Файл: Роль организационной культуры организации в реализации стратегии "Балтимор-Краснодар".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Основные теоретические аспекты стратегического развития организации

1.1 Определение, содержание и структура организационной культуры

1.2 Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста

Глава 2. Роль организационной культуры в стратегическом развитии организации

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Организационная структура и заинтересованные лица

2.3 Ресурсный анализ

2.4 Анализ нематериальных ресурсов

2.5 Рекрутинг

2.6 Ценностная цепочка предприятия

2.6.1. Основные виды деятельности

2.6.2 Вспомогательные деятельности

2.7 Организационная культура(ОК) и тип культуры организации по классификации Хэнди

2.8 Анализ основных конкурентов предприятия "Балтимор-Краснодар"

2.9 SWOT-анализ

2.10. Организационная структура управления

Заключение 

Список использованной литературы

2.6 Ценностная цепочка предприятия

2.6.1. Основные виды деятельности

1.Внутренняя логистика

2.Операции

Агропромышленный комплекс, охватывающий все стадии производства продукции: от выращивания овощей на собственных экологически чистых полях и собственного производства упаковочных материалов до выпуска уже готовой продукции. Такой подходк организации производства позволяет обеспечить контроль всех этапов переработки сырья и гарантировать высокое качество продукции.

3.Внешняя логистика

Хранение произведенной продукции осуществляется на специально отведённых для этого местах - складах, холодильных камерах.

4.Маркетинг и продажи

Компания "Балтимор-Краснодар" использует косвенные каналы товародвижения: - это каналы, использующие независимых посредников. Реализация продукции производится оптовым покупателям со склада фирмы:

через посредников и представителей;

при реализации на сельскохозяйственных выставках.

Оптовая продажа занимает 85% от общего объема реализуемых продуктов, при этом оптовые цены на 10-25% ниже среднерыночных. Таким образом, основная цель маркетинга - завоевать 75% местного рынка - реально имеет все шансы к исполнению, и сбыт планируемой к выпуску продукции экономически обоснован и гарантирован.

Конкуренция между производителя продуктов и существенное смещение баланса власти в каналах от производителей к торговле требуют значительных усилий со стороны последних для распределения их товаров. Производители должны сделать свой товар и фирму привлекательными для торговли. Для этого компания "Балтимор-Краснодар" использует протягивающее распределение, она стимулирует спрос конечного потребителя на свою продукцию при помощи рекламы, пропаганды, стимулирования продаж.

Основными регионами сбыта продукции компании "Балтимор" являются Санкт-Петербург и Северо-Западный регион РФ (около 18%), Москва и Центральный район (около 34%), Екатеринбург и Урал (около 17%), Новосибирск и Западная Сибирь (около 13%), Средняя Азия (около 7%). Регионы, на которые приходится менее 10 % от общего сбыта продукции Республика Беларусь, Молдавия, Латвия, Литва, Эстония, а также страны дальнего зарубежья - Германия, Кипр, США. В стадии разработки находятся рынки сбыта в странах Восточной Европы (Венгрия, Польша), а также Египет и Турция.


2.6.2 Вспомогательные деятельности

1.Снабжение

На предприятии действует служба, состоящая из двух отделов(отдела производственно-товарного снабжения и транспортно- складской участок), подчиняющихся директору по закупкам. Процесс закупки материалов и комплектующих проходит в семь этапов.

1) прогнозирование потребности;

2) определение характеристик необходимого товара;

3) поиск и предварительная оценка потенциальных поставщиков;

4) получение и анализ предложений от поставщиков;

5) оценка предложений и окончательный выбор поставщиков;

6) выбор порядка выполнения заказа;

7) оценка результатов выполнения заказа и обратная связь.

2.Разработка технологий

3.Инфраструктура

4.Управление персоналом

Набор персонала предприятия осуществляется на основе собеседования, проводимого отделом кадров. На заводе существует система премирования. Реализуются социальные программы.

