таким образом, ограничивается конкуренция, поскольку вступление новых предприятий на рынок затрудняется. Для того чтобы выстоять в этих условиях, средние фирмы могут кооперироваться для совместного проведения исследований. [7;321]

3. Третий источник для выработки идей – независимые фирмы, которые тоже могут быть привлечены для поиска идей новых товаров. Существенное значение имеют отчеты институтов, занимающихся исследованием товаров. На выставках и ярмарках могут быть проанализированы отечественные и зарубежные конкурентные продукты, следует также привлечь анализ патентов и результатов исследований в родственных областях.


Если анализ источников идей не дает желаемых результатов, то можно использовать творческие методы генерации идей новых товаров, к которым относятся: морфологический и проблемный методы анализа, мозговая атака и синектический подход.

Синектический подход заключается в постепенном отчуждении исходной проблемы путем построения аналогий с другими областями жизни. После многоступенчатых аналогий производится быстрый возврат к исходной задач.

Генерированные идеи следует оценить и выбрать из них наиболее оптимальные для деятельности фирмы. Подобный этап получил название селекции идей.

Цель предварительной селекции идей заключается в возможно раннем выделении непригодных решений. Оцениваются не продукты, а идеи в их более или менее зачаточной форме. Предварительная селекция может означать проверку идей на их соответствие требованиям фирмы, которое может включать экспертные оценки, матрицу оценки и многокритериальную оценку. Для этого используют собственных специалистов предприятия. Критерии оценки зависят от характера предприятия.

Экспертная оценка проводится, прежде всего, по таким показателям как ожидаемый объем продаж, рост производства, достижимая степень проникновения, соответствие продукта используемым или планируемым каналам распределения. Необходимо выяснить, какие преимущества имеет продукт по отношению к конкурентам, есть ли правовые или моральные проблемы. Эксперты должны оценить, насколько реализуема идея с финансовой и технической точек зрения и насколько она соответствует целям и имиджу предприятия.

Матрица оценки строится следующим образом. Определяются важнейшие сферы деятельности предприятия (например, производство, финансы, исследования, маркетинг), им присваивается числовое значение, отражающее их относительный вес и роль для успеха предприятия. Идея получает ряд оценок (например, от 0,1 до 1), каждая из которых выражает, насколько хорошо идея соответствует требованиям того или иного отдела. Умножение коэффициентов по отделам и сложение полученных результатов дают конечную оценку полезности идеи для предприятия.

При многокритериальной оценке вначале утверждаются критерии, которые взвешиваются в зависимости от их роли в процессе выбора. Затем оценивается, насколько идеи выполняют поставленные условия с помощью простой Рейтинг-шкалы. Результат вычисляется суммированием произведений критериев оценки на их весовые коэффициенты. Балльная оценка конкретной идеи позволяет сделать какие-либо выводы лишь по сравнению с балльными оценками (индексами) других идей или при наличии шкалы оценки индекса.


2. Описание деятельности компании ООО «Паритет Инвест»

2.1 Основные направления деятельности компании ее отрасли

Компания ООО «Паритет Инвест» – один из ведущих производителей хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в России. С момента основания компании в 2003-м году и до сегодняшнего дня мы стремимся предлагать только качественную продукцию из натурального сырья под торговой маркой «Король Сладостей». Более 12 лет компания успешно работает на рынке России и Ближнего зарубежья. Принципы работы компании – это высшее качество продукции, безупречный вкус и доступная цена. Цель компании – дарить людям «вкусное» настроение.

Собственное производство в Московской области, Брянске и Смоленске, уникальные рецептуры, многоэтапный контроль качества – вот залог нашего успеха. Лучший показатель качества работы компании – тысячи довольных клиентов и партнеров. Мы гордимся любовью покупателей к нашей продукции и день ото дня стремимся сделать ее еще вкуснее. В широком ассортименте представлены вкуснейшие хлебобулочные и мучные кондитерские изделия: хрустящие слойки и язычки, ароматные кексы, рассыпчатое песочное печенье, воздушные круассаны из слоеного теста с разнообразными наполнителями, нежнейшие заварные профитроли и многие другие изысканные сладостих[16;132].

Качество продукции ООО «Паритет Инвест» отмечено дипломами и грамотами российских и международных выставок и фестивалей, в частности международной выставки продуктов и питания «World Food». На протяжении многих лет компания совершенствует производство, стремясь предлагать покупателям только качественные и самые вкусные сладости. Обратите внимание на ключевые преимущества нашей компании:

  1. Собственное производство в Московской области, Брянске и Смоленске
  2. Высокотехнологичное оборудование, внедрение инноваций в производство
  3. Натуральное сырье высшего качества;
  4. Широкий ассортимент хлебобулочных и мучных кондитерских изделий
  5. Многоэтапный контроль качества продукции;
  6. Привлекательные цены для оптовых и розничных покупателей;
  7. Доставка продукции по России и Ближнему зарубежью.

