Файл: Роль организационной культуры организации в реализации стратегии "Балтимор-Краснодар".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Основные теоретические аспекты стратегического развития организации

1.1 Определение, содержание и структура организационной культуры

1.2 Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста

Глава 2. Роль организационной культуры в стратегическом развитии организации

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Организационная структура и заинтересованные лица

2.3 Ресурсный анализ

2.4 Анализ нематериальных ресурсов

2.5 Рекрутинг

2.6 Ценностная цепочка предприятия

2.6.1. Основные виды деятельности

2.6.2 Вспомогательные деятельности

2.7 Организационная культура(ОК) и тип культуры организации по классификации Хэнди

2.8 Анализ основных конкурентов предприятия "Балтимор-Краснодар"

2.9 SWOT-анализ

2.10. Организационная структура управления

Заключение 

Список использованной литературы

2.Генерализации (автор Котлер Ф) - производит множество продуктов для разных рынков.

Горизонтальной интеграции. Для завоевания лидерства на рынке поглощает конкурентов (покупка компании "Петросоюз" в 2004г.).

Сильные стороны компании Heinz:

1.Производит множество продуктов для различных рынков (стратегия генерализации по Котлеру Ф.).

2.Высокое качество продукта.

Наличие собственной сырьевой базы.

Высокий имидж.

Слабые стороны компании Heinz:

1.Сосредоточена на узком сегменте рынка кетчупа - выпускает только классический кетчуп для ценового сегмента "Выше среднего".

2.Отсутствие стимулирования продаж.

Американский производитель.

Отсутствие разнообразия упаковки (только стекло) и новинок.

2.9 SWOT-анализ

О (Возможности):

Дальнейшее развитие ООО;

Дальнейшее укрепление рейтинга ООО;

Привлечение большего количества клиентов и положительная репутация ООО;

Наибольшее благоприятствование со стороны местных и федеральных властей

Т (Угрозы):

1. Угроза конкуренции

2. Высокий рейтинг является в большей степени следствием высокого формального статуса, а не причиной высокой рыночной доли

3. Возрастание конкуренции на рынке;

4. Переманивание кадров конкурентами;

5. Снижение внутренней эффективности "за спиной сильного лидера"

S (Сильные стороны):

Развитая сеть сбыта

Долгое функционирование на рынке

Известность торговой марки

Стабильность финансового положения

Внешний авторитет и влиятельность высшего руководства

SO (Реализация возможностей)

1. Использование собственных средств для расширения сбытовой сети

2. Использование положительного имиджа для развития сбытовой сети

3. Использование положительной репутации для привлечения клиентов

4. Использование стабильного финансового положения для укрепления на рынке

5. Использование авторитета для укрепления связей с властями

ST (Избежание угроз)

1. Подкрепление положительного имиджа качеством товаров

2. Расширение филиальной сети для повышения рыночной доли

3. Стимулирование кадров

4. Повышение эффективности внутреннего менеджмента

W (Слабые стороны):

1. Недостаточно развитая коммуникация с клиентами;

2. Недостаточная подготовка персонала, в частности специалистов по продажам;

3. Низкая мотивация кадрового состава

4. Низкий уровень стратегического планирования; отсутствие комплексной, всесторонне обоснованной концепции долгосрочного развития в виде документа.

5. Непонимание перспектив, направлений, приоритетов развития

WO (Упущенные возможности)

1. Обучение и переподготовка кадров

2. Развитие филиальной сети за счет появления новых товаров, повышения спроса и прибыли

3. Совершенствование внутренней структуры

4. Стимулирование персонала

5. Улучшение коммуникаций с клиентами

WT (Опасное сочетание)

1. При возрастающей конкуренции недостаточная подготовка персонала, в частности специалистов по продажам.

2. Низкая мотивация кадрового состава при возможности переманивание кадров конкурентами.


2.10. Организационная структура управления

Формирование отдельных органов и аппарата управления в целом основывается на наличии определенных функций, их объеме, масштабе управляемости и особенностях объекта управления.

Структура управления предприятием «Балтимор - Краснодар» удовлетворяет следующим основным требованиям:

соответствует функциональному содержанию процесса управления предприятием;

имеет в своем составе органы для связи с вышестоящими уровнями управления;

обеспечивает постоянное прогрессивное развитие управляемого объекта;

обладает внутренним потенциалом для совершенствования, восприятия и использования новейших достижений науки и практики управления.