2.7 Организационная культура(ОК) и тип культуры организации по классификации Хэнди

ОК представляет собой упорядоченную совокупность производственных, общественных и духовных достижений человека. Эта совокупность может быть явной, т.е. зафиксированной в форме каких-либо документов и неявной - отраженной в сознании человека и поддерживаемая традициями, верой, договоренностями. ОК в данном предприятии является связующим элементом в отношениях людей и групп и позволяет их делить на своих и чужих. ОК на данном предприятии включает в себя элементы как теории (знание теории управления, менеджмента, теории разработки управленческих решений), так и практики (набор традиций, общих подходов, мировоззрений людей). На ООО «Балтимор - Краснодар» элемент является доминирующим.

Руководители отделов имеют хорошую управленческую подготовку, а также прирожденное умение, выработанные приемы организации, общения, поведения, активизации деятельности работников.

Можно выделить следующие признаки характера руководителей отделов:

1. Честность и порядочность;

2. Стремление к творческой работе;

3. Умение убеждать, публично выступать, аргументировать, убедительно доказывать. Работник убежден в своих идеях и мнениях;


4. Стремление быть неформальным лидером. Им становится человек, у которого реальный профессиональный или организаторский потенциал существенно выше его коллег;

5. Терпимость личности к рутинной технической и организационной работе.

Все выше перечисленные признаки способствуют позитивному влиянию на организационную культуру предприятия и говорят о ее высоком культурном уровне.

Организационную культуру на предприятии ООО «Балтимор-Краснодар» можно охарактеризовать следующим образом:

1.Деятельность сотрудников организации детально формализована и стандартизирована, но в тоже время ценится инициативность сотрудников.

2.На предприятии среди работников четко разделены права, обязанности, полномочия, разработана четкая система норм и инструкций.

3.Существует возможность карьерного роста.

4.Отношения в организации нельзя называть чисто формальными, так как в них присутствует определенная свобода. Но эта свобода заключена в определенных рамках. Это подтверждается взаимоотношениями к вышестоящим по рангу.

5.Соблюдение временного распорядка и пунктуальность являются неотложными требованиями на ООО «Балтимор-Краснодар».

6.Большое внимание уделяется осуществлению социальных программ по поддержке сотрудников. Предприятие предоставляет гарантии и социальные льготы своим сотрудникам в области оплаты труда, режима рабочего времени и отдыха, охраны труда, здоровья и правовой защиты, а также создания условий для развития культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

На данном предприятии преобладает ролевая культура организации с элементами целевой.

2.8 Анализ основных конкурентов предприятия "Балтимор-Краснодар"

Компания "Петросоюз" (занимает 15% рынка соусов)

Занимается производством спредов, майонезов (марки: "Мечта Хозяйки", "Моя семья", "Покровский"), кетчупов (марки: "Пикадор", "Моя семья", "Хан"), соусов, замороженных полуфабрикатов, томатной пасты и полимерной упаковки.

Наиболее известные торговые марки - "Моя семья", "Мечта хозяйки", "Деревенское мягкое", "Пикадор", "Хан".

Доля "Петросоюза" на рынке майонеза составляет 19%, на рынке спрэдов и маргарина - 59,5%, на рынке кетчупа - 15%.

Основная задача ПГ "Петросоюз" - выпуск качественных продуктов питания и в первую очередь для российских потребителей, поэтому предприятия ПГ "Петросоюз" оснащены самым современным автоматизированным оборудованием, используют при производстве новейшие технологии и работают только с лучшими поставщиками сырья и упаковки как в России, так и за рубежом.


Для выделения себя среди конкурентов ПГ "Петросоюз" использует следующие стратегии:

стратегия стоимостного превосходства (ценовой конкуренции по Портеру) - за счет минимизации затрат в производстве и распределения устанавливаются минимальные цены, что позволяет захватить большую часть рынка;

стратегия генерализации (Котлер Ф.) - производство нескольких продуктов для различных рынков (майонез, кетчуп, соус, замороженные полуфабрикаты, томатную пасту);

стратегия "Диверсификации" (стратегии роста по Ансоффу) - ПГ "Петросоюз" увеличивает объемы продаж за счет выхода предприятия на новые рынки с новой продукцией.

ПГ "Петросоюз" использует косвенные каналы с интенсивным распределения своей продукции (через оптовиков и посредников).

Для стимулирования спроса покупателей на продукцию, ПГ использует протягивающее распределение. Для этого она использует рекламу (на TV раскручивается марка "Моя семья"), пропаганду, стимулирование продаж.

Сильные стороны ПГ "Петросоюз":

1.Большая узнаваемость марок за счет рекламы на TV.

2.Представлена во всех ценовых сегментах: "выше среднего", "средний", "эконом".

Предприятия ПГ оснащены современным автоматизированным оборудованием ведущих европейских производителей.

Торговые марки выпускаются в самых разнообразных упаковках и самых популярных сортов, что позволяет максимально удовлетворить требования современных покупателей.

ПГ уделяет большое внимание качеству продукции.

6.Наличие широкой дилерской сети в России.

Слабые стороны ПГ "Петросоюз":

1.Отсутствие собственной сырьевой базы.

Компания "Юнилевер" (занимает 5% рынка соусов) [7]

Европейская компания "Юнилевер" продает свою продукцию в 160 странах мира.

Марки компании - Knorr, Rama, Calve, Lipton, Hellmanns.

Для компании "Балтимор" конкуренцию составляет марка Calve.

Компания "Юнилевер" под этой маркой выпускает:

майонез;

томатный кетчуп.

Маркетинговая цель компании

увеличение объема продаж "Calve";

укрепление имиджа брэнда "Calve", повышение лояльности и предпочтительности брэнда "Calve";

повышение запоминаемости "Calve" в сознании потребителей.

Методы и каналы сбыта

Компания "Юнилевер" работает через своих дистрибьюторов (косвенные каналы распределения). Это - первые крупные клиенты компании. Для них существует специальная система ценовых привилегий, пользуясь которыми они приобретают товар и занимаются его продажей. Дистрибьютор должен соответствовать жесткому стандарту, установленному компанией, располагать определенной инфраструктурой, в том числе и отделом логистики для эффективного распространения товаров.


Для продвижения своей продукции компания использует рекламу (телевидение, пресса), промоакции, различные массовые акции с розыгрышем призов. Это во многом стимулирует торговую деятельность.

Основные стратегии компании "Юнилевер" применительно к марке "Calve":

стратегия сосредоточения (фокусирования по Портеру);

Целевой сегмент на который ориентирована компания "Юнилевер" - женщины 26-40 лет, которые отвечают за приобретение и приготовление пищи (общий охват кампанией составляет 13% целевой аудитории).

стратегия генерализации (производство несколько продуктов для различных рынков);

стратегия "развития продукта" по Ансоффу - компания постоянно расширяет ассортимент своей продукции;

Сильные стороны компании "Юнилевер":

1.Высокий уровень специализации сотрудников.

2.Доля рекламы на TV составляет 43%.

Высокое качество продукции.

Соусы созданы с учетом вкусов россиян на майонезной основе (кроме кисло-сладкого китайского) с добавлением кусочков овощей.

На упаковке соусов четко обозначено, для каких блюд они предназначены и как их использовать.

Соусы разливаются в упаковку "дой-пак" с прозрачным окошком, сочетающую преимущества стекла и пластиковой упаковки".

В рекламных роликах Calve сделан акцент на то, с какими блюдами следует употреблять соусы (фактически "Юнилевер" взяла на себя функцию просвещения потребителя, что безусловно дает толчок к росту рынка).

Высокий имидж.

Слабые стороны компании "Юнилевер":

1.Отсутствие собственной сырьевой базы.

2.Европейский производитель (покупатели данного продукта отдают предпочтение отечественному производителю).

Сосредоточена на узком целевом сегменте.

Ориентируется только на "средний" ценовой сегмент.

Компания Heinz.

Американская компания, основной ее профиль - выращивание, изготовление, поставка и продажа эксклюзивных и повседневных продуктов питания (вертикальная регрессивная (обратная) интеграция). Под фирменным знаком Heinz продаются тысячи разных продуктов (5700 наименований продукции): майонезы и соусы, замороженная еда и консервы, детское питание и кошачий корм, чипсы и рыба.

Доля кетчупа в объеме продаж компании достигает 30%, а сам бренд, по сведениям журнала Business Week, занимает первое место по узнаваемости в мировой пищевой отрасли.

Основные используемые стратегии:

Стратегия сосредоточения (фокусирования по Портеру). Она сосредоточена на узком сегменте рынка кетчупа - выпускает только классический кетчуп для ценового сегмента "Выше среднего".