Файл: Моделирование товарного ассортимента предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее рассмотрим структуру ассортимента АО «Дисма». Исследование показало, что основную часть ассортимента составляют: моющие и чистящие средства; детские подгузники; средства женской гигиены; средства ухода за волосами; средства ухода за телом; средства ухода за полостью рта; косметические средства; элементы питания (таблица 3).

Далее необходимо выделить группы классификации по принципу Парето, где 20% качественного критерия определяет 80% количества выбранной совокупности объектов (группа А); группа В - до 15% в объеме прибыли и оставшаяся часть – блок С. Деление может быть и другим в зависимости от потребностей анализа.

Таблица 3

Структура ассортимента товара за период 2018-2019 гг.

Номенклатура

Товарооборот, тыс. руб.

Уд. вес (%)

Группа

2018

2019

2018

2019

1

Стиральный порошок

79241,1

69841,1

58,23

55,40

А

2

Средства по уходу за волосами

15581,5

17939,3

11,45

14,23

А

3

Косметические средства

14315,9

14964,2

10,52

11,87

А

4

Средства женской гигиены

6858,6

6895,9

5,04

5,47

В

5

Моющие средства

4164,1

3920,7

3,06

3,11

В

6

Средства по уходу за телом

4722,1

3832,4

3,47

3,04

В

7

Средства для деликатной стирки

2544,8

655,6

1,87

0,52

В

8

Чистящие средства

2463,1

1815,4

1,81

1,44

В

9

Средства детской гигиены

1687,4

1386,7

1,24

1,10

С

10

Средства ухода за полостью рта

1510,5

1399,3

1,11

1,11

С

11

Детские подгузники

1496,9

1563,2

1,10

1,24

С

12

Кондиционер для белья

898,2

832,0

0,66

0,66

С

13

Элементы питания

598,8

1021,1

0,44

0,81

С

14

Итого:

136083

126067

100

100


Из таблицы видно, что наибольшую долю в реализации и доходах имеют товары из блока А: стиральный порошок, косметические средства, средства по уходу за волосами - 80%. Во вторую группу входят 5 товарных подгрупп: средства женской гигиены, моющие средства, средства для деликатной стирки, чистящие средства, средства по уходу за телом.

Усилия предприятия должны быть сосредоточены на товарах из подгрупп, вошедших в блоки А и В, по ним целесообразно тщательно отслеживать динамику продаж, колебания спроса, широту и глубину ассортимента по товарным группам и маркам, миграцию отдельных товаров и торговых марок из группы в группу, отслеживать влияние различных маркетинговых мероприятий на темпы продаж. Для товаров группы В, обеспечивающих средний вклад в совокупный доход (около 15%), усилия должны быть сосредоточены на переводе в более доходную группу. В отношении блока С рационально производить политику его сокращения с целью уменьшения малопроизводительных затрат за счет удаления из ассортимента товаров, находящихся в стадии упадка своего жизненного цикла.

АВС - анализ позволяет оптимизировать товарный ассортимент на ближайшую перспективу, а для устойчивого положения на рынке любой компании необходимо иметь портфель товаров, сбалансированный таким образом, чтобы в нем находились товары с различными этапами своего жизненного цикла.

Далее проанализируем развитие товарооборота в динамике (таблица 4).

Таблица 4

Развитие товарооборота в динамике

Номенклатура

Товарооборот, тыс. руб.

Прирост

2018

2019

Тыс. руб.

%

Стиральный порошок

79241,1

69841,1

-9400

88,1

Средства по уходу за волосами

15581,5

17939,3

2357,8

115,1

Косметические средства

14315,9

14964,2

648,3

104,5

Средства женской гигиены

6858,6

6895,9

37,3

100,5

Моющие средства

4164,1

3920,7

-243,4

94,2

Средства по уходу за телом

4722,1

3832,4

-889,7

81,2

Средства для деликатной стирки

2544,8

655,6

-1889,2

25,8

Чистящие средства

2463,1

1815,4

-647,7

73,7

Средства детской гигиены

1687,4

1386,7

-300,7

82,2

Средства ухода за полостью рта

1510,5

1399,3

-111,2

92,6

Детские подгузники

1496,9

1563,2

66,3

104,4

Кондиционер для белья

898,2

832,0

-66,2

92,6

Элементы питания

598,8

1021,1

422,3

170,5

Итого:

136083

126067

-10016

92,6


В соответствии с таблицей 4 данные об объеме товарооборота АО «Дисма» в действующих ценах свидетельствуют о его снижении, что в стоимостном выражении составляет 10016 тыс. руб. вследствие изменения количества реализованных товаров (физического объема товарооборота). Отмечено снижение продаж по таким товарным группам: средства по уходу за телом, средства для деликатной стирки, кондиционер для белья, средства по уходу за волосами, моющие средства, стиральный порошок и средства женской гигиены.

Динамика продаж в натуральных показателях привела к незначительному изменению в структуре товарооборота, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп и товаров в общем объёме товарооборота. В частности, возросла доля в товарообороте продажи косметических средств, средств женской гигиены и чистящих средств в натуральном выражении и стоимостном. Снизились продажи стирального порошка и других товаров.

Маркетинговая среда АО «Дисма» является совокупностью, которая включает в себя субъекты и силы, которые действуют за пределами фирмы и влияют на возможности фирмы, устанавливающие и поддерживающие с потребителями успешные отношения.

Управление внутри предприятия, а также управление предприятием в роли субъекта рынка является двумя ступенями в иерархии управления. Они находятся в жесткой связи между собой. Связь при этом находит отражение в диалектическом единстве внутренней и внешней среды предприятия.

Внешняя среда предприятия – это то, что является заданным.

Внутренняя среда предприятия - это реакция на внешнюю среду.

В состав внешней среды входят все факторы, оказывающие прямое влияние на деятельность фирмы. Вешняя среда представляет собой совокупность факторов, в число которых входят экономические демографические, политические, природные, культурные и технические факторы. Это показано на рисунке 5.

Приспособление предприятия к постоянному изменению внешних условий, притом, что имеются внутренние возможности - это и является сущностью маркетингового управления фирмой.

Рисунок 5. Внутренняя и внешняя среда фирмы

В состав внутренней среды маркетинга входят характеристики и элементы, находящиеся внутри самой фирмы. Это: квалификация персонала и его состав; финансовые возможности; навыки и компетенция руководства; использование технологии; имидж предприятия; опыт работы фирмы на рынке.

Характеристика маркетинговых возможностей - это одна из самых важных частей внутренней среды.


Внутренняя среда АО «Дисма»:

- квалификация персонала и его состав: периодически специалисты проходят профессиональную переподготовку.

- финансовые возможности: выручка за 2018 год составила 126067 тыс. рублей.

- опыт работы фирмы на рынке: фирма существует и развивается уже более 20 лет.

Внешняя среда АО «Дисма»:

Рынок для АО «Дисма» представляет собой основную внешнюю среду. Она состоит из конкурентов и клиентов, продукции, поэтому предприятие приняло определенные принципы:

  • реализовывать товары, отвечающие потребностям, а также ожидания рынка;
  • делать акцент на диалоги с клиентом;
  • необходимо постоянно изучать конкурентов;
  • необходимо постоянно приспосабливаться к изменению среды.
  • Потребности потенциальных клиентов:
  • качество обслуживания;
  • качество товара;
  • достойное и понимающее обращение работников;
  • приемлемые цены.

После рассмотрения внешней, а также внутренней среды фирмы, необходимо составить SWOT-анализ, который поможет определить, как сильные, так и слабые стороны фирмы. Он представлен в таблице 5.

Таблица 5

SWOT-анализ АО «Дисма»

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

качественная реклама;

достаточная известность, а также высокая квалификация персонала фирмы;

контроль за качеством, неудачное поведение конкурентных предприятий может дать возможность успеть за ростом рынка.

персонал (высокая текучесть кадров);

имидж;

неучастие персонала в принятии решений

Возможности (О)

Угрозы (T)

прогнозируемый рост потребительского спроса;

расширение ассортимента предлагаемых товаров;

возможность улучшения имиджа.

замедление экономического роста;

политика государства, усиление конкуренции, инфляция и рост налогов, могут повлиять на проведение стратегии;

снижение доверия покупателей и изменение вкусов у покупателей.

На сегодняшний день маркетинг требует намного большего, чем просто создать товар, который бы удовлетворял все потребности клиента, подходящим образом оценить предлагаемый, а также обеспечить его доступность для целевых потребителей. Предприятия осуществляют коммуникацию со своими потребителями и клиентами, а точнее не теряют с ними связь. При этом всем в содержании всех коммуникаций определенной фирмы не должно быть ничего лишнего и случайного, так как в противном случае, предприятие может получить опасность уменьшения прибыли по причине больших расходов на осуществление коммуникации, из-за ущерба, который был нанесен имиджу предприятия.


На первом этапе выявим основные факторы: силы (Strengths), слабости (Weaknesses), возможности (Opportunities), угрозы (Threats).

На следующем этапе строим матрицу SWOT-анализа и выделим наиболее важные пересечения факторов.

Таблица 6

Наиболее важные пересечения факторов

О

Т

1

2

3

1

2

3

S

1

х

х

х

2

х

3

х

х

W

1

х

х

2

х

х

3

На третьем этапе опишем наиболее важные пересечения факторов.

В квадрате «Силы-Возможности» (S-O) важными являются пересечения следующих факторов:

S1O1 - прогнозируемый рост потребительского спроса позволяет активно развивать данное направление, а качественная реклама позволит привлечь новых клиентов; S1O2 - качественная реклама позволит эффективно и своевременно доносить информацию о новых товарах до текущих и потенциальных покупателей; S1O3 - качественная реклама может сформировать положительный образ предприятия; S2O1 - достаточная известность, а также высокая квалификация персонала фирмы является необходимым условием для успешного развития потребительского спроса; S3O1 - контроль за качеством и неудачное поведение конкурентных предприятий может дать возможность успеть за ростом рынка.

В квадрате «Слабости-Возможности» (W-O) важными являются пересечения следующих факторов: W1O1 - высокая текучесть кадров негативно сказывается на качестве обслуживания; W1O3 - имидж предприятия напрямую зависит от качества товара; W2O1 - имидж является одним из важнейших факторов привлечения и удержания покупателей.

В квадрате «Слабости-Угрозы» (W-T) важными являются пересечения следующих факторов:

W2T3 - слабый имидж негативно сказывается на доверии покупателей.

Так как АО «Дисма» работает на рынке с сильной конкуренцией, то для него лучший вариант - это комбинированная стратегия, которая нацелена на реализацию собственных преимуществ и направлена на глубокое проникновение и географическое развитие рынка.