В структуре предприятия ООО «Балтимор - Краснодар» выделено 4 звена, которые управляют производством, снабжением, коммерческой деятельностью и финансами. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникла при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели и функции.

Функции в системе управления ООО «Балтимор - Краснодар»

- Общее (линейное) руководство основным производством;

- Техническая и технологическая подготовка производства;

- Контроль качества сырья и готовой продукции;

- Служба ремонта оборудования, зданий, сооружений;

- Оперативное управление основным производством;

- Технико-экономическое планирование;

- Организация труда и заработной платы;

- Бухгалтерский учет и финансовая деятельность;

- Материально-техническое снабжение;

- Сбыт.

Таким образом, организационная структура предприятия основана на жестком единоначальном подчинении и имеет линейный тип управления

Преимущества данной структуры на ООО «Балтимор-Краснодар»:

· четкая система взаимных связей функций и подразделений;

· четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

· ясно выраженная ответственность;

· быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.


Недостатки организационной структуры управления:

· отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

· тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

· малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

· критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

· тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

· большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

· перегрузка управленцев верхнего уровня;

· повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Вывод: недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

Заключение 

Таким образом, Компания «Балтимор» является линейным предприятием российского холдинга «Балтимор».

Сегодня это крупный агропромышленный комплекс, охватывающий все стадии производства: от выращивания овощей на собственных экологически чистых полях и собственного производства упаковочных материалов до выпуска уже готовой продукции.

Стратегия компании направлена на разработку здоровых продуктов питания, основанных на плодоовощной переработке.

ОК представляет собой упорядоченную совокупность производственных, общественных и духовных достижений человека. Эта совокупность может быть явной, т.е. зафиксированной в форме каких-либо документов и неявной - отраженной в сознании человека и поддерживаемая традициями, верой, договоренностями.

Организационную культуру на предприятии ООО «Балтимор-Краснодар» можно охарактеризовать следующим образом:

1.Деятельность сотрудников организации детально формализована и стандартизирована, но в тоже время ценится инициативность сотрудников.

2.На предприятии среди работников четко разделены права, обязанности, полномочия, разработана четкая система норм и инструкций.

3.Существует возможность карьерного роста.

4.Отношения в организации нельзя называть чисто формальными, так как в них присутствует определенная свобода. Но эта свобода заключена в определенных рамках. Это подтверждается взаимоотношениями к вышестоящим по рангу.


5.Соблюдение временного распорядка и пунктуальность являются неотложными требованиями на ООО «Балтимор-Краснодар».

6.Большое внимание уделяется осуществлению социальных программ по поддержке сотрудников. Предприятие предоставляет гарантии и социальные льготы своим сотрудникам в области оплаты труда, режима рабочего времени и отдыха, охраны труда, здоровья и правовой защиты, а также создания условий для развития культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

На данном предприятии преобладает ролевая культура организации с элементами целевой.

Таким образом, организационная культура способствует позитивному влиянию на стратегическое развитие организации.

Список использованной литературы

1. Теория управления: учебник / под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: изд-во РАГС, 2003.-558с.

2. Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2003.-256с.

3. Глущенко Е.В. Теория управления: учебный курс / Е.В. Глущенко, Е.В. Захарова, Ю.В. Тихонравов. – М.: Вестник, 1997.-336с.

4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 1999. - 528с.

5. Велесько Е.И. Стратегическое управление: практика принятия системных решений: учебное пособие / Е.И. Велесько. - Минск: Тэхналогiя: изд-во БГЭУ, 1997. - 199с.

6. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / А.А. Томсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 576с.

7. Басовский Л.Е.Менеджмент: учебное пособие для вузов / Л.Е. Басовский. - М.:ИНФРА-М, 2000. - 215с.

8. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 1999. - 293с.

9. Рюли Э. Исследование стратегических процессов в организации / Э. Рюли // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - N5. - С.99-104.

10. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент» / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.:Омега-Л, 2004. – 465с.

11. Панов А. И.Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/ А. И. Панов, И. О. Коробейников. - М.: ЮНИТИ,2004. - 285 с.

12. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития / В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - №1.-С.345

13. Басовский Л. Е. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М,2003. - 215 с.