Компания не устаем радовать покупателей новинками и безупречным вкусом мучных кондитерских изделий, которые достойны стола самого искушенного сладкоежки. Уникальная рецептура, бережное хранение традиций выпечки и бережное внедрение инноваций позволяют нам создавать истинные шедевры кондитерского искусства.

Отлаженная система логистики, широкий ассортимент хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, выгодные условия сотрудничества делают партнерство с компанией ООО «Паритет Инвест» максимально комфортным. Продукция реализуется оптом и в розницу под торговой маркой «Король Сладостей». Осуществляется доставка по России и в страны Ближнего зарубежья. Мы открыты для сотрудничества и готовы рассмотреть ваши предложения.

Для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство постоянно работает над всемерным повышением потенциала кадров. Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Это ведет к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации.

Поэтому на ООО «Паритет Инвест» проводятся следующие мероприятия:

1) определение и поддержание оптимальной численности персонала;

2) повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой;

3) совершенствование нормативной базы;

4) улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов;

5) обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.

Для определения возможности инвестирования в развитие новых продуктов необходимо провести анализ финансовых показателей компании и ее основных финансовых показателей.

Таблица 2.1.

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия

Показатели

2013

2014

2015

Темпы роста, %

План

Факт

К плану

К 2014

К 2013

Объем валовой продукции, тыс. руб.

119850

88018

99438

98717

99,27

112,16

82,37

Объем товарной продукции, тыс. руб.

117350

85518

96938

96217

99,26

112,51

81,99

Объем реализованной продукции, тыс. руб.

114550

82718

94138

93417

99,23

112,93

81,55

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

103293

71178

78398

82749

105,55

116,26

80,11

Среднесписочная численность, чел.

200

196

206

180

87,37

91,84

90

Производительность труда, тыс. руб./чел.

599,25

449,07

482,71

548,43

113,62

122,13

91,52

Среднемесячная заработная плата ППП, тыс. руб.

31,97

34,8

35,61

35,76

100,42

102,76

111,85

Затраты на руб. товарной продукции, руб.

0,91

0,86

0,83

0,89

107,23

103,49

97,80

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1849

1359

597

682

114,24

50,18

36,88

Рентабельность продаж, тыс. руб.

1,61

1,64

0,63

0,73

115,87

44,51

45,34

Среднегодовая стоимость ОПФ, руб.

67289

39490

46383

47839

103,14

121,14

71,09

Уровень механизации, %

69

73

75

79

105,33

108,22

114,49

Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

336,45

201,48

225,16

265,77

118,04

131,91

78,99


Вывод: Анализ финансового состояния предприятия показал, что спрос на продукцию падает, что связано с общим кризисом в стране. Также стоит отметить, что негативный спад рентабельности продаж и в стоимости ОПФ свидетельствует о достаточно серьезных проблемах в компании. Из положительного стоит отметить снижение себестоимости продукции и снижении затрат компании.

Таблица 2.4.

Коэффициенты платежеспособности

Коэффициенты платежеспособности

2014

2013

Оптимальное значение

Общий показатель платежеспособности

0,36

0,38

L1>1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,24

0,70

0,1-0,7

Коэффициент критичной ликвидности

0,99

2,65

0,7-0,8

желательно 1

Коэффициент текущей ликвидности

0,196

5,18

Необх.значение 1,5

Оптимальное 2,0-3,5

Коэффициент маневренности функционирующего капитала

0,237233

0,158269

0 < L5 < 1

Доля оборотных средств в активах

0,37

3,63

Уменьшение показателя в динамики явление положительное

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

-1,73

-0,64

Нижняя граница 0,1 оптимальное 0,5 и выше

Вывод: Общий показатель платежеспособности низкий, крайне вызывает опасения некоторые коэффициенты снижены более 10 раз, а некоторые вообще имеют отрицательное значение. Причем динамика, также не дает нам положительной динамики. Необходим серьезный анализ каждого показателя баланса и исправления ситуации.

2.6 Таблица

Показатели финансовой устойчивости

Наименование показателей

2014 год

2015 год

Отклонение (+/-)

1. Коэффициент капитализации

0,523

0,32

+0,2

2. Коэффициент обеспеченности собственными

источниками финансирования

-1,73

-0,64

-0,27

3. Коэффициент финансовой независимости

0,0001

0,0002

-0,001

4. Коэффициент финансирования

0,18

0,13

-0,05

5. Коэффициент финансовой устойчивости

0,80

0,93

-0